1999-2018 © ComNews.ru
info@comnews.ru
info@comnews.ru
При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.
тел.
+7 495 933-5483,
+7 812 670-2030
+7 812 670-2030
Регулирование
География
"EMS Почта России" укрепляет Москву
Александр Бобров возглавил московское подразделение оператора экспресс-доставки "EMS Почта России" (филиал ФГУП "Почта России").
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=61391
Tele2 готовит частоты на продажу
Президент российского регионального дискаунтера Tele2 Дмитрий Страшнов предложил изменить принципы частотного регулирования в России, а именно – законодательно закрепить принцип технологической нейтральности в отношении всех частотных диапазонов, перейти от оплаты частотных присвоений к плате за спектр и позволить операторам продавать частоты. Замглавы Минкомсвязи Наум Мардер раскритиковал предложения
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=61390
"Воентелеком" нашел в Москве LTE
Тестирование оборудования для LTE-сетей, которое провела компания "Воентелеком" в Москве и Московской области, прошли только два производителя из двадцати семи, первоначально пожелавшие принять участие в тестировании.
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=61393
Интернет добра
"Ха-ха-ха… Ваша песенка спета!" - вслед за агентом ноль-ноль-икс из советского мультфильма "Приключения капитана Врунгеля" говорит цивилизованный мир виртуальным свободам. Интернет, каким мы его знаем, может перестать существовать. Прикрываясь вопросами безопасности, соблюдения авторского права и прочими благовидными предлогами, руководители государств все чаще говорят о том, что с глобальной сетевой анархией необходимо что-то делать
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=61394
"Ростелеком" вложит 1 млрд рублей в строительство ВОЛС в Пермском крае
Пермский филиал национального оператора "Ростелеком" в 2011 г. вложит в модернизацию сети передачи данных 1 млрд руб.
Пресс-служба оператора сообщила, что "Ростелеком" осуществляет строительство волоконно-оптических сетей связи (ВОЛС) по технологии GPON в 10 городах региона.
В проекте участвуют Пермь, Березники, Губаха, Соликамск, Лысьва, Кунгур, Чусовой, Краснокамск, Чайковский и Чернушка.
Проект рассчитан до конца 2011 года и предполагает строительство 82 тысяч универсальных портов доступа ко всем услугам связи компании для физических и юридических лиц.
"Меняется сам принцип построения архитектуры сетей связи. Оптические линии позволяют нам "доходить" непосредственно до клиента - квартиры, дома или офиса. Раньше мы были ограничены технологическими характеристиками медных кабелей связи", - отметил технический директор филиала Константин Королев.
Досье ComNews
Пермский филиал "Ростелекома" входит в состав макрорегионального филиала "Ростелеком - Урал", созданного в апреле 2011 г. на базе ОАО "Уралсвязьинформ" после присоединения этой компании к ОАО "Ростелеком".
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=61387
"МегаФон" улучшил качество связи на территории Кузбасса
Компания "МегаФон" продолжает расширять территорию сети третьего поколения (3G) на территории Кузбасса.
Пресс-служба оператора сообщила, что высокоскоростной мобильный интернет теперь доступен жителям Кайлы, Улановки, Ишима и Сосновки Кемеровской области. Технические работы по улучшению качества связи также прошли и на территории Новокузнецка. Скорость передачи данных достигает 14,4 Мбит/с на большей части населенной территории Кузбасса.
"Сегодня на рынок выходят устройства, которые технически могут поддерживать высокую скорость передачи данных, - отметил руководитель технического отдела Кузбасского регионального отделения Сибирского филиала ОАО "МегаФон" Олег Савчук. - Компания "МегаФон" очень внимательно следит за современными тенденциями в области технологий мобильного интернета. Поэтому мы активно расширяем сеть третьего поколения в Кузбассе".
Досье ComNews
Сибирский филиал ОАО "МегаФон" предоставляет услуги мобильной связи на территории Новосибирской, Кемеровской, Томской, Омской областей, Красноярского и Алтайского краев, республик Тыва, Хакасия и Алтай.
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=61385
Юрченко предлагает дивиденды
Совет Ассоциации инвесторов и акционеров (АИР) "Ростелекома" во главе с экс-гендиректором "Связьинвеста" Евгением Юрченко направил в адрес руководства оператора предложения по внесению изменений в дивидендную политику компании
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=61371
Tele2 постучалась в LTE
Компания Tele2 опять просится в консорциум операторов, созданный для разработки условий распределения частот для строительства в России сетей 4G. Однако процесс формирования консорциума как юридического лица еще не завершен, и вопрос о включении нового участника может быть поднят только через два-три месяца. При этом участники консорциума должны до 1 июля 2011 г. представить в Минкомсвязи результаты исследования радиочастотного спектра. Tele2 тем временем предлагает использовать для строительства LTE имеющиеся у оператора частоты в диапазоне 1800 МГц
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=61369
"Ростелеком" мобилизовал кадры
В "Ростелекоме" появился коммерческий департамент дирекции по управлению и развитию беспроводных сетей связи. Планируется, что новая структурная единица будет осуществлять управление коммерческой деятельностью всех мобильных активов объединенного "Ростелекома". Главой департамента стал Александр Рагозин, экс-руководитель корпоративных продаж "Tele2 Россия" и экс-консультант консалтинговой компании A.T.Kearney. Вместе с ним в подразделения департамента пришли еще несколько специалистов из Tele2, "Связьинвеста" и МТС
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=61365
"Ростелеком-Сибирь" удвоил число абонентов IP-телевидения
Макрорегиональный филиал "Сибирь" компании "Ростелеком" ("Ростелеком - Сибирь") увеличил до 55 тыс. количество абонентов IP-TV, которое предлагается пользователям под маркой "ТВист". Таким образом, за последние 12 месяцев число абонентов этой услуги более чем удвоилось. Наибольший прирост обеспечили Красноярский, Новосибирский и Кемеровский филиалы компании.
Пресс-служба филиаласообщила, что услуга IP-телевидения "ТВист" доступна во всех 11 регионах Сибири. Она включает в себя 78 телеканалов (количество каналов в каждом регионе разное в зависимости от наполнения местного эфира), 10 из которых - в формате высокого разрешения (HDTV). Среди них - Eurosport HD, "Кинопоказ HD", "Телепутешествия HD", "Женский мир HD" и "Спорт 1 HD". Видеотека сервиса "Видео по запросу", в рамках которого абоненты услуги "ТВист" получают доступ к лицензионным видеоматериалам, насчитывает более 230 фильмов, сериалов и мультфильмов.
"Мы продолжим наполнять видеотеку сервиса "видео по запросу", в том числе HD-контентом, а количество телеканалов будет доведено до 125, - отметил исполняющий обязанности вице-президента - директора макрорегионального филиала "Сибирь" "Ростелекома" Валерий Беленький. - Услуга IP-телевидения - один из базовых сервисов компании наряду с телефонией и доступом в сеть Интернет, поэтому мы продолжим активно развивать это направление и вскоре порадуем своих клиентов новыми интересными предложениями".
Досье ComNews
Макрорегиональный филиал "Сибирь" ОАО "Ростелеком" ("Ростелеком - Сибирь") - структурное подразделение компании, которое действует на территории Сибирского Федерального округа. Филиал создан в апреле 2011 г. на базе ОАО "Сибирьтелеком" после присоединения этой компании к ОАО "Ростелеком" и сегодня объединяет 11 региональных филиалов - Алтайский, Бурятский, Горно-Алтайский, Иркутский, Кемеровский, Красноярский, Новосибирский, Омский, Томский, Хакасский и Забайкальский.
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=61364
Приставы наладили долговую связь. Они получат доступ к данным абонентов "большой тройки"
В двухлетнем конфликте сотовых операторов и Федеральной службы судебных приставов (ФССП) поставлена точка. Приставы получат доступ к персональным данным абонентов-должников, но при этом не смогут списывать во внесудебном порядке с их счетов средства в счет погашения долга.
Как говорится в распространенном вчера совместном сообщении ФССП, МТС (по итогам марта обслуживала 32,4% российских абонентов - ACM-Consulting), "МегаФона" (25,6%) и "Вымпелкома" (24%), операторы будут предоставлять службе запрашиваемые сведения об абонентских номерах, оформленных на должников по исполнительным производствам, известные адреса их регистрации, паспортные данные, информацию о сумме платежей и т. д. При этом приставы не смогут взыскивать средства с мобильных счетов абонентов в счет погашения долга.
В сообщении приставов и "большой тройки" отмечается, что стороны не возражают против присоединения к соглашению других операторов. В "Tele2 Россия" (по итогам марта обслуживала 8,6% российских абонентов) и "Ростелекоме" (суммарная доля его сотовых "дочек" - 5,8%) говорят, что изучают такую возможность.
В первом квартале 2011 года судебные приставы взыскали с российских должников более 81 млрд руб., это на 10 млрд руб. больше, чем в тот же период в 2010 году. Около 250 тыс. россиян сегодня ограничены в выезде за границу. Обладание актуальными контактными данными должников и возможность оперативно с ними связаться в 30% случаев приводят к погашению задолженности, утверждают в ФССП.
Конфликт сотовых операторов с судебными приставами продолжался больше двух лет. ФССП требовала предоставлять сведения об абонентах-должниках, но сотовые операторы отказывались это делать. Компании утверждали, что предоставление сведений об абонентах без их согласия противоречит законам "О персональных данных" и "О связи". Кроме того, операторы опасались, что, получив персональные данные, приставы будут списывать средства с лицевых счетов их абонентов в уплату долга, что, по мнению "большой тройки", незаконно. Ситуацию запутала противоречивая судебная практика: решения судов выносились как в пользу приставов, так и в пользу операторов.
81 млрд рублей взыскали в первом квартале этого года судебные приставы с российских должников.
В августе прошлого года вступили в силу поправки к законам "О судебных приставах" и "Об исполнительном производстве", позволяющие приставам при сборе и обработке информации в отношении должника и принадлежащего ему имущества, получать в том числе сведения о его персональных данных. Впрочем, представители МТС, "МегаФона" и "Вымпелкома" продолжали настаивать, что поправки противоречат законам "О связи" и "О персональных данных", которыми компании руководствовались в первую очередь.
"Были определенные нормы закона, которые толковались и в одну, и в другую сторону. В итоге приставы и операторы вынуждены были подписать соглашение. Но от этого воля закона не изменится",- отмечает руководитель юридического отдела АКГ "МЭФ-Аудит" Иван Чемичев. У абонентов, по его мнению, остается возможность попытаться оспорить предоставление операторами информации приставам, а окончательный ответ о законности этих действий смогут дать лишь суды.
Впрочем, руководитель группы практики по разрешению споров юридической фирмы Goltsblat BLP Елена Трусова отмечает, что в настоящее время не сложилось какой-либо успешной практики оспаривания частными лицами предоставления информации о них по запросу судебных приставов, сделанному в ходе исполнительного производства. "Появится ли такая практика в будущем, сейчас сказать сложно: с одной стороны, законодательство последовательно охраняет тайну персональных данных, с другой - развиваются механизмы обмена информацией, содержащей персональные данные, в том числе между сотовыми операторами",- говорит госпожа Трусова.
Анна Балашова, КоммерсантЪ
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=61357
"Скартел" приостановит проекты в Перу и Никарагуа ради экспансии в России
Компания "Скартел" (оператор сети WiMAX, работающий под брендом Yota), не так давно заключившая соглашение с операторами "большой тройки" и "Ростелекомом" о продаже им своих акций, приступит к строительству федеральной сети четвертого поколения в этом году. Как стало известно РБК daily, в ближайшие два года компания планирует покрыть ими 120 городов России. Однако масштабная экспансия, похоже, скажется на планах оператора относительно зарубежных рынков: проекты в Перу, Никарагуа, Белоруссии могут быть заморожены.
О том, что "Скартел" концентрируется на развитии бизнеса в России и выходит из "активной фазы инвестирования в зарубежные проекты Yota", в том числе в Перу, Никарагуа и Белоруссии, РБК daily рассказали несколько источников, близких к самой компании, а также собеседник в одном из партнеров оператора. "Фактически зарубежные проекты находятся в стадии заморозки. Все силы будут брошены на экспансию в России", - говорит он.
"Существует план, который подразумевает строительство в 120 российских городах сетей четвертого поколения, однако это амбициозные намерения. Менее оптимистичный сценарий предусматривает несколько десятков городов. Весь вопрос в том, как скоро компании удастся вернуть частоты, которые были отозваны в прошлом году", - говорит один из собеседников РБК daily. В прошлом году Роскомнадзор аннулировал лицензии, дающие "Скартелу" право оказывать услуги беспроводного доступа на частотах 2,5-2,7 ГГц в 180 городах России. "Помимо расширения сети компания планирует провести реактивацию абонентской базы", - утверждает собеседник РБК daily. Он напомнил, что несколько месяцев назад изменились тарифы в сети Yota, была увеличена плата за безлимитный доступ к Интернету и отменена посуточная оплата услуг оператора. "В связи с этим было решено разработать гибкую систему скидок", - говорит источник. Он не детализирует, какие средства будут пущены на развитие сети. Однако один из собеседников РБК daily намекает, что в строительстве общероссийской сети "крайне заинтересована" вся "большая тройка" и госоператор "Ростелеком".
"Большая тройка" российских сотовых операторов, госоператор "Ростелеком" и корпорация "Ростехнологии" получат по 20% в "Скартеле" в 2014 году. Предполагается, что все игроки смогут использовать сеть "Скартела" для работы в стандарте 4G. Таковы условия соглашения, заключенного между участниками рынка несколько месяцев назад. Еще до исполнения этого опциона "Скартел" пообещал начать строительство федеральной сети, вложив в это около 2 млрд долл.
Гендиректор аналитической компании TelecomDaily Денис Кусков напоминает, что Yota пока не удавалось уложиться в обозначенные сроки строительства сети. "Из 15 городов, заявленных в прошлом году, запущен реально только Краснодар, что ставит под сомнение бурную экспансию в ближайшие два года. На это нужно стабильное финансирование", - говорит г-н Кусков. Он также отмечает, что реактивация абонентской базы Yota просто необходима: с тех пор как компания изменила свои тарифы, по подсчетам TelecomDaily, ее абонентская база уменьшилась примерно на 10%.
В пресс-службе "Скартела" говорят, что "все озвученные ранее планы Yota как по развитию в России, так и по развитию на международных рынках не пересматривались".
Елизавета Серьгина, Виталий Петлевой, КоммерсантЪ
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=61359
Tele2 подвинул "голос" для 3G
Как заявил "Къ" председатель правления "Tele2 Казахстан" Андрей Смелков, услуга 3G в Актобе и Уральске запущена компанией до покупки ею лицензии на частоты, выделенные Минобороны РК специально для 3G. Однако, по его словам, все происходит в рамках закона.
Сейчас услугу 3G компания предоставляет на голосовых частотах 900 МГц, а лицензию на пользование отдельными частотами для 3G (частоты в диапазоне 1920-1980 МГц и 2110-2170 МГц, которые раньше принадлежали Минобороны РК) компания еще не купила. Два других GSM-оператора приобретали такую лицензию.
"Мы заплатили 5 млрд тенге единовременно и платим по 575 млн тенге каждый год за пользование частотами 3G. Конечно, если вдруг выяснится, что кто-то зарабатывает деньги без лицензии, это будет означать создание неравных условий для участников рынка", - говорит глава пиар-службы ТОО "КаР-Тел" (ТМ Beeline) Юрий Дорохов.
Председатель правления "Tele2 Казахстан" Андрей Смелков заявил "Къ", что Tele2 оказывает услуги, в том числе по предоставлению скоростного мобильного интернета 3G, в полном соответствии с действующим законодательством РК. По его словам, сеть Tele2 еще не перегружена настолько, чтобы компания вынуждена была ждать отдельные частоты для 3G.
Андрей Смелков опровергает мнение, что работа 3G и "голоса" у компании на одних и тех же частотах загружает сеть и снижает скорость передачи данных: "Неправильно. Даже наоборот, та технология, по которой работаем мы, для абонента более комфортна в плане качества, чем та, которую используют наши партнеры. Мы действительно применяем частоты в одном диапазоне, но часть из них мы используем под 2G, а вторую часть - под 3G. Для абонента происходит очень мягкий переход, так называемый "хэндовер", и это наше преимущество. Сеть не перегружена, абонентов пока не так много. Возможно, когда абонентов станет больше, тогда это сможет оказывать влияние на скорость, но мы приложим все усилия, чтобы она всегда была у нас на очень хорошем уровне", - говорит Андрей Смелков.
Ю. Дорохов парирует, что технология, применяемая Tele2 для предоставления услуги 3G, не может быть лучше, чем у конкурентов. "Чем уже диапазон частот, используемых оператором, тем меньше пропускная способность канала. Если бы та технология, которую использует сейчас Tele2 в Казахстане, имела качественные преимущества, то операторы во всем мире работали бы по ней, а не приобретали отдельные частоты под 3G", - говорит он.
Тем не менее, по словам пиар-менеджера "Tele2 Казахстан" Нуркена Халыкбергена, в компании Tele2 не отказываются от приобретения дополнительных частот для 3G в дальнейшем.
Светлана Исаева, Курсивъ
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=61354
"МегаФон" озеленился
Сотовый оператор "МегаФон" намерен заказать SIM-карты из двух безопасных и экологически чистых материалов: картона и саморазлагающегося пластика. Конкурс на выбор поставщика уже объявлен, его результаты "МегаФон" озвучит летом. При этом четкой концепции по использованию таких SIM-карт у оператора пока нет
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=61349
"Скартел" вернул частоты
После заключения мирового соглашения Роскомнадзор вернул компании "Скартел" (бренд Yota) разрешение на использование радиочастот в диапазоне 2,5-2,7 ГГц. Частоты позволят мобильному оператору построить сеть LTE в 170 городах России, расширив имевшийся у него диапазон с 40 МГц до 70 МГц
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=61347
Считать правительство электронным!
Проект создания российского электронного правительства напоминает мне подготовку первой советской экспедиции на Луну. Это такая же важная политическая, практическая и романтическая, сложная и затратная задача со множеством неизвестных. Правда, успешное ее решение на этот раз зависит от каждого из нас
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=61346
"Глонасс" долетели до суда
По факту утраты трех спутников "Глонасс-М", запущенных в декабре 2010 г., возбуждено уголовное дело по статье "Халатность". Как выяснила Прокуратора РФ, сотрудники управления средств выведения наземной космической инфраструктуры и кооперационных связей Роскосмоса ненадлежаще исполняли свои обязанности, что и привело к аварии
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=61348
ТТК расширяет присутствие на рынке ШПД Ачинска
Компания "СибТрансТелеКом" ("ТТК-Сибирь") начала предоставлять услуги широкополосного доступа (ШПД) в Интернет жителям Ачинска Красноярского края по технологии FTTB (оптика до здания).
Пресс-служба оператора сообщила, что услугауже доступна жителям Привокзального района города. Пользователи могут подключиться к безлимитному Интернету со скоростью от 2 до 12 Мбит/с и абонентской платой от 500 до 1400 руб. в месяц, соответственно. К концу 2012 г. мультисервисная сеть связи компании охватит практически все многоэтажные жилые дома в Ачинске. Ранее "ТТК-Сибирь" предоставлял доступ в Интернет жителям города только по технологии ADSL (обычная телефонная линия).
"Для предоставления доступа в Интернет частным лицам ТТК использует собственную магистральную сеть связи, - сообщил генеральный директор "ТТК-Сибирь" Михаил Баженов. - Благодаря этому наши абоненты получают качественные услуги связи по выгодным ценам, также они могут пользоваться бесплатными внутрисетевыми ресурсами".
Досье ComNews
ЗАО "СибТрансТелеКом" (торговая марка "ТТК-Сибирь") - региональное предприятие ЗАО "Компания ТрансТелеКом" (ТТК). Компания осуществляет свою деятельность на территории Красноярского края, республики Хакасия, части Кемеровской и Иркутской областей. Общая протяженность магистральной цифровой сети связи (МЦСС) в зоне ответственности компании составляет 2,404 тыс. км.
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=61345
Сергей Иванов раскритиковал создателей системы экстренной связи "112"
Первый заместитель председателя правительства Сергей Иванов на заседании комиссии по транспорту и связи раскритиковал работу по созданию системы экстренной связи "112". По его мнению, сроки внедрения данной системы полностью сорваны. Профильные ведомства - МЧС и Министерство связи - своей ответственности за провал не признают.
На заседании правительственной комиссии по транспорту и связи первый вице-премьер России Сергей Иванов отметил, что создание системы вызова экстренных и оперативных служб по единому номеру "112" "фактически сорвано". "У нас, несмотря на то что систему должны были начать планировать и строить в 2008 году, еще, как говорится, конь не валялся. Вынужден констатировать, что выполнение плана мероприятий по реализации концепции создания системы "112" фактически сорвано", - высказался вице-премьер. На эту новость отреагировал в своем "Твиттере" и помощник президента России Аркадий Дворкович - он написал, что "кто-то должен быть наказан".
Впрочем, в двух профильных ведомствах, которые должны курировать этот проект, отказываются признать свою вину за срыв сроков. Источник РБК daily в МЧС отмечает: "До конца 2010 года этим вопросом плотно занималось Министерство связи и массовых коммуникаций. И лишь в декабре 2010 года вышел указ президента, по которому этот вопрос был передан МЧС". В пресс-службе ведомства на запрос РБК daily не ответили.
Виновными себя не признают и в Министерстве связи. Источник РБК daily в одном из ключевых департаментов ведомства отмечает: "Изначально нашему министерству было поручено проработать лишь инфраструктурную сторону данной системы, МЧС должно было заниматься организационной стороной вопроса. В их задачу входило сделать так, чтобы все работало". В пресс-службе Минкомсвязи добавили, что "проблемы создания системы "112" в основном состоят в организационных мероприятиях, связанных с участием большого числа федеральных органов исполнительной власти". В ведомстве отмечают, что на данный момент МЧС совместно с заинтересованными ФОИВами, в том числе и Минкомсвязи, готовит концептуальный документ, определяющий принципы создания, а главное, функции системы "112". Одновременно часть решений отрабатывается в опытной зоне в Курской области, где реализован пилотный проект".
Согласно внутренним документам Минкомсвязи (есть в распоряжении РБК daily) основными причинами невыполнения плана по созданию системы, в частности, стали экономический кризис и допущенные ошибки в управлении проектом. На стадии проработки не были внесены изменения в федеральные законы "О связи", "О персональных данных", "О пожарной безопасности", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также ряд указов. Не была исправлена федеральная целевая программа "Электронная Россия" (на 2002-2010 годы) и не проведены государственные испытания программно-технического комплекса системы "112", отмечается в документе.
Виталий Петлевой, РБК daily
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=61339
МТС построит сеть WiMAX в Московской области
МТС возвращает к жизни проект WiMAX, запущенный "Комстаром" в 2009 году. Как стало известно РБК daily, компания обеспечит частичное покрытие в этом стандарте в Московской области. Кроме того, МТС рассматривает возможность оказывать услуги WiMAX под своим брендом.
О том, что МТС рассматривает возможность перевести проект "Комстар WiMAX" под свой бренд, РБК daily рассказали официальные представители оператора. Они сообщили, что "окончательное решение пока не принято", но компания планирует развивать проект. В частности, на ближайшее время запланировано развитие на территории Московской области. "Мы намерены охватить сетью WiMAX ближайшее Подмосковье, увеличив количество базовых станций на 20%", - говорит пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко. Она пояснила, что компания рассматривает проект как дополнение к существующим услугам мобильного и фиксированного ШПД.
Проект "Комстар WiMAX" был запущен в 2009 году, практически одновременно с выходом на рынок компании "Скартел" (бренд Yota). Средняя скорость в сети "Комстар" - 2,4 мБит/с, стоимость безлимитного тарифа составляет 690 руб. в месяц. Для сравнения: в сети Yota неделя безлимитного использования Интернета стоит 500 руб. Официальных данных по количеству абонентов проекта "Комстар WiMAX" на сегодняшний день нет, однако источник, близкий к компании, говорит, что это несколько десятков тысяч человек. По последним данным, сеть Yota насчитывает около 700 тыс. абонентов.
В прошлом году завершилась сделка по приобретению "Комстара" МТС. Михаил Шамолин, занимавший в то время пост президента оператора, тогда заявлял, что компания не планирует строительство WiMAX ни в Подмосковье, ни в других городах, рассматривая этот проект исключительно как нишевый.
"Несмотря на то что цены "Комстара" гораздо более привлекательны цен Yota, компании не удалось занять значимые позиции на рынке. Сейчас ее доля составляет меньше 1%, все остальное - это Yota", - говорит старший аналитик исследовательской компании iKs-Consulting Константин Анкилов. По его словам, основная причина, по которой проект "Комстара" сильно отстал от ближайшего конкурента, - несопоставимость масштабов его финансирования с масштабами финансирования Yota. "Как следствие, у Yota получилось обеспечить в Москве более ровное и полное покрытие. И кроме того, компания более агрессивно продвигала свои услуги", - говорит г-н Анкилов.
Впоследствии частоты, использующиеся оператором для развития WiMAX (2,4-2,7 ГГц), могут быть использованы МТС не только для развития проекта в этом стандарте, но и для строительства сетей связи четвертого поколения - 4G, говорят источники РБК daily в операторе. Правда, напоминают они, для этого необходимо соответствующее решение регулятора о введении принципа технологической нейтральности.
Елизавета Серьгина, РБК daily
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=61338
"Ростелеком" подглядел карты Германа Грефа. Конкуренты забирают у универсальной электронной карты все самое электронное
У масштабного федерального проекта универсальной электронной карты появился конкурент. Удаленный доступ к госуслугам планирует открыть "Ростелеком" совместно с крупными банками, среди которых ВТБ 24, Банк Москвы, Альфа-банк, Газпромбанк, банк "Россия". Сотрудничество "Ростелекома" с банками может дать возможность уже через несколько месяцев 18% держателей банковских карт уплачивать налоги и штрафы с помощью привычного "пластика". Если проект будет развиваться, роль универсальной электронной карты, которой планируется наделить каждого гражданина к 2014 году, может свестись к дублированию функций паспорта и медицинского полиса.
Сегодня будет подписано соглашение между "Ростелекомом" и Альфа-банком о выпуске карт, обеспечивающих доступ их держателей к госуслугам, сообщили "Ъ" в банке. В "Ростелекоме" эту информацию подтвердили, уточнив, что аналогичное соглашение сегодня подписывается и с Банком Москвы. Предполагается, что с помощью карт с чипом, содержащим электронно-цифровую подпись (ЭЦП), можно будет производить расчеты с государством на сайте www.gosuslugi.ru, созданном "Ростелекомом" совместно с Минкомсвязи. Роль "Ростелекома" будет состоять в технологической организации работы банковских карт с ЭЦП, а банки будут эмитировать карты. В Банке Москвы подтвердили информацию о соглашении с "Ростелекомом". По словам руководителя блока "Розничный бизнес" Альфа-банка Алексея Марея, на запуск нового сервиса банку потребуется от двух до четырех месяцев. В проект с "Ростелекомом" на правах банков-эмитентов уже вошли Газпромбанк и ВТБ 24, также планируется участие банков "Россия" и "Санкт-Петербург", а также Собинбанка.
Новый проект фактически становится альтернативой широко разрекламированному на федеральном уровне проекту универсальной электронной карты (УЭК). Ранее предполагалось, что удаленный доступ к госуслугам будет обеспечен только посредством УЭК. Оператором проекта, запускаемого при активном участии Сбербанка, должно стать ОАО УЭК. Первые финансовые параметры проекта на заседании президентской комиссии по модернизации в конце апреля представлял именно глава Сбербанка Герман Греф. С принятия соответствующего закона прошел почти год, однако проект УЭК продвинулся незначительно, главной трудностью стало привлечение банков-партнеров (кроме акционеров ОАО УЭК - Сбербанка, "Уралсиба" и "Ак Барса"). Банки, к которым предъявлялись довольно строгие требования (капитал не менее 1 млрд руб., участие в системе страхования вкладов и т. д.), отпугивала неопределенность бизнес-составляющей проекта. Только после того, как были разработаны тарифы для банков-участников проекта, по словам представителей ОАО УЭК, о своей заинтересованности в нем заявили около 30 банков.
Между тем участники нового проекта уже смогут предоставлять удаленный доступ к госуслугам значительной доле граждан. Совокупная доля рынка пластиковых карт, занимаемая ВТБ 24, Альфа-банком и Банком Москвы (крупнейшими эмитентами из шести банков-партнеров "Ростелекома"), составляет 17,7%, согласно данным Frank Research Group на 1 марта. Для того чтобы присоединиться к проекту, банки должны будут эмитировать карты международных платежных систем и соответствовать только тем требованиям, которые предъявляют к ним эти системы, указывает вице-президент "Ростелекома" по инновационному развитию Алексей Нащекин. Банкам придется перевыпустить карты для тех клиентов, которые пожелают расписываться ЭЦП в получении госуслуг, однако это, по предварительным подсчетам банкиров, не составит проблемы. "Совместная работа с "Ростелекомом" потребует от Альфа-банка технологических затрат, которые мы оцениваем как невысокие",- говорит господин Марей. По его оценке, для клиента Альфа-банка обслуживание карты с чипом сейчас обходится на 79 руб. в год дороже обычной, обслуживание карты с ЭЦП будет сопоставимо по цене. "От государства наш проект не требует дополнительных затрат",- подчеркивает господин Нащекин.
В ОАО УЭК "Ъ" заявили: "Проект, предлагаемый ОАО "Ростелеком" и ВТБ 24, является, по сути, макетом, который реализует малую часть возможностей подлинной УЭК. Фактически УЭК объединяет возможности портала госуслуг, банковской карты и систем коммерческих платежей. С 1 июля 2011 начнется присоединение новых банков-участников к системе, а также поставщиков услуг, владельцев терминальных сетей, сотовых операторов. "Ростелеком" как оператор электронного правительства также будет подключен к системе УЭК как один из поставщиков услуг".
В Сбербанке отказались комментировать вопрос конкуренции двух проектов. "Только ОАО УЭК уполномочено правительством, в соответствии с законом о госуслугах, выпускать УЭК",- сказал вице-президент Сбербанка Айрат Гаскаров (курирует в банке проект УЭК).
В наметившейся конкурентной борьбе у УЭК будет одно преимущество. Банковские карты с электронными подписями, в отличие от УЭК, нельзя будет использовать в офлайне - в качестве паспорта или медицинского полиса. Впрочем, в качестве паспорта проще использовать все-таки паспорт, согласны участники рынка.
"Гражданам может быть просто непонятно, для чего им заводить карту с функциями паспорта и полиса",- указывает глава комитета по платежным системам и банковским инструментам Национальной ассоциации участников электронной торговли Борис Ким. С точки зрения основной функции - обеспечения удаленного доступа к госуслугам - у граждан появится возможность выбирать из двух проектов, добавляет он.
В "Ростелекоме" оценивают свой проект именно как альтернативный и, возможно, временный. "Массовый выпуск УЭК - это вопрос нескольких лет, тогда как мы даем своим клиентам доступ к госуслугам уже сейчас. Таким образом, граждане смогут сами решить, что для них удобнее, продолжить пользоваться банковскими картами с ЭЦП либо заводить УЭК. Государство, в свою очередь, сможет оценить, какой из проектов выгоднее экономически",- говорит господин Нащекин. В некоторых банках пока также рассматривают перспективы обоих проектов. По крайней мере, банк "Санкт-Петербург" и Банк Москвы заявили об участии в обеих программах. В Альфа-банке соглашаются, что "пока нет однозначного ответа на вопрос, станет ли проект "Ростелекома" заменой тому, что предлагает УЭК, либо они смогут функционировать параллельно", но отмечают: "Очевидно, что клиентам будет проще пользоваться теми картами, к которым он привык, поэтому дополнение обычных банковских карт ЭЦП выглядит более логичным. При этом до конца не ясно, в чем польза для банков от участия в проекте ОАО УЭК, тогда как сотрудничество с "Ростелекомом" выглядит для нас прозрачнее".
Создатели УЭК подстраховались от излишней конкуренции заранее. Согласно закону о госуслугах, карты, обладающие функционалом схожим с УЭК, должны быть погашены не позднее 1 января 2014 года. Правда, под действие этого положения прямо подпадают карты, выпущенные до вступления закона в силу (лето 2010 года), например, социальная карта москвича. И даже если это станет поводом для прений, до 2014 года у проекта "Ростелекома" будет время доказать свое право на существование, считают эксперты. "Если предлагаемый нами способ доступа к госуслугам будет удобнее, в закон можно будет внести поправки, снимающие вопрос монополии",- говорит Алексей Нащекин. С ним соглашается партнер юридической фирмы Lidings Андрей Зеленин: "Вопросы удобства применения, технологичности и стоимости проекта являются достаточно важными, чтобы привести к изменению законодательства".
Василий Нантай, Иван Кузнецов, КоммерсантЪ
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=61340
"Ростелеком" не звучит. Его стратегия не предполагает лидерства только в мобильной голосовой связи
"Ростелеком", на котором теперь консолидированы основные госактивы в связи, подготовил стратегию развития до 2015 года. Она предполагает увеличение выручки в 1,5 раза, до 431 млрд руб., на что могут потребоваться инвестиции в размере 362 млрд руб. Оператор намерен закрепить лидерство почти на всех рынках, кроме мобильной голосовой связи - тут возможности упущены.
Стратегия объединенного "Ростелекома" в период 2011-2015 годов рассматривалась в минувшую пятницу на правительственной комиссии по транспорту и связи под председательством вице-премьера Сергея Иванова. По словам собеседников "Ъ", ознакомившихся с презентацией, выручка оператора должна увеличиться с 291 млрд руб. в 2010 году до 431 млрд руб. в 2015-м, что будет означать рост доли на российском рынке связи с 21 до 26%.
Предполагается, что львиную долю выручки будут генерить услуги корпоративным клиентам и госструктурам: на них через четыре года придется 112 млрд руб. против 70 млрд руб. в 2010 году. Доходы от фиксированной связи для физических лиц снизятся до 87 млрд руб. с 93 млрд руб., зато выручка от платного ТВ должна вырасти в 20 раз, до 20 млрд руб., от беспроводного широкополосного доступа в интернет (БШПД) - более чем в пять раз, до 22 млрд руб. Мобильная голосовая связь предполагает рост выручки до 65 млрд руб. в 2015 году против 40 млрд руб. в 2010-м.
Объем инвестиций в зависимости от варианта развития мобильного бизнеса может достичь 362 млрд руб., рассказывают источники "Ъ" со ссылкой на презентацию. Из них на развитие сети мобильной связи и БШПД может быть направлено 73-90 млрд руб. в зависимости от отсутствия или наличия частот 4G, на магистральную сеть передачи данных - 41 млрд руб. Для сравнения: за 2006-2009 годы "Ростелеком" инвестировал в развитие 25,823 млрд руб., в 2010-м - около 12 млрд руб.
ОАО "Ростелеком" - универсальный оператор, оказывающий услуги фиксированной (на начало года было 29,2 млн абонентов) и мобильной (с учетом "Скайлинка" - 13,3 млн) связи, ШПД (6,5 млн), платного ТВ (5,5 млн) и др. Выручка в 2010 году - 291 млрд руб., чистая прибыль - 40,8 млрд руб., чистый долг - 119,8 млрд руб. Госкомпании "Связьинвест" принадлежит 43,4% "Ростелекома", Агентству по страхованию вкладов - 7,4%, ВЭБу - 2,4%.
"Ростелеком" решил занять лидирующие позиции на всех рынках, кроме мобильной голосовой связи, так как возможности на рынке уже упущены. На московском рынке оператор планирует использовать лицензии "Скайлинка": к 2015 году он собирается обслуживать в столице 1,953 млн мобильных абонентов, число абонентов БШПД должно вырасти до 921 тыс. с 186 тыс. Наращивать количество абонентов на рынке проводного ШПД и платного ТВ компания планирует на базе "Национальных телекоммуникаций", купленных в начале года. Кроме того, "Ростелеком" намерен перевести на себя абонентов "Центрального телеграфа" (51% принадлежит "Связьинвесту"): это в целом даст 830 тыс. абонентов проводного ШПД против нынешних 152 тыс., в платном ТВ - 3,6 млн абонентов против 2,9 млн.
Аналитик "Уралсиба" Константин Чернышев называет планы "Ростелекома" слишком амбициозными. "В части фиксированного сегмента возможности для усиления позиций есть, с мобильной составляющей гораздо сложнее, так как на базе одного "Скайлинка" стать лидером невозможно. Кроме того, оператор переоценивает объем выручки, которую можно получить от услуг платного ТВ - сейчас это скорее дополнительная опция для удержания абонентов",- говорит он. По мнению господина Чернышова, маржа OIBDA, возможно, не только не вырастет до 38%, как предполагает стратегия, но сократится до 35-36%, так как в целом затраты растут быстрее, чем доходы.
Исполнительный директор Ассоциации по защите прав инвесторов, представляющей интересы миноритариев "Ростелекома", Денис Куликов, отмечает, что стратегия не была презентована всем акционерам. "Объем инвестиций существенный, хотелось бы понимать срок их окупаемости",- насторожен он.
Правительственная комиссия в пятницу одобрила объединение "Ростелекома" и владеющего им "Связьинвеста", но окончательный сценарий рассмотрит позднее. "Связьинвесту" в ближайшее время будут принадлежать госпакеты в "Ингушэлектростали", "Башинформсвязи", ММТС-9, "Центральном телеграфе" и "Чукоткасвязьинформе". Пресс-секретарь главы Минкомсвязи Елена Лашкина уточнила, что ведомство должно доложить о ходе реорганизации "Связьинвеста" во второй половине 2011 года.
Инна Ерохина, КоммерсантЪ
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=61341
ШПД спасет их
В последние несколько месяцев в разной последовательности сразу четыре крупных российских оператора официально заявили, что на ближайшие несколько лет делают ставку на широкополосный доступ в Интернет (ШПД). Наконец-то рынок перестал быть чем-то перспективным, далеким и стал полем битвы. Точные инвестиции в развитие этого направления операторы не оглашают, однако ясно, что им придется подумать, на какой из технологий остановиться. От этого зависит и быстрейшая реализация намеченных планов по покрытию, и количество абонентов, и доходы операторов
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=61329
Счетная палата согласилась с Минкомсвязи
Министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев (на фото слева) и председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин (на фото справа) подписали соглашение о взаимодействии ведомств при обеспечении предоставления услуг и исполнении государственных функций в электронном виде. Аналогичные соглашения уже заключены с 50 федеральными органами исполнительной власти
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=61327
"EMS Почта России" укрепила экономический блок
Галина Рожкова назначена заместителем директора по финансовым вопросам оператора экспресс-доставки "EMS Почта России" (филиал ФГУП "Почта России"). Предыдущее место работы Рожковой - ФГУП "Связь-безопасность", где она в последнее время являлась советником генерального директора предприятия
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=61328
Intv.ru сделал "МегаФон" безлимитным
Все самое интересное
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=61324
Где находится Белгород? Почему не было Yota? Беспощадный клиент; Польза от выборов; Законные требования
В рубрике "Отвечаем" редакция ComNews.ru размещает официальные ответы наших ньюсмейкеров на ваши комментарии. Каждую неделю отбирается несколько комментариев, содержащих прямые или косвенные послания нам и компаниям, о которых мы пишем.
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=61325
Samsung Galaxy S II i9100 – все возможно!
В России официально стартовали продажи одного из самых ожидаемых смартфонов года - Samsung Galaxy S II i9100, и совсем недавно он поступил во всероссийскую продажу.
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=61326
Судебные приставы договорились о сотрудничестве с сотовыми операторами
Федеральная служба судебных приставов (ФССП) подпишет соглашение с операторами "большой тройки", согласно которому приставы смогут отслеживать персональные данные должников. Но абонентам сотовых операторов, имеющим задолженности перед банками, не стоит опасаться списания средств со своих мобильных счетов в счет долгов - такой меры контракт ФССП с операторами не предусматривает.
Федеральное руководство судебных приставов заявило об успешном завершении переговоров с "большой тройкой". Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление главы ФССП Артура Парфенчикова, который пообещал, что до конца мая будут подписаны соглашения с МТС, "ВымпелКомом" и "МегаФоном".
Речь идет не о взыскании мелких сумм с мобильных счетов должников, а о полноценном обмене информацией о субъектах исполнительного производства - приставам интересны не только возможные контакты должников, но и информация о движении средств на их счетах. Обладание актуальными контактными данными кредиторов и возможность оперативно с ними связаться в 30% случаев приводит к погашению задолженности, отметил г-н Парфенчиков. Для повышения этого показателя служба приставов использует не только возможности операторов сотовой связи, но и социальные сети, напомнил глава ведомства.
Операторы "большой тройки" подписали с ФССП соглашение о порядке информационного обмена, поясняют в пресс-службе МТС. Речь идет об организации автоматизированного обмена электронными документами, содержащими сведения об абоненте-должнике, необходимые для исполнения требований исполнительных документов, в том числе абонентские номера, известные адреса регистрации и местонахождения, паспортные данные, информация о сумме платежей должника за услуги, предоставляемые оператором за два месяца, предшествующих запросу. Обмен осуществляется на федеральном уровне с помощью автоматизированной системы. Заключать подобные соглашения на региональном уровне не требуется, поясняют в МТС. "ВымпелКом" уже подписал соглашение с ФССП, сообщают в операторе. "В рамках достигнутых договоренностей сотовые операторы, как и раньше, будут предоставлять перечень сведений об абонентах исключительно с соблюдением требований федерального закона "О персональных данных" без предоставления информации об остатке денежных средств на счетах", - пояснили в пресс-службе "ВымпелКома". Представители оператора напоминают, что также продолжает функционировать созданная ранее рабочая группа, целью которой является выработка оптимальных решений по эффективному взаимодействию сторон на региональном уровне. "Операторы будут предоставлять паспортные данные должника и его абонентский номер", - подтверждают в "МегаФоне".
Елизавета Серьгина, РБК daily
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=61314
Рассылка в законе
Сотовые операторы могут продолжить автоматическую рассылку рекламных sms - законопроект, запрещавший такую рекламу, отозван. Операторы обещают не докучать абонентам, но надеются заработать на мобильной рекламе 500 млн руб.
Депутат Госдумы Максим Коробов отозвал свой законопроект, в котором предлагал запретить автоматическую рассылку рекламных sms, говорится на сайте Госдумы. Причина - отрицательный отзыв правительства, объясняет его представитель. Формально это не препятствие для рассмотрения законопроекта, но сильно затрудняет его принятие. Однако Коробов планирует вскоре внести в Госдуму новую версию законопроекта, обещает его представитель.
Коробов направил законопроект в Госдуму год назад. Он предлагал внести поправку в закон "О рекламе", по которой для рассылки рекламных сообщений оператор должен был бы получить на это письменное согласие абонента (сейчас достаточно предварительного согласия). Кроме того, он хотел запретить автодозвон или автоматическую рассылку сообщений, в которой принимает участие человек. В сентябре 2010 г. законопроект получил отрицательный отзыв правительства, и Коробов подготовил новую редакцию, в которой предложил запретить рекламу "с применением средств автоматизированного выбора и (или) набора абонентского номера". Но в апреле 2011 г. от правительства вновь пришел отрицательный отзыв.
Антимонопольная служба дала положительное заключение, говорит представитель Коробова, но законопроект получил отрицательную оценку в Минкомсвязи и Минэкономразвития. Это подтвердил представитель Минкомсвязи (в ФАС и Минэкономразвития не ответили на запрос "Ведомостей"). По мнению министерства, законопроект фактически устанавливает запрет на автоматизированное распространение рекламы даже при согласии абонента на ее получение. Кроме того, это существенно ограничит возможности рекламодателей донести информацию до заинтересованных в ней потребителей.
Олег Сальманов, Ведомости
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=61315
AudioCodes запустил BusinessPlus
Международный производитель решений в области VoIP-сетей AudioCodes выходит на российский рынок корпоративных заказчиков. Компания уже начала предлагать на территории России и других стран СНГ полнофункциональное офисное решение BusinessPlus для малого и среднего бизнеса
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=61299
МТС заглянула к конкурентам
Крупнейший российский сотовый оператор МТС объявил о запуске услуги "Легкий платеж" для абонентов всех операторов сотовой связи. Приложение, разработанное МТС, на первоначальном этапе позволит абонентам сторонних операторов оплачивать услуги и товары, используя банковские счета, а в перспективе - списывая средства со счета сотового телефона. К 2013 г. МТС рассчитывает занять 35% рынка мобильных платежей в России и зарабатывать на этом направлении до $14 млн в год
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=61301
Поднимите мне веки!
Все чаще появляются новости о том, что ту или иную функцию традиционных операторов связи берёт на себя кто-то другой. То Skype какой-нибудь вылезет и начинает "забирать голосовой трафик", то сами операторы отдадут кому-нибудь свою, годами выстраиваемою сеть на аутсорсинг. Мир связи ненавязчиво, но настойчиво меняется. В результате место, которое будет занимать классический оператор связи в цепочке абонент-контент/абонент-абонент, становится все более неопределенным. С этими тяжкими думами в голове я и отправился на экскурсию к шведскому представительству Telenor. Уж один из самых-то продвинутых операторов (как-никак сеть LTE уже запущена в коммерцию) должен знать ответ на вопрос о будущем отрасли.
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=61302
Операторы притормозили
Лидером по средней скорости мобильной передачи данных в Москве стал "МегаФон", опередив других операторов "большой тройки", "Скай Линк" и Yota. Такие выводы содержатся в независимом исследовании аналитического агентства TelecomDaily. При этом доступная скорость в сетях третьего поколения в столице вдвое ниже, чем в Петербурге. Лучшее покрытие 3G-сетями в Московской области обеспечил "Скай Линк" - 75%, а замыкает пятерку "Билайн" - 7%
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=61297
МТС улучшит 3G-покрытие на Северо-Западе
Компания "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) запустила в коммерческую эксплуатацию проект "Уверенный прием" по созданию или улучшению с помощью фемтосот 3G-покрытия в помещениях, конструкция которых затрудняет прохождение сигнала от базовых станций в Северо-Западном регионе.
"Обеспечение покрытия с помощью фемтосот будет востребовано организациями, офисы или предприятия которых расположены в подземных сооружениях, за пределами города или в других труднодоступных для прохождения сигнала сотовой связи помещениях", - отметил директор филиала "МТС Северо-Запад" Иван Золочевский. - Развертывание фемтосети является одним из важных направлений деятельности МТС в рамках реализуемой с начала года масштабной программы по улучшению качества связи. Кроме того, мы внедряем системы улучшения связи внутри помещений, основанные на применении активных распределительных систем. Одновременно компания продолжает активное развитие в регионе сети 3G и модернизацию каналов связи, что позволяет в значительной степени повысить их пропускную способность".
Решение МТС "Уверенный прием" реализуется на основе технологии фемтосоты - миниатюрной базовой станции 3G. Подключение ее к каналу фиксированного широкополосного доступа пропускной способностью от 1 до 64 Мбит обеспечивает устойчивое 3G-покрытие на территории до 1000 кв.м, радиусом до 18 метров. Одна базовая станция позволяет обслуживать одновременно до 8 голосовых вызовов и предоставлять мобильный доступ в Интернет в сети 3G на скорости до 7,2 Мбит/с. При использовании фемтосоты гарантируется поддержка беспрерывного сигнала и передачи данных при переходе из зоны действия фемтосоты в сеть сотового оператора и наоборот.
В дальнейшем МТС планирует предложить клиентам расширенные возможности фемтосот, такие как создание зоны льготной тарификации (технология home zone billing), а также установка приоритетности исходящих вызовов на территории офиса.
Поставщиком оборудования для МТС в Северо-Западном регионе является компания Alcatel-Lucent.
Досье ComNews
МТС - крупнейший по количеству абонентов сотовый оператор в России и СНГ, обслуживающий более 100 млн абонентов в РФ, на Украине, в Узбекистане, Туркмении, Армении и Белоруссии.
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=61288
Минкомсвязи настаивает на отмене платы за входящие звонки в национальном роуминге
В эту пятницу Минкомсвязи соберет представителей сотовых операторов для того, чтобы впервые обсудить с ними поправки в закон "О связи", инициированные Госдумой. Как стало известно РБК daily, речь пойдет об отмене платы за входящие звонки во внутрисетевом роуминге, а также введении регистрации сотовых трубок для предотвращения их краж. Минкомсвязи поддерживает обе инициативы, операторы видят массу препятствий на пути к их реализации.
О том, что в пятницу состоится заседание коллегии Минкомсвязи при участии сотовых операторов, РБК daily рассказали участники рынка и подтвердил замминистра связи и массовых коммуникаций Наум Мардер. В повестке заседания два вопроса, пояснил г-н Мардер. Первый касается инициативы председателя комитета ГД по IT и связи Владимира Горбачева: он предположил сделать так, чтобы абонент по желанию смог без оплаты регистрировать мобильные телефоны у оператора (сейчас такой практики нет). У каждого GSM-телефона есть уникальный 15-значный номер (IMEI), который автоматически определяется оператором при подключении аппарата к сети. При помощи регистрации, полагает г-н Горбачев, снизится уровень краж сотовых телефонов. Второй вопрос в повестке коллегии Минкомсвязи - инициатива по отмене платы за входящие звонки во внутрисетевом роуминге, предложенная депутатом Максимом Коробовым.
"Минкомсвязи поддерживает инициативы, выдвинутые депутатами. Но мы не хотим ситуации, в которой законодательно закрепленные нормы невозможно было бы выполнить - так часто бывает, когда законы предварительно не обсуждаются. Поэтому хотели бы обсудить с операторами способы реализации всех предложений", - поясняет Наум Мардер.
Представители "большой тройки" говорят, что не против ввода практики регистрации IMEI-кодов, но, по их словам, существует ряд сложностей, препятствующих реализации этой инициативы. Поэтому вопрос требует дополнительной проработки. В том числе, обращают внимание они, существует "серый" рынок телефонов с поддельными IMEI, которые дублируют друг друга. Кроме того, говорят операторы, при блокировке телефонов возникает вопрос, кто будет нести ответственность за сохранность общей базы IMEI, чтобы избежать возможной утечки информации. Это больше функция правоохранительных органов, которую не может выполнять оператор. Что касается отмены платы во внутрисетевом роуминге, то, говорят операторы, им приходится нести ряд дополнительных расходов по сравнению с организацией звонка абонента в домашнем регионе. Существует опасность того, что операторам придется повысить базовые тарифы, распределив на всех абонентов "роуминговые затраты" внутри страны, предупреждают они.
Елизавета Серьгина, РБК daily
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=61282
Nokia укрепляет позиции на российском рынке
Nokia хочет укрепить позиции на российском рынке, сделав ставку на второго по величине независимого ритейлера в стране - сеть "Связной". За остаток года Nokia удвоит количество брендированных торговых точек (shop-in-shop) в салонах "Связного". Это обойдется ей в сумму около миллиона долларов.
Как стало известно РБК daily, до конца первого полугодия Nokia откроет пятнадцать shop-in-shop в сети магазинов "Связной" в Санкт-Петербурге, Туле, Смоленске, Твери, Белгороде, Тюмени, Иркутске, Уфе и других крупных городах России. До конца года планируется, что shop-in-shop Nokia в России будет более двадцати, о чем на встрече с президентом Nokia Стивеном Эполопом в Хельсинки договорился генеральный директор ГК "Связной" Денис Людковский.
По словам г-на Людковского, "данный формат сотрудничества уже подтвердил свою эффективность и удобство для покупателей - продажи продукции Nokia в магазинах "Связной" нового формата в штучном выражении на 9% выше, чем в среднем по сети".
Сейчас в России двенадцать shop-in-shop Nokia в сети "Связной" в Москве, Казани, Нижнем Новгороде и Ростове. "Мы являемся ключевым партнером Nokia в России. Благодаря договоренности работы в формате shop-in-shop в сети магазинов "Связной" все новинки появляются раньше, чем у конкурентов. Мы заинтересованы продвигать эту концепцию в своей сети и с другими партнерами", - говорит Денис Людковский.
"В середине года в "Связном" будет эксклюзивная продажа смартфона Nokia на базе Windows Mobile, в дальнейших планах - снижение цен на смартфоны компании и другие стратегические изменения политики, направленные на возвращение утраченных позиций Nokia на рынке", - добавляет г-н Людковский.
"Как правило, shop-in-shop производителей мобильных телефонов отличаются от среднестатистических российских салонов, они больше по метражу, более продуманы по дизайну. По моей оценке, затраты на такой магазин в Москве могут составить от 100 тыс. до 120 тыс. долл., в регионах эта цифра несколько ниже, - считает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. - Иметь собственные брендированные магазины таким компаниям, особенно в регионах, интересно и выгодно".
По данным ГК "Связной", доля Nokia в продажах мобильных телефонов в России составила 45% в денежном и 42% в штучном выражении. Nokia также лидирует среди производителей смартфонов: 65 и 52% в штучном и денежном выражении соответственно.
Валентина Борисова, Анастасия Гаврилюк, РБК daily
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=61279
СМАРТС планирует в 2012 г. начать строительство сети LTE
Vimpelcom гармонизировался
Объединившись с Wind Telecom, Vimpelcom Ltd. объявил о ряде назначений топ-менеджеров. Их основной задачей станет ведение операционной деятельности объединенной компании в Африке, Европе, Азии и Северной Америке. Большинство новых руководителей Vimpelcom ранее работали в Orascom Telecom и Wind Telecom, процесс слияния с которыми был завершен весной 2011 г.
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=61268