Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Ср, 17.07.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 62.81 EUR 70.68
17 июля 2019 года, Ср
Евгений Мальчевский, директор департамента мобильного бизнеса ОАО "МТТ"

Aiva Mobile: от истоков до экспансии

© ComNews
25.05.2017
Евгений Мальчевский, директор департамента мобильного бизнеса ОАО "МТТ"
Евгений Мальчевский, директор департамента мобильного бизнеса ОАО "МТТ"

К апрелю 2017 года активная абонентская база Aiva Mobile превысила 100 тысяч абонентов, тем самым проект окупил вложенные в него инвестиции, превратившись в самодостаточного оператора в структуре МТТ. О предпосылках, задачах и планах этнического MVNO рассказывает директор департамента мобильного бизнеса ОАО "МТТ" Евгений Мальчевский.

- Расскажите о предпосылках запуска Aiva Mobile.

- Несколько лет назад в МТТ была принята стратегия, которая предусматривала диверсификацию основного бизнеса компании. Идея создания собственного мобильного оператора давно витала в стенах МТТ, еще задолго до запуска проекта по модели Full-MVNO. В 2014 году, понимая нашу экспертизу в области МГ/МН как оператора, много лет оказывающего услуги связи, в том числе мобильным операторам "большой тройки" и международным партнерам по транзиту трафика, мы решили действовать и выделили для себя нишу этнического MVNO. Это решение было усилено тем фактом, что растущее число въезжающих в Россию граждан постсоветского пространства сделало эту нишу привлекательной для МТТ.

Мы не собирались напрямую конкурировать - и не конкурируем - с "большой тройкой", поскольку изначально все бизнес-кейсы Aiva Mobile строились на партнерстве с зарубежными операторами, у которых нет представительств в России. Их абоненты, приезжая сюда, были вынуждены либо постоянно находиться в роуминге, либо покупать SIM-карту оператора "большой тройки" и пользоваться ей на протяжении всего времени пребывания в России. Привычка - сильная вещь, и по возвращении на родину часто получалось так, что, воспользовавшись услугами связи "МегаФона", "Билайна" или "МТС", абонент нашего партнера просто окончательно и безвозвратно переходил на сеть конкурента, дочерней компании российского оператора, работающего на их территории, уводя за собой всех своих родных и близких людей. Таким образом, исходя из потребностей абонентов наших партнеров из Таджикистана (Babilon-mobile), Узбекистана (Ucell) и Европы (DNA), Aiva-mobile заняла свободную нишу, предложив свою SIM-карту с двумя одновременно активными номерами, которая существенно позволила снизить стоимость звонков абонентов на родину и не менять каждый раз номер или карту после пересечения границ.

- С чем пришлось столкнуться, с какими вызовами?

- Рынок B2C в сегменте сотовой связи был для МТТ абсолютно неизвестным и новым. Нам с нуля пришлось выстраивать отношения с розницей. Любой, кто сталкивался с запуском продаж продукта на насыщенном потребительском рынке, понимает, насколько это титаническая задача. Но мы справились, набив шишки практически за всех тех, кто последует нашему примеру. В результате мы работаем как с розницей наших партнеров - операторов за рубежом, с федеральными розничными сетями, локальными игроками рынка, так и с онлайн-продажами. В итоге получился некий гибрид, который позволил Aiva Mobile быть представленной и продаваться там, где есть наш абонент.

Не секрет, что естественная проблема любых этнических MVNO - это нестабильность абонентской базы. Люди приезжают и уезжают, некоторые не возвращаются и, соответственно, могут перестать пользоваться сервисом. С такими абонентами надо прицельно и тесно работать, предлагая им помимо рыночных цен качественный сервис, хорошее обслуживание и релевантные для них услуги.

- Какие достижения можете отметить?

- Когда мы запустили Aiva Mobile в коммерцию, мы планировали набрать в течение года порядка 100 тысяч абонентов. Ввиду различных причин, в том числе вызванных ужесточением миграционной политики, ослаблением курса рубля и в целом резким снижением потока въезжающих в страну, мы достигли этого показателя не так быстро, как нам хотелось. Но в конце марта 2017 года активная абонентская база оператора превысила 100 тысяч абонентов. Причем это абсолютно новая база, заново сформированная за 2016 год, после изменения подходов к работе с розницей, облуживанием и тарификацией абонентов. Эта более высококачественная абонентская база окупает все наши прямые и операционные расходы и позволяет Aiva Mobile быть приносящим деньги, самодостаточным оператором в структуре МТТ. Ну и конечно, Aiva Mobile - успешный пример того, как любая компания, не являющаяся классическим сотовым оператором, может не только диверсифицировать основной бизнес, но и предложить существующим или потенциальным клиентам дополнительные value в виде оказания услуг сотовой связи и/или различных сервисов под собственным брендом.

- Каковы дальнейшие планы Aiva Mobile?

- Наша основная цель, на которой сфокусирована вся команда Aiva Mobile, - это стать SIM-картой номер один для наших абонентов. Мы уходим от той бизнес-модели, где одним из основных преимуществ, помимо двух активных номеров на одной SIM-карте, были дешевые звонки за рубеж. Мы двигаемся к той концепции, где совокупность единой домашней зоны, интересных пакетных тарифов и самое главное - ориентированный на нашего абонента этнический контент и другие релевантные услуги ставятся во главу угла. Уже многое из этого реализовано, в том числе и поддержка абонентов на их родных языках, но мы продолжаем развивать именно эту сторону Aiva Mobile. Естественно, мы также будем продолжать выходить на новые рынки и расширять географию работы сети нашего оператора - в ближайшее время мы начнем эксплуатацию сети в шести регионах России и запустим совместный проект еще с одной страной бывшего постсоветского пространства Закавказья.

http://www.comnews.ru/mtt-mvne/

Точка зрения

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости