Lenta.ru
18.06.2014

Доля сотрудников офисов, которые имеют удаленный доступ к бизнес-приложениям и корпоративным системам вне зависимости от местонахождения и используемого ими абонентского устройства, к 2019 г. вырастет до 52% от общей численности штата.

Об этом свидетельствуют результаты исследования аналитической компании IDC, представленные во вторник, 17 июня, в Москве.

Сейчас этот показатель в российских офисах составляет около 30%.

По словам Елены Семеновской, директора по исследованиям IDC в России и СНГ, более чем у 86% российских компаний есть стратегия поддержи мобильных сотрудников, которые могут работать вне офиса, а остальные планируют ее разработать в течение года.

Главными преимуществами такой стратегии руководители назвали улучшение коммуникаций и совместной работы, ускорение принятия решений и повышение уровня обслуживания клиентов.

По словам президента Microsoft в России Николая Прянишникова, при удаленной совместной работе экономится в среднем до 25% времени. "Кроме того, за счет гибкости графика мобильной работы можно привлечь молодых перспективных специалистов", - отметил он.

Наиболее распространенным типом сервиса, доступным мобильным сотрудникам в России, является связь - почта, корпоративные мессенджеры и т.д. О возможности удаленного доступа к таким приложениям сказали 68% опрошенных.

Также часто компании разрешают мобильный доступ к офисным приложениям для работы с файлами и документами (58%), видеоконференцсвязи (47%) и сервисам для совместной работы (38%).

Около 58% компаний готовы предоставлять удаленный доступ ко всем корпоративным сервисам и приложениям, и более 60% бизнес-пользователей считают, что им необходим доступ ко всем рабочим ресурсам с мобильных.

Более половины опрошенных руководителей видят положительный экономический эффект от работы сотрудников вне офиса. Они оценили, что продуктивность сотрудников, имеющих возможность работать удаленно, повышается на 10-30%.

Три четверти компаний в России разрешают сотрудникам использовать в работе личные мобильные устройства, 6% намерены разрешить в ближайшие год-два. При этом каждая пятая компания в России по-прежнему не поддерживает концепцию BYOD (bring your own device).

Основным фактором, который сдерживает развитие мобильности, респонденты IDC назвали высокую стоимость внедрения и поддержки, проблемы со связью и требования к безопасности данных. Риск потери и утечки информации можно снизить за счет внедренных в современные мобильные устройства функций удаленного стирания данных, отметил Прянишников.

Данные получены IDC весной 2014 г. в ходе опроса руководителей IT-отделов и бизнес-подразделений более 400 российских компаний, штат которых насчитывает более 500 сотрудников.