© ComNews
28.04.2015

Половину прироста и треть выручки провайдера облачных бизнес-приложений с интегрированной телефонией "Манго Телеком" (бренд Mango Office) в 2014 г. обеспечили регионы: компания открыла филиалы в четырех новых городах, а в 2015 г. планирует запустить еще семь точек присутствия. При этом ее оборот вырос на 45% и составил 1,35 млрд руб. без НДС.

Об этом рассказал вчера генеральный директор ООО "Манго Телеком" Дмитрий Бызов на встрече с журналистами. Согласно данным фирмы, львиная доля ее выручки (около 90%) приходится на виртуальную АТС, примерно по 5% - на CRM и центр обработки вызовов (ЦОВ).

"Оборот департамента регионального развития увеличился на 84%", - отметил Дмитрий Бызов. "Этот департамент дает средний счет клиента выше, чем в среднем по стране", - вторит директор по региональному развитию "Манго Телекома" Эльвира Рудакова. Средний по всем региональным филиалам ARPU поднялся на 30% и составил 3 960 руб.

По словам Дмитрия Бызова, в нынешнем году оператор уже открыл филиалы в Тольятти и Уфе и собирается добавить к этому списку Волгоград, Ульяновск, Хабаровск, Тюмень и Владивосток. Таким образом, общее число городов, где работает компания, достигнет 20.

Из-за роста сети филиалов "Манго Телеком" начал объединять их в макрорегионы, чтобы оптимизировать процессы управления и повысить качество обслуживания клиентов. На уровень макрорегионов будут вынесены центры обслуживания клиентов, также централизованно будут осуществляться продажи по входящим обращениям клиентов. Первым макрорегионом с центром в Екатеринбурге стал Урал. "До конца года оператор намерен открыть еще четыре-пять макрорегионов: Сибирь и Дальний Восток, Юг, Северо-Запад и один-два макрорегиона в Центре", - отмечает Эльвира Рудакова.

Кроме того, с 1 сентября компания начнет оказывать услуги связи и предоставлять облачные сервисы в Германии в сегменте B2B - ранее в этот проект фонд Intel Capital инвестировал $10 млн (см. новость ComNews от 12 февраля 2014 г.). "Манго Телеком" уже построил во Франкфурте-на-Майне узел связи и арендовал офис в Берлине. Оператор планировал запуститься на немецком рынке раньше, однако столкнулся с неожиданными сложностями. "Главная из них - бюрократия", - говорит Эльвира Рудакова.

"Мы замучались объяснять, откуда у нас деньги. Только из-за этого у нас задержка месяца в три", - шутит Дмитрий Бызов. Он не стал разглашать планы компании по выручке в Германии, но напомнил, что там есть пространство для роста: услугами виртуальных АТС пользуется около 50 тыс. клиентов, хотя в стране работает около 4 млн компаний малого и среднего бизнеса.

"Манго Телеком" также считает интересными рынки стран СНГ, однако из-за законодательных и других ограничений большие перспективы пока видит в Западной Европе", - обращает внимание Эльвира Рудакова.

Финансовый аналитик ИХ "Финам" Тимур Нигматуллин позитивно оценивает реализуемую "Манго Телекомом" стратегию экспансии в регионы и на международный рынок. "Бизнес-модель "Манго", подразумевающая существенные инвестиции в централизованную ИТ-инфраструктуру, позволяет оператору получать значительную экономию от масштаба деятельности при экспансии, - объясняет эксперт. - Сравнительно низкий платежеспособный спрос в регионах существенно не снижает общую операционную рентабельность из-за сравнительно небольших традиционных для отрасли расходов инвестиционного типа".

На взгляд Тимура Нигматуллина, бурный рост рынка облачных бизнес-коммуникаций обусловлен двумя главными факторами: умеренными ценами и широким набором дополнительных сервисов в рамках гибкой технологической платформы. По его мнению, доля "Манго" на рынке виртуальных АТС превышает 55-60%.

"Не думаю, что ухудшение экономической конъюнктуры и ослабление рубля приведет к замедлению темпов роста, - полагает аналитик. - Рост стоимости оборудования и программного обеспечения в рублевом выражении нивелируется увеличением спроса на услуги оператора по мере реализации средним и крупным бизнесом стратегий сокращения издержек и оптимизации бизнес-процессов. Зачастую это подразумевает в том числе переход на облачные бизнес-коммуникации".

"Многолетний опыт и сильные компетенции в сфере клиентской поддержки выразились в правильной стратегии продвижения услуг Mango Office на региональных рынках", - соглашается директор департамента по развитию и поддержке услуг ОАО "МТТ" Ярослав Прокопович.

"Российский рынок виртуальных АТС, несомненно, переживает период бурного роста, - рассуждает он. - Рынок прибавляет около 30% в год, и конкуренция на нем ощутимая. Уже сейчас очевидно, что VoIP-сервисы становятся все более популярной альтернативой традиционной телефонии, как для корпоративных, так и для частных пользователей, и МТТ является одним из лидеров на рынке подобных решений".

"Заказчиков все больше интересуют облачные решения, так как они позволяют платить только за потребляемые ресурсы, что важно в текущей экономической ситуации, - подтверждает директор по маркетинговым коммуникациям Orange Business Services в России и СНГ Дарья Абрамова. - Наших заказчиков, крупных российских и международных клиентов, интересуют решения унифицированных коммуникаций из облака с более полным функционалом. При этом нашу выручку составляют как продажи решений, так и объемы текущих контрактов".

Ярослав Прокопович отмечает, что выручка МТТ в сегменте виртуальных АТС в 2014 г. выросла почти в два раза. Недавно МТТ запустил также новую платформу бизнес-коммуникаций "МТТ Бизнес", которая включает в себя и виртуальную АТС.

Относительно региональной экспансии Ярослав Прокопович напоминает, что до 2014 г. МТТ работал в девяти городах. В 2014 г. компания вышла в Воронеж, а в 2015 г. офисы компании откроются еще в пяти городах - Краснодаре, Красноярске, Перми, Челябинске и Тюмени. "Мы двигаемся вслед за рынком, за клиентским спросом, и открываемся в тех городах, где наше присутствие целесообразно", - подчеркивает менеджер МТТ.

"Orange Business Services предоставляет услуги связи во всех регионах России, его представительства расположены в 36 регионах, - отмечает Дарья Абрамова. - За последние годы количество офисов не менялось. Компания также сотрудничает в регионах с другими операторами связи - в частности, предоставляет Mango Office выделенные высокоскоростные каналы связи в семи регионах. Кроме того, в крупнейших городах "Манго" использует центры обработки данных Orange".

Статьи по теме