Новости Редколонка Точка зрения

Ср, 22.02.2017

Полная версия сайта

 Поиск
USD 60.66 EUR 63.81
22 февраля 2017 года, Ср

Cognitive Technologies поработает над стандартом

Мария Андреева
© ComNews
15.11.2016

Российский разработчик систем искусственного интеллекта для беспилотных транспортных систем - компания Cognitive Technologies вошла в международный консорциум OpenPower Foundation. При этом компания стала инициатором формирования рабочей группы по созданию единого стандартизированного решения для управления беспилотными автомобилями. Предполагается, что по итогам деятельности рабочей группы будет принят общемировой стандарт ПО для беспилотного автотранспорта.

Cognitive Technologies присоединилась к сообществу OpenPower Foundation, открытому консорциуму разработчиков решений на основе технологии Power от IBM, в который входят ведущие мировые IT-компании: Google, NVidia, Mellanox и др.

Как рассказал корреспонденту ComNews представитель Cognitive Technologies, компания стала инициатором создания рабочей группы по разработке единого стандартизированного решения для управления беспилотными автомобилями. Возглавить группу по правилам консорциума может только один из ее платиновых партнеров, в число которых входят IBM, Google, NVidia, Samsung и др.

"Кто из них будет руководителем, пока не известно", - сказал представитель Cognitive Technologies, добавив, что других российских компаний в составе рабочей группы не предполагается. Сейчас рабочая группа находится в стадии формирования. Начало ее работы планируется не позднее II квартала 2017 г.

Как пояснили ComNews в компании, Cognitive Technologies в качестве инициатора создания группы планирует непосредственно влиять на постановку целей и задач в рамках деятельности группы, а также определять критерии успешности ее деятельности.

"Разработка современных технологий для беспилотных транспортных средств подразумевает работу с большими объемами данных. В рамках консорциума компания получает возможность решать задачи обучения и тестирования интеллектуальных систем на качественно новом уровне. Другой важной задачей для нас является тестирование нашего ПО на максимально разнообразном аппаратном обеспечении", - уточнил представитель Cognitive Technologies.

Кроме того, в компании объяснили, что в себя включает единое стандартизированное решение для управления беспилотными автомобилями, разработкой которого займутся в рабочей группе.

На предварительном этапе обсуждений рассматривались вопросы стандартизации в следующих аспектах: во-первых, должны быть созданы наборы данных (datasets), обеспечивающие возможность тестирования и в будущем сертификации тех или иных решений от разных производителей, во-вторых, автомобиль не должен опираться исключительно на стандарты "умного" города. "Учитывая, что плохих дорог в мире - порядка 70%, авторобот должен уметь распознавать дорогу и понимать, куда двигаться можно, а куда - нет, даже в условиях плохих дорог и недостаточной видимости", - добавили в компании. Третьим аспектом, по мнению Cognitive Technologies, должен стать стандарт, отвечающий за интеграцию решений в платформы разных производителей. "Он будет регулировать взаимоотношения внутренних систем автомобиля, ADAS-платформы, вычислительного блока и сенсоров между собой", - уточнил представитель Cognitive Technologies, добавив, что в дальнейшем это может быть скорректировано.

По словам генерального директора Cognitive Technologies Андрея Черногорова, для работы на международном рынке компании было необходимо технологическое партнерство, в рамках которого она могла бы совершенствовать опыт разработок в области искусственного интеллекта и, в частности, глубинного обучения нейронных сетей, а также эффективно решать вопросы аппаратной реализации программных решений.

"Предложение IBM о присоединении к консорциуму разработчиков решений на основе технологии Power нас устроило в наибольшей степени. Став членом сообщества, мы получаем возможность оперативного взаимодействия в сфере разработок беспилотных систем на любом уровне с ведущими мировыми компаниями, а также высококачественной экспертизы наших программно-аппаратных решений. Предполагается, что по итогам деятельности рабочей группы будет принят общемировой стандарт ПО для беспилотного автотранспорта", - сказал Андрей Черногоров.

Директор по стратегии и развитию на европейском рынке OpenPower IBM Рик Ньюман отмечает, что работа Cognitive Technologies в сфере робототехники и автоматизированного вождения является желанным дополнением к постоянно расширяющейся системе OpenPower Foundation.

Напомним, что Cognitive Technologies уже заявляла о намерениях работать на мировом рынке систем искусственного интеллекта для беспилотных транспортных средств. Так, летом компания сообщила о разработке интеллектуальной системы автономного вождения C-Pilot, которая может быть установлена как на легковых, так и на других типах автомобилей (см. новость ComNews от 23 августа 2016 г.).

"Своим основным конкурентом мы видим израильскую компанию Mobileye. После аварии с Tesla ведущие автопроизводители, ранее сотрудничавшие с Mobileye, рассматривают альтернативные предложения о комплектации своих автомобилей интеллектуальной системой помощи водителю. Мы планируем занять порядка 3-5% рынка систем автономного вождения к 2022 г.", - отметил Андрей Черногоров

Что касается развития российских беспилотных автомобилей, то в этом вопросе, по мнению Cognitive Technologies, Россия практически не уступает Западу. "В технической части мы не уступаем, есть проблемы скорее в законодательной плоскости", - отметили в компании. Как ранее писал ComNews, из-за отсутствия в России законодательного регулирования в части беспилотного транспорта "КАМАЗ" совместно с Cognitive Technologies в марте текущего года не могли протестировать свою разработку на дорогах общего пользования (см. новость ComNews от 31 марта 2016 г.). Добавим, что согласно технологической карте проекта, беспилотный "КАМАЗ" должен выехать на дороги общего пользования к 2018 г.

Председатель совета директоров компании "Мивар" Олег Варламов в беседе с корреспондентом ComNews отметил, что стандартизация систем управления беспилотным транспортом крайне важна. Однако, как добавил он, вряд ли в качестве стандарта будут приняты наработки консорциума OpenPower Foundation, так как сам консорциум создавался для продвижения продукции компании IBM. "Поэтому решения, вырабатываемые в рамках этого консорциума, будут наследовать ограничения, накладываемые технологией Power. Более того, без пересмотра идеологии автомобильного транспорта, без внесения изменений в законодательство и правила дорожного движения, без модернизации дорожной инфраструктуры, даже если будут созданы типовые системы управления, практическое их использование будет невозможно", - сказал Олег Варламов.

По его словам, сам факт появления рабочей группы, работающей над стандартизированными решениями, вселяет оптимизм. Но в то же время, как продолжает эксперт, не стоит ожидать от работы консорциума технологических прорывов, так как их стандартизированное решение будет базироваться на продуктах IBM.

Олег Варламов считает, что пока ни у кого в мире нет систем, которые сделали бы автомобиль действительно беспилотным. "В то же время частичная роботизация уже применяется практически во всех современных автомобилях. Работы в этой области идут очень активно, поэтому, полагаю, на улицах беспилотный транспорт появится уже через пять-семь лет", - заключил он.

Президент некоммерческого партнерства "Руссофт" Валентин Макаров в разговоре с корреспондентом ComNews отметил, что факт присоединения к международному консорциуму разработчиков для работы над международным стандартом является хорошим подтверждением уровня российской компании и правильности курса на развитие киберфизических систем, которые являются главным трендом Национальной технологической инициативы. По его словам, Cognitive Technologies - не первая компания, которой удалось отличиться на международной арене.

"Первым прецедентом было создание в России Ассоциации Tizen для совместной работы с Samsung и Intel в рамках Linux Foundation по проекту создания операционной системы для Интернета вещей. Сейчас Ассоциация Tizen провела большую работу в рамках этого международного консорциума и разработала "национальный профиль безопасности" на без ОС Tizen для защищенной корпоративной связи", - рассказал Валентин Макаров.

Руководитель "Руссофт" отметил, что Cognitive Technologies также является активным игроком рабочей группы AutоNet НТИ, в рамках которой ведутся работы по созданию беспилотных транспортных средств.

Кроме того, как добавил Валентин Макаров, в России есть еще целый ряд ИТ-компаний, которые участвуют в этой теме на мировом уровне (Luxoft, Lanit-Tercom). И самое главное - в России есть целых три крупных производителя автомобилей, которые заинтересованы в реальном воплощении этих технологий в нашей стране ("КАМАЗ", ГАЗ, УАЗ).

"В целом наши сервисные ИT-компании находятся на мировом уровне, поскольку изначально ориентируются на этот рынок и работают в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ ведущих мировых производителей автомобилей. Хотя надо признать, что объемы разработок наших компаний, конечно, меньше, чем у конкурентов. Отрадно, что у них теперь есть старший партнер в лице российских производителей авто, что дает гарантию ускоренного развития технологий. Сила наших компаний - в быстроте создания инноваций. Им нужен заинтересованный потребитель, с которым мы сможем развиваться быстрее, чем другие", - сказал Валентин Макаров, добавив, что перспективы развития беспилотного транспорта явно существуют, особенно в части грузового автотранспорта.

Добавим, что сегодня мировой рынок систем автономного вождения развивается динамично. Аналитики Lux Research прогнозируют его рост с $500 млн (данные на 2014 г.) до $10 млрд в 2020 г. и $25 млрд в 2030-м. Allied Marked Research рассчитывает на более высокие показатели рынка - $60,14 млрд к 2020 г.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

Новости

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100