Даниил Сидоров
© ComNews
06.02.2014

За два месяца функционирования услуги MNP, количество перенесенных мобильных номеров в России превысило 20 тыс. Заявки на перенос подало более 79 тыс. абонентов, но операторы сотовой связи перестали публиковать статистику по успешно перенесенным номерам.

Об этом сообщила вчера пресс-служба Минкомсвязи. Темпы обработки заявок операторами также сократились: если в начале года число желающих воспользоваться услугой превышало число получивших ее в десятки раз, сейчас разрыв составляет всего 3,5 раза, подчеркивается в сообщении.

По данным оператора базы данных перенесенных номеров (БДПН), Центрального научно-исследовательского института связи (ЦНИИС), на 5 февраля 2014 г. число перенесенных номеров составляло 19972. В 14.00 по московскому времени этот показатель превысил 20 тыс., заявляет пресс-служба Минкомсвязи. Всего с заявлениями о переносе номера обратилось абонентов 79091.

Услуга переносимости мобильного номера (Mobile Number Portability, MNP) заработала в России с 1 декабря 2013 г. Чтобы ей воспользоваться, абонент должен подать заявку оператору, к которому он хочет перейти. Максимальный срок оказания услуги - восемь дней, однако до 15 апреля 2014 г. сотовые компании имеют право в конкретных случаях откладывать перенос номера на полгода.

"О необходимости внедрения MNP в отрасли говорили 10 лет, но ничего не происходило. И всего за год с момента подписания закона до его вступления в силу нам удалось изменить ситуацию, - уверен министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров. - Предварительные итоги можно будет подвести в конце 2014 г., однако уже сейчас можно с уверенностью говорить о том, что MNP в России реально работает".

По его словам, министерству совместно с операторами связи удалось запустить услугу в минимальные сроки. "Мы и в дальнейшем будем стараться так же оперативно сокращать разрыв между поданными заявками и реально перенесенными номерами. Отмечу, что еще до вступления в силу требований к операторам по соблюдению сроков перенесения номера, который не превышает восемь дней для частного абонента, операторы уже сами налаживают работу", - подчеркнул Николай Никифоров.

При этом, как ранее сообщал ComNews, спустя два месяца после начала действия услуги, отказы ИТ-систем операторов в переносе составляют около 30% от поданных заявок, не считая удовлетворенные. В декабре этот показатель достигал 75%.

Участники отрасли не раскрывают количество поступивших заявок на перенос номера (см. новость ComNews от 31 января 2014 г.). "Мы не комментируем статистику переходов. Первые цифры не показательны", - утверждала на прошлой неделе пресс-секретарь ОАО "МегаФон" Юлия Дорохина.

"Данные за настолько короткий период времени абсолютно нерелевантны, меняются каждый день и дают почву для спекуляций на эту тему", - вторила ее коллега из ОАО "ВымпелКом" Анна Айбашева. По ее словам, количество портаций к этому оператору превышает количество портаций от него.

У "Tele2 Россия" число пришедших абонентов превышает число ушедших более чем в 2,3 раза, говорила представитель компании Ирина Рыбакова. Процент отказов у этого оператора на конец января "соответствует среднерыночному", причиной в 99% случаев является несовпадение персональных данных.

Пресс-служба ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) от комментариев отказывалась.

По данным ЦНИИС на середину января, больше всего абонентов выбрали "МегаФон" - 1104 номеров. Следом расположились МТС (810 абонентов), "ВымпелКом" (504), Tele2 (144), "Ростелеком" и его "дочки" (21), "Таттелеком" (14) и СМАРТС (1). Данных по оттоку в реестре ЦНИИС не было (см. новость на ComNews от 17 января 2014 г.).

С тех пор опубликованные показатели не обновлялись, а вскоре вовсе исчезли с сайта института. По словам источника ComNews на рынке, официальная статистика по переходам к каждому оператору появится после 15 апреля.

Распределение рыночных долей среди операторов пока не отражает трендов по MNP: "МегаФон" - на втором месте, а лидером по количеству абонентов в России традиционно является МТС. По итогам III квартала 2013 г., на МТС приходилось 30% рынка, на "МегаФон" - 28%, на "ВымпелКом" - 24%, на Tele2 - 10%. Еще 8% делят между собой региональные игроки.