Даниил Сидоров
Светлана Шикула
© ComNews
04.03.2014

Компания "Радуга-Интернет" расширила сервис двустороннего спутникового Интернета, начав вчера предоставлять услугу со спутника "Ямал-402". Ранее на базе этого аппарата работал совместный проект "Радуги" и "РуСата" KiteNet.

Об этом заявила пресс-служба провайдера. До этого оператор работал только через европейский спутник Ka-Sat, находящийся в орбитальной позиции 9° в.д. Покрытие "Ямала-402" (55° в.д.), кроме регионов Дальнего Востока, распространяется практически на всю территорию РФ – это все регионы от Псковской области до Забайкальского края, подчеркивается в сообщении.

Для подключения к сервису на "Ямале-402" оператор использует компактное пользовательское  оборудование американского производителя Hughes с антенной 0,74 м и приемопередатчиком мощностью 2 Вт. Стоимость комплекта оборудования для клиентов составит 18 990 руб. Линейка тарифных планов пока представлена пакетными тарифами "Просто" с объемом трафика от 300 Мб до 45 Гб по цене от 370 руб., но компания планирует вскоре ее расширить.

"Ранее мы уже запускали пилотный проект на спутнике "Ямал-402", который показал востребованность спутникового ШПД в зоне его вещания, - напомнил технический директор ЗАО "Спутниковый Интернет" (торговая марка - "Радуга-Интернет") Денис Дианов. - Мы предоставим доступ в Интернет в тех регионах покрытия спутника, где по техническим причинам другие операторы этого сделать не могут, что связано с типом используемого оборудования и невозможностью приема-передачи сигнала в точках, где угол места менее 9°, – в  Восточной Сибири, на северо-востоке Красноярского края и в Забайкальском крае, а также в юго-западной части Республики Саха".

С развитием проекта компания планирует увеличить свою долю рынка в сегменте пользовательского ШПД в 2014 г. и войти в тройку лидеров, отмечается в пресс-релизе. Представитель пресс-службы "Радуги-Интернет" уточнил репортеру ComNews, что до конца года оператор собирается подключить 500-700 абонентов со средним ARPU в 2 тыс. руб.

В марте 2013 г. VSAT-оператор "РуСат" запустил на базе "Ямала-402" услугу двустороннего спутникового Интернета для частных пользователей под маркой KiteNet (см. новость ComNews от 19 марта 2013 г.). Запуск был осуществлен в партнерстве с "Радугой-Интернет", которая предоставляла программную платформу, позволяющую работать абонентским и партнерским сервисам. В течение 2013 г. "РуСат" подключил 2532 новых абонента в сегменте для физических лиц. С 22 января оператор перевел сервис двустороннего спутникового доступа в Интернет на независимую техплатформу и прекратил партнерские отношения с "Радугой-Интернет" (см. новость ComNews от 28 января 2014 г.).

Генеральный директор ГК "Сетьтелеком" (торговая марка AltegroSky) Сергей Пехтерев назвал новое предложение "Радуги-Интернет" "естественным шагом". "До разрыва с "РуСатом" в рамках проекта KiteNet она предлагала сервис через этот спутник и, соответственно, имеет там развитую партнерскую сеть, которой теперь есть что предложить", - поясняет он. По его словам, выбранное "Радугой" оборудование Hughes Network System ничем функционально не уступает оборудованию Newtec, на котором компания работала в прошлом году, - оператор сможет обеспечить клиентам даже большие скорости в обратных каналах.

"Радуга", несмотря на "развод" с "РуСатом", может рассчитывать на сохранение места в первой тройке поставщиков СШПД для физлиц, - полагает руководитель исследовательского направления ComNews Research Евгений Евдокименко. - Более того, у нее есть шансы несколько увеличить свою долю за счет "РуСата", поскольку опыт существующей команды "Радуги" по работе с частными клиентами намного больше, чем у новой команды "РуСата", которая еще плохо известна рынку". Эксперт напомнил, что в  2013 г. взаимоотношениями с клиентами в проекте KiteNet занимались именно сотрудники "Радуги-Интернет".

На взгляд Сергея Пехтерева, для всего рынка СШПД новое предложение "Радуги" обеспечит еще большую конкуренцию между его участниками в районах восточнее Москвы до Байкала, где будут работать четыре оператора ("Радуга", AltegroSky, "РуСат" и StarBlazer) и появится больший выбор для клиента.

"Да, конкуренция на рынке несколько возрастет, - соглашается Евгений Евдокименко. - Но пока на рынке СШПД играют основную роль совсем другие факторы - в первую очередь, цена на оборудование и трафик. Здесь острой конкуренции пока нет". По мнению эксперта, в 2014 г. темпы прироста абонентской базы СШПД сохранятся на уровне предыдущего года (по данным ComNews Research, в 2013 г. они составили 186%) или еще повысятся.

Пресс-служба ООО "РуСат" вчера воздержалась от комментариев.