Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Чт, 16.08.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 66.38 EUR 75.23
16 августа 2018 года, Чт

МТС вступила в интерактивные партнерства

© ComNews
29.08.2017

ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) запустило по всей России онлайн- и облачные сервисы на базе услуги интерактивного ТВ. Одним из первых сервисов, интегрированных в интерактивное ТВ от МТС, стал онлайн-кинотеатр Megogo. Кроме того, МТС начала сотрудничать с видеосервисом Amediateka и ведет переговоры с другими компаниями. С Megogo уже давно сотрудничают АО "ЭР-Телеком Холдинг" (бренд "Дом.ru TV") и ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг" ("дочка" ПАО "МегаФон"). В то же время партнерство с онлайн-кинотеатрами пока только в планах у АО "Компания ТрансТелеКом" (ТТК) и ПАО "ВымпелКом".

МТС запустила услугу интерактивного ТВ на федеральном уровне, в связи с этим клиентам оператора стали доступны онлайн- и облачные сервисы. Компания также предоставила сторонним разработчикам открытую среду для интеграции их приложений в телевидение от МТС. Как сообщил корреспонденту ComNews представитель Megogo, этот видеосервис стал одним из первых партнеров оператора.

Как рассказал корреспонденту ComNews пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников, на интерактивной платформе МТС также заработало и приложение онлайн-кинотеатра Amediateka. "Мы ведем переговоры еще с несколькими видеосервисами, так как видим востребованность VоD-контента и постоянно расширяем наш каталог фильмов по запросу", - подчеркнул он. МТС также планирует запустить на интерактивной платформе облачные, финансовые и игровые сервисы, предоставленные партнерами.

"Когда мы говорим об услуге "Интерактивное ТВ", то наравне с классическим телевещанием приходят и новые тренды - нелинейное ТВ, приложения и развлечения на большом экране", - говорит директор департамента маркетинга фиксированного бизнеса и ТВ МТС Наталья Братчикова. По ее словам, интерактивное ТВ - центр медиакоммуникаций, в котором сконцентрирован медиаконтент от МТС, доступ в личный кабинет абонента, а также продукты, созданные партнерами.

"Фактически мы создали новое VоD-приложение внутри существующего сервиса, отличающееся от прочих предложений на рынке максимально понятным интерфейсом и набором продуктов. При создании продукта и его ценообразовании мы формировали пакет исходя из пользовательских предпочтений МТС ТВ и наличия прочих опций в приставке", - пояснил генеральный директор онлайн-кинотеатра Megogo в России Виктор Чеканов. Megogo начал сотрудничать с МТС еще в 2016 г. Тогда пользователи мобильного приложения "МТС ТВ" получили возможность смотреть видеоконтент, представленный на сервисе Megogo. Интернет-трафик при просмотре видеоконтента Megogo для абонентов МТС стал бесплатным (см. новость ComNews от 20 сентября 2016 г.).

Нынешнее приложение разработали программисты онлайн-кинотеатра специально для интерактивной ТВ-приставки МТС. Абоненты могут приобрести несколько видов подписки для просмотра - подписной каталог (SVоD) или премиальный контент (TVоD) в HD-качестве - через магазин приложений. Стоимость "Кино по подписке" от Megogo составляет 157 руб. за месяц, а премиального контента - от 99 руб. за один фильм. МТС сотрудничает с Megogo по модели revenue share, условия разделения доходов компании не раскрывают.

Помимо МТС у Megogo есть и другие партнеры. "На самом деле, рынок не настолько велик, как кажется, и в том или ином виде мы общаемся или уже работаем со многими компаниями. К слову, сотрудничество с NetByNet стало для нас одним из первых совместных проектов с телеком-операторами: в 2015 г. мы интегрировали наши подписки в WiFire TV от NetByNet", - пояснил Виктор Чеканов. Кроме того, в 2015 г. Megogo стал партнером "Дом.ru TV" (см. новость ComNews от 20 января 2015 г.).

Подобное сотрудничество с видеосервисами интересно для многих операторов. Как рассказала пресс-секретарь ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") Анна Айбашева, в планах развития "Билайн ТВ" предусмотрено в том числе и партнерство с видеосервисами. По словам представителя ТТК, до конца 2017 г. для развития услуги "Интерактивное телевидение" оператор планирует запустить сервис подписки на видеоконтент (SVоD) в партнерстве с крупнейшими онлайн-кинотеатрами, а также представить приложение для смартфонов, планшетов и Smart TV.

Особняком стоит ПАО "Ростелеком". Компания запустила платформу "Интерактивное ТВ" в 2012 г. "Мы реализуем VoD-сервис "Видеопрокат" в "Интерактивном ТВ" собственными силами, самостоятельно закупая контент, - рассказал представитель оператора. - В нашем "Видеопрокате" представлено более 3 тыс. фильмов и сериалов разных жанров, стран и лет, в том числе в форматах HD и 3D". По его словам, компания вступает в партнерства только если контрагенты предлагают уникальный контент, недоступный иным способом".

Как говорит руководитель пресс-службы "МегаФона" Юлия Дорохина, по фильмам и сериалам "МегаФон.ТВ" тоже сотрудничает с правообладателями напрямую. "У нас заключены контракты со всеми зарубежными мейджерами и российскими правообладателями. Этот прямой диалог позволяет нам выстраивать эффективные отношения. Правообладатели охотно работают с нами, поскольку мы даем уникальные возможности и для монетизации контента - прямой операторский биллинг, бесплатный трафик, особые условия для абонентов определенных тарифных планов, -  и для его дистрибуции на нашу базу", - отметила она. "МегаФон ТВ" пока сотрудничает только с "Амедиатекой", так как у нее  эксклюзивные права на некоторые зарубежные сериалы, включая "Игру престолов".

Онлайн-кинотеатрам тоже интересна совместная работа с операторами. Заместитель генерального директора по развитию онлайн-кинотеатра TVzavr Алексей Дробот рассказал корреспонденту ComNews, что высоко оценивает потенциал сотрудничества с операторами связи. При этом специфика рынка операторов связи такова, что запуск каждого подобного совместного проекта требует тщательной технологической, продуктовой, маркетинговой, порой и контентной подготовки. "В конце 2016 г. - начале 2017 г. мы запустили несколько пилотных проектов, получив значимый опыт и экспертизу. В настоящий момент мы готовим к запуску целый ряд совместных проектов с операторами связи в России, странах СНГ и других зарубежных странах", - отметил он.

По словам заместителя генерального директора по дистрибуции онлайн-кинотеатра ivi Александра Шиндина, компания пока ведет переговоры о сотрудничестве с МТС. "Для нас рынок телеком- и ШПД-операторов - это стратегически важное направление.Это выход на новую аудиторию. Для оператора - это предоставление качественного контента пользователям, - пояснил он. - Летом 2016 г. компания заключила партнерское соглашение c Tele2. Абонентам Tele2 TV cтал доступен обширный каталог из более чем 20 тыс. фильмов, включая новинки. В 2017 г. ivi запустили совместно с МТС и NetByNet проекты, в рамках которых абоненты операторов получили доступ к SVOD-каталогу ivi".

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости