© ComNews
07.10.2015

После того как оператор связи "Акадо" обратился в управу Басманного района Москвы с жалобой на неправомерные действия управляющей компании (УК) "Экологический фактор", последняя оставила плату за право доступа в жилые дома в прежнем размере. Тем не менее за последний период "Акадо" уже не в первый раз сталкивается с необоснованным завышением цен со стороны УК в Москве. Так, государственное бюджетное учреждение (ГБУ) "Жилищник" в районах Ростокино и Аэропорт увеличило плату за доступ оператора в 188 жилых домах. "Акадо" уже ведет переговоры по разрешению конфликта с ГБУ. Другие операторы связи тоже сталкивались с такой проблемой и старались договориться с УК.

Представитель ОАО "Комкор" (бренд "Акадо Телеком") сообщил вчера ComNews, что после того как оператор пожаловался на УК "Экологический фактор" в управу Басманного района Москвы, управляющая компания оставила плату за право доступа в дом в прежнем размере - 239 руб. в месяц за каждый дом. Речь идет о 64 домах, в которых проживает около 2,5 тыс. абонентов "Акадо".

"Сохранение размера выплат подтверждено выставленными УК счетами за II и III кварталы нынешнего года, - рассказал представитель "Акадо". - Требований оплаты последующих периодов со стороны УК пока не было. Надеемся, что "Экологический фактор" будет придерживаться здравого смысла в вопросах формирования цены".

В августе нынешнего года новое руководство "Экологического фактора" приняло решение перезаключить контракт с "Акадо" на доступ в жилые дома. При этом УК повысила плату на право доступа в дом на 800% - с 239 руб. до 1959,18 руб. в месяц (см. новость ComNews от 13 августа 2015 г.).

За последний период "Акадо Телеком" уже не в первый раз сталкивается с необоснованным завышением цен за право доступа в дома в Москве. Так, с 1 апреля нынешнего года ГБУ "Жилищник" в районе Ростокино увеличило ежемесячную плату "Акадо" за право доступа в дом с 335,9 руб. до 453 руб. В Ростокино к сети "Акадо" подключено 53 дома - это 1 тыс. действующих абонентов оператора.

С 1 сентября нынешнего года ГБУ "Жилищник" в район Аэропорт также увеличило ежемесячную плату "Акадо Телеком" за право доступа в дом со 100 руб. до 500 руб. В районе Аэропорт к сети "Акадо Телеком" подключено 138 домов, количество абонентов - 5,2 тыс. По словам представителя "Акадо Телеком", такое повышение цен в двух районах ГБУ "Жилищник" объясняет новыми расценками на услуги специалистов УК (инженер, электрик и технический персонал).

"Мы сторонники мирного разрешения конфликта с ГБУ, поэтому сейчас ведем переговоры и пытаемся убедить руководство ГБУ в том, что их требования повышения стоимости нелогичны и могут привести к росту цен на телекоммуникационные услуги для жителей обслуживаемых ими домов. Если переговоры ни к чему не приведут, мы вынуждены будем обратиться в местные органы власти и антимонопольную службу", - уточнил представитель "Акадо".

Он сказал, что "Акадо Телеком"  регулярно получает требования повышения цен за право доступа в дома от УК, но в большинстве случаев оператору удается путем переговоров отстоять свою позицию и сохранить действующие тарифы, чтобы не допускать увеличения стоимости услуг для абонентов.

По данным "Акадо", за 2015 г. 108 УК (в их управлении 3816 жилых домов) повысили для оператора цены за право доступа в дом. Средний процент увеличения цены варьируется от 189% до 951% в зависимости от типа УК.

Другие операторы связи тоже сталкивались с такой проблемой и старались договориться с УК. По словам представителя ПАО "Ростелеком", в Москве УК периодически повышают цены на доступ к домовой инфраструктуре, однако за последнее время оператор не получал от УК или товариществ собственников жилья (ТСЖ) предложений по увеличению стоимости, которые выходили бы за рамки рыночных цен.

В каждом конкретном случае, как рассказал представитель "Ростелекома", проводится работа с УК и ТСЖ по обоснованию сохранения прежней цены, а также просчитывается экономическая целесообразность подключения дома на предложенных условиях. Если предполагаемая выгода от подключения абонентов окупит затраты в краткосрочный период, как уточнил он, то компания заключает договор на условиях УК. Представитель "Ростелекома" добавил, что в целом подобных случаев у оператора было немного. "Во всех случаях удалось договориться с УК и ТСЖ о приемлемых ценах", - резюмировал представитель "Ростелекома".

"Мы в своей практике тоже сталкивались с подобными случаями, когда управляющие компании могут внезапно повысить цены в несколько раз. По некоторым УК рост тарифов за год составляет от 50% до 500%. Особенно часто такое происходит в новостройках. В этом случае мы ведем переговоры с УК, пытаясь найти компромиссные варианты", - рассказала репортеру ComNews пресс-секретарь ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") Анна Айбашева.

Сотрудник ОАО "Московская городская телефонная сеть" (МГТС) заметил, что в целом некоторые операторы иногда сталкиваются с ситуацией, когда УК выдвигают непомерно высокие финансовые требования за вход в дом либо препятствуют допуску сотрудников для обслуживания оборудования, расположенного в доме. Такие инциденты, как сказал сотрудник МГТС, и возможные пути их решения уже неоднократно были предметом обсуждения на заседании экспертного совета Федеральной антимонопольной службы, но пока никаких приемлемых вариантов для обеих сторон не выработано.

"На наш взгляд, проблему можно решить, разработав единые прозрачные условия для размещения оборудования связи в общем имуществе многоквартирных домов, - считает представитель МГТС. - Кроме того, необходимо ограничить право УК произвольно устанавливать необоснованные тарифы за размещение оборудования связи, вплоть до полного запрета взимать такие платежи, если размещаемое в общем имуществе многоквартирных домов оборудование предназначено для оказания услуг связи жильцам".

Вице-президент по правовым вопросам Национальной ассоциации домовых информационно-коммуникационных сетей (НАДИКС) Михаил Пашков полагает, что УК действуют как среднестатистический человек - если есть возможность цену поднять, то ее поднимают.

"Есть, правда, уверенность в том, что возможность поднять цену заложена в текст договора, как правило, "не более чем на 10% и не чаще одного раза в год", - заметил в беседе с ComNews Михаил Пашков.

По его словам, есть еще версия, основанная на практике: УК сначала предлагает расторгнуть старый договор или расторгает его в одностороннем порядке. "Новый договор УК предлагает заключить уже на совсем новых условиях по новой цене", - заключил Михаил Пашков.