Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Чт, 26.04.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 61.75 EUR 75.33
26 апреля 2018 года, Чт

Maykor проводит HR-реформирование

© ComNews
11.04.2018
Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.

Общероссийский поставщик услуг в области аутсорсинга ИТ- и бизнес-процессов Maykor собирается оптимизировать штат сотрудников. Об этом сообщил источник ComNews. Причиной вероятных сокращений может являться то, что Maykor в январе 2018 г. проиграл ряд аукционов, проведенных ФГУП "Почта России". В Maykor отметили, что проводят HR-реформирование, однако, это вовсе не означает, что количество специалистов, задействованных в проектах компании, будет сокращаться.

Источник сообщил ComNews, что Maykor собирается сократить штат с нынешних 6000 человек. По данным источника, оптимизация может затронуть не одну тысячу человек. В компании Maykor категорически не согласились и не подтвердили эту информацию. "Информация о сокращении не соответствует действительности. Мы проводим HR-реформирование, связанное с внедрением для инженеров сдельной оплаты труда по заявкам. Более того, благодаря этому мы сможем привлекать еще больше специалистов под проекты наших клиентов по всей стране. Maykor работала и продолжает работать во всех регионах РФ по проектам различной направленности", - отметили в компании.

Причиной вероятных сокращений может являться то, что Maykor в январе 2018 г. проиграл ряд аукционов, проведенных ФГУП "Почта России" на оказание услуг по технической поддержке и техническому обслуживанию программно-аппаратных комплексов (ПАК), включая контрольно-кассовую технику (ККС). Вице-президент по маркетингу и корпоративным коммуникациям Maykor Ирина Семенова отметила, что HR-реформирование проводится в рамках масштабной программы трансформации бизнеса Maykor еще с 2017 г. и не связано с данным аукционом.

"Почта России" проводила конкурсы по каждому макрорегиону отдельно на электронной площадке "Сбербанк-АСТ". Формой закупки был открытый аукцион в электронной форме. В числе объектов обслуживания значились 10 макрорегионов - Сибирь, Урал, Дальний Восток, Волга-1, Волга-2, Центр, Москва и Аппарат управления предприятием, Северо-Запад, Юг и Северный Кавказ.

"В 2018 г. "Почта России" поменяла структуру аутсорсинговых контрактов по поддержке компьютерного оборудования. Весь объем оказываемых услуг был разбит на 10 лотов - по зональному признаку, где каждый лот совпадает с территорией макрорегионов. Это позволило значительно оптимизировать затраты "Почты России", а также прописать более жесткие стандарты качества оказываемых услуг - SLA", - сказал представитель пресс-службы "Почты России".

Общая начальная стоимость лотов составила 9,44 млрд рублей. Maykor участвовал во всех аукционах в лице ООО "Новые сервисные технологии". Но проиграл их по семи из 10 лотов. Maykor достались лоты только в трех макрорегионах: на Северо-Западе, Урале и Дальнем Востоке.

Таким образом, если исходить из начальной цены контрактов на аукционах, проведенных "Почтой России" в 2018 г., то Maykor потенциально недосчиталась более 7,1 млрд рублей. Если учесть, что по итогам 2017 г. Maykor сообщал о выручке в размере 11 млрд рублей, то можно предположить, что недополученные по результатам аукционов "Почты России" средства существенны для Maykor, даже если учитывать то, что контракт заключается сроком на три года (то есть в год получается более 2,3 млрд рублей).

А между тем, Maykor и "Почту России" связывают многолетнее сотрудничество. Почтовый оператор является одним из важных для Maykor клиентов. В течение нескольких предыдущих лет Maykor был единственным подрядчиком "Почты России" по аутсорсинговому обслуживанию ПАК. А также реализовывал другие масштабные проекты для "Почты России", среди которых модернизация корпоративной сети передачи данных почтового оператора, внедрение системы мониторинга и управления сетевыми ресурсами. Как минимум в течение нескольких лет до середины 2016 г. эксплуатацией сети "Почты России" занималась входящая в Maykor компания "Новые сервисные технологии" (см. новость ComNews от 10 мая 2016 г.).

В остальных семи регионах по аукционам "Почты России" победителями стали другие компании. Согласно результатам аукционов, представленным на площадке "Сбербанк-АСТ", победителем в макрорегионе Москва и Аппарате управления предприятием стало АО "Инфосистемы Джет", в Волге-2 и Юге - АО "Ай-Теко", в Сибири, Волге-1 и Центре - ООО "Сервионика" (входит в ГК "Ай-Теко"). В макрорегионе Северный Кавказ конкурс признали не состоявшимся, но решено заключить договор с "Сервионикой".

В компании "Сервионика", которая выиграла лоты по четырем макрорегионам (а если учитывать, что она входит в ГК "Ай-Теко" - то в шести), воздержались от официальных комментариев, однако источник в "Сервионике" сообщил ComNews, что сейчас в компанию активно переходят бывшие сотрудники из Maykor. Другой источник на рынке при этом рассказал ComNews, что с теми специалистами, которые переходят под проект "Почты России" в "Сервионику", последняя заключает контракты только на три месяца (независимо от того, откуда эти инженеры).

По словам Ирины Семеновой, реформирование Maykor связано с масштабной программой трансформации бизнеса компании с целью повышения гибкости управления, масштабируемости ресурсов и оптимизации затрат. "Реформа предполагает поэтапный перевод персонала производственных подразделений на сдельную оплату труда, новую систему мотивации, а также переход на обновленную ИТ-систему по управлению сервисными работами с полноценным WFM-модулем", - пояснила Ирина Семенова. Трансформация Maykor продолжится в 2018 г.

"То, что специалисты работают в других компаниях, не говорит о том, что они перестали работать по нашим проектам. Распределение загрузки по стране может варьироваться от региона к региону в зависимости от потребностей клиентов. Мы, являясь федеральной компании и оказывая услуги во всех регионах, хорошо это осознаем и стараемся обеспечить благоприятные условия работы для инженеров. Не секрет, что во многих регионах нашей страны люди стремятся использовать все возможности для заработка, поэтому часто работают и подрабатывают в нескольких местах. Поэтому мы создали и продолжаем создавать гибкие условия труда для инженеров – возможность работать сдельно в удобное для них время, регулируя свою загрузку, и по тем квалификациям, которыми они обладают, а также предоставляем бесплатное корпоративное обучение, в том числе с помощью нашей дистанционной системы. Благодаря ей любой инженер может получить новые знания  и расширить свои компетенции, стать более универсальным, тем самым повысив свой заработок", - рассказала  вице-президент по маркетингу и корпоративным коммуникациям Maykor Ирина Семенова.

По ее словам, классическое "трудоустройство" в аутсорсере стало анахронизмом и себя исчерпало. "Не только в России, но во всем мире передовые компании  активно применяют цифровые технологии, позволяющие не только стать более гибкими и прозрачными, но и отвечать современным  потребностям рынка труда. В нашем случае все наши инженеры работают через  систему управления сервисными работами, установленную на смартфоне. Мы ясно видим в режиме онлайн, какой специалист какой квалификации какую заявку выполняет в текущий момент времени, можем назначать заявки в зависимости от местоположения и компетенций и, конечно,  можем оценивать сколько каких ресурсов требуется на конкретной территории", - отмечает Ирина Семенова.

Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.
Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.
РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости