Мария Андреева
© ComNews
23.03.2017

Артем Вартанян, который в начале года покинул пост вице-президента по клиентскому сервису ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн"), перешел работать в ПАО "МегаФон". В МегаФоне" он занял пост директора по клиентскому опыту и цифровым решениям. Это новая должность в "МегаФоне", она появилась в компании с приходом Артема Вартаняна.

О новом назначении Артема Вартаняна (на фото) ComNews сообщил источник на телеком-рынке. В пресс-службе "МегаФона" эту информацию подтвердили и добавили, что к своим должностным обязанностям Артем Вартанян уже приступил. "Директор по клиентскому опыту и цифровым решениям - новая должность в "МегаФоне", ранее такой позиции не было в компании", - рассказали корреспонденту ComNews в "МегаФоне".

Напомним, что об уходе Артема Вартаняна с поста вице-президента по клиентскому сервису ПАО "ВымпелКом" стало известно в начале года.

Как ранее сообщала пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева, Артем Вартанян принял решение уйти из компании самостоятельно. Функционал его структуры перешел в блок по развитию бизнеса на массовом рынке под руководством Марека Слачика (см. новость ComNews от 23 января 2017 г.).

В разговоре с корреспондентом ComNews руководитель пресс-службы "МегаФона" Юлия Дорохина отметила, что первоочередными задачами, которые стоят перед Артемом Вартаняном на новой должности, являются усиление клиентоориентированности компании и цифровизации сервисов.

Финансовый аналитик группы компаний "Финам" Тимур Нигматуллин считает, что не стоит переоценивать подобное назначение с точки зрения перспектив усиления работы в области цифровизации сервисов. "Несмотря на последние заявления менеджмента и сделки по слиянию и поглощению, для мобильных операторов в условиях сложной экономической конъюнктуры ключевым направлением поддержки рентабельности остается сокращение издержек", - считает эксперт. Он напомнил, что функционал клиентского сервиса "ВымпелКома" ранее был сокращен посредством объединения с блоком по развитию бизнеса на массовом рынке.

"Полагаю, что приход в компанию менеджера с 15-летним профильным опытом работы должен позитивно повлиять на продвижение новых сервисов", - полагает начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко. Он отметил, что конкуренция на рынке усиливается, сторонние ОТТ-сервисы активно играют на поле традиционных операторов. "В ответ телекоммуникационные гиганты обновляют стратегии и отводят в них важное место диджитализации, развитию собственных интернет-сервисов", - заключил Георгий Ващенко.

Отметим, что ранее "МегаФон" заявлял о том, что готов двигаться в сторону цифровизации. В частности, в феврале 2017 г. "МегаФон" закрыл сделку по приобретению 63,8% в капитале Mail.Ru Group Ltd. Как сообщал генеральный директор "МегаФона" Сергей Солдатенков, эта сделка позволит оператору сделать следующий шаг в реализации цифровой стратегии, в частности осуществлять стратегические совместные проекты - например, создание и продвижение специального предложения для цифровых абонентов VKMobile на базе социальной сети "ВКонтакте" (см. новость ComNews от 13 февраля 2017 г.).

 Досье ComNews

Артем Вартанян работал в "ВымпелКоме" с 2002 г. по 2004 г. в качестве специалиста казначейства в финансовой дирекции. С 2004 г. по 2007 г. работал в компании Caterpillar и ГК "Независимость". В 2007 г. вернулся в "ВымпелКом" на позицию руководителя службы финансовой интеграции приобретенных компаний в странах СНГ. В 2008 г. назначен финансовым директором "Билайна" в Камбодже. С февраля 2011 г. возглавил проектный офис бизнес-единицы "Россия", где на позиции директора по стратегическим проектам отвечал за обеспечение кросс-функционального взаимодействия в рамках реализации стратегических проектов. В 2013 г. назначен на должность директора по клиентскому опыту компании "ВымпелКом". Под его руководством создана система мониторинга удовлетворенности и лояльности клиентов и анализа факторов, влияющих на этот показатель, разработан комплекс мер для дальнейшего повышения качества предоставляемого продукта и сервисов, получаемых клиентом по различным каналам - от офисов продаж и пунктов оплаты до центров поддержки клиентов и каналов самообслуживания. В 2015 г. также возглавил проектный офис, отвечающий за разработку стратегии по трансформации бизнес-процессов компании с целью максимального повышения их эффективности. В декабре 2015 г. назначен на должность вице-президента по клиентскому сервису "ВымпелКома". С января 2016 г. занял пост вице-президента по клиентскому сервису "ВымпелКома". В январе 2017 г. покинул "ВымпелКом". В начале 2017 г. назначен директором по клиентскому опыту и цифровым решениям компании "МегаФон".