© ComNews
22.04.2013

"ВымпелКом" выставил контент-провайдерам штраф на 58 млн руб. за мошенничества в 2012 г., а абонентам вернул 90 млн руб. Для регулирования рынка услуг мобильного контента "ВымпелКом" предлагает законодательно обязать операторов внедрять системы Advice of Charge.

Advice of Charge (АоС) – система подтверждения любого заказа, где после первой отправки абонентом SMS в результате отклика на рекламу абонент получает вторую SMS от оператора с указанием стоимости, описания услуги и необходимостью подтверждения заказа отправкой повторной SMS.

Об этом в пятницу на пресс-конференции, посвященной итогам антифрод-мероприятий ОАО "ВымпелКом" за прошлый год, сообщила руководитель департамента информационно-развлекательных услуг "Билайна" Екатерина Огнева.

По ее словам, в феврале состоялось совещание в Роскомнадзоре, где присутствовали представители всех операторов. "На этом совещании обсуждался вариант законопроекта, который будет регулировать контент-услуги, - пояснила Екатерина Огнева. - В итоге совместно с другими операторами и Роскомнадзором такой законопроект был создан. Правда, Роскомнадзор предполагал регулирование контент-услуг не системой AoC, а другим способом".

В пятницу пресс-секретарь Роскомнадзора Владимир Пиков уточнил в разговоре с репортером ComNews, что ведомство не против АоС, но этого механизма недостаточно для регулирования. "Мошенники давно научились его обходить, в том числе путем установки на телефон абонента специальной программы, автоматически отвечающей на SMS от оператора", - заверил Владимир Пиков.

Предложения Роскомнадзора уже сформулированы в поправках в закон "О связи". "В марте этот законопроект был направлен Роскомнадзором в Минкомсвязи. Суть предложений - в разделении счетов абонентов: один лицевой счет за голосовую связь, другой – за контент-услуги", - напомнил Владимир Пиков.

Пресс-служба Минкомсвязи в пятницу прокомментировала ситуацию так: "Мы считаем, что это действительно эффективная мера, и мы хотим сделать применение AoC обязательным, а не по желанию оператора, как это происходит сейчас. Вопрос по поводу регулирования непосредственно контент-провайдеров обсуждается в министерстве".

Пресс-секретарь ОАО "МегаФон" Юлия Дорохина ссылается на мировую практику, которая показывает, что АоС ведет к снижению пользования контент-услугами независимо от того, на какие сервисы она устанавливается – сомнительные или легальные и прозрачные. Важнее то, что предлагаемые меры должны быть едиными для всего рынка и учитывать интересы операторского сообщества, сказала она ComNews: "Только в таком случае это станет существенным шагом вперед".

Юлия Дорохина не исключила возможного падения некоторой доли выручки от VAS у операторов в случае внедрения AoC. "В перспективе подобные меры могут отразиться позитивно только в том случае, если кроме введения АоС последовательно будут выполняться и другие мероприятия по защите от мошенничества с дополнительными платными услугами", - считает Юлия Дорохина.

"Установка AoC является лишь одной из мер по снижению мошеннических действий в отношении абонентов. В 2012 г. на короткие номера, выделенные контент-провайдерам, было установлено более 100 AoC, - в свою очередь сообщила пресс-служба ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС). - Операторы связи заинтересованы в максимально прозрачном рынке контента с тем, чтобы абоненты без опасений пользовались новыми услугами, покупали музыку и кино в Интернете. В то же время МТС предоставляет также и брендированные контент-услуги, полностью контролируя их стоимость и качество, таким образом, необходимости установки AoC на такие номера нет". 

"Все верно. Главное - рынок контент-услуг должен быть прозрачным, с четкими правилами игры для всех сторон: абонентов, операторов и поставщиков контента", - соглашается представитель пресс-службы ОАО "Ростелеком".

По его мнению, желательно избежать бюрократизации и усложнения при подключении востребованных контент-услуг. "К изменению законодательства надо подходить взвешенно и обязательно учитывать экспертное мнение операторов, а также добросовестных контент-провайдеров", - отметил представитель "Ростелекома" в беседе с ComNews.