© ComNews
15.10.2015

Медиа-коммуникационный союз (МКС) внес ряд изменений в Концепцию развития медиакоммуникационной отрасли РФ на период до 2025 г. В частности, МКС снизил прогноз по объему рассматриваемого рынка до 616 млрд руб. в 2025 г. Снижение прогноза эксперты МКС связывают с макроэкономической ситуацией и рядом других аспектов, влияющих на отрасль.

Концепция развития медиакоммуникационной отрасли РФ на период до 2025 г. была разработана МКС в прошлом году для решения трех задач. Первой задачей является определение общего направления развития отрасли, вторая - формулирование синергии за счет объединения усилий медиакомпаний и операторов, и третья - выработка шагов, необходимых для движения в согласованном направлении.

По словам президента МКС, заместителя генерального директора "СТС Медиа" Сергея Петрова, в связи с изменениями в макроэкономике и отрасли в конце 2014 г. - начале нынешнего года, союз принял решение актуализировать Концепцию развития медиакоммуникационной отрасли РФ на период до 2025 г. По результатам актуализации перспективный объем рынка в 2025 г. сократится с 801 млрд руб., прогнозируемых ранее, до 616 млрд руб.

Также был сокращен перечень стратегических инициатив Концепции путем их объединения. Если изначально инициатив было 14, то теперь их стало семь. Первой инициативой является стимулирование распространения платной модели потребления и развитие современных сервисов доставки контента, второй - реализация разработанной МКС комплексной программы по снижению уровня пиратского потребления в РФ. Третья инициатива звучит так: "Обеспечение условий для устойчивого развития телекоммуникаций посредством повышения прозрачности компаний и устранения инфраструктурных барьеров для их развития".

Четвертой инициативой является совместная с представителями интернет-отрасли разработка отраслевого стандарта и решения в области осуществления кросс-платформенных измерений, пятой - выработка механизмов по развитию отечественных производителей ТВ и цифрового контента и библиотек прав для распространения существующего контента в альтернативных средах. Шестая инициатива - улучшение качества цифровых услуг населению путем повышения эффективности взаимодействия сервисов и операторов инфраструктуры, и седьмая - создание условий для распространения пользовательских технологий и роста качества беспроводного доступа в Интернет.

Одним из главных сдерживающих факторов развития медиакоммуникационной отрасли России МКС видит в локальных операторах, которые работают по непрозрачным схемам. Вице-президент МКС, генеральный директор АО "ЭР-Телеком Холдинг" Андрей Семериков сказал, что сейчас лицензию на Интернет и телевидение может получить любой частный предприниматель фактически в уведомительном порядке.

"Отчитываться об исполнении лицензии он не должен. Вот это как раз и способствует созданию огромного количества небольших, как мы их называем, серых операторов. То есть, это те компании, которые платят зарплаты в конвертах, не платят налоги, не выполняют технологические и отраслевые требования. Также не исполняют требования спецслужб по установке нужного оборудования по борьбе с противоправным контентом - пиратство, порнография, информация террористического толка, - поскольку устанавливать такое оборудование для локальных операторов дорого", - пояснил Андрей Семериков.

По данным МКС, в РФ существуют региональные рынки широкополосного доступа в Интернет (ШПД) и платного ТВ, на которых локальные операторы занимают от 27% до 62% рынка. Например, в Петербурге таких локальных операторов около 175.

В МКС считают, что для повышения прозрачности таких локальных компаний, оказывающих услуги кабельного ТВ и ШПД, следует ввести дополнительные лицензионные требования для операторов связи. Также МКС призывает обязать всех операторов использовать только сертифицированные программно-аппаратные средства контроля и управления трафиком (DPI), обеспечивающие ограничение доступа к запрещенным сайтам. Кроме того, как считают в МКС, следует обязать всех операторов использовать только сертифицированные средства защиты от DDoS-атак. Еще следует усилить контроль над использованием операторами связи COPM, а также повысить контроль над соблюдением компаниями лицензионных условий и требований к средствам связи с целью недопущения трансляции цифровых каналов в незашифрованном виде.

По данным МКС, суммарный эффект от инициатив по борьбе с серыми практиками работы локальных операторов за период 2014-2025 гг. составит 64 млрд руб.

МКС был учрежден в прошлом году. Учредителями союза являются ЗАО "Национальная Медиа Группа", ПАО "МТС", "СТС Медиа", ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн"), ЗАО "Компания ТрансТелеКом", "ЭР-Телеком Холдинг", АО "Цифровое телевидение", АО "Газпром-Медиа Холдинг", ПАО "МегаФон", ПАО "Ростелеком", НАО "Национальная спутниковая компания" (бренд "Триколор ТВ").