© ComNews
05.09.2016

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Московской области оштрафовало ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") на 150 тыс. руб. за распространение SMS-рекламы без согласия абонента. По мнению экспертов, в целом после запрета на законодательном уровне распространения SMS-рекламы без предварительного согласия абонента количество рассылок уменьшилось, однако их масштабы по-прежнему впечатляют.

УФАС по Московской области оштрафовало "ВымпелКом" на 150 тыс. руб. за нарушение ч.1 ст.18 Федерального закона (ФЗ) "О рекламе". УФАС выявило, что "ВымпелКом" распространял SMS-рекламу без согласия абонента на территории Московской области.

Пресс-службы УФАС по Московской области и компании "ВымпелКом" воздержались от комментариев.

По словам председателя общественной организации "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) Олега Павлова, в целом после запрета на законодательном уровне распространения SMS-рекламы без предварительного согласия абонента количество рассылок несколько уменьшилось, однако их масштабы по-прежнему впечатляют. Он сказал, что по количеству таких нарушений лидирует ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), а "ВымпелКом" с ПАО "МегаФон" держатся посередине, замыкает четверку по количеству нарушений ООО "Т2 Мобайл" (бренд Tele2).

Пресс-службы МТС, "МегаФона" и Tele2 воздержались от комментариев.

"По нашим наблюдениям, некоторые операторы регулярно используют SMS для недобросовестной рекламы, когда клиенту предлагается выгодный тариф, опция или услуга, с возможностью моментального подключения ответным SMS, переходом по ссылке, вводом быстрой команды. При этом часть существенных условий, в том числе о стоимости, скрывается и потребитель вводится в заблуждение и несет непредвиденные расходы. В частности, подобный прием использовала МТС в рекламной кампании тарифа Smart, за которую была привлечена ФАС к ответственности в начале этого года", - рассказал корреспонденту ComNews Олег Павлов.

Он заметил, что, учитывая эффективность и прибыльность данной схемы и невысокий размер штрафов, недобросовестная практика, к сожалению, продолжается. "Мы считаем, что ответственность за подобные нарушения должна ужесточаться многократно, и намерены просить об этом регуляторов. Обращение уже готовим и направим в ближайшее время", - подчеркнул Олег Павлов.

Напомним, что в июле 2016 г. УФАС по Москве оштрафовало "ВымпелКом" на 300 тыс. руб. за нарушение ФЗ "О рекламе". В УФАС по Москве обратился с жалобой абонент "ВымпелКома". Он сетовал на то, что на его мобильный номер поступило SMS-сообщение с рекламой фитнес-клуба "Зебра". Однако согласие на получение подобной информации абонент не давал (см. новость ComNews от 6 июля 2016 г.).

В прошлом году операторы мобильной связи отмечали снижение в разы SMS-спама после вступления в силу поправок в Федеральный закон "О связи", запретивших рассылки без согласия абонента (см. новость ComNews от 15 апреля 2015 г.).

Поправки в закон "О связи" о борьбе с SMS-спамом вступили в силу 21 октября 2014 г. Согласно им (см. новость ComNews от 22 октября 2014 г.) компания, желающая осуществлять SMS-рассылку, должна заключить договор с оператором и получить разрешение от абонентов. Пользователь должен сначала дать согласие на получение SMS-рассылки. В дальнейшем он может отказаться от нее, обратившись к оператору. Если компания-отправитель рассылает SMS-рекламу без разрешения абонента, она будет оштрафована.