© ComNews
14.09.2016

ПАО "МегаФон" и АО "ЭР-Телеком холдинг" расширили географию совместного проекта по предоставлению комплекта услуг связи, в который входит мобильная связь, а также домашний Интернет и цифровое ТВ. В апреле была запущена пилотная зона проекта в нескольких городах Сибири, а теперь компании распространили его еще на 25 городов России, включая Петербург. Аналитики полагают, что таким образом "МегаФон" сможет сократить показатель оттока мобильной абонентской базы в условиях растущей конкуренции на рынке. Тем временем конвергентные услуги связи уже предоставляют МТС и "ВымпелКом", а вскоре начнет оказывать и "Ростелеком", который в ближайшее время планирует запуск в коммерческую эксплуатацию проекта full-MVNO c ООО "Т2 Мобайл" (бренд Tele2).

Как отмечается в официальном сообщении "МегаФона", пользователь сможет сэкономить на связи, если приобретет такой комплект услуг. Абонент получит скидку в 20% на услуги "МегаФона" и еще 20%- на Интернет и цифровое ТВ от "Дом.ru" (10% - при подключении моноинтернета). При этом действие акции распространяется на тарифы линейки "МегаФон - Все включено" (S, M, L, XL, VIP) и тарифы "Дом.ru" (пакет M, L, XL, XXL или моноинтернет).

Как пояснил представитель пресс-службы "МегаФона", если абонент, например, подключит тариф сотового оператора "Все включено L" с абонплатой 500 руб. и тариф "Дом.ru" "Пакет L" с абонплатой 800 руб., то он получит скидку в 100 руб. в месяц (1200 руб. в год) на услуги сотовой связи, а также скидку в 160 руб. в месяц (1920 руб. в год) на услуги ШПД. "Учитывая, что акция распространяется на один договор с "Дом.ru" и от одного до трех абонентских номеров "МегаФона", оформленных на одного клиента, сэкономить можно до 500 руб. в месяц, или до 6 тыс. руб. в год", - говорит представитель сотового оператора. 

"Пакетные предложения, объединяющие различные услуги, набирают популярность в самых разных сферах. Вместе с "МегаФоном" мы рады сделать это первыми в таком востребованном секторе, как телекоммуникации: услуги связи сегодня необходимы каждой семье", - заявил директор по маркетингу "Дом.ru" Андрей Чазов.

Напомним, в апреле 2016 г. операторы запустили пилотную зону проекта в Барнауле, Красноярске, Новосибирске, Омске и Томске. Как пояснил представитель пресс-службы "МегаФона", результаты пилота продемонстрировали интерес к акции, и поэтому операторы распространили проект еще на 25 регионов. В акции теперь участвуют Барнаул, Брянск, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Красноярск, Курган, Магнитогорск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пенза, Пермь, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Челябинск и Ярославль.

"Первые результаты проекта планируем проанализировать через  два-три месяца", - сообщил корреспонденту ComNews представитель "ЭР-Телекома".  Акция будет действовать до 2018 г., однако партнеры не исключают ее продление, а также распространение на другие города.

Тем временем ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) и ПАО "ВымпелКом" создали аналогичные проекты раньше, однако они используют другие схемы партнерства. Как рассказала пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева, оператор запустил такой тариф с марта 2016 г., предоставляя абонентам мобильных пакетных тарифов "Всё" фиксированный ШПД за 1 руб. в месяц. "На конец II квартала  к нашему конвергентному тарифу подключилось  почти 200 тыс. семей", - отметила она.

Пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников сообщил, что в 2011 г. оператор запустил программу, по которой на мобильный счет возвращается 20% платежа за фиксированные услуги. Ей пользуется примерно треть фиксированных абонентов МТС, причем, как заверил он, их отток минимален. Кроме того, с сентября 2014 г. ПАО "Московская городская телефонная сеть" (МГТС) предоставляет сервис сотовой связи на инфраструктуре материнской компании МТС и продает его едином пакете с услугами фиксированной телефонии, ШПД и цифровым ТВ (см. новость ComNews от 8 сентября 2014 г.). Как говорит представитель пресс-службы МГТС Татьяна Мартьянова, мобильной связью МГТС пользуется более 200 тыс. человек.

Представитель ПАО "Ростелеком" сообщил, что в ближайшее время оператор планирует запуск в коммерческую эксплуатацию проекта full-MVNO c Tele2. По его словам, абонентом мобильной связи "Ростелекома" сможет стать только тот, кто пользуется одной, двумя или тремя услугами фиксированной связи (телефон, Интернет и платное ТВ). "Чем больше услуг от одного бренда, тем выгоднее условия оказания мобильной связи", - отметил он. Кроме того, "Ростелеком" рассматривает возможность сделать скидку на услуги фиксированной телефонии, если абонент приобретет SIM-карту "Ростелекома".

Аналитик ГК "Финам" Тимур Нигматуллин полагает, что стратегия "МегаФона" и "ЭР-Телекома" по объединению разных услуг в один комплект будет эффективной. "Услуги мобильной и фиксированной связи в одном комплекте, при прочих равных, позволяют сократить показатель чистого оттока мобильной абонбазы примерно в два-четыре раза и фиксированной абонбазы примерно в два раза при некритичном снижении совокупного показателя ARPU, - считает эксперт. - Особенно актуальным это становится в условиях роста конкуренции в связи с экспансией Tele2 в Москве".