Иван Красюк: "Сказать однозначно, лучше или хуже "Яндекс.Метрика", чем Google Analytics или любая другая система, нельзя. У каждой из них есть свои существенные преимущества и недостатки"
Иван Красюк
директор по развитию клиентской сети Kokoc Group
© ComNews
10.07.2014

"Яндекс.Метрика" полностью перестроила свой API (интерфейс программирования приложений), и теперь может выгружать данные в Google Analytics или любую другую систему. Этой возможности аналитики ждали последние пять лет – с момента выхода первой версии сервиса.

Раньше "Метрика" давала возможность получать только те цифры, которые включены в стандартные отчеты сервиса. Теперь же у аналитиков появилась возможность группировать, собирать данные, делать из них конструктор и выгружать их в любом массиве и любом порядке. Например, благодаря новому API в один отчет можно свести следующие данные: по какому запросу и из какого города пришел человек, пользователем какого браузера он является, сколько времени провел на сайте, то есть совокупить информацию по нескольким десяткам параметров и метрик.

И если раньше аналитикам приходилось анализировать данные в общей массе, то теперь они могут задать конкретные параметры для определения интересующего их сегмента. Допустим, получить информацию только о женщинах 24 лет, проживающих в Москве и пришедших на сайт из "Яндекса". Таким образом, владельцы интернет-магазинов смогут анализировать не только всех посетителей в совокупности, но и их отдельные сегменты.

Благодаря интеграции с Google Analytics, аналитики получат возможность видеть, по каким запросам (ключевым словам) приходят посетители, несмотря на то что "Яндекс" некоторое время назад начал шифровать эти данные для сторонних систем аналитики.

Это поистине революционное обновление API "Яндекс.Метрики" значительно облегчит работу аналитикам, позволив им интегрировать данные "Метрики" с Google Analytics и любыми другими системами, а владельцы бизнесов смогут лучше узнать своих потребителей и получат возможность принимать решения, основываясь на большем количестве данных и используя при этом единый интерфейс.

Сказать однозначно, лучше или хуже "Яндекс.Метрика", чем Google Analytics или любая другая система, нельзя. У каждой из них есть свои существенные преимущества и недостатки. Так, например, "Яндекс.Метрика" обладает уникальным функционалом Вебвизора, включенным в бесплатный пакет, а также, более точными отчетами по демографии и удобными срезами рекламных кампаний по utm-меткам. Последний месяц главное преимущество "Метрики" заключалось в том, что там были открыты поисковые запросы посетителей, перешедших на сайт с поиска "Яндекса". В то время как в Google Analytics и других системах аналитики эти запросы были зашифрованы и "прятались" под маской not set.

Теперь, благодаря текущему обновлению API "Метрики" до версии 2.0, поисковые запросы стало возможным передавать в любую систему аналитики. Помимо запросов также можно передавать любые другие параметры и метрики, которых нет в Google Analytics или значения которых хотелось бы сравнить. Например, площадки директа, коммерческие интересы, время нахождения на сайте. Возможно, скоро там появится информация по переходам с "Яндекс.Островов", но пока ее в API нет.

Мы рекомендуем использовать в работе несколько систем веб-аналитики ("Яндекс Метрика", Universal Analytics, WebTrends и KissMetrics) одновременно, так как это позволит не только обладать более полным набором данных, которые нельзя собрать в ретроспективе, но и повысит точность ваших рассуждений о качестве сайта и рекламных кампаний.

Мнения авторов рубрики "Колонка" могут не совпадать с позицией редакции ComNews.ru, не влияют на выбор и освещение новостей в других частях газеты