Мария Андреева
© ComNews
17.02.2017

ООО "Новые облачные технологии", запустившее в прошлом году линейку офисного программного обеспечения (ПО) "МойОфис", планирует выйти на окупаемость в этом году. Помимо этого в планах компании на 2017 г. - выйти на рынок дальнего зарубежья. Кроме того, разработчики "МойОфис" вчера представили мессенджер "МойОфис Логос". Собственная разработка компании будет рассчитана на корпоративных клиентов и выйдет на рынок в марте текущего года.

О планах компании после презентации мессенджера "МойОфис Логос" корреспонденту ComNews сообщил генеральный директор "Новых облачных технологий" Дмитрий Комиссаров. По его словам, компания планирует выйти на окупаемость в течение 2017 г. Он напомнил, что продукты компании появились на рынке сравнительно недавно и заявлять о полноценной выручке еще рано.

Напомним, что в 2015 г. "Новые облачные технологии" начали продавать платформу "МойОфис" - аналог популярного офисного пакета от Microsoft. На момент запуска общемировой рынок офисных приложений в компании "Новые облачные технологии" оценивали в $30 млрд, а российский - в 15 млрд руб. "Благодаря тренду на использование частных облаков и мобильных технологий к 2020 г. мы планируем завоевать 25% рынка офисных приложений, включая мобильные и облачные, в странах СНГ, до 20% - в Латинской Америке и до 10% - в Европе", - заявлял ранее директор по продуктам "МойОфис" для B2B-сегмента Евгений Фенюшин (см. новость ComNews от 21 октября 2015 г.).

В разговоре с корреспондентом ComNews глава компании отметил, что самый главный заказчик "Новых облачных технологий" - это правительство Москвы. Дмитрий Комиссаров добавил, что наибольшим спросом среди всех продуктов компании пользуется "МойОфис Почта". "Наш рынок на 30% государственный", - подчеркнул он. Как сообщил Дмитрий Комиссаров ComNews, за все время деятельности "Новым облачным технологиям" удалось продать примерно 100-200 тыс. экземпляров ПО.

Напомним, что в сентябре прошлого года стало известно о том, что глава Министерства связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров, руководитель Департамента информационных технологий Москвы Артем Ермолаев и президент ПАО "Ростелеком" Сергей Калугин объявили о модернизации почтовой системы правительства Москвы (см. новость ComNews от 28 сентября 2016 г.). Согласно проекту, 606 тыс. чиновников должны быть переведены на новую электронную почту "МойОфис Почта" в 2018 г. Таким образом, отечественный продукт заменит сервер электронной почты Microsoft Exchange.

Напомним также, что в июле прошлого года компания "Новые облачные технологии" заявляла, что в конце 2016 г. года или начале 2017 г. собирается выйти на рынки Бразилии, Германии и Англии (см. новость ComNews от 12 июля 2016). Кроме того, в августе 2016 г. компания вышла на рынки Белоруссии, Казахстана и Киргизии (см. новость ComNews от 10 августа 2016 г.).

Вчера Дмитрий Комиссаров сообщил корреспонденту ComNews, что на рынки Бразилии и Европы компания планирует выйти в мае 2017 г.

Кроме того, разработчики платформы и офисных приложений "МойОфис" представили на пресс-конференции корпоративный мессенджер "МойОфис Логос".

Как рассказали представители компании, "МойОфис Логос" - это информационно-коммуникационный сервис быстрого обмена сообщениями, для организации совместной работы с документами и файлами внутри предприятия. С его помощью сотрудники предприятий могут общаться друг с другом, участвовать в групповых дискуссиях и совершать аудио- и видеозвонки.

В пресс-службе компании ComNews пояснили, что корпоративный мессенджер "МойОфис Логос" доступен заказчикам в составе продуктов "МойОфис Частное облако".

В разговоре с корреспондентом ComNews Дмитрий Комиссаров поделился, что над разработкой мессенджера трудилась команда в составе 10 человек. Инвестиции в проект составили около 10-15 млн руб.

Евгений Фенюшин в ходе презентации пояснил, что "МойОфис Логос" интегрирован с офисными приложениями "МойОфис". По его словам, это позволяет редактировать и обсуждать документы в режиме одного окна. "Пользователи "МойОфис Логос" могут создавать групповые обсуждения, используя иерархию с правами доступа из корпоративного каталога, или общаться в личной переписке", - уточнил он.

Одновременно с выходом на рынок продукта "МойОфис Логос" разработчики предоставляют API, позволяющее выполнить необходимые корпоративным пользователям интеграции, например с системами документооборота. Дмитрий Комиссаров уточнил, что компания ведет работу по интеграции систем электронного документооборота с такими сервисами, как "Практика" и "ЭОС".

"Наша задача - создать единую среду для работы с информацией внутри организации любого размера. В "МойОфис Логос" реализован набор наиболее востребованных функций в корпоративных мессенджерах. Интеграция в интерфейс офисных редакторов "МойОфис" позволяет ускорить процесс создания и согласования документов, в том числе в частном облаке корпорации или организации", - комментирует Дмитрий Комиссаров.

Корпоративный мессенджер "МойОфис Логос" поддерживает работу на таких операционных системах, как Windows 7, macOS, Linux Ubuntu, Android, iOS. Продукт поставляется в составе "МойОфис Профессиональный" и "МойОфис Частное облако".

"Выпуск мессенджера как отдельного продукта запланирован на июнь 2017 г., его стоимость будет на 40% ниже, чем Skype for Business на момент выхода", - уточнили в компании.

Говоря о перспективах мессенджера, в компании поделились, что проект в течение года точно окупит затраты. Ориентироваться "Новые облачные технологии" будут на крупные компании.