© ComNews
12.02.2015

Компания J’son & Partners Consulting представила результаты исследования рынка мобильной рекламы в России и мире по итогам 2014 года.

Что касается российского рынка мобильной рекламы, то по оценкам экспертов J’son & Partners Consulting, российский рынок мобильной рекламы составит $111,8 млн по итогам 2014 г., что на 15% выше показателя 2013 г. – $97,3 млн.

Рынок мобильной рекламы в России имеет положительную динамику, согласно прогнозам компании J’son & Partners Consulting, и к 2017 году он будет оцениваться в более чем $243 млн.

Эксперты J’son & Partners Consulting выделяют три сегмента рынка мобильной рекламы – дисплейную (On-Screen) рекламу, рекламу в сообщениях и контекстную рекламу. Самым значительным сегментом в структуре является сегмент дисплейной рекламы, который останется таковым и в ближайшем будущем. На сегмент рынка "рекламные сообщения" серьезно повлияли принятые меры по борьбе с SMS-спамом и другие государственные урегулирования, что отразилось на динамике данного сегмента.

К тенденциям российского рынка мобильной рекламы аналитики относят то, что некоторые крупные рекламодатели стали воспринимать мобильную рекламу как премиальный канал и стараются использовать узкотаргетированную рекламу. Мобильная реклама все чаще появляется в медиа-миксах брендов.

Кроме того, на рынке появились такие инструменты, как RTB-платформы в сегменте мобильной рекламы, которые в положительном ключе влияют на рынок. Также отмечено, что количество закачек приложений растет: российские пользователи стали скачивать больше приложений, чем делали это ранее.

Мобильный браузинг растет. Более половины трафика крупнейшей социальной сети – Facebook – генерируется пользователями мобильного интернета. Месячная аудитория (активные пользователи) социальной сети составляет более 1,35 млрд человек по всему миру по состоянию на октябрь 2014 года, что на 14% выше показателя предыдущего года. Для России данный тренд также имеет актуальность.

Мобильные рекламные сети в России набирают популярность, теперь многие небольшие компании пробуют провести рекламные кампании в мобильном интернете, то есть растет число участников рынка мобильной рекламы, за счет чего ужесточается конкуренция за клиентов.

Планшетные компьютеры изменили потребление мобильного интернета, для данного типа устройств разрабатываются специальные приложения, отличающиеся от приложений для смартфонов.

 К драйверам развития рынка мобильной рекламы аналитики относят следующие: Рост использования мобильных телефонов для веб-браузинга; Рост популярности аукционов мобильной рекламы в реальном времени (RTB), которые позволяют рекламодателю лучше контролировать кампании и более гибко настраивать таргетинг, одновременно предоставляя площадкам лучшие возможности по монетизации своих рекламных мест; Экспансия смартфонов и планшетных ПК и широкое проникновение мобильных устройств; Расширение ассортимента операторских смартфонов, что позволяет увеличить долю на рынке, причем стоимость данных телефонов зачастую меньше $100.

Кроме  того, происходит распространение 3G, LTE. Рост пропускной способности каналов, технологическое совершенствование смартфонов. Наблюдается также рост популярности модели с оплатой за клик и за действие. Самым популярным форматом подобной рекламы является реклама с оплатой за звонок, когда пользователь, увидев рекламное сообщение на экране мобильного телефона и кликнув на него, автоматически активирует звонок рекламодателю. Данная рекламная модель позволяет улучшить конверсию и привлечь рекламодателей, которые не доверяют мобильной рекламе. Отмечено и появление новых нестандартных рекламных площадок, а также синергия рынка мобильной рекламы с рынком рекламы в интернете.

К барьерам развития рынка мобильной рекламы эксперты J’son & Partners относят действие технических ограничений на SMS-рекламу. Технически сообщение на мобильный телефон вмещает очень мало текста, не может содержать мультимедиа (изображения, аудио, видео) и, таким образом, подходит далеко не для каждой рекламной кампании.

Кроме того, барьером является действие законодательных ограничений (Закон о "Связи" от 2014 года). Основное требование – явное согласие пользователя на получение рассылок на свой телефон. У рассылок сообщений также сложился проблемный имидж в глазах как рекламодателей, так и пользователей, что связанно с большим распространением SMS-мошенничества и незаконного спама.

Также тормозят развитие рынка инертность рекламодателей, которая выражается в предпочтении привычных каналов продвижения продукта, услуги или бренда (ТВ, пресса, Интернет), недостаток премиальных площадок, малая осведомленность рекламодателей о возможностях мобильной рекламы и негативная экономическая ситуация в РФ.