Мультиплатформенный брендинг

© ComNews

С 15 августа 2018 года НАО "Национальная спутниковая компания", крупнейший оператор цифрового телевидения России, начал работать под брендом "Триколор" с обновленным логотипом. Линейное телевидение становится частью бренда "Триколор".  Изменения в позиционировании стали отражением стратегии компании по формированию мультиплатформенного оператора цифровой среды, предлагающего единое информационное пространство развлечений и сервисов для всей семьи, доступное с любого устройства, в любом месте и вне зависимости от времени.

Выйдя на рынок в 2005 году, Триколор сделал спутниковое телевидение доступным для всех жителей России. На протяжении своей истории Триколор развивался, гибко реагируя на растущие запросы потребителей и рынка, предлагая клиентам передовые решения для обеспечения высокого качества услуг. Так, Триколор первым провел трансляцию в формате сверхвысокой четкости и включил в вещание пакет телеканалов в UHD, а также запустил спутниковую трансляцию радиостанций. Сегодня оператор — лидер отечественного рынка платного цифрового телевидения с абонентской базой более чем 12 млн домохозяйств.

В конце 2017 года Триколор объявил об изменении бизнес-стратегии компании — трансформации из оператора линейного телевидения в мультиплатформенного и мультисредного оператора цифровой среды. В основу новой парадигмы развития легли изменение модели потребления контента, а также переход аудитории к цифровому образу жизни. Основным продуктом компании становится единый комплекс цифровых услуг и сервисов, включающий телесмотрение. Триколор формирует новый для российского рынка тип оператора, который учитывает главные тенденции развития отрасли и отвечает запросам современных потребителей.

Изменение бренда — последовательный шаг, открывающий новую главу в истории развития компании. Слоган "Триколор. Ваш оператор цифровой среды" является отражением изменившейся бизнес-модели, в рамках которой оператор продолжит внедрять инновации, развивать возможность доступа к комплексным цифровым услугам и высокотехнологичным сервисам.

Павел Стешин, директор по связям с общественностью Триколора, о ребрендинге: "Триколор является выбором миллионов людей на протяжении многих лет. Поэтому изменение бренда для нас — взвешенное решение и большая ответственность перед потребителем. Наш обновленный товарный знак, из которого ушли буквы ТВ, стал более современным и выразительным, сохранив при этом узнаваемость и привычные цвета.

Создание логотипа происходило небыстро. Нужно было преодолеть то наследие, которое тянуло нас в прошлое. Даже приставка "ТВ", которая отражает важнейшую часть бизнеса, стала тесна для бренда. При принятии решения о выборе логотипа мы должны были учитывать специфику,  отличающую нас, например, от сотовых операторов, которые проводили ребрендинг уже не по одному разу. Любой сотовый оператор имеет различные рекламные носители, салоны связи и офисы. За одну ночь при желании и определенных финансовых затратах он может поменять визуальное оформление повсеместно. Специфика Триколора заключается в том, что у нас есть визуальные носители – 12 млн спутниковых тарелок по всей стране – и их просто невозможно перекрасить. Поэтому при разработке нового логотипа для нас была крайне важна визуальная преемственность с существующим. Смысл был в том, чтобы у человека, который видит старую и новую спутниковые тарелки, не возникало ощущения, что это какой-то другой Триколор. Он должен понимать, что это тот же оператор, но обновившийся и ставший современным.

Процесс выбора логотипа занял больше года. На конкурсе по выбору подрядчика был представлен полный спектр предложений от ведущих дизайнерских компаний, к которым мы обращались. Каждая команда воспринимала задачу по-своему, несмотря на тщательно прописанное техническое задание. Процесс подошел к концу, когда мы увидели логотип,  отвечающий на все вопросы, которые мы ставили перед ним.

В итоге работу над созданием нового бренда мы поручили известному дизайнеру, арт-директору агентства BDDA Вадиму Обласову, представившему ряд вариантов подачи логотипа, который должен был отражать трансформацию Триколора из спутникового вещателя телевизионных каналов в мультиплатформенного гиганта, работающего в разных средах с разнообразными сервисами и услугами.

Логотип стал концентрированным выражением того, что компания поменялась. Он очень прост в начертании, исполнен в соответствии с современными трендами дизайна и создает ощущение легкости и полета.

Бренд приобрел более гибкую форму, способную меняться вместе с развитием бизнеса компании. Уже в ближайшее время мы планируем представить новые сервисы, которые расширят для наших клиентов возможности доступа в цифровую среду".