Михаил
Задорожный
30.11.2023

Многие покупатели квартир в новостройках жалуются на местных провайдеров, у которых довольно часто случаются сбои, а тарифы заметно выше рыночных. При этом перейти к другим провайдерам невозможно по причине их отсутствия. Почему федеральные операторы связи не заходят в новостройки? И что могут сделать в такой ситуации владельцы жилья?

Новая Москва, большой и относительно молодой ЖК "Новые Ватутинки". Здесь работает только один провайдер: "НВ Телеком". И к нему накопилось немало вопросов. Продолжает житель Новых Ватутинок Григорий: "Не знаю, почему так, почему никого не пускают, но у нас один провайдер. Монополист. Проблема "НВ Телекома" в том, что он дорогой. Все познается в сравнении, но за 40 мегабит приходится платить большие деньги — 600 рублей в месяц. Соседи жалуются на качество интернета, он может пропадать. Такие жалобы присутствуют наравне со скоростью и с деньгами, которые за эту скорость требуют".

40 мегабит в Москве — это какая-то диковинка. Федеральные операторы такую низкую скорость подключения в столице давно уже не предлагают. Безлимитный интернет на скорости 100 мегабит в секунду — это минимум. За такие же или меньшие деньги. Business FM направила запросы застройщику и управляющей компании ЖК "Новые Ватутинки". Ответа на момент публикации материала редакция не получила.

Москвич Никита, который купил квартиру в ЖК "Полярная, 25″, тоже недоволен местным провайдером, компанией Lovit: "У нас семья из трех человек, и мы давно используем семейный пакет "Билайна". У меня жена платит за три симки, телевидение и интернет. Но когда переехали в новый ЖК, мы телевидением и интернетом от "Билайна" больше пользоваться не смогли, так как в этом ЖК только один оператор — Lovit. Всем жильцам это неудобно, тем не менее в наш дом до сих пор не пускают других операторов. Приходится жить с Lovit и его сбоями".

В данном случае редакции удалось получить комментарий управляющей компании. Вот что рассказал Business FM руководитель отдела телекоммуникационных и страховых услуг "ПИК-Комфорт" Сергей Селищев: "Одна из обязанностей застройщика при сдаче дома — это его телефонизация. То есть еще на этапе проектирования застройщик понимает, какой провайдер будет оказывать услуги. После сдачи в управляющую компанию основная задача управляющей компании — это поддерживать в хорошем состоянии само общедомовое имущество и обеспечивать безопасность жителей. В рамках действующего законодательства для получения права размещения оборудования на общедомовом имуществе жители могут провести общее собрание собственников, на котором они это утвердят. После этого мы связываемся с провайдером и обговариваем технические составляющие".

По словам представителя "ПИК-Комфорт", к ним не поступали обращения от других провайдеров на оказание услуг связи в ЖК "Полярная, 25″.

Можно до бесконечности перечислять конкретные московские ЖК, где с доступом в интернет все не очень хорошо. И можно предположить, что в регионах ситуация такая же, если не хуже.

В пресс-службе "Ростелекома" Business FM сообщили, что зачастую жители новостроек сами обращаются к одному из крупнейших провайдеров для организации доступа в интернет. Однако "застройщики, представители УК и ТСЖ могут ограничивать доступ провайдеров в жилые комплексы, что снижает конкуренцию".

На самом деле федеральные провайдеры очень даже заинтересованы в том, чтобы зайти в новостройки. Но их туда просто не пускают. Продолжает гендиректор "ТМТ Консалтинг" Константин Анкилов: "Им очень интересно, но я предполагаю, что мы сейчас говорим о той ситуации, когда застройщик либо делает собственного оператора, либо "партнерится" с кем-то. Соответственно, зарабатывает на этом деньги. Стоимость услуг там может быть выше среднего по рынку. Интерес в этом — заработать еще раз на жильцах. Крупные федеральные операторы ведут систематическую работу по входу в новостройки, для них это большая тема, особенно сейчас, поскольку рынок насыщен".

Ситуация может измениться после принятия законопроекта о недискриминационном доступе провайдеров в многоквартирные дома. Но сроки неизвестны. Документ был внесен в Госдуму год назад, принят в первом чтении этим летом, а дата второго чтения еще не назначена. Так что прямо сейчас у владельцев квартир в новостройках есть только одна возможность сменить навязанного им провайдера: принять соответствующее решение на общем собрании. Провести такое собрание само по себе непросто, так как получить сведения о собственниках жилья из ЕГРН теперь невозможно. Но это уже другая история.

Новости из связанных рубрик