Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Вт, 17.09.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 63.83 EUR 70.67
17 сентября 2019 года, Вт

"Экспрессы" заработали в полную силу

© ComNews
22.04.2014

ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) ввело в эксплуатацию два новых космических аппарата - "Экспресс-АТ1" и "Экспресс-АМ5". С сегодняшнего дня они начали работать в орбитальных позициях 56° в.д. и 140° в.д. соответственно.

Об этом сообщила вчера пресс-служба ГПКС. Космический аппарат непосредственного вещания "Экспресс-АТ1" обеспечит устойчивое покрытие территории России от Калининградской области и Крыма до Норильска и Читы, а также Восточной и Северной Европы, подчеркивается в сообщении компании. Спутник тяжелого класса "Экспресс-АМ5" предназначен для предоставления услуг связи и вещания в различных диапазонах в Сибири и на Дальнем Востоке.

Как сообщил технический директор ОАО "НТВ-Плюс" Олег Колесников на международной конференции Satellite Russia & CIS 2014, организованной ComNews Conferences, этот оператор, а также "Триколор ТВ" перейдут на спутник "Экспресс-АТ1" с космического аппарата Direct TV R в ночь с 21 на 22 апреля. После этого аппарат будет отправлен на орбиту захоронения, так как у него на борту не осталось топлива, добавил вице-президент по странам Европы и Ближнего Востока Intelsat S.A. Жан-Филипп Жилле.

"Экспресс-АТ1" вышел на орбиту 16 марта (см. новость ComNews от 17 марта 2014 г.). Вместе с аппаратом "Экспресс-АТ2" его вывела ракета-носитель "Протон-М" с космодрома Байконур. "Экспресс-АМ5" был запущен 26 декабря прошлого года и в середине марта при помощи электрореактивной тяги достиг позиции 145º в.д. (см. новость ComNews от 14 марта 2014 г.). После летных испытаний он занял точку стояния в орбитальной позиции 140º в.д.

Пожелавший остаться неизвестным менеджер ОАО "Информационные спутниковые системы" им. акад. М.Ф.Решетнева" сообщал ComNews, что спутник "Экспресс-АМ5" был запущен не в целевую точку 140º в.д., а в точку 145º в.д. с целью защитить эту орбитальную позицию.

Дело в том, что по данным Бюро радиосвязи МСЭ (ITU-R), на орбитальную позицию 145º в.д. претендует 10 различных спутников, включая пять иностранных. Несколько сетей, претендующих на эту точку, находятся на этапе заявления (включая американский USGON-6, японские MTSAT-B и MTSAT-C), австралийский спутник NBN-4 проходит этап координации, а Intelsat направил в ITU-R информацию по этой позиции для предварительной публикации.

Позиция 140º в.д. еще более востребована: космические аппараты туда хотят установить операторы AsiaSat (Гонконг), ChinaSat (Китай, спутники ChinaSat-32, ChinaSat-35В и Compass), Amos (Израиль), Yahsat (ОАЭ), Vinasat (Вьетнам). Также в точку 140º в.д. метят японские спутники Himawari, GMS и MTSAT и французский F-SAT-N2.

По решению Всемирной конференции радиосвязи 2012 г., любой спутниковый оператор, желающий подтвердить права на определенную орбитальную позицию, должен "продержать" в ней спутник не менее 90 дней. Таким образом, аппарат "Экспресс-АМ5", запущенный 11 марта, должен был оставаться в точке 145º в.д. как минимум до 11 июня, однако уже в середине апреля он был переведен в позицию 140º в.д.

"Аппарат "Экспресс-АМ5" размещен в позиции 145º в.д. для проведения орбитальных испытаний перед установкой его в штатную позицию 140º в.д. Такой подход является широко распространенной практикой и используется большинством спутниковых операторов", - утверждает начальник отдела по связям с общественностью "Космической связи" Денис Сухоруков. По его словам, после неудачного запуска спутника "Экспресс-МД2" в августе 2012 г. ГПКС направило в МСЭ запрос на применение п.11.49 Регламента радиосвязи с целью сохранения частотных присвоений до момента установки в эту позицию нового космического аппарата. "Этот запрос был удовлетворен, поэтому соображения относительно проведения испытаний АМ5 в точке 145E с целью "защиты" этой орбитальной позиции не имеют под собой никаких оснований", - резюмирует Сухоруков.

Проведение летно-конструкторских испытаний в другой орбитальной позиции абсолютно естественно и вызвано вопросами электромагнитной совместимости, объясняет генеральный директор ГК "Сетьтелеком" (бренд AltegroSky) Сергей Пехтерев. "При испытаниях необходимо включать транспондеры тестируемого спутника, - подчеркивает он. - Так как частотные планы АМ5 и АМ3 во многом совпадают, проведение испытаний в одной и той же орбитальной позиции привело бы к огромным помехам у клиентов, работающих в данный момент на АМ3, и к неработоспособности их сетей. Поэтому ЛКИ необходимо проводить в другой орбитальной позиции".

"У АМ3 энергетика значительно слабее, и если бы АМ5 тестировался рядом с ним, он просто забивал бы "старичка", - соглашается источник ComNews на рынке спутниковой связи. - А этого нельзя допустить, так как на АМ3 сегодня держится вся спутниковая связь и телевидение Дальнего Востока и прибрежной части Тихого океана".

Представитель гонконгской компании Asia Broadcast Satellite (ABS) сообщил ComNews, что запущенный в феврале 2013 г. спутник ABS-2 поначалу был выведен в точку, отстоящую от целевой позиции 75º в.д. на несколько минут, где аппарат прошел орбитальные испытания. Это было сделано для того, чтобы не создавать помех другому аппарату, стоявшему в точке 75º в.д.

Статьи по теме

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости