Мария Андреева
© ComNews
29.03.2017

ФГУП "Почта России" и сервис "Яндекс.Маркет" запускают совместный проект для малого и среднего бизнеса по доставке товаров из интернет-магазинов в Москве. В "Яндекс.Маркете" отметили, что инициатива реализована с помощью уникальной ИТ-платформы, интегрированной с информационными системами "Почты России". Согласно проекту, малые и средние интернет-магазины смогут использовать центры выдачи и приема посылок (ЦВПП) "Почты России" в качестве пунктов выдачи своих товаров. При этом отметка о возможности такого способа доставки появится в товарных предложениях "Яндекс.Маркета".

О запуске совместного проекта "Яндекс.Маркета" и "Почты России" стало известно вчера в ходе пресс-конференции. Как поделился с журналистами руководитель сервиса "Яндекс.Доставка" Дмитрий Мамонов, новый сервис пока доступен только в Москве. Но в планах у ФГУП и "Яндекс.Маркета" - расширить его на регионы. Когда проект будет масштабирован на другие российские регионы, представители "Почты России" и "Яндекс.Маркета" не уточнили.

Отмечается, что с помощью новой услуги "EMS оптимальное" столичные магазины смогут спланировать отгрузку товара и передать его покупателю всего за день.

По словам представителей "Яндекс.Маркета", чтобы отправить заказ покупателю, достаточно скачать в личном кабинете сопроводительные документы, распечатать их и отнести вместе с товаром в ближайший центр выдачи и приема посылок (ЦВПП) "Почты России". "Там посылку примут без очереди и заполнения лишних бумаг. Если магазин сдаст посылку в центр до 20 часов того же дня, то покупатель сможет получить заказ в любом московском центре выдачи уже на следующий рабочий день. Стоимость услуги составит от 160 руб., а максимальная масса посылки, которую можно передать, - 20 кг. При этом до конца апреля магазинам предоставляется возможность передавать в ЦВПП свои товары бесплатно", - поделился Дмитрий Мамонов.

Он добавил, что для осуществления всех вышеперечисленных операций интернет-магазин должен быть размещен на "Яндекс.Маркете" и иметь возможность совершать оплату через "Яндекс.Деньги". По словам Дмитрия Мамонова, малым и средним интернет-магазинам не нужно заключать никаких договоров с "Почтой". Все, что требуется от магазина, - это принять оферту и пополнить баланс, с помощью которого будет происходить расчет за услуги логистики. Далее ЦВПП будут доступны для покупателей этого магазина.

Дмитрий Мамонов отметил, что для покупателя доставка товара в центр выдачи "Почты России" бесплатная. "В отличие от почтовых отделений, центры специализируются только на посылках, поэтому в них нет общей очереди и заказ можно получить довольно быстро. Подходящий центр выдачи покупатель выбирает при оформлении заказа на "Яндекс.Маркете", - добавил он.

Отмечается, что на первом этапе передавать посылки можно в 87 столичных центрах выдачи. "Это ограничение связано с тем, что продукт для "Почты России" новый. Новый регламент нужно отработать и потихоньку распространять на всю Россию. В будущем заказы начнут принимать все 523 центра выдачи в 210 городах России", - уточнил Дмитрий Мамонов.

По его словам, такой сервис будет интересен именно малым и средним интернет-магазинам. "Крупные магазины имеют свои склады, свою структуру и т.д. Маленькому и среднему бизнесу с этим уже сложнее. Ему нужно искать либо какие-то компании, которые работают с "Почтой" по договору, либо бизнесмену как физическому лицу необходимо приходить в отделения почтовой связи и сдавать посылки за наличные деньги", - поделился Дмитрий  Мамонов, отметив, что после запуска такого проекта малые и средние компании смогут легально, правильно и понятно сдавать эти посылки для покупателей.

Кроме того, руководитель сервиса "Яндекс.Доставка" отметил, что в России - довольно большое количестве интернет-магазинов. "По разным оценкам, их более 40 тыс. В "Яндекс.Маркете" их более 20 тыс. Из них большая часть, порядка 80%, - средний бизнес", - добавил Дмитрий Мамонов.

Говоря о сроках запуска совместного с "Почтой России" сервиса, он сказал, что официально проект будет запущен в коммерческую эксплуатацию 30 марта: "С начала этого года мы разработали ИТ-платформу, протестировали интеграцию с "Почтой России", отправили на тестирование более 100 заказов, а также подключили несколько интернет-магазинов, которые начали знакомиться с сервисом".

В разговоре с корреспондентом ComNews Дмитрий Мамонов добавил, что над разработкой уникальной ИТ-платформы для "Почты России" трудилась команда из 40 человек.

Заместитель генерального директора по посылочному бизнесу и экспресс-доставке "Почты России" Сергей Малышев считает, что сотрудничество с "Яндекс.Маркетом" даст возможность интернет-магазинам воспользоваться услугами "Почты" прямо на сервисе. "Мы надеемся, что простая интеграция и привлекательные тарифы на наши услуги позволят многим магазинам присоединиться к проекту и предлагать покупателям удобную и бесплатную доставку", - подчеркнул Сергей Малышев.

"Вместе мы поможем магазинам организовать доставку самым популярным в России способом - в пункт выдачи заказов", - поделился также и Дмитрий  Мамонов. - По данным исследования, проведенного прошлой осенью "Яндекс.Маркетом" и компанией GfK Rus, за год доставкой в пункт выдачи воспользовалось 66% онлайн-покупателей, а самой удобной ее назвало 38% участников исследования".

В разговоре с корреспондентом ComNews генеральный директор сервиса "Ozon.Доставка" Зоя Ли отметила, что совместный проект "Почты" и "Яндекс.Маркета" может быть интересен тем магазинам, которые готовы регулярно и оперативно доставлять заказы до ЦВПП "Почты". "Как правило, это те, у кого развита офлайновая розничная сеть или есть своя доставка", - уточнила она.

Кроме того, Зоя Ли отметила, что "Ozon.Доставка" уже сотрудничает с "Почтой России" по проекту "EMS Оптимальное". "На сегодняшний день у нас открыта доставка в 44 ЦВПП. Для нас доставка через отделения "Почты" является хорошим дополнением и альтернативой нашей собственной сети самовывоза", - добавила глава сервиса "Ozon.Доставка".

В пресс-службе ретейлера "М.Видео" считают, что такой вариант доставки может быть интересен ретейлерам при конкурентном уровне цен, отлаженном обмене информацией и прозрачных коммуникациях с клиентами. Кроме того, сервис Goods.ru, который компания планирует запускать во второй половине 2017 г., на этапе выхода в регионы планирует использовать несколько каналов доставки. "Не исключаем возможность партнерства с "Почтой России", - прокомментировали в "М.Видео".

Совместный проект "Почты России" и "Яндекс.Маркета" поддержали и в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). "Этот симбиоз давно напрашивался на рынке. Он стал не неожиданностью, а долгожданным событием", - отметил руководитель комитета по стандартизации АКИТ Александр Логунов.

Он добавил, что совместный проект "Почты" и "Яндекс.Маркета" поможет интернет-магазинам из отдаленных регионов, которые продают оригинальную продукцию, легко и просто транслировать эту продукцию на всю Россию.

"Почта России" занимает 62% рынка логистических услуг в России. И насколько мне известно, в планах у ФГУП - увеличить этот показатель до 85%. Такое сотрудничество с "Яндекс.Маркетом" принесет не менее 5-7% к ее огромной доле рынка", - рассказал ComNews Александр Логунов.

Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов считает инициативу, реализованную "Почтой России" и "Яндекс.Маркетом", очень полезной. "Хорошо все то, что работает на покупателя: на его удобство, на улучшение сервиса. Идея и перспективы этого проекта отличные, однако исполнение этой инициативы непростое", - заключил он.

 

  

Статьи по теме