© ComNews
22.06.2017

В конце 2016 года заместителем генерального директора Huawei Consumer Business Group (CBG) в России стал Эндрю Сюй. Он рассказал ComNews о стратегии Huawei CBG в нашей стране и о планах компании на 2017 год.

- Расскажите, какова сейчас стратегия Huawei CBG в России?

- Основная цель Huawei в России - укрепление рыночной позиции всех трех бизнес-групп - и Carrier Business Group, и Enterprise Business Group, и Consumer Business Group. Если мы говорим о CBG, то у нас в РФ представлен большой портфель продуктов, от смартфонов до гибридных ноутбуков MateBook, продажи которых мы начали еще в прошлом году. В 2017 году мы поставили потребителя Huawei в центр нашей экосистемы: вокруг него созданы различные каналы продаж, развивается розничная торговля, есть разные бренды, развиваются маркетинг и сервисы. Такой подход позволит расширить потенциал потребительского рынка в России, укрепить бизнес-базу и активно продвигать наши устройства. Это также создает положительные перспективы для продаж в будущем смарт-продуктов и инновационных устройств.

- Huawei заняла третье место в России по продажам смартфонов в ноябре 2016 года, сместив на четвертое место Lenovo. ZTE - на пятом месте. Планирует ли Huawei стать первым в России и когда?

- Конечно, нам хотелось бы стать первыми и иметь больше клиентов в России. РФ для нас - приоритетный и стратегический рынок с большим потенциалом для дальнейшего расширения. Мы планируем увеличить долю рынка в России, работая с новыми целевыми группами, а также создавая обширную сеть партнеров. Следуя нашей глобальной стратегии, мы разработали для России два абсолютно независимых бренда.

Так, бренд Huawei ориентирован на средний и высокий ценовой сегмент, а бренд Honor предназначен для более молодых по сравнению с аудиторией бренда Huawei потребителей. Такой подход позволил нам стать ближе к потребителям и увеличить нашу долю рынка.

- По данным Huawei, какие продукты российские пользователи активнее всего покупали в 2016 году - ПК, смартфоны, планшеты, портативные устройства, оборудование для "умных" домов и смарт-автомобилей?

- У нас самыми популярными устройствами были Huawei P9, Honor 8 - флагманы марки Huawei и Honor, а также продающиеся по более доступной цене устройства Huawei P9 lite и Honor 5C. Активнее всего продажи идут в сегменте смартфонов, которые сейчас способны заменить по функциональности планшеты. Люди предпочитают использовать один смартфон вместо двух разных устройств. Мы также предоставляем пользователям носимые устройства, такие как Honor Band A1 или Huawei Watch 2. Люди любят аксессуары, потому что это делает жизнь проще и интереснее.

- Какие сегменты Huawei планирует наиболее активно развивать в России в 2017 году?

- Мы планируем продолжить активные продажи в существующих сегментах - смартфоны, планшеты, носимые устройства и ноутбуки. Мы будем улучшать технические характеристики и дизайн, а также расширять линейки. Наша задача - удовлетворить требования потребителей с различным финансовым статусом.

- Привлекает ли Huawei CBG разработчиков из России?

- Мы инновационная компания, использующая новейшие высокие технологии. В данный момент у нас 16 R&D-центров по всему миру, в том числе и в Москве, мы много инвестируем в местных специалистов. Российские программисты работают на Huawei не только в России, но и по всему миру. Сколько их - сложно сказать. Мы также открыты для разработчиков со всего мира, активно привлекаем их.

- Huawei недавно объявила о намерении развивать экосистему для общеотраслевой цифровой трансформации. Какое место займут смартфоны в экосистеме Huawei в России?

- Пока люди подключаются к цифровому миру с помощью смартфонов. Но в будущем появится интеллектуальный телефон, и он изменит ситуацию. Он станет неотъемлемой частью нашей жизни, которая использует искусственный интеллект для адаптации цифрового мира к нашим потребностям, позволяя нам беспрепятственно взаимодействовать с реальным и цифровым мирами.

Huawei полагает, что интеллектуальный телефон объединит цифровой и человеческий интеллект. Цифровые устройства и так уже постоянно отслеживают и собирают данные о нашей среде. Новый интеллектуальный телефон будет подражать способности человека взаимодействовать с окружающим миром и понимать его. Например, интеллектуальному телефону потребуется современное компьютерное зрение, чтобы видеть и понимать окружение. Чтобы ускорить разработку интеллектуального телефона, Huawei развивает сенсорные технологии, технологии машинного обучения, управления данными и разрабатывает микросхемы.

- Сейчас Huawei занимает третье место среди мировых производителей смартфонов после Samsung и Apple, хотя активные продажи смартфонов Huawei начались всего пять лет назад. На ваш взгляд, как компании удалось выйти на третье место за такое короткое время?

- Несмотря на то что мировой рынок продаж смартфонов замедляет свой рост, Huawei CBG растет пятый год подряд. В 2016 году Huawei CBG отчитался о 178 млрд юаней выручки ($27 млрд), что на 42% больше, чем в 2015 году. Мы продали 139 млн смартфонов, это на 29% больше, чем в 2015 году. Наша стратегия работает: мы производим высококачественные устройства, которые нужны пользователям. Huawei создала 16 R&D-центров по всему миру и инвестирует 10% годового дохода в исследования и разработки, чтобы обеспечить проектирование, разработку, закупки и производство, отвечающее самым высоким стандартам. Huawei также активно работает с партнерами - лидерами в различных отраслях - Leica, GoPro, Harman Kardon, Audi, Google, Pantone, Microsoft и Intel. Данное сотрудничество привносит новые идеи в развитие рынка мобильных продуктов. Мы намерены и дальше развивать партнерские отношения с лидерами в различных областях.

- Когда вы планируете занять первое место среди мировых производителей смартфонов? Что вы сделаете, чтобы достичь этой цели?

- В 2017 году Huawei CBG сосредоточится на постоянном стимулировании роста продаж смартфонов на ключевых рынках, на развитии каналов продаж, розничной торговли, бренда, маркетинга и сервисов. Huawei CBG будет акцентировать внимание на развитии интеллектуальных инноваций. Мы будем делать все возможное, чтобы занять первое место как можно скорее.

Мнения авторов рубрики "Точка зрения" могут не совпадать с позицией редакции ComNews.ru, не влияют на выбор и освещение новостей в других частях газеты