ТАТЬЯНА ЗОЛОТОВА
© ComNews
20.10.2009

Министерство информатизации и связи Татарстана (МИС РТ) предлагает организовать в почтовых отделениях многофункциональные центры (МФЦ) по предоставлению государственных услуг в электронном виде. Таким образом граждане Татарстана смогут свести к минимуму общение с чиновниками, отправляя в госструктуры электронные письма.

Министерство предлагает использовать разветвленную сеть отделений почтовой связи для размещения удаленных рабочих мест МФЦ. Как поясняет пресс-служба МИС РТ, отделение почтовой связи сможет принимать от граждан необходимые для получения государственных и муниципальных услуг документы, сканировать и направлять их в МФЦ для проверки. Если МФЦ примет положительное решение о предоставлении услуги, то заявитель должен узнать об этом от работников отделения почтовой связи.

По мнению МИС РТ, расположение МФЦ в почтовых отделениях Татарстана позволит сократить временные и денежные затраты граждан при получении государственных и муниципальных услуг и уменьшить сроки ожидания в очереди. Использование технологической инфраструктуры основного оператора на рынке почтовой связи Татарстана - ФГУП УПС "Татарстан почтасы" - ускорит развертывание сети МФЦ по оказанию государственных и муниципальных услуг в республике и сэкономит бюджетные средства. По данным МИС РТ, в республике функционирует 1,061 тыс. отделений почтовой связи, из них 848 находятся в сельской местности и 213 - в городской.

Этот проект разработан в рамках реализации постановления кабинета министров Татарстана от 15 января 2008 г. №888 "Об утверждении программы повышения качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг до 2010 г. в Республике Татарстан". В соответствии с этой программой, МФЦ станут "единым окном" и будут предоставлять услуги от федеральных и республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и управления государственных внебюджетных фондов РФ.

Татарстанский проект о внедрении в отделениях почтовой связи МФЦ по предоставлению государственных услуг в электронном виде реализуется в рамках соглашения "О взаимодействии в сфере совершенствования и развития почтовой связи" между кабинетом министров Татарстана и "Почтой России". Это соглашение было заключено в апреле 2009 г. "Почта России" будет участвовать в реализации плана мероприятий по модернизации инфраструктуры почтовой связи Татарстана до 2011 г. - техническая оснащенность, увеличение количества и качества почтовых услуг (см. новость ComNews от 13 апреля 2009 г.).

В конце августа 2009 г. стало известно, что идею о создании МФЦ выдвигало и Минэкономразвития РФ, которое разработало проект закона "Об общих принципах организации предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций". Как говорил ранее замначальника департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития Максим Паршин, учредителями центров станут органы власти, центры будут организованы в формe учреждений - государственных или муниципальных. По его словам, к концу августа в России уже действует около 37 МФЦ в 35 регионах (см. новость на ComNews от 28 августа 2009 г.). Представители правительства РФ говорят, что такой закон связан с национальным планом по борьбе с коррупцией. Теперь документ должен пройти необходимые согласительные процедуры в министерствах и ведомствах. В Минэкономразвития надеются, что он будет принят в этом году и начнет действовать с 2010 г.