09.10.2012

Дискуссия по поводу электронного взаимодействия ведомств произошла на расширенном совещании под председательством Суркова, где обсуждалось исполнение закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". По этому закону с 1 июля 2012 г. чиновники не вправе требовать с человека или организации сведения, которые есть в распоряжении других ведомств. На совещании была отмечена "низкая техническая готовность субъектов Федерации к взаимодействию в электронном виде", сообщило вчера правительство. Сурков посетовал, что во многих регионах люди вынуждены до сих пор собирать справки и документы сами, рассказали "Ведомостям" два участника совещания, а ведомства часто общаются друг с другом по старинке — при помощи факса и почты, не используя электронный документооборот.

Взять этот процесс "под личную ответственность" Сурков поручил министру связи и массовых коммуникаций Николаю Никифорову, говорится в сообщении правительства. Пока Минкомсвязи недостаточно активно следит за переходом ведомств на электронное взаимодействие, пересказывают участники совещания слова вице-премьера. Сурков еще в июне поручал Никифорову ускорить этот процесс, добавляет человек из правительственной комиссии по внедрению информтехнологий в деятельность госорганов и органов местного самоуправления (ее также возглавляет Сурков).

Электронное взаимодействие — процесс двусторонний: в одном случае регионы запрашивают сведения у федеральных органов власти, во втором — федеральные органы власти запрашивают регионы, передал Никифоров "Ведомостям" через пресс-службу Минкомсвязи. В первом случае канал работает исправно, утверждает он. Каждый регион, по данным министра, рассчитывает запрашивать у различных федеральных органов информацию в общей сложности по 3000 разных сервисов, лидерами по количеству запросов являются Республика Мордовия и Нижегородская область (79 и 76 запросов соответственно). А вот когда федеральные органы запрашивают информацию у региональных, возникает серьезная проблема, говорит Никифоров. Правительство постановило, что каждый регион должен подготовить как минимум 40 сервисов, чтобы отвечать на запросы федеральных органов власти, т.е. всего должно быть разработано 3320 сервисов — в действительности же работают лишь 150, т.е. план выполнен на 5%, отмечает министр. "Это говорит о том, что когда в те или иные федеральные органы обращаются жители, то они вынуждены запрашивать сведения у региональных структур, по сути, на бумаге, по старинке. Это дополнительная работа, это неэффективно и приводит к задержкам. Здесь необходимо серьезно активизировать работу", — резюмирует он.