© ComNews
14.12.2017

Тинькофф Банк объявил о запуске виртуального оператора сотовой связи (MVNO) "Тинькофф Мобайл". Продажи пакетов подключения начались с 14 декабря на территории Москвы, Московской области, а также Петербурга и Ленинградской области. При этом, по данным компании, у "Тинькофф Мобайла" нет фиксированных тарифов. "Тинькофф Мобайл" стал вторым "банковским" MVNO в России после виртуального оператора Сбербанка, который уже начал предоставлять услуги связи.

О начале работы MVNO "Тинькофф Мобайл" сообщила пресс-служба Тинькофф Банка.

Продажи пакетов подключения "Тинькофф Мобайл" начались с 14 декабря на территории Москвы, Московской области, а также Петербурга и Ленинградской области. Покрытие сети при этом, по данным пресс-службы Тинькофф Банка, осуществляется по всей России. Как отметили в компании, в скором времени подключение к "Тинькофф Мобайлу" будет осуществляться и в других российских городах.

Оформить SIM-карту можно в одной из точек продаж, кроме того подключение и доставка SIM-карт оператора осуществляется через онлайн-сервисы - на сайте оператора или в мобильном приложении Tinkoff Mobile. "Представитель "Тинькофф Мобайла" привезет SIM-карту и поможет ее активировать", - отмечают в Тинькофф Банке. Сервисами оператора могут воспользоваться как клиенты Тинькофф Банка, так и все желающие.

Что касается тарифов, то, по данным компании, у "Тинькофф Мобайла" нет фиксированных тарифов. "Клиенты могут выбрать подходящий им пакет минут, пакет трафика или безлимитный доступ к группе приложений или сайтов. Пакеты не привязаны друг к другу: например, можно выбрать нулевой пакет минут, если нужен только Интернет", - отмечают в компании. При этом нет обязательного минимума, который должен приобрести каждый абонент. Все пакеты начинаются с нуля минут и нуля гигабайт.

В рамках услуги международного роуминга у "Тинькофф Мобайла" есть пакет бесплатных входящих звонков, который действует в любой стране мира. Интернет в роуминге можно оплачивать по дням или единым пакетом за все время поездки. "Мы выделили страны, исходящие звонки в которые идут со сниженной стоимостью. Это США, Китай, Великобритания, Германия, Израиль, Индия, Канада, Сингапур, Финляндия и Южная Корея. Стоимость звонка в эти страны составит 2,9 руб. за минуту. Во все остальные страны - 29 руб. за минуту", - отмечают в компании.

Кроме того, для всех абонентов действует акция. При первом пополнении счета клиент получит бонус в размере платежа (до 3000 руб.). Бонус можно потратить на любые услуги связи.

В Тинькофф Банке подчеркивают, что "Тинькофф Мобайл" полностью интегрирован с банком. "При оформлении SIM-карты для клиента автоматически создается виртуальная карта Тинькофф Банка с бесплатным обслуживанием. С помощью этой карты можно будет без комиссии оплачивать покупки со счета мобильного телефона. Если держать на карте более 1000 руб., мы будем ежемесячно начислять на остаток 6% годовых", - сообщили в банке.

По словам генерального директора "Тинькофф Мобайла" Георгия Чесакова, за 10 лет группа "Тинькофф" построила самый технологичный и клиентоориентированный банк в России, изменяя представление о том, как должны выглядеть финансовые продукты.

"Теперь мы выходим за пределы финансов и применяем наш подход в новой отрасли - мы запускаем своего мобильного оператора. Чуть больше чем за полгода мы с коллегами из Tele2 сделали то, на что у других компаний ушли десятилетия. Мы интегрировали около 30 совершенно новых систем, большую часть из которых мы написали с нуля самостоятельно или приобрели у небольших, но современных производителей. Мы стремились сделать максимально удобный, понятный и простой в использовании продукт, и мы предлагаем нашим клиентам максимально продуманные и востребованные сервисы, не пытаясь навязать сопутствующие ненужные услуги. Любой желающий должен иметь возможность стать нашим клиентом, не посещая салонов связи, быстро подключиться и начать пользоваться услугой, не разбираясь в сложных описаниях тарифных планов, просто настроив связь под себя с помощью мобильного приложения. На наш взгляд, именно такой должна быть мобильная связь", - говорит Георгий Чесаков.

Напомним, что оператор запущен на базе инфраструктуры Tele2 (ООО "Т2 Мобайл"). В апреле текущего года Tele2 и Тинькофф Банк подписали соглашение о создании полноценного виртуального оператора сотовой связи "Тинькофф Мобайл". Как ранее отмечали в Тинькофф Банке, это full-MVNO-оператор с собственным кодом сети, выделенным диапазоном номеров и SIM-картами (см. новость ComNews от 6 апреля 2017 г.). 16 мая 2017 г. Роскомнадзор выдал "Тинькофф Мобайлу" лицензии на оказание услуг мобильной связи. Они действуют до 2022 г. В настоящий момент у "Тинькофф Мобайла" (юридическое лицо - ООО "Тинькофф Мобайл"), запущен сайт.

Председатель правления Тинькофф Банка Оливер Хьюз отметил, что компания продолжает строить экосистему и диверсифицировать бизнес. Запуск оператора "Тинькофф Мобайл", по его словам, - еще один шаг в рамках этой стратегии. "За последние несколько лет мы уже запустили целый ряд новых бизнесов, которые доказывают, что мы можем успешно масштабировать свой опыт по привлечению и обслуживанию клиентов на новые направления. Сейчас мы распространяем метод "Тинькофф" на мобильную связь и рады предложить нашим клиентам простой и удобный в использовании продукт", - сказал Оливер Хьюз, добавив, что в компании рассчитывают, что мобильный оператор станет еще одним источником некредитного дохода для группы "Тинькофф".

По оценкам аналитика группы компаний "Финам" Леонида Делицына, уже к 1 января 2018 г. абонентская база "Тинькофф Мобайла" будет включать 29 тыс. активных (сделавших хотя бы один звонок) абонентов. При этом виртуальный оператор сотовой связи "Тинькофф Мобайл" может рассчитывать на 5 млн клиентов по итогам трех лет работы. Он предположил, что Тинькофф Банк по случаю запуска MVNO может предложить уникальные услуги клиентам банка. "Обладая определенной информацией об их трансакциях, банк может составить потребительский профиль клиентов. В частности, "Тинькофф Мобайл" может предложить клиентам бесплатные мобильные приложения для оптимизации личных финансов и скидочные программы", - добавили в "Финаме".

"У Тинькофф Банка свыше 5 млн клиентов. Если по истечении первого года после коммерческого запуска 5-10% из них станут абонентами MVNO, это будет очень неплохим показателем. Многое будет зависеть от того, чем именно сможет банк привлечь абонентов, каковы будут затраты на рекламу и продвижение в социальных сетях", - отмечал ранее руководитель департамента беспроводных технологий J`son & Partners Consulting Виталий Солонин.

В разговоре с корреспондентом ComNews генеральный директор "ТМТ Консалтинга" Константин Анкилов предположил, что "Тинькофф Мобайл" займет не больше 1% российского рынка услуг мобильной связи, но многое будет зависеть от маркетинговой кампании нового MVNO-оператора.

"Тинькофф Мобайл" стал вторым "банковским" MVNO в России после виртуального оператора Сбербанка, который уже начал предоставлять услуги связи.

Как ранее сообщал ComNews, ООО "Сбербанк-Телеком" (дочерняя компания Сбербанка) и Tele2 осенью прошлого года заключили соглашение о создании виртуального сотового оператора (см. новость ComNews от 4 августа 2017 г.). В августе 2017 г. в Петербурге началось открытое тестирование оператора мобильной связи Сбербанка под брендом "Поговорим". У MVNO-оператора Сбербанка уже запущен сайт, где представлена тарифная линейка.

В начале текущего месяца "Сбербанк-Телеком" объявил о расширении масштабов своей деятельности в Петербурге и Ленинградской области. Мобильный виртуальный оператор Сбербанка будет подключать новых абонентов в 100 отделениях банка до конца 2017 г., а к концу I квартала следующего года - во всех отделениях в Петербурге и Ленинградской области.

"В ходе тестового периода мы проверили несколько гипотез относительно ожиданий и требований рынка, что во многом определит дальнейшее развитие проекта в плане продукта и достижения необходимого на сегодняшний день клиентского опыта в конечном итоге", - сообщал ранее генеральный директор "Сбербанк-Телеком" Руслан Гурджиян.

Кроме того, в августе текущего года о создании собственного виртуального мобильного оператора объявил банк "Открытие". Ранее газета "Ведомости" сообщала, что партнером "Открытия" стал оператор "Кантриком", который, в свою очередь, использует сеть ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн"; см. новость ComNews от 3 августа 2017 г.). В октябре 2017 г. тестирование продукта банка "Открытие" проходило в нескольких регионах - Москве и Поволжском регионе. "Не более нескольких сотен абонентов сейчас используют SIM-карты со специальным составленным тарифом "Открытие.Мобайл", - сообщал осенью корреспонденту ComNews директор по инновациям банка "Открытие" Алексей Благирев.

Леонид Делицын заметил, что запуск MVNO станет неким трендом среди банков. "Как мобильные операторы открыли банки, так и все крупные банки, рассчитывающие на массового клиента, будут предоставлять услуги мобильной связи", - сказал аналитик.

"Розничные банки будут продвигать подписки, но надо понимать, что во многих случаях, это не увеличивает доходы банков", - добавил начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко. Эксперт не видит большого интереса у клиентов к MVNO. Он пояснил, что подписка на виртуального оператора часто означает необходимость приобретения дополнительного устройства, причем это должен быть именно смартфон, чтобы в полной мере пользоваться цифровыми услугами банка.

"Монетизация сервиса за счет рекламы тоже имеет свои пределы: им не будут пользоваться, если рекламы будет слишком много. Средний ARPU для MVNO оцениваю на уровне 150 руб. в месяц. Для банков и партнеров-рекламодателей бизнес будет интересен только при условии, что количество абонентов будет не менее 2–3 млн", - подсчитал Георгий Ващенко. Он добавил, что Сбербанк сможет продать такое количество SIM-карт, другие банки такое количество подписчиков соберут на горизонте двух-трех лет. "Но если в первый год никому не удастся собрать 1 млн, то не исключаю, что проект будет признан неудачным", - резюмировал аналитик "Фридом Финанса".