© ComNews
06.08.2015

Оператор непосредственного спутникового вещания "Триколор ТВ" сообщил о запуске фирменной сети центров продаж и магазинов. 104 монобрендовых салона появятся почти в сотне городов России. Этот шаг компания объясняет стремлением быть ближе к клиентам и повысить качество обслуживания.

НАО "Национальная спутниковая компания" ("Триколор ТВ") открыло 22 центра продаж и обслуживания (ЦПиО) и 82 монобрендовых салона-магазина (МСМ) в 98 городах страны. Как сообщает пресс-служба компании, в них клиенты смогут не только приобрести комплект оборудования и подключиться к услугам оператора, но и получить комплекс услуг: консультации, информирование, ремонт, обмен и т.д. Центры продаж появились в основном в крупных городах, областных, республиканских и краевых столицах. В планах - запустить такие центры в Москве и Петербурге, но, как пояснили ComNews в пресс-службе "Триколор ТВ", произойдет это "не ранее октября 2015 г.".

Как объяснил директор по продажам и абонентскому обслуживанию "Триколор ТВ" Алексей Карпов, цель запуска фирменной сети - сделать услуги оператора еще доступнее для абонентов. "Мы хотим создать площадку для коммуникации с потребителем, где мы могли бы правильно позиционировать и преподносить продукты и услуги, проводить презентации новинок. Кроме того, такие магазины - эффективный способ продвижения бренда", - говорит он.

Директор департамента ТВ и контента J`son & Partners Consulting Дмитрий Колесов считает, что к открытию фирменной сети оператора подтолкнуло изменение в расстановке сил на рынке. По его словам, впервые сложилась ситуация, когда рост рынка происходит не за счет "Триколор ТВ", а благодаря его конкурентам - "Орион Экспресс" и "НТВ Плюс". "Абоненты в погоне за дешевыми предложениями могут менять оператора. Поэтому логично, что "Триколор" решил "выйти в офлайн" в общении со своими подписчиками", - отмечает эксперт.

Главный конкурент "Триколора" - ООО "Орион Экспресс" - в июле сообщил о завершении формирования собственной филиальной дилерской сети. Филиалы этого оператора расположены в 28 крупных городах страны. "Маркетинговая стратегия "Орион Экспресса" изначально сфокусирована на создании максимально благоприятных условий для работы партнеров-установщиков, в задачи которых входит дальнейшая организация продаж конечному потребителю. Наличие собственных складских площадей во всех регионах позволяет нам предоставить партнерам спутниковое оборудование и сопутствующие товары в течение одного рабочего дня, независимо от их территориального расположения", - рассказал ComNews заместитель генерального директор компании Мария Жилина. По ее словам, у оператора сейчас порядка 5 тыс. партнеров-установщиков во всех регионах России. Развивать монобрендовую сеть в планы компании не входит. "Открытие розничной сети в нашем случае создавало бы ненужную конкуренцию установщикам, снижая эффективность работы партнеров", - пояснила Мария Жилина.

"Триколор ТВ" планирует, что монобрендовые магазины должны выйти на самоокупаемость после инвестиционного периода. Сроки выхода на самоокупаемость и размер инвестиций в запуск фирменной сети компания не разглашает, ссылаясь на коммерческую тайну. По мнению Дмитрия Колесова, больших капвложений новый проект не требует - он прежде всего имиджевый и направлен на повышение лояльности клиентов. "Скорее всего, расходы на открытие брендированных точек продаж поделены с дилерами, поэтому стоил проект не очень недорого", - предполагает эксперт.

В "Триколоре ТВ" подтвердили, что проект реализуется в сотрудничестве с авторизованными дилерами оператора. Из 4,5 тыс. региональных партнеров компания отобрала более 100 самых активных. Они получили ряд преимуществ - информационную поддержку, особые условия по приобретению приемного оборудования и снабжение рекламной продукцией. При этом владельцы этих салонов работают не на условиях франшизы. "ИП по-прежнему остаются ИП и фактически берут в свое управление МСМ или ЦПиО и продолжают продавать услуги оператора абонентам", - пояснила пресс-секретарь "Триколор ТВ" Анастасия Соколовская. Она добавила, что сочетание монобрендовой и мультибрендовой розницы позволяет добиться оптимального баланса в продажах, поскольку их целевые аудитории отличаются. "В мультибрендовые магазины клиентов приводит желание выбирать между услугами разных операторов телевещания. Монобрендовая розница привлекает любителей конкретной марки: они знают, что здесь найдут расширенный ассортимент устройств, аксессуаров и т.д.", - сказала пресс-секретарь компании.

При этом в магазинах фирменной сети "Триколор ТВ" будут продаваться также сопутствующие товары - например, навигаторы, телевизоры и т.д. Чью продукцию планируется продавать и есть ли уже какие-то договоренности с поставщиками, в компании не раскрывают.

Как считает директор по проектам "ТМТ Консалтинг" Елена Крылова, шаг по развитию фирменной сети абсолютно оправдан. По ее словам, сейчас операторам становится все сложнее подключать новых абонентов, и в условиях высококонкурентного рынка повышение качества обслуживания приобретает все более важное значение. "Кроме того, очевидно, что "Триколор ТВ" взял курс на повышение среднего счета абонента. Через розничную сеть оператор станет ближе к абоненту, и это позволит ему активнее продвигать существующие и новые продукты", - пояснила она.

С ней согласен директор департамента ТВ и контента J`son & Partners Consulting Дмитрий Колесов. "Все спутниковые операторы борются за абонента дешевизной услуги, но рынок близок к насыщению. Теперь пришла пора задуматься об удержании. Не удивлюсь, если в самое ближайшее время о такой услуге для своих подписчиков объявят остальные игроки", - заявил он.