ДАРЬЯ ЛЮТЦАУ
© ComNews
19.10.2011

В Арбитражном суде Москвы 17 октября состоялось рассмотрение объединенного дела (три судебных дела в одном) по жалобам компаний "ВымпелКом" и "Мобильный диалог" на решение и предписание Федеральной антимонопольной службы России (ФАС), а также на постановления о наложении на данных лиц штрафов за нарушение ст.9 и ч.1 ст.18 ФЗ "О рекламе". Суд отказал в удовлетворении заявления "ВымпелКома" о признании незаконным решения ФАС о штрафе за ненадлежащую рекламу стимулирующей лотереи "СМС удача", проводимой "ВымпелКомом" и "Мобильным диалогом".

Комиссия ФАС в июне оштрафовала на 100 тыс. руб. ОАО "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн") и ООО "Мобильный диалог" за ненадлежащую рекламу стимулирующей лотереи. По мнению антимонопольной службы, компании распространяли SMS-сообщения рекламного характера без получения предварительного согласия абонента, что противоречит ч.1 ст.18 закона "О рекламе".

Комиссия ФАС также признала обе компании нарушившими ст.9 закона "О рекламе", поскольку в рекламе лотереи отсутствовала информация о ее организаторе, правилах проведения, а также о количестве призов или выигрышей по результатам этой лотереи, сроках, месте и порядке их получения. По факту нарушения комиссия ФАС предписала "Мобильному диалогу" и "ВымпелКому" прекратить нарушения закона "О рекламе". При этом, как сообщила ComNews пресс-служба ФАС, в пояснениях суду, предоставленных ведомством после того как оператор направил в арбитраж жалобу, нет речи о нарушении ст.9 ФЗ "О рекламе", поскольку это не оспаривалось.

"На данный момент мы не получили мотивировочную часть, а до ее изучения наши дальнейшие действия мы не комментируем", - отметила пресс-служба "ВымпелКома". Связаться с представителями "Мобильного диалога" не удалось.

Реклама стимулирующей лотереи "СМС удача" распространялась посредством SMS-сообщений в сети "Билайна" в мае-июне 2010 г. Чтобы стать ее участником, необходимо было получить доступ к информационному ресурсу wap.mobiledialog.ru, содержащему контент для мобильных телефонов (мелодии, картинки, видео, игры), путем направления SMS-сообщения на номер 1010.

На действия двух компаний с жалобой в ФАС обратился гражданин, который указал, что согласие на получение рекламных сообщений не давал. При этом "ВымпелКом" и "Мобильный диалог" не представили комиссии ФАС доказательств получения предварительного согласия гражданина на распространение рекламы, говорилось в сообщении ФАС.