Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Чт, 13.12.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 66.42 EUR 75.22
13 декабря 2018 года, Чт

MCN Telecom осваивается в Германии

© ComNews
16.02.2018

Группа компаний MCN Telecom (ООО "МСН Телеком") объявила о начале работы на рынке Германии. Оператор начал предлагать услуги телефонии, продавать географические номера, подключать виртуальную АТС для среднего и малого бизнеса в крупных городах страны. Эксперты предположили, что выход оператора на рынок Германии может повлиять на выручку компании на 3-7% к концу 2018 г.

Как уточнил генеральный директор MCN Telecom Александр Мельников, конкретная дата запуска услуг оператора в Германии пока не обозначена. Он отметил, что на рынке услуг связи Германии у компании появилось юридическое лицо - MCNtelecom GMBH. Сервер MCNtelecom в Германии расположен во Франкфурте-на-Майне у партнера NewTelco. По межоператорскому сотрудничеству MCN Telecom заключил договоры с крупнейшими немецкими операторами связи - Verizon, Deutsche Telekom, CloudKleyer.

"Берлин, Дюссельдорф, Любек, Лейпциг, Франкфурт-на-Майне, Гамбург, Штутгарт, Кельн, Мюнхен, Дрезден - вот неполный список городов, в которых российскому оператору связи выделено 32 тыс. номеров местным регулятором Bundesnetzagentur", - рассказали в компании, отметив, что MCNtelecom обладает лицензиями и собственной инфраструктурой во всех странах присутствия.

В пресс-службе MCN Telecom отметили, что стоимость услуг оператора в Германии сопоставима с рыночными предложениями по услугам телефонии и виртуальной АТС. "Ключевое отличие от конкурентов - бесплатное предложение для трех абонентов в виде тарифа FreeStart. Оператор предлагает выгодные цены на красивые номера: от 3 до 50 евро за штуку в зависимости от категории", - подчеркнул официальный представитель пресс-службы MCN Telecom.

Говоря о том, собирается ли оператор запускать мобильную связь в Германии, глава компании сообщил, что MCN Telecom ведет активный поиск партнеров, чтобы запустить аналогичный российскому проект MVNO для бизнеса в Европе. "С этой целью ищем хост-оператора, предоставляющего радиодоступ и партнера для строительства собственной MVNE-платформы в Европе", - уточнили в компании.

Александр Мельников сказал, что оператор положительно оценивает свои шансы на немецком рынке, так как компания разрабатывает собственные ИТ-продукты - виртуальную АТС, "Чатофон" и пр. "И мы знаем, что на рынке Европы немного игроков, предлагающих собственную разработку программных продуктов в нише виртуальных АТС", - заявил глава MCN Telecom. Он добавил, что к концу 2018 г. компания рассчитывает на более чем 100 клиентов - компаний из числа малого и среднего бизнеса (МСБ).

"Сейчас мы как оператор связи представлены в четырех европейских странах. Начинали как классический оператор фиксированной телефонии в Венгрии в 2015 г. с предоставления услуг телефонии для бизнеса. В декабре осуществили коммерческий запуск в Словакии, чуть раньше открыли офис в Австрии. Мы планируем и дальше развивать свой бизнес в Европе. В течение 2018 г. будем изучать возможность выхода на рынки других европейских стран", - сообщил Александр Мельников.

В разговоре с корреспондентом ComNews он уточнил, что оператор готовится к выходам на новые рынки Европы, в частности в Великобритании, но пока конкретных сроков перед собой не ставит. "В Австрии официального запуска пока не было. В Словакии мы начали работать в конце прошлого года. Совокупное количество клиентов в трех странах - более 150 корпоративных клиентов", - заметил Александр Мельников. Глава MCN Telecom добавил, что больше всего абонентов на европейском рынке у оператора в Венгрии.

В пресс-службе компании сообщили, что предложения группы MCN Telecom в каждой стране локализированы под потребности потребителей. "Так, например, для абонентов Венгрии функция голосовой почты виртуальной АТС бесплатна, а для российских клиентов предлагается бесплатная услуга "Онлайн-консультант" - обратный звонок и чат для сайта. Личный кабинет и техническая поддержка - мультиязычны. Это особенно необходимо компаниям, ведущим бизнес одновременно в нескольких европейских странах", - сказали в компании.

По словам аналитика ГК "Финам" Леонида Делицына, в Германии проникновение фиксированной связи, даже в секторе B2C, остается еще высоким, хотя и снизилось с 66% до 53%. Что, считает аналитик, впечатляет в сравнении с 8% в Финляндии или 15% в Норвегии. Он уточнил, что более 80% рынка удерживает Deutsche Telekom, на долю второго игрока, Vodafone, приходится 10%. "Здесь ситуация кардинально отличается от мобильной связи, которая практически поровну поделена между тремя операторами", - отметил Леонид Делицын.

Говоря о том, какую долю компания может занять на рынке фиксированной телефонии Германии, в "Финаме" предположили, что это может быть около десятой доли процента, поскольку европейские рынки очень велики в денежном выражении. "К примеру, выручка Deutche Telecom составляет почти $100 млрд, это приблизительно три объема российского рынка услуг связи", - сравнил Леонид Делицын. По его прогнозам, выход MCN Telecom на рынок Германии может повлиять на выручку оператора на 3-7% к концу 2018 г.

"Стоит отметить, что начало работы MCN Telecom в Германии будет для компании более сложным, нежели запуски в Венгрии и Словакии", - заметил старший аналитик ИК "Фридом Финанс" Богдан Зварич. Дело в том, пояснил он, что в Западной Европе рынок фиксированной связи очень насыщен, высока конкуренция и идет жесткая борьба за уже существующих абонентов. "Так, еще 10 лет назад данный фактор отмечался как одна из сложностей для работы телекоммуникационных компаний в этой стране. Учитывая, что за это время технологии шагнули далеко вперед, рынок можно считать поделенным, и выйти на него для новой компании будет тяжело", - сказал Богдан Зварич.

Более того, отметил он, многие клиенты фиксированной связи переходят в мобильный сегмент - отток наблюдается уже более 10 лет, а сам сегмент продолжает терять свои позиции, отступая перед мобильной связью Интернетом. "В этой связи MCN Telecom, скорее всего, придется предлагать абонентам какие-то преференции, учитывая, что его тарифы находятся на уровне рынка. Это позволит ему привлечь внимание к себе со стороны потенциальных потребителей услуг. Также необходимы серьезные вложения в маркетинг и рекламу", - сказал аналитик "Фридом Финанса".

По его словам, количество абонентов, которых компания подключит к концу года, определить сложно, так как это очень существенно зависит от маркетинговой политики оператора. "Однако, на наш взгляд, до конца года компания может подключить до 2000 абонентов", - предположили в "Фридом Финансе".

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости