Мария Андреева
© ComNews
19.04.2017

Южнокорейская компания - разработчик программного обеспечения (ПО) Hancom Inc. вышла на российский рынок с продуктами из сегмента офисного ПО - Thinkfree office NEO (ПО для работы с документами) и EzPhoto3 VP (редактор фотографий). В компании отметили, что на российском рынке планируют работать не только с частными компаниями, но и надеются наладить сотрудничество с государственными структурами. Эксперты отмечают, что значимую долю на российском рынке офисного ПО южнокорейской компании занять будет непросто: более 90% рынка занимает Microsoft, кроме того, есть и отечественные компании, продвигающие свои решения в этом сегменте.

В разговоре с корреспондентом ComNews представитель Hancom отметил, что офис компании в РФ пока еще не открыт, но в будущем такая вероятность есть. "Южнокорейское агентство по развитию торговли Kotra в Москве будет осуществлять поддержку компании до тех пор, пока мы не откроем представительство", - уточнили в компании.

С апреля южнокорейская компания официально запустила продажи продуктов из сегмента офисного ПО - Thinkfree office NEO и EzPhoto3 VP - в России и странах СНГ.

В компании пояснили, что программа Thinkfree office NEO представляет собой ПО для работы с документами, основанное на собственных разработках компании Hancom. Она включает в себя программы Word, Cell и Show, которые представляют собой редакторы текстов, таблиц и презентаций.

"Thinkfree office NEO полностью отвечает мировым стандартам создания и редактирования электронных документов и полностью совместима с форматами ODF и PDF", - поделились в Hancom, добавив, что документы можно сохранять как в форматах ODF и PDF, так и в форматах документов Microsoft и отправлять их пользователям другого программного обеспечения.

В компании отметили, что читать и редактировать документы можно даже в том случае, если другая сторона не использует программу Thinkfree office. "Кроме того, Thinkfree office NEO позволяет создавать и сохранять файлы презентации в разрешении PDF, а также редактировать документы, созданные в программах Word, Cell и Show в формате PDF", - уточнили в Hancom.

"Мы внедрили в Word около 1350 из 1500 функций программы MS Word для оптимального пользования пакета Thinkfree office NEO. Таким образом 97% функций, которые используют конечные потребители другого ПО, могут быть с легкостью отображены и редактируемы в программе Thinkfree office NEO", - рассказали в компании.

Кроме того, добавили в Hancom, так же как и в предыдущих версиях OOXML, который был разработан компанией Microsoft и стал международным стандартизированным форматом, формат OWPML, разработанный южнокорейской компанией, поддерживает любые форматы документов.

Представители южнокорейской компании подчеркнули, что высокоточная технология отображения шрифтов - новая особенность пакета, которая на данный момент находится в процессе регистрации. "Она поддерживает оригинальные шрифты, используемые в документе, даже если эти шрифты не представлены в пакете Thinkfree office NEO. Это поможет решить проблему в том случае, когда документ не полностью отображается в программе по причине отсутствия того или иного шрифта", - добавили в компании.

В части продвижения программного пакета Thinkfree office NEO на российском рынке в компании отметили, что в России Hancom планирует работать не только с частными компаниями, но и надеется наладить сотрудничество с государственными структурами.

Программа Thinkfree office NEO имеет две версии работы - Home Edition и Enterprise Edition. 

На официальном сайте компании уточняется, что стоимость бессрочной лицензии Enterprise Edition составляет $79,99, Home Edition - $49,99. На данный момент в РФ программа Thinkfree office NEO поступит в продажу для системы Windows, даты выпуска программы для Mac и Linux пока не определены. 

В Hanсom отметили, что на первом этапе работы на российском рынке компания помимо Thinkfree office NEO предлагает еще один продукт - EzPhoto3 VP (редактор фотографий). Оба продукта будут в продаже в специализированных магазинах и у официальных дилеров компании. 

Среди партнеров южнокорейского гостя числятся такие компании, как Softline Group, 1C Distribution, Syssoft. Отмечается, что по представленным продуктам они будут осуществлять поддержку первого уровня (уровень конечного пользователя), а головной офис будет заниматься поддержкой второго уровня – технический уровень.
Как отметил также в разговоре с корреспондентом ComNews представитель компании, на данный момент Hancom планирует продавать свои продукты через ритейлера "М.Видео", но и другие партнеры компании будут заниматься продажей продукции бизнесу напрямую.

В компании подчеркнули, что цель Hancom – в течение двух лет занять 10% рынка производителей ПО в России. Представители Hancom отмечают, что представленные продукты будут интересны как малому и среднему бизнесу (SMB), так и крупным компаниям. "Компании, которые используют Microsoft office в своей работе, являются нашей главной целью. Сегодня наш главный конкурент - Microsoft's MS Office 365", - рассказали корреспонденту ComNews в Hancom. В компании добавили, что массовым маркетингом Hancom собирается заняться в течение второго квартала.

Как отметила в разговоре с корреспондентом ComNews директор по продажам продуктов Microsoft ГК Softline Инна Назарова, на российском рынке в сегменте офисных приложений есть лидер - это Microsoft Office и его облачный вариант Office365. Есть пакет "МойОфис", который разработан в России, включен в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных отечественного ПО и помогает ряду заказчиков решать задачу перехода на российские программные разработки.

"Отвоевать сколь-либо значительную долю у продуктов Microsoft у Thinkfree office NEO вряд ли получится. Также вряд ли получится побороться за продажи в рамках проектов по импортозамещению, поскольку в них могут принимать участие решения, разработанные в России. Поэтому выводить новый офисный пакет на российский рынок с учетом особенностей этого рынка весьма рискованно", - поделилась Инна Назарова.

Исполнительный директор ассоциации разработчиков программных продуктов (АРПП) "Отечественный софт" Евгения Василенко также отметила, что значимую долю на российском рынке офисного ПО южнокорейской компании занять будет непросто: более 90% рынка занимает Microsoft. Но при этом есть и отечественные компании, продвигающие свои решения в этом сегменте. Это, в частности, пакет "МойОфис", о котором упомянула Инна Назарова.

Напомним, что в 2015 г. ООО "Новые облачные технологии" начало продавать платформу "МойОфис" - аналог популярного офисного пакета от Microsoft. На момент запуска общемировой рынок офисных приложений в компании "Новые облачные технологии" оценивали в $30 млрд, а российский - в 15 млрд руб. В компании ранее заявляли, что к 2017 г. она планирует выйти на окупаемость, к 2020 г. "Новые облачные технологии" планируют завоевать 25% рынка офисных приложений, включая мобильные и облачные, в странах СНГ, до 20% - в Латинской Америке и до 10% - в Европе" (см. новость ComNews от 21 октября 2015 г.). В феврале 2017 г. компания анонсировала также и мессенджер для корпоративных клиентов "МойОфис Логос" (см. новость ComNews от 17 февраля 2017 г.).

Как ранее сообщал ComNews, в начале этого года прощупывать почву на российском рынке программных продуктов начала и американская компания Flock. В марте 2017 г. Flock представил одноименный мессенджер для корпоративных клиентов (см. новость ComNews от 15 марта 2017 г.). Президент НП "Руссофт" тогда отмечал, что новому американскому мессенджеру тяжело будет занять свою нишу в России. "Сомневаюсь в том, что, на фоне бума собственных решений и в условиях жесткого регулирования со стороны государства, на этот рынок могут успешно зайти иностранные игроки", - говорил эксперт.

Досье ComNews

Компания Hancom была создана в 1989 г. в Республике Корея. В штате компании - более 1000 сотрудников. Hancom Inc. разрабатывает и предлагает различные инструменты программного обеспечения, такие как офисные приложения для персонального компьютера, онлайн- и мобильные версии, редактор фотографий, электронная платформа для размещения публикаций и т.п. Компания предоставляет свои решения многопрофильным пользователям, в том числе государственным организациям, образовательным учреждениям, компаниям и рядовым пользователям сети Интернет в Республике Корея. В 2016 г. руководство компании приняло решение выйти на рынок России. С 17 апреля 2017 г. компания запустила продажи Thinkfree office NEO и EzPhoto3 VP в России и странах СНГ.