© ComNews
22.11.2017

Группа компаний "Алмател" - телекоммуникационный оператор, специализирующийся на предоставлении услуг ШПД, платного ТВ и телефонии, запустил открытое бета-тестирование сервиса "яРядом". Сервис позволяет обеспечить родительский контроль за ребенком при помощи смартфона, а также ограничивает запуск приложений, не связанных с учебой, на гаджете, обеспечивая соблюдение правил использования смартфонов, принятых в школе. Эксперты отметили, что потенциал сегмента рынка контроля мобильных устройств российских школьников сегодня составляет около 10 млрд руб. и будет в ближайшие годы расти.

Как уточнил корреспонденту ComNews генеральный директор ГК "Алмател" Александр Гадалов, запуск данного решения реализован в рамках стратегии оператора по выходу за пределы собственных линий связи к пользователям любых сетей. "Сервис запущен по ОТТ-модели и доступен не только нашим абонентам, но и пользователям любых сетей", - уточнил Александр Гадалов. Он добавил, что в этом проекте оператор выступает как финансирующий партнер и одновременно предоставляет техническую инфраструктуру.

Сервис "яРядом" создан на платформе резидента "Сколково" - ООО "Безопасные коммуникации".

"Платформа является полностью российской разработкой, построенной на масштабируемой мультисервисной архитектуре. Облачный сервис "яРядом" - это первый этап реализации платформы управления IoT (Интернет вещей - Прим. ComNews). На этом этапе мы реализовали гибкое управление мобильными устройствами. В дальнейшем спектр управляемых устройств будет расширяться", - сказал Александр Гадалов.

Сервис решает две задачи: обеспечивает родительский контроль за ребенком в целях безопасности, ограничивает запуск приложений, не связанных с учебой, обеспечивая соблюдение правил использования смартфонов, принятых в школе, в том числе беззвучный режим.

В пресс-службе "Алматела" пояснили, что пользователь может установить на свой смартфон родительское приложение и в режиме реального времени получать уведомления о местонахождении ребенка, а также отслеживать состояние детского смартфона - уровень заряда батареи, сеть, историю звонков и уведомлений. Кроме того, на смартфоне или планшете ребенка устанавливается мобильное приложение с программной тревожной кнопкой, при нажатии на которую на смартфон родителя приходит уведомление с координатами ребенка. Этот же функционал можно использовать через браузер компьютера.

Представитель "Алматела" отметил, что правила для школ являются предустановленными в программе. "Когда ребенок заходит на территорию школы, у него на Android или iOS-смартфоне блокируются все развлекательные программы и браузеры. Если смартфон на операционной системе Android, то он переводится в беззвучный режим. Родитель может получать уведомления о входе и выходе ребенка из школы, для этого нужно выбрать школу из списка доступных", - рассказали в пресс-службе оператора.

При выходе с территории школы все настройки восстанавливаются, и родителю приходит уведомление о выходе ребенка из школы. В настоящий момент сервис является бесплатным для школ и родителей. Однако "Алмател" ведет работу над расширением функционала и планирует ввести платные сервисы.

"Так, при желании, родитель сможет отслеживать геотрек перемещения ребенка, самостоятельно создавать геозоны и задавать свои правила - например, расписание использования приложений ребенком", - добавил Александр Гадалов. Он подчеркнул, что сервис "яРядом" - это очень своевременное и нужное решение и оно востребовано рынком. "Проблема использования мобильных телефонов в школе носит острый характер", - заметил глава "Алматела". "Внедрение в школах сервиса "яРядом" позволит родителям всегда быть на связи с детьми и быть спокойными за их безопасность, а ученикам поможет пользоваться телефоном в рамках установленных правил, не теряя фокус на учебе и живом общении в коллективе", - прокомментировал Александр Гадалов.

Говоря о том, в чем состоит преимущество и уникальность решения "Алматела" на фоне аналогичных сервисов других операторов связи, Александр Гадалов отметил, что "Алмател" сфокусировался на автоматизации школьных правил. "Дополнительный функционал является не только справочным, но и в отличие от аналогов позволяет устанавливать расписания для всех или группы приложений, если это поддерживается ОС. Настройки сервиса одновременно гибкие и простые. Мы использовали принцип if-this-then-that, то есть управляющие действия и уведомления гибко настраиваются в зависимости от наступления того или иного события. Это позволит автоматизировать управление устройством", - рассказал корреспонденту ComNews Александр Гадалов.

Он отметил, что компания "Безопасные коммуникации" разработала технологическую платформу. "Мы поверили в этот продукт и решили профинансировать данную разработку, - сказал глава "Алматела". - Такова наша стратегия по запуску новых продуктов: мы находим партнеров с наилучшими решениями, компетенциями и командой и идем вместе".

Как отметил генеральный директор компании "Безопасные коммуникации" Илья Федорушкин, уже текущая динамика подключений родителей показывает гигантский спрос на сервис. Он уточнил, что в настоящее время компания из операторов связи сотрудничает только с "Алмателом". Но при этом, как отметил Илья Федорушкин, "Безопасные коммуникации" не связаны эксклюзивными соглашениями с "Алмателом".

В пресс-службе ПАО "МегаФон" отметили, что дети - безусловно активные пользователи услуг связи и должны иметь к ним равный доступ. "В случае если потребуются изменения в законодательстве о связи в этом контексте, мы готовы принять участие в такой работе", - сказала руководитель пресс-службы оператора Юлия Дорохина. Она добавила, что "МегаФон" предоставляет услугу "Родительский контроль", которая защищает мобильные телефоны детей от доступа к нежелательному интернет-контенту.

"При подключении к Интернету все запросы проходят фильтрацию через специальный сервер с черным списком ресурсов - насилие, жестокость, эротика. Сервер блокирует доступ к нежелательному интернет-контенту. Кроме того, для контроля за детьми у нас есть удобная услуга "Радар", позволяющая определить местоположение абонентов исходя из данных, полученных от ближайших базовых станций, то есть достаточно точно определяет его координаты", - рассказала корреспонденту ComNews Юлия Дорохина.

В ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") напомнили, что в компании уже давно запущена услуга "Билайн-координаты", которая позволяет определять местонахождение друзей и близких после получения их согласия. "Воспользоваться этой услугой могут родители, таким образом решив вопрос контроля за передвижением своего ребенка. Подключить услугу можно бесплатно, при этом у одного абонента в персональном списке может быть не более пяти пользователей", - уточнили в "ВымпелКоме".

На взгляд финансового аналитика группы компаний "Финам" Леонида Делицына, пока популярность таких решений, относящихся к классу MDM (Mobile Device Management), не слишком высока, поскольку это поколение родителей слишком хорошо разбирается в телефонах, их начинке, способах установки и настройки приложений. "Если бы детей воспитывали дедушки и бабушки, для которых установка приложений - это целый проект, то они, возможно, охотнее доверяли бы детские телефоны заботам ИТ-безопасников", - считает эксперт.

Леонид Делицын отметил, что ситуация может резко измениться - достаточно какому-нибудь департаменту Минобрнауки РФ выпустить распоряжение, регламентирующее использование детьми гаджетов в учебных заведениях. Тогда рост этого сегмента рынка быстро ускорится. "Потенциал сегмента рынка контроля мобильных устройств российских школьников сегодня составляет около 10 млрд руб. и будет в ближайшие годы расти, поскольку сегодня в стране 15 млн школьников, а на пике очередной демографической волны станет около 17 млн", - резюмировал Леонид Делицын.

Статьи по теме