© ComNews
13.04.2015

Российские операторы связи, несмотря на активную конкурентную борьбу, также активно и сотрудничают друг с другом, если на то есть причины и подразумевается обоюдная выгода.

На прошлой неделе стало известно, что оператор связи Yota (дочерняя компания "МегаФона") договорился о продаже своих SIM-карт в салонах "Ростелекома". Проект пока стартовал на ограниченной территории (в Петербурге, Ленинградской и Вологодской областях), но стороны не исключают расширения сотрудничества в случае успешности начинания.

Причины для сотрудничества у каждой из компаний свои. "Ростелеком" в прошлом году передал корпоративные торговые площади дочерней компании - ООО "Ростелеком - Розничные системы" (РРС). И сейчас "Ростелеком", по словам его представителей, активно "монетизирует клиентский трафик в своих салонах". В рознице "Ростелекома" можно приобрести комплекты подключения Tele2, получить SIM-карты Yota, а также купить "коробочные" решения по страхованию имущества от "АльфаСтрахование" и "ВТБ Страхование". В сотрудничестве с компанией PickPoint часть салонов на Северо-Западе начали использоваться в качестве пунктов выдачи заказов из интернет-магазинов.

Что касается Yota, то, по словам представителей этого оператора, партнерство с "Ростелекомом" позволит ей увеличить количество точек продаж. Заказать SIM-карту Yota потенциальный абонент должен на сайте оператора или через мобильное приложение, а получить ее и оформить документы он сможет в салоне "Ростелекома". Примечательно, что возможность сотрудничества с салонами "МегаФона" в компании Yota никак не комментируют.  

И все же, несмотря на понятные причины сотрудничества, такая инициатива - явление необычное. По сути, для "Ростелекома", у которого есть доля в "Т2 РТК Холдинг" (совместное предприятие с "Tele2 Россия"), Yota должна быть конкурентом. А продажи в собственной рознице продуктов других операторов - это, по меткому выражению представителя одной из компаний "большой тройки", то же самое, как если бы фирменные салоны Nikе продавали Adidias.

Но в "Ростелекоме" не видят ничего необычного в таком партнерстве и заявляют, что открыты для расширения сотрудничества с различными компаниями, в том числе и с другими мобильными операторами. При этом в "Ростелекоме" уверены, что расширение количества сервисов, предоставляемых в розничной сети, дает возможность продвигать услуги "Ростелекома" среди покупателей других услуг. Последние увидят наглядные материалы, смогут опробовать услуги в демозонах и пообщаться с консультантами.

Утверждение это небесспорно. В салоны "Ростелекома", как правило, ходят абоненты "Ростелекома", и скорее большим будет количество тех, кто увидит и заинтересуется продуктами партнеров (той же Yota), а не тех, кто пришел забрать товар, заказанный в интернет-магазине, или SIM-карту Yota и заинтересовался дополнительными сервисами "Ростелекома".

В любом случае, будет ли такое сотрудничество плодотворным - покажет время. Другие операторы связи (компании "большой тройки") заняли выжидательную позицию и не подтверждают, но и не отрицают возможность сотрудничества с розничной сетью "Ростелекома". Вполне возможно, что через некоторое время мы сможем приходить в салоны "Ростелекома" и подключать услуги, например, "МегаФона", МТС или "Билайна", как бы странно это ни звучало сейчас. Сотрудничество, а в особенности к обоюдной выгоде, иногда принимает самые причудливые формы.