© ComNews
31.08.2015

ПАО "МегаФон" совместно с партнером ОАО "АльфаСтрахование" начали продажу страховых полисов на смартфоны и планшеты в салонах "МегаФон Ритейла". Аналитики прогнозируют, что роста рынка страхования не стоит ждать из-за падения доходов населения. Кроме того, как напоминают эксперты, при оформлении страховой услуги на гаджеты есть множество нюансов, на которые надо обращать внимание.

Как рассказала ComNews руководитель по работе со СМИ "МегаФона" Татьяна Зверева, решение о сотрудничестве компаний было обоюдное. Подготовка к проекту началась еще весной, а летом оператор постепенно внедрял его во всех салонах. До партнерства с "АльфаСтрахованием" "МегаФон" не предлагал страховые полисы для оборудования.

"Мы только заключили договор с "АльфаСтрахованием", будем работать с ними, а в дальнейшем - смотреть, насколько востребована услуга у наших абонентов, и, в зависимости от результатов проекта, принимать решение о возможном расширении списка партнеров", - пояснила она.

На сайте "МегаФона" сообщается, что страховки уже доступны в 2000 салонов оператора по всей России. Для оформления полиса клиенту достаточно будет назвать фамилию, имя и отчество, а также номер телефона. Как отметил директор розничной сети "МегаФона" Михаил Золотовицкий, смартфон или планшет можно будет застраховать на случай, если устройство уронили, залили водой либо украли. "Наша страховка поможет компенсировать эти потери клиентам салонов "МегаФона" при наступлении негативных событий", - добавила вице-президент "АльфаСтрахования", директор департамента по работе с финансовыми институтами Алина Соколова.

Оператор разработал три варианта страховых полисов. Два из них - "Защита покупки" и "Защита покупки Плюс" - страхуют гаджет от поломки из-за воздействия жидкости, перепадов тока, противоправных действий третьих лиц, пожара, удара молнии или взрыва газа. "Защита покупки" также рассчитана на такие страховые случаи, как стихийные бедствия и списание денежных средств со счета SIM-карты при утрате устройства. "Защита покупки Плюс" страхует от поломок смартфона или планшета из-за падения с высоты, повреждения в ДТП и падения предметов на устройство.

Третий вариант страховки - "Дополнительная гарантия" - предусматривает расширенный пакет гарантийных обязательств в течение года после того, как истекли обязательства производителя. "Стоимость страховых полисов различается по каждому продукту и зависит от ценового сегмента устройства", - говорит представитель оператора.

По словам Татьяны Зверевой из "МегаФона", в нестабильной экономической ситуации клиенты стараются избегать лишних трат и бережнее относятся к своим устройствам. "В такое время выбор между покупкой нового гаджета, из-за поломки или потери, или покупкой страховки неизменно клонится ко второму варианту", - пояснила она.

Другие игроки "большой тройки" уже предоставляют подобную услугу. "ВымпелКом" открыл такое направление в апреле этого года, партнером оператора выступило ООО СК "ВТБ Страхование". Страховка распространяется на мобильные телефоны и смартфоны, ноутбуки, нетбуки, планшетные компьютеры, коммуникаторы, электронные книги, видеорегистраторы, GPS-навигаторы, фотоаппараты, видеокамеры и видеотехнику, а также аудиотехнику (см. новость ComNews от 14 апреля 2015 г.).

По словам пресс-секретаря ПАО "ВымпелКом" Анны Айбашевой, оператор доволен результатами сервисов по страхованию, которые предоставляются в монобренде "Билайна". "Мы планируем расширение линейки и диверсификацию каналов продаж, в том числе через digital", - подчеркнула Анна Айбашева.

ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) начало оказывать для клиентов услугу "Защита покупки" в ноябре 2013 г. Партнером МТС в рамках этого проекта также является "ВТБ Страхование".

По словам аналитика ИХ "Финам" Тимура Нигматуллина, услуга по страхованию мобильных гаджетов существенно повышает уровень клиентского сервиса и, таким образом, косвенно способствует дополнительным продажам в среднем и высоком ценовых сегментах. Он подчеркнул, что это особенно актуально на фоне негативной экономической конъюнктуры и удорожания гаджетов из-за резкого ослабления рубля.

Операторы заинтересованы в расширении списка услуг для абонентов, предоставляемых в салонах связи. "С одной стороны, это может принести дополнительные доходы, с другой - повысить общий уровень клиентской лояльности", - говорит руководитель департамента сотовой связи и цифровых устройств J'son & Partners Сonsulting Евгений Альминов.

Тем не менее, как считает аналитик RMG Research Егор Дахтлер, с учетом падения доходов населения ждать роста этого рынка не стоит. Евгений Альминов соглашается с тем, что покупатели в сложившейся непростой финансовой ситуации в целях экономии будут чаще отказываться от любых дополнительных услуг при покупке гаджетов, в том числе и по страхованию мобильных устройств.

Тимур Нигматуллин, наоборот, считает, что этот рынок имеет перспективы роста, хотя сегодня объем сегмента незначителен в масштабах всего рынка страхования. "За счет эффекта низкой базы рынок растет трехзначными темпами. По моим данным, годовые темпы роста числа проданных страховок мобильной электроники, в широком ассортименте, в крупных сетях по итогам 2014 г. составили 100-150%", - отметил он.

Как напоминает Тимур Нигматуллин, услуга страхования мобильной электроники в различных вариациях доступна в крупных сетях РФ достаточно давно - еще с 2009 г. Егор Дахтлер отмечает, что цена страховки в российских торговых сетях составляет, как правило, 3-6% от покупки.

Аналитики подчеркивают, что, покупая страховку, клиент должен внимательно прочитать правила страхования, а также изучить условия договора, которые прописаны мелким шрифтом. Страховка не должна отменять собственную внимательность владельца смартфона, которая также защищает устройство от поломки или кражи.