1999-2018 © ComNews.ru
info@comnews.ru
info@comnews.ru
При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.
тел.
+7 495 933-5483,
+7 812 670-2030
+7 812 670-2030
Регулирование
География
Неизменный 21%
Ни Vimpelcom, ни МТС не планируют гнаться за «Мегафоном» по объему капвложений. Все три компании сохранят инвестиции на уровне прошлого года.
В 2011 г. капвложения Vimpelcom Ltd. останутся на уровне 2010 г. — около 21% выручки (без учета показателей Wind Telecom), говорится в его отчете. Уровень инвестиций в России, остающейся для компании крупнейшим рынком, будет чуть ниже — около 20% в соответствии с ориентиром, который обозначался по всей группе Vimpelcom, добавляет ее представитель Елена Прохорова.
В кризис «Вымпелком» сильно сократил инвестиции: в 2009 г. они составили всего 9,4% от выручки (в России — 8,1%) против 25,4% годом ранее. Конкуренты снижали затраты меньше: у МТС соотношение капзатрат к выручке в России в 2009 г. составило 17,3%, у «Мегафона» — 28,9%. Отчасти из-за этого в 2010 г. «Вымпелком» уступил «Мегафону» 2-е место по мобильной выручке и абонентам в России.
В 2010 г. «Вымпелком» более чем удвоил затраты на строительство — до $2,2 млрд, или 21,2% от выручки (в России — 19,2%). Это немногим меньше, чем у МТС, которая потратила в 2010 г. на капвложения 23% выручки (24% в России), или $2,6 млрд, и в 2011 г. планирует сохранить их на уровне 22-24%. Получается, ни Vimpelcom, ни МТС не станут бросаться в погоню за «Мегафоном», капзатраты которого в 2010 г. превысили 31% выручки. Прогнозом на этот год «Мегафон» не делится, но в абсолютном выражении инвестиции будут не меньшими, чем в 2010 г., обещает его пресс-секретарь Юлия Дорохина.
МТС и «Вымпелком» — публичные компании и им приходится быть осторожнее в инвестициях, говорит аналитик «Тройки диалог» Анна Лепетухина. А перед «Мегафоном» стоит цель стать номером один и ради этого акционеры готовы смириться со снижением рентабельности, отсутствием дивидендов и т. д., замечает она. Хотя уровень проникновения 3G-телефонов невысок и, возможно, не везде стоит спешить с развертыванием сети, допускает Лепетухина.
Олег Сальманов, Игорь Цуканов, Ведомости
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62308
Тариф "Европейский"
С июля 2012 г. граждане стран — членов Евросоюза, находясь в другом союзном государстве, будут платить за мобильный интернет-доступ и e-mail не более 0,9 евро за мегабайт, а с 2014 г. — не более 0,5 евро. Таков план Еврокомиссии, который должен быть утвержден на этой неделе. Предполагается, что жесткий режим ограничения тарифов на роуминг продлится до 2016 г. Сейчас скачать мегабайт в роуминге стоит болеет 2 евро.
Вдобавок абоненты, уехавшие за рубеж, смогут менять оператора, сохраняя номер и sim-карту. Эта инициатива комиссара ЕС по телекоммуникациям Нели Крус может вступить в силу в 2014 г.
Действия Еврокомиссии продолжают серию директив, вынудивших операторов еще в 2007 г. почти на 70% удешевить звонки в европейском роуминге. Но Еврокомиссия считает, что конкуренция по-прежнему не развивается и нужно действовать жестче. Впрочем, в новых правилах есть оговорка: если принятые меры приведут к удешевлению международной телефонной связи, ограничения на тарифы могут быть сняты к 2016 г.
Александр Силонов, Ведомости
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62300
Прививка от страха
Параллельно с универсальной электронной картой (УЭК) с инициативы "Ростелекома" и крупнейших российских банков появился новый проект по выпуску банковских карт, содержащих на чипе электронную цифровую подпись (ЭЦП) и предоставляющих доступ к электронным госуслугам. Участники рынка отмечают, что, хотя назначение двух проектов схожее, конкурирующими они не являются, и возможно, в будущем даже будут взаимно дополнять друг друга.
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62298
МТС идет искать
Крупнейший сотовый оператор России объявил о запуске нового сервиса - "МТС-трекер". Оператор предлагает абонентам приобрести специальное устройство (трекер) и тариф, с помощью которых можно будет постоянно находиться в курсе местоположения владельца устройства либо автомобиля, оборудованного этим трекером. Конкуренты оператора по "большой сотовой тройке" уже предоставляют подобные услуги, а эксперты навигационного рынка считают сервис бесперспективным
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62291
Курск пересядет на "цифру"
Торжественное открытие цифрового вещания в Курской области состоится 6 июля. Сеть цифрового вещания охватит 99% территории и домохозяйств области
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62292
Останкинская башня потребовала 20 млн руб.
Единая комиссия ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС) провела оценку и сопоставление заявок участников открытого конкурса на право заключения контракта по разработке проектной и рабочей документации по восстановлению и реконструкции комплекса "Останкинская телевизионная башня".
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62295
Противоречивая оценка
29% обыкновенных акций «Центрального телеграфа», которые Росимущество передаст «Связьинвесту», оценены примерно в 1,35 млрд руб.
Группа компаний «Аверс» оценила принадлежащие Росимуществу 29% обыкновенных акций «Центрального телеграфа» (ЦТ) примерно в 1,35 млрд руб., рассказал «Ведомостям» близкий к «Связьинвесту» источник. Одна обыкновенная акция оценена в 29 руб., а весь пакет — в 1,39 млрд руб., уточнил источник, близкий к оценщику. Акция стоит около 29 руб., подтвердили близкие к ЦТ и «Ростелекому» (крупнейшая «дочка» «Связьинвеста») источники. Отчет направлен в Росимущество, говорят два собеседника «Ведомостей»; там получить комментарии не удалось.
Оценка нужна для внесения пакета Росимущества в уставный капитал «Связьинвеста» (уже контролирует ЦТ) в обмен на его акции. Ведомство не раз выставляло этот пакет на аукционы, а затем планы поменялись: 29% ЦТ было решено передать «Связьинвесту» вместе с другими госпакетами акций компаний связи.
В пятницу стало известно и еще об одной оценке — 53-55 руб. за обыкновенную акцию ЦТ и 27,5-28,5 руб. за привилегированную. Такие диапазоны называет источник в группе компаний «Связьинвест». Тогда весь пакет Росимущества стоит гораздо дороже — 2,55-2,65 млрд руб. Об альтернативной оценке известно и еще одному источнику, близкому к госхолдингу. Откуда эти цифры, собеседники «Ведомостей» не знают. А близкий к «Аверсу» источник обращает внимание на то, что в официальных отчетах для Росимущества всегда указывается точная оценка, а не диапазон. Кроме того, у Росимущества нет привилегированных акций ЦТ, добавляет он (они есть у Северо-Западной финансовой компании).
Олег Сальманов, Ведомости
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62281
Tele2 стимулирует продажу контрактов в спальных районах и на вокзалах
Tele2 расширяет сеть стоек продаж контрактов «Звони дешевле» в Москве на 50%. Сейчас у оператора 100 точек продаж на вокзалах и в торговых центрах, расположенных в спальных районах. В июле к ним добавится еще 50 стоек. По оценкам экспертов, за счет москвичей Tele2 ежемесячно увеличивает абонбазу на 30—50 тыс. человек в месяц.
Tele2, не имеющий лицензии на оказание услуг сотовой связи в Москве и области, продолжает наращивать базу за счет москвичей, покупающих sim-карты для использования на даче и в поездках по России. Тариф «Звони дешевле» появился на рынке в апреле 2011 года, перед началом дачного сезона. Стойки продаж Tele2 были установлены в супермаркетах Billa, гипермаркетах «Ашан» и «Мега», а также на вокзалах Москвы. Одна из стоек Tele2 должна появиться в аэропорту Шереметьево. По словам представителя компании Александра Бахорина, всего число точек продаж увеличится в этом месяце со 100 до 150.
Он уточнил, что тарифное предложение должно было решить проблему роуминга между регионами, любой звонок по России, в том числе в Москву, обойдется абоненту в 1,5 руб. А увеличение сети дистрибуции объяснил сезонным спросом в период отпусков. «МегаФон» предлагает для москвичей-дачников схожие условия. «В поездках по России с тарифным планом «Вокруг света» все входящие бесплатно, исходящие вызовы в Москву стоят 1,5 руб. Однако звонки в другие регионы обойдутся в 3 руб. за минуту разговора», — рассказали в пресс-службе «МегаФона».
«У Tele2 солидный опыт в продажах в популярных местах, оператор первым в России использовал такую схему дистрибуции. Такая схема продаж, как правило, в 4—5 раз дешевле, чем через сетевой ритейл. Для оператора, который на всем экономит, такая маркетинговая стратегия верна. Бессмысленно продавать такой нишевой продукт, как тариф Tele2, в салонах сотовой связи», — полагает глава Telecomdaily Денис Кусков. Он оценивает объем продаж тарифа до наращивания сети дистрибуции в 30—50 тыс. контрактов в месяц по Москве и области, то есть каждая стойка в среднем продает минимум 10 контрактов в день. Таким образом, оператор захватывает московскую платежеспособную аудиторию, несмотря на отсутствие лицензии и дороговизну звонков внутри Московской области.
«Такой подход позволяет быстро наращивать базу абонентов, имеющих недвижимость в соседних с Московской областях», — резюмирует г-н Кусков. В МТС, напротив, не считают продажи тарифов со стоек в общественных местах продаж важным направлением. А «МегаФон» планирует нарастить продажи с подобных точек только в летний период, ожидаемые показатели подключений в компании назвать затруднились.
Представитель Tele2 заявляет, что компания распространяет «честный тариф без сезонных предложений», чтобы не создавать дополнительных сложностей абоненту. Однако его продажи активизируются именно в летний период с ориентиром на аудиторию москвичей-дачников и путешественников. Оператор уверяет, что предусмотрел решения на осень, чтобы удержать абонентскую базу, но какие именно, пока не раскрывает.
На прошлой неделе Роскомнадзор обвинил Tele2 в проникновении сети оператора на нелицензированную территорию Московской области. Оператор в комментариях РБК daily не признал нарушений и продолжает продвижение своих услуг в столице.
Анастасия Фомичева, РБК daily
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62279
Каждый член совета директоров "Ростелекома" получит опцион на 5 млн долларов
Как выяснила РБК daily, вторая часть трехлетней опционной программы крупнейшего российского оператора «Ростелекома» включает в себя не только топ-менеджеров, но и членов совета директоров компании. На эти цели оператор зарезервировал акции общей стоимостью 55 млн долл. Вопрос о включении членов совета директоров в программу не выносился на собрание акционеров компании, что вызвало резкую критику со стороны миноритариев. Но в компании уверены, что все требования законодательства соблюдены.
О том, что вторая часть опционной программы «Ростелекома» включает в себя не только новых менеджеров, но и 11 членов совета директоров компании, РБК daily рассказал источник в одном из инвестфондов. По его словам, такое решение было принято в ходе июньского совета директоров оператора. На каждое кресло в совете директоров будет выделено акций на сумму 5 млн долл. (исходя из цены на 9 июня 2011 года) с правом реализации через три года, рассказывает источник. Если член совета директоров занимает кресло в совете менее трех лет, он будет иметь право на выкуп количества акций, пропорциональных количеству лет, проведенных им в совете (т.е. ежегодно один член совета директоров имеет право на опцион на сумму чуть более 1,5 млн долл.).
Это подтверждает источник в совете директоров оператора. По его словам, включение членов совета директоров в опционную программу не исключает выплат им базового вознаграждения. Он говорит, что это «довольно распространенная общемировая практика».
Положение о совете директоров «Ростелекома» предусматривает ежеквартальное вознаграждение каждому члену совета директоров в размере 1,5 млн руб. Председателю совета директоров вознаграждение устанавливается с коэффициентом 1,3. При этом об участии совета директоров в положении ничего не говорится. Кроме того, в документе сказано, что «члены совета директоров не вправе получать вознаграждение и компенсацию... любым способом и в любой форме, за исключением вознаграждения и компенсации расходов, получаемых в соответствии с настоящим Положением или в соответствии с решением Общего собрания акционеров, выраженным иным способом».
28 мая 2010 года «Ростелеком» запустил первую опционную программу для менеджмента, под которую было зарезервировано до 3,5% собственных акций оператора. Оператором программы стал ЗПИФ «Газпромбанк — Телекоммуникации», учрежденный ЗАО «Газпромбанк — Управление активами».
Вторая часть программы предусматривала возможное использование части акций, переведенных на «дочку» «Ростелекома» — «Мобител» (2,68% обыкновенных бумаг оператора, выкупленных у несогласных с реорганизацией миноритариев).
По словам исполнительного директора Ассоциации по защите прав инвесторов (представляет интересы миноритариев «Ростелекома») Дениса Куликова, вознаграждение совета директоров в форме опционной программы присутствует в международной практике, хотя и является достаточно редким явлением. «Другой вопрос, что в абсолютном большинстве случаев подобные решения принимаются собранием акционеров при достаточно гласном обсуждении процедуры. Принятие же данного решения СД в соответствии с внутренними документами «Ростелекома» абсолютно незаконно. Оно [решение] может быть признано ничтожным в любой момент. Учитывая тенденции действующего менеджмента проводить решения в атмосфере непрозрачности и закрытости, мы видим в этом возможные негативные последствия для репутации оператора как публичной компании», — заключает г-н Куликов.
В пресс-службе «Ростелекома» настаивают на том, что «утверждение опционной программы советом директоров полностью соответствует действующему законодательству и нет никаких оснований подвергать сомнению правомерность такого решения». Источник в компании пояснил, что совет директоров принимал решение не по отдельному вопросу о вознаграждении его членам, а об опционной программе в целом. Кроме того, решение принималось еще старым составом совета: он как минимум на две трети изменился после собрания акционеров.
Собеседник РБК daily в совете директоров компании отреагировал на заявление представителей миноритариев так: «Денис Куликов давно дискредитировал себя участием в корпоративной войне с другими акционерами «Ростелекома» на стороне господина Юрченко, поэтому едва ли стоит воспринимать его слова всерьез».
Сейчас в совет директоров «Ростелекома» входят 11 человек. Из них — два представителя от Банка развития, два от «Ростелекома», остальные — независимые директора. В составе совета числится министр связи Игорь Щеголев, но принимать участие в деятельности совета директоров он не будет, принимая во внимание пожелание президента, который рекомендовал госчиновникам отстраниться от участия в госкомпаниях. Как пояснила пресс-секретарь министра Елена Лашкина, как госчиновник г-н Щеголев не получает вознаграждение, находясь в совете директоров, в том числе он не сможет участвовать в опционной программе.
Елизавета Серьгина, РБК daily
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62282
"Мегафон" собирает по мелочи
Купив четвертого в Москве интернет-провайдера NetByNet, «Мегафон» интересуется и другими столичными операторами второго эшелона. В частности, «2 Ком».
"Мегафон» обсуждает возможность приобретения московских провайдеров широкополосного интернет-доступа (ШПД), не входящих в «большую шестерку», рассказали «Ведомостям» менеджеры нескольких таких компаний. В частности, оператор провел предварительные переговоры с владельцами группы компаний «2 Ком» (объединяет провайдеров «Компания 2 Ком», «Сетел» и «Юго-Запад телеком»), утверждают два конкурента «2 Ком» и менеджер с одной из сторон переговоров. Обсуждаемая сумма сделки — $25-27 млн, знает один из них.
Представитель «Мегафона» Карен Асоян сказал лишь, что компания интересуется рядом операторов фиксированного интернет-доступа, в том числе московских, но договоренностей пока нет. Представители «2 Ком» и его совладельцев от комментариев отказались.
В конце сентября 2010 г. «2 Ком» обслуживала около 70 000 домохозяйств Москвы. Сейчас из них активно около 50 000 (примерно 1,6% московского рынка), считает аналитик iKS-Consulting Михаил Бодягин. Оценку в $500 за абонента он считает справедливой. В 2010 г. NetByNet покупала активы по $300 за абонента, но это были небольшие домовые сети, напоминает аналитик.
Валерий Кодачигов, Ведомости
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62280
"В контакте" добавила в друзья правообладателей. Передав им данные пользователей, размещавших пиратский контент
Крупнейшая российская социальная сеть "В контакте" добровольно предложила привлечь к ответственности своих пользователей за размещение пиратского контента. В ходе судебного разбирательства с Gala Records/EMI "В контакте" передала звукозаписывающей компании данные об IP-адресах пользователей, притом что Gala Records/EMI требовала поделиться и их паспортными данными. В начале этого года лейблу "Никитин" удалось добиться возбуждения уголовного дела против одного из пользователей "В контакте" за нарушение авторских прав.
Gala Records/EMI подала два иска в арбитражный суд Санкт-Петербурга в отношении крупнейшей российской социальной сети "В контакте" (по данным TNS, в мае 2011 года месячный охват в России составил 23,78 млн человек) за размещение композиций группы Infinity и певицы Максим, которые были объединены в одно дело. Сумма претензий — 1,15 млн руб.
Как рассказала "Ъ" заместитель гендиректора Gala Records/EMI Ольга Ким, в ходе судебного разбирательства представители "В контакте" передали звукозаписывающей компании IP-адреса около десяти пользователей. "По их версии, именно они загружали спорный контент. Позиция "В контакте" заключается в том, что они являются площадкой и сами ничего не загружают. То есть отвечать за нелицензионный контент должны непосредственно те, кто его загрузил. В результате мы получили данные о пользователях, которым, по мнению представителей "В контакте", мы и должны предъявить иски",— рассказала госпожа Ким.
По ее словам, такой подход звукозаписывающую компанию не устраивает, так как она не имеет возможности установить личности пользователей по IP-адресам.
"Кроме того, Gala Recrods не собирается судиться с физическими лицами, которые в отличие от "В контакте" не зарабатывают на контенте",— добавляет госпожа Ким.
Представитель "В контакте" Владислав Цыплухин говорит, что социальная сеть старается не доводить подобные дела до суда. "Правообладатель может написать претензию, и нелицензионный трек удалят без возможности последующей загрузки. Также возможно получить права для самостоятельного удаления своего контента. Но если речь идет о финансовых претензиях, то мы считаем, что отвечать должны непосредственно те, кто совершил противоправный поступок, то есть пользователи",— поясняет господин Цыплухин.
В прошлом году "Яндекс", Google, Mail.ru, "В контакте" и объединенная компания "Афиши" и Rambler опубликовали открытое письмо, в котором фактически предложили переложить ответственность за размещение пиратского контента на своих пользователей. В ответ видеопорталы TVZavr.ru, Zoomby.ru и Tvigle.ru заявили, что участники рынка должны не только удалять по требованию правообладателей нелегальный контент, но и нести за него ответственность.
Представитель "В контакте" в суде Виктор Наумов (партнер Salans) называет дело уникальным, так как истец пытается доказать, что контент на сайт загрузила сама "В контакте". "Чтобы опровергнуть это, мы предоставили IP-адреса пользователей, которые были представлены в нотариальном протоколе истцов. В ответ нам заявили, что "В контакте" сама должна установить конкретных физических лиц через операторов связи и предоставить их паспортные данные",— рассказал господин Наумов. По его словам, "В контакте" не будет этого делать, так как паспортные данные подпадают под регулирование закона "О защите персональных данных".
Директор Национальной федерации производителей фонограмм Леонид Агронов считает, что привлечь к уголовной ответственности пользователей по ст. 146 УК РФ (нарушение авторских и смежных прав; до шести лет тюрьмы) почти нереально хотя бы потому, что масштабы их деятельности слишком малы — обычно несколько треков. "Кроме того, одних IP-адресов недостаточно. По ним можно установить только компьютер, а не лицо, которое находилось за ним в момент совершения правонарушения",— считает господин Агронов.
Впрочем, в январе этого года по заявлению звукозаписывающей компании "Никитин" управление "К" МВД уже возбудило первое в истории рунета уголовное дело по ст. 146 УК РФ против 26-летнего пользователя "В контакте", который разместил на своей странице 18 треков, права на которые принадлежали "Никитину".
Александр Малахов, КоммерсантЪ
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62276
Кабмин воспитывает четвертое поколение. Оператор "ММДС-Украина" получил возможность развивать стандарт LTE
"ММДС-Украина", среди акционеров которой СКМ Рината Ахметова, стала первым оператором в стране, который получил право развивать самый современный стандарт связи – LTE. В Плане использования радиочастотного ресурса, утвержденном Кабмином, именно диапазон 2,5-2,7 ГГц, единственная лицензия на который есть у "ММДС-Украина", был отведен под новый стандарт. Это может стать весомым аргументом в переговорах о продаже оператора, которые ведет СКМ.
Новость о том, что технология LTE впервые внесена в План использования радиочастотного ресурса, появилась на прошлой неделе в блогах отраслевых аналитиков. Они ссылаются на постановление правительства #525, принятое еще 16 мая. В одном из его пунктов указано, что диапазон 2,5-2,69 ГГц теперь будет предназначен для развития LTE – одного из стандартов связи четвертого поколения (4G). В других радиочастотных диапазонах внедрение LTE не предусмотрено.
LTE – самый современный из существующих стандартов связи, на конец 2010 года в мире работало всего 17 таких сетей. Его использование позволяет достичь скорости передачи данных в 1 Гбит/сек., для сравнения, стандарт WiMAX – самый быстрый из действующих в Украине (операторы Freshtel и Intellecom) – может обеспечить скорость не более 20 Мбит/сек. Еще одно важное преимущество LTE – возможность использования технологии в различных диапазонах радиочастот, в том числе одновременно со стандартом GSM, CDMA или UMTS. Одним из наиболее распространенных диапазонов для этой технологии является 2,5-2,69 ГГц – он используется в ряде стран ЕС, и ожидается, что будет утвержден в России.
В Украине практически весь радиочастотный ресурс в 2,5-2,69 ГГц сконцентрирован в руках компании "ММДС-Украина", одним из акционеров которой является холдинг СКМ Рината Ахметова. ММДС предоставляет услуги беспроводного интернет-доступа и телевидения в стандарте MMDS, однако в различное время компания заявляла о планах развития других технологий. Так, в 2006-2008 годах компания работала над проектом WiMAX-сети, который, однако, был свернут во время кризиса. А в прошлом году гендиректор "ММДС-Украина" Александр Ильющенко заявил о планах на внедрение LTE. Нынешней лицензии компании достаточно для развития этой технологии – почти в каждом регионе ММДС использует по 200 МГц. Но сейчас конкретных планов по строительству LTE-сети у компании нет, заявляет господин Ильющенко. "Мы знаем о решении Кабмина – теперь мы можем внедрять новый стандарт. Но решение относительно возможности развития сети могут принять только акционеры",– заявил он.
Но участники рынка уверены, что нынешние акционеры ММДС не намерены внедрять новую технологию. Дело в том, что СКМ сейчас ведет переговоры о продаже телеком-бизнеса – долю в третьем по величине мобильном операторе "Астелит" (ТМ life:)) и ММДС, говорили Ъ сразу несколько источников, знакомых с ходом переговоров. В этом случае получение эксклюзивных прав на развитие новой технологии повышает потенциальную стоимость компании. В прошлом году владельцы ММДС вели переговоры о продаже компании "Скартел" (ТМ Yota). По данным Ъ, тогда российский WiMAX-оператор предлагал за компанию около $25 млн, но СКМ оценивала компанию дороже.
Когда другие компании смогут претендовать на LTE, неясно. Предыдущие изменения в план использования радиочастотного ресурса были приняты еще в 2009 году. Помимо ММДС, о своем интересе к технологии LTE заявляли все украинские GSM- и WiMAX-операторы. Опрошенные Ъ операторы вчера были не готовы комментировать свои планы относительно новой технологии.
Игорь Бурдыга, Коммерсант Украина
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62275
Госдума отправила законы в Интернет
Госдума приняла в первом чтении законопроект, предусматривающий официальное опубликование правовых актов в Интернете.
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62267
Голливуд отвернулся от Apple
Работа в телекоммуникационной журналистике вынуждает меня фиксировать признаки отрасли тогда, когда прочие граждане ни о чем подобном не задумываются. Например, когда телефон показывает высокое качество приема, я часто начинаю озираться в поисках антенн сотовой связи. А в кинофильмах, если, конечно, это не фильмы о дотехнологических временах, я ищу знакомые бренды мировых производителей. Недавно мне довелось посмотреть третью часть "Трансформеров", и картина меня озадачила: в фильме хорошие парни пользовались не американскими компьютерами
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62273
Иванов недоволен ИТ
Российское правительство ежегодно тратит на внедрение информационных технологий в органах власти около 80 млрд руб. Однако российские министерства и ведомства неэффективно расходуют бюджетные средства, убежден вице-премьер РФ Сергей Иванов. Он заявил об этом на прошедшем в минувшую пятницу в Москве заседании совета генеральных и главных конструкторов, ведущих ученых и специалистов в области высокотехнологичных секторов экономики
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62271
"МегаФон" подготовил роуминг к лету
Столичный филиал компании "МегаФон" внедрил технологию Call Back в международном роуминге, что позволит абонентам звонить дешевле. Параллельно оператор запустил безлимитные тарифы для мобильного Интернета как по России, так и за границей, и предоставил абонентам возможность пополнить лицевой счет за границей в различных точках оплаты
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62268
Сеть ТТК выросла в 1,5 раза
ОАО "РЖД" передало в эксплуатацию дочернему оператору ЗАО "Компания ТрансТелеком" (ТТК) дополнительно 22 тыс. км ВОЛС вдоль железных дорог по всей России. Это первое столь масштабное увеличение протяженности транспортной сети провайдера с момента его основания в 1997 г. С новыми ВОЛС сеть компании увеличилась практически в полтора раза – с 53 тыс. км до 75 тыс. км. Аналитики полагают, что это событие приближает осуществление ближайших рыночных планов ТТК.
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62266
Хакер-антитеррор; 200 млн щебетаний; Sony-планшет; Предпродажа таблетки; Приблизительные "яблоки"; Motorola вышла вперед; Sony-"камерожектор"; GSM-юбилей; Google влез в Facebook; Китай хлопнул у Google дверью перед носом
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62263
"МегаФон" установил в Волгоградской области 400 базовых станций 3G
Компания "МегаФон" запустила в коммерческую эксплуатацию четырехсотую базовую станцию 3G в Волгоградской области.
"На сегодняшний день "МегаФон" обладает самой масштабной сетью 3G в области: 400 базовых станций компании обеспечивают связью третьего поколения (3G) города, районные центры и большую часть малых населенных пунктов Волгоградского региона, на территории которых проживает 75% населения. К декабрю 2011 г. компания планирует увеличить этот показатель до 85%, - сообщила пресс-служба оператора.
Четырехсотая базовая станция установлена на хуторе Репино Среднеахтубинского района Волгоградской области. "Примечательно, что с открытием этой базовой станции, у жителей хутора появилась возможность пользоваться не только высокоскоростным беспроводным Интернетом, но и мобильной связью, как таковой", - отметил директор Волгоградского регионального отделения Поволжского филиала ОАО "МегаФон" Кирилл Давыдов. - "Ни у кого из операторов мобильной связи ни в этом населенном пункте, ни поблизости базовых станций нет".
По данным компании, за первое полугодие 2011 г. "МегаФон" ввел в коммерческую эксплуатацию около 90 базовых станций 3G на территории Волгоградской области, еще около 50 базовых станций третьего поколения появятся в регионе до конца этого года.
"Масштабное развитие сети привело к резкому росту интернет-трафика. Так, в мае 2011 г. объем интернет-трафика в сети 3G увеличился в 4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года", - отетила пресс-служба.
Пресс-служба также подчеркнула, что предоставление услуг мобильной связи жителям малых населенных пунктов является приоритетной задачей программы совместных мероприятий по развитию инфокоммуникационных технологий и услуг на территории региона, подписанной "МегаФоном" и администрацией Волгоградской области в июле 2011 г.
Досье ComNews
ОАО "МегаФон" - общероссийский универсальный оператор связи. С приобретением группы компаний "Синтерра" "МегаФон" вышел на рынок фиксированной связи и услуг фиксированного ШПД. Компания и ее дочерние предприятия располагают всеми необходимыми лицензиями и работают во всех регионах России, а также в республиках Абхазия, Южная Осетия и Таджикистан.
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62261
Проводников научили продавать SIM-карты в поездах
«Мегафон» начал продажи SIM-карт в поездках, идущих в Москву из Санкт-Петербурга и с южных направлений. С этой целью оператору пришлось провести специальный обучающий курс для проводников.
«Мегафон» сообщил о старте продаж SIM-карт в поездах, следующих в Москву и обратно из Южного и Северо-Кавказского округов: Адлер, Кисловодск, Краснодар, Новороссийск, Ростов-на-Дону и Ставрополь. Проект осуществляется в рамках договора оператора с «дочкой» «Российских железных дорог» - «Федеральной пассажирской компанией».
Продажами занимаются проводники поездов, для этого «Мегафон» провел специальный обучающий курс на 600 человек. SIM-карты продаются с соблюдением всех требований законодательства, включая предъявление паспорта. Стоимость SIM-карты записывается на счет абонента.
По словам представителя кавказского филиала «Мегафона» Ольги Игошкиной, теперь пассажиры, следующие из Москвы на южные курорты, могут не искать по приезду салоны связи и прямо в поезде приобрести местные SIM-карты. Аналогичным образом и те, кто едет в Москву, могут обзавестись столичными SIM-картами.
Ранее «Мегафон» запустил продажи SIM-карт в поездках Октябрьской железной дороги, следующих из Санкт-Петербурга в Москву и обратно, включая скоростной поезд «Сапсан». Поскольку это пилотный проект, компания до сих пор публично не объявляла о нем, рассказал представитель столичного филиала оператора Валерий Костарев. В данном случае компания также проводила обучающий курс для проводников.
Еще раньше «Мегафон» тестировал распространение SIM-карт в поездках, следующих в столицу, через одного из своих дилеров, рассказал CNews источник, близкий к компании. SIM-карты выдавались бесплатно при заполнении анкеты, однако они были с нулевым балансом и активировались лишь после первого пополнения счета: таким образом оператор страховался от «раздувания» абонентской базы. Распространением SIM-карт занимались не сами проводники, а специальные люди, садившиеся на поезд перед его приближением к столице.
«Вымпелком» (оператор сети «Билайн») тоже экспериментирует с подобным форматом продаж. По словам пресс-секретаря компании Анны Айбашевой, компания продает свои SIM-карты в поездах, следующих в Москву из Западно-Сибирского округа, а также проходящих через Пермь. Кроме того, «Вымпелком» распространяет свои SIM-карты в самолетах, вылетающих за рубеж из аэропорта Екатеринбурга.
У МТС есть опыт распространения SIM-карт через региональные авиакомпании, говорит пресс-секретарь компании Валерия Кузьменко. Однако, по ее мнению, абонентам выгоднее пользоваться различными тарифными опциями для экономии при поездках по России, чем приобретать местные SIM-карты со сменой номера.
Противоречивой называет модель продаж SIM-карты в поездах гендиректор аналитического агентства Telecomdaily Денис Кусков. «Операторы и так распространяют свои SIM-карты на вокзалах, и чтобы продажи непосредственно в поезде окупались, необходим более низкий размер агентского вознаграждения, - отмечает аналитик. - Сейчас агенты на московских вокзалах получают вознаграждение в размере 100-200 руб. за SIM-карту, на питерских – 50-100 руб. Но, с другой стороны, если вознаграждение проводникам будет маленькое, у них просто не будет стимула для продаж SIM-карт».
Игорь Королев, CNews
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62251
"Союз LTE" расчистил частоты. Операторы доложили ГКРЧ о развитии 4G в России
"Союз LTE", консорциум операторов 4G ("большая тройка" и "Ростелеком"), направил в Государственную комиссию по радиочастотам (ГКРЧ) свои предложения по развитию в России технологии 4G. Консорциум предлагает сначала провести конкурсы на распределение частот, победители которого и будут финансировать расчистку радиочастотного спектра. Конверсия только диапазона 790-862 МГц оценивалась ранее в 56 млрд руб.
"Союз LTE" направил ГКРЧ предложения по внедрению в России сетей LTE и LTE Advanced, говорится в распространенном вчера сообщении консорциума. Сегодня, 1 июля, истек срок, в течение которого операторы должны были отчитаться об итогах исследований возможности и условий внедрения сетей 4G в России в диапазонах радиочастот 800 МГц, 900 МГц, 1800 МГц, 2100 МГц и 2500-2700 МГц. В Минкомсвязи вчера подтвердили, что получили материалы союза. ГКРЧ может рассмотреть их до конца лета.
В числе прочего в отправленных союзом материалах содержатся оценка минимально необходимого радиочастотного ресурса и возможности рефарминга в указанных полосах частот, основные принципы обеспечения гарантий для инвесторов, участвующих в конверсии частот, а также предложения, касающиеся основных принципов проведения конкурсов на право предоставления услуг связи с использованием исследуемых спектров частот, говорится в сообщении союза.
Один из главных вопросов высвобождения частот — это финансирование их конверсии. Изначально предполагалось, что участники консорциума возьмут на себя полное или частичное финансирование расчистки частот, благодаря чему получат преференции при их будущем распределении на конкурсах. Как пояснил председатель совета "Союза LTE" Олег Малис, консорциум предлагает возложить обязанность финансирования расчистки частот на победителей конкурсов на частоты. В этом случае конкурсы на 4G-частоты можно провести до конца года.
Согласно постановлению правительства РФ по развитию перспективных радиотехнологий в России, проведение конкурсов на частоты 4G было запланировано на 2014 год, а запуск коммерческих сетей — на 2014-2015 годы. Представители входящих в консорциум операторов затруднились оценить, когда могут быть запущены коммерческие сети LTE, если конкурсы на частоты состоятся в этом году. "Сроки будут зависеть от частотного диапазона, его ширины, сроков производства и поставки оборудования. Дополнительное время уйдет на расчистку спектра, получение частотных разрешений, другие регуляторные вопросы",— объясняет пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева. По словам представителя "МегаФона" Юлии Дорохиной, можно лишь предположить, что коммерческие сети раньше появились бы в тех регионах, где загрузка спектра меньше.
7 миллиардов долларов
В такую сумму оценивала "большая тройка" строительство федеральной сети LTE Помимо "Ростелекома" и "большой тройки" о желании развивать LTE в России не раз заявляли региональные сотовые операторы Tele2 и СМАРТС, а также магистральный оператор "Транстелеком". Но в Tele2 настаивали, что более эффективным было бы распределять частоты не на конкурсах, а на аукционах. Например, аукционы на частоты 4G в прошлом году принесли властям Индии $11,7 млрд, а Германии — €4,4 млрд.
До сих пор участники рынка не платили за лицензии на частоты или платили символические суммы (стоимость лицензионного сбора 3G составляла 15 тыс. руб. за один регион). "Союз LTE" не подсчитывал стоимость расчистки частот. Ранее эксперты оценивали стоимость и срок расчистки только диапазона 790-862 МГц в 56 млрд руб. и пять лет. "Прежде чем объявить аукцион на частоты, государству необходимо будет провести их расчистку. Для этого необходимо время и привлечение бюджетного или банковского финансирования,— рассуждает один из участников рынка.— Распределение нерасчищенных частот на конкурсах более предпочтительно, так как частные компании быстрее и эффективнее государства справятся с конверсией". Но при последнем варианте государство должно будет гарантировать компаниям получение частот. Так, "Ростелеком" до сих пор не может начать строительство сети LTE на частотах 2,3-2,4 ГГц, выигранных на конкурсах в 2010 году, из-за того, что военные не выдают необходимые согласования.
Анна Балашова, КоммерсантЪ
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62253
Мобильные поправки
Минкомсвязи поправит самые спорные положения проекта новых правил оказания услуг мобильной связи. Например, операторы не смогут оказывать услуги в кредит подписчикам prepaid-тарифов, когда у тех обнулился счет.
В Минкомсвязи состоялось общественное обсуждение замечаний к проекту новых правил, подготовленных рабочей группой из представителей операторов и ведомств. Представитель общественности был один — корреспондент «Ведомостей». Зато пришли представители почти всех крупных операторов и ведомств, кроме Роспотребнадзора.
Одной из главных претензий к новым правилам было то, что они нивелируют значение системы оплаты услуг, выбранной абонентом, — авансовой или кредитной (на эту тему высказывались сами абоненты, например в интернет-форумах). Проект просто исключал форму оплаты из существенных условий договора. А операторы получали возможность оговорить в договоре случаи, когда даже при авансовой системе оплаты при исчерпании средств на счете услуги продолжают оказываться в кредит. Смысл этого объяснял представитель «Мегафона» Дмитрий Петров: есть случаи, когда оператор не может контролировать баланс абонента — например, в международном роуминге, так как роуминговый партнер выставляет счета с задержкой. Но ведущий совещание замминистра связи Наум Мардер согласился, что, если абонент выбрал предоплатный тарифный план, у него должен быть выбор — согласиться или отказаться от предоставления услуг в кредит, и поручил исправить формулировки.
Исчезнет из проекта правил и обоснование такой услуги, как внутрисетевой роуминг. Представитель «Мегафона» объяснял: даже если абонент уезжает в другой регион, но сохраняет sim-карту, его звонки проходят через сеть домашнего региона и себестоимость звонков выше. Но при регистрации в сети другого региона абоненту выдается временный гостевой номер местной сети, так что его местные исходящие звонки проходят только через узел зоновой связи, возразил Мардер. Хотя признал: с входящими вызовами ситуация сложнее.
Один из абонентов предложил оговорить в правилах возможность перехода на любой тариф оператора, не покупая новую sim-карту. Часто абоненты не могут перейти на новые, более выгодные тарифы со старым номером, это дискриминация, согласился вчера представитель Федеральной антимонопольной службы. Представители операторов заявили: новые тарифы нужны, чтобы подключать новых пользователей. «Вы добьетесь только того, что убьете маркетинг», — заявил представитель «Вымпелкома» Алексей Рокотян. Но Мардер предложил все-таки дать абонентам возможность переходить на любые общедоступные тарифы, а операторам — включать в тарифный план скидки для новых пользователей.
Олег Сальманов, Ведомости
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62252
Запрещенные телефоны
Госдума инициировала принятие очередных поправок в закон "О связи", которые дают сотовому абоненту право требовать от операторов регистрации его сотового телефона. По замыслу депутатов, эта мера позволит бороться с воровством мобильных телефонов: на основании заявления от абонента, оператор сможет заблокировать украденный аппарат. Однако специфика российского рынка грозит привести к тому, что без связи останутся тысячи легальных пользователей услуг сотовой связи.
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62237
ТТК ликвидирует биллинговый "зоопарк"
Один из крупнейших магистральных операторов связи - компания ТТК - начал работу над инсталляцией единого биллинга в региональных подразделениях компании. До сих пор в различных регионах подразделения ТТК использовали решения разных поставщиков биллинг-систем. Единым поставщиком биллинга для регионов выбрана компания "Сетевые решения" - разработчик продукта LANBilling
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62242
"Ростелеком" сдал первый экзамен
"Ростелеком" свел в единый отчет за I квартал 2011 г. результаты деятельности всех компаний, влившихся в объединенную структуру только с 1 апреля этого года. Чистая прибыль объединенного оператора составила 10,6 млрд руб., что на 6% больше показателя аналогичного периода прошлого года. Выручка увеличилась на 8%, до 72,4 млрд руб. Основным драйвером роста стал сегмент ШПД. При этом OIBDA сократилась на 2%, до 27,2 млрд руб. Рентабельность OIBDA снизилась до 37,6% с 41,3%
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62239
Последнее белорусское предупреждение
Фонд государственного имущества Госкомимущества Белоруссии намерен выставить госдолю в 51% в СООО "МТС" (белорусская "дочка" российского оператора "Мобильные ТелеСистемы") на аукцион в 2011 г. Проект распоряжения президента Белоруссии о продаже госдоли на аукционе уже внесен в Правительство Белоруссии. После чего документ будет отправлен на рассмотрение президента республики Александра Лукашенко.
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62240
Консорциум 4G отчитался загадками
Консорциум операторов по исследованию частотного спектра для сетей беспроводной связи LTE (Консорциум 4G) вчера направил в Государственную комиссию по радиочастотам (ГКРЧ) отчет по исследованию радиочастотного спектра полос частот 694-915 МГц, 925-960 МГц, 1710-1880 МГц, 1900-1980 МГц, 2010-2025 МГц, 2110-2170 МГц и 2500-2700 МГц. О конкретных результатах исследований сами операторы, входящие в Консорциум, и его представители говорить отказываются. Результаты этих работ Консорциум озвучит на ближайшем заседании ГКРЧ, сроки проведения которого пока не известны
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62241
"Ростелеком" расширил магистральный канал на Дальнем Востоке
"Ростелеком-Дальний Восток" провел работы по расширению пропускной способности магистрального канала связи в Хабаровском крае в 1,5 раза.
Пресс-служба оператора сообщила, что увеличение обусловлено значительно возросшим потреблением интернет-трафика абонентами компании в Хабаровском крае и Еврейской автономной области.
"По нашим данным, еще год назад количество пользователей, одновременно находящихся в сети, не превышало 24% от общего числа клиентов. Три месяца назад - порядка 28%, а сегодня эта цифра превысила 40%. При этом сам трафик, проходящий через сети "Ростелекома", за минувший год увеличился почти на 90%. Именно поэтому "Ростелеком" постоянно проводит работы по расширению каналов доступа, последний раз работы проводились в начале года", - говорит технический директор Хабаровского филиала ОАО "Ростелеком" Александр Шрейдер.
Досье ComNews
Макрорегиональный филиал "Дальний Восток" ОАО "Ростелеком" ("Ростелеком - Дальний Восток") - структурное подразделение ОАО "Ростелеком", которое действует на территории Дальневосточного Федерального Округа. "Ростелеком - Дальний Восток" создан в апреле 2011 г. на базе ОАО "Дальсвязь" после присоединения этой компании к "Ростелекому" и сегодня объединяет 7 региональных филиалов - Амурский, Камчатский, Магаданский, Приморский, Сахалинский, Хабаровский и филиал "Сахателеком".
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62225
Глава розничной сети МТС Сергей Румянцев покидает свой пост
С завтрашнего дня у розничной сети МТС сменится гендиректор. Кресло Сергея Румянцева займет его заместитель Андрей Кленин. За два с лишним года г-ну Румянцеву удалось сделать из сети РТК крупнейший монобренд в стране — с 3,5 тыс. салонов и долей рынка, превышающей 10%.
О том, что Сергей Румянцев покидает розничную сеть МТС, будет объявлено сегодня. Его место займет заместитель по финансам и аудиту Андрей Кленин, который также имеет опыт работы в продуктовом ритейле — с 2003 по 2008 год он руководил финансовым блоком сети «Патэрсон».
Команду из 13 топ-менеджеров во главе с Сергеем Румянцевым МТС перекупила из «Связного» для управления собственной сетью салонов весной 2009 года. Г-н Румянцев, работавший в «Связном» вице-президентом, возглавил РТК — 100-процентную «дочку» МТС. По заключенному с основателем «Связного» Максимом Ноготковым соглашению МТС получила экспертизы и управленческие технологии «Связного» в области мобильного ритейла, различные ноу-хау и IT-решения. Менеджеры, пришедшие из «Связного», отвечали за развитие всей сети салонов МТС, в том числе салонов группы «Телефон.ру» и «Эльдорадо». Единовременно МТС за переход команды выплатила в качестве компенсации г-ну Ноготкову 150 млн долл., говорит один из топ-менеджеров на рынке сотового ритейла. По его словам, контракт с г-ном Румянцевым был заключен на три года. Однако уже в прошлом году стало известно, что менеджер, вероятнее всего, покинет свой пост досрочно. «Поставленные перед ним задачи г-н Румянцев выполнил».
МТС, чья розничная сеть еще три года насчитывала всего несколько сот салонов, сейчас состоит из 3,5 тыс. салонов вместе с франчайзи. Это вторая розничная сеть в России после «Евросети» (сейчас, по данным самой компании, насчитывает 4,1 тыс. салонов).
Так, например, перед новым менеджментом стояла задача обеспечить определенный уровень продаж контрактов МТС — в собственных салонах оператора должно продаваться около 50% всех SIM-карт, рассказал сам г-н Румянцев. Он заверил РБК daily, что задача практически выполнена. «В зависимости от месяца розница МТС обеспечивает оператору от 40 до 45% подключений», — говорит г-н Румянцев.
Г-ну Румянцеву удалось построить крупнейшую розничную сеть монобрендового типа фактически с нуля, отмечает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. «То, что доля МТС на рынке сотового ритейла превышает 10%, уже является для монобренда очень хорошим показателем», — констатирует г-н Муртазин. Менее чем за два года розничная сеть МТС стала второй по величине в России, заняв более 17% рынка, говорят в МТС. «За короткие сроки команде Румянцева удалось отладить единые бизнес-процессы по всей России, консолидировать все розничные активы в рамках одной компании, создать уникальную корпоративную культуру и реализовать ряд стратегических проектов, нацеленных на укрепление позиций монобрендовой сети МТС на рынке», — отмечает пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко. По слухам, г-н Румянцев теперь займется созданием нового проекта в области электронной коммерции совместно с Максимом Ноготковым.
Елизавета Серьгина, РБК daily
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62182
Инвестиции Tele2 в России составят $300-500 млн ежегодно
Шведский телекоммуникационный холдинг Tele2 намерен ежегодно вкладывать в развитие сети в России по $300-500 млн, сообщил президент и исполнительный директор компании Матс Гранрид журналистам в среду в Новосибирске.
"Мы уже инвестировали в Россию около $3 млрд, в наших планах инвестиции в размере $300-500 млн в год. Их объем зависит от спроса на наши услуги. Сейчас мы исходим из того, что интерес к Теlе2 растет. Если будет расти интерес, то будут расти и инвестиции, если возникнут сложности, то цифры будут немного отличаться", - сказал он.
М.Гранрид не исключил возможность участия компании в сделке по поглощению или слиянию с другими региональными операторами связи с целью развития сети.
"Как правило, мы не занимаемся крупными слияниями и поглощениями, мы стараемся строить сеть "с нуля" согласно своим стандартам. Но если вдруг попадется какая-то действительно хорошая сделка, то мы вполне можем принять в ней участие", - сказал он.
По словам главы Теlе2, в настоящее время компания работает в 37 регионах РФ, в ближайшее время их количество вырастет до 43. "В регионах присутствия наша рыночная доля составляет порядка 30%, но если смотреть по всей России - то порядка 8%. Если мы будем успешны и сможем выиграть еще ряд конкурсов на предоставлений лицензий, то мы с удовольствием будем открываться в новых регионах", - добавил он.
Ранее сообщалось, что капвложения компании в России в прошлом году составили 1,5 млрд шведских крон ($232 млн). В 2011 году они планируются на уровне 2 млрд крон ($310,7 млн).
Tele2 работает в России с 2003 года. В настоящее время обслуживает свыше 18 млн абонентов.
Интерфакс
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62183
Эксперт предрек неминуемую гибель Apple
По мнению технического эксперта Пола Хокмана, Apple допустила фатальную ошибку, выбрав закрытый путь развития своих продуктов. В результате это приведет компанию к краху.
Несмотря на высокие темпы роста продаж и прибыли, которым могла бы позавидовать любая компания, высокому уровню капитализации и приличным финансовым резервам, в формуле успеха Apple присутствует брешь, которая может погубить компанию, уверен эксперт Пол Хокман (Paul Hochman), мнение которого приводит ресурс Pocket-lint.
Погубит Apple ее закрытая экосистема, заявил Хокман, выступая на двухдневной конференции Forward with Ford 2011 в Дирборне, штат Мичиган, посвященной наиболее ярким мировым тенденциям.
Закрытая система Apple подразумевает, что магазины приложений (теперь уже и для обычных компьютеров) находятся под контролем Apple; в устройствах Apple используются операционные системы, которые она сама разработала; для работы с мобильными устройствами компания предлагает проприетарное ПО iTunes и так далее. Хокман, считает что у такой модели, как и у любой другой закрытой системы, нет будущего.
«Apple в большой беде, - говорит эксперт. - Она сидит на сундуках с деньгами, но основой компании является закрытая система. Мир живых организмов и история показывают нам, что закрытые системы не выживают».
Хокман - технический специалист с большим опытом работы в средствах массовой информации, в данный момент занимающий должность технического директора передачи Today телеканала NBC. Своим выступлением он хотел подчеркнуть верность избранной автопроизводителем Ford стратегии сделать мультимедийную систему своих автомобилей SYNC открытой (интересно, что ядром платформы SYNC является проприетарная операционная система Windows Embedded - прим. CNews).
Закрытость экосистемы Apple неоднократно подвергалась критике, например, когда компания отказывалась публиковать приложения известных поставщиков (например, веб-браузера Opera Mini, который появился в App Store со второй попытки), а также запретила использовать популярные технологии, такие как Adobe Flash, тем самым стремясь придать рынку удобные для себя очертания.
Сама компания полагает, что именно тотальный контроль Apple над своей экосистемой и закрытая операционная система собственной разработки позволили ей выпустить нынешние успешные продукты, подобные iPhone и iPad.
Сергей Попсулин, CNews
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62177
CTC Media пока не меняет стратегию развития в связи с появлением НМГ среди ее акционеров
Холдинг CTC Media, управляющий телеканалами СТС, "Домашний" и ДТВ, пока не планирует менять стратегию развития в связи с появлением нового акционера - компании Telcrest Investments "Национальной Медиа Группы", "Сургутнефтегаза" и "Итеры".
Не планируется кардинальных перемен ни в политике вещания, ни в команде CTC Media, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе холдинга.
Ранее сопредседатель совета директоров и акционер СТС Media Петр Авен в интервью российскому Forbes говорил, что, "по крайней мере, в СТС в ближайший год ничего не произойдет, будет лишь осмысление новой реальности".
"Компания будет работать как работала. Моя задача сохранить и развивать то, что было построено. Думаю, что эта догма полностью совпадает с желанием нового акционера", - заявил он.
"Все как было, так и останется, не поменяется ни в плане кадровой политики, ни в плане концепции канала. Не будет меняться менеджмент, если только кто-то сам не захочет уйти. Никаких революций никто не планирует. То, что я остался сопредседателем совета директоров, говорит о преемственности курса. Курс будет ровно тот же, что и был. Сегодня мы ничего менять не собираемся", сказал П.Авен.
Генеральный директор СТС Media Антон Кудряшов обозначил приоритеты в стратегии медиахолдинга. Среди них - рост темпами не ниже рынка, сохранение высокой рентабельности и интеграция в интернет-среду.
"Наша задача - расти как минимум на уровне рынка, а в идеале опережать его. Именно это и происходит на протяжении последних 10 лет, и мы рассчитываем сохранить эту тенденцию", - ответил он "Интерфаксу" через пресс-службу СТС Media.
"При этом задача роста сопровождается задачей удержания рентабельности на высоком уровне. Последние пять-семь лет СТС Media демонстрирует одну из самых высоких рентабельностей по OIBDA в мире: 35-40%. Наша стратегия на ближайшие годы - ее сохранить", - добавил он.
Еще один приоритет компании - развитие бизнеса в интернет-среде. "Стремительный рост видеорекламы в Интернете дает основания рассматривать этот сегмент в качестве существенного источника монетизации. Мы планируем активно интегрироваться в интернет-среду, социальные сети, усиливать свое присутствие в новых медиа", - заявил А.Кудряшов.
В конце прошлого года СТС Media запустила собственный видеопортал "Видеоморе". Ресурс на протяжении уже нескольких месяцев демонстрирует стабильно высокую посещаемость - более 100 тыс. посетителей в сутки, что делает его привлекательным для рекламодателей, отметил глава медиахолдинга.
В итоге в мае стартовали продажи рекламы на "Видеоморе". "В настоящее время ведутся переговоры с рядом рекламодателей - как действующих клиентов, размещающихся на каналах холдинга, так и тех, кому интересно именно "Видеоморе". В числе первых крупных клиентов - Procter & Gamble", - сообщил А.Кудряшов.
Компания также нацелена на инвестиции в контент, рост техпроникновения каналов в РФ, развитие бизнеса в СНГ и за рубежом. В конце этого года в планах СТС Media - старт вещания в Прибалтике.
Кроме того, в этом году продолжатся изменения в эфире телеканалов компании, в первую очередь - СТС и ДТВ, которые по итогам прошлого года снизили долю аудитории по сравнению с показателями 2009 года.
Комментируя политику СТС Media в отношении своего основного телеканала - СТС - А.Кудряшов отметил, что ставка делается на качественные сериалы: детективы, мистические сериалы, ситкомы.
Весной на канале стартовали три новых проекта - обновленные "Папины дочки", "Светофор" и "Закрытая школа". По окончании "Закрытой школы" был запущен детективный ироничный сериал "Метод Лавровой". Все проекты, по словам гендиректора медиахолдинга, прошли очень успешно.
В конце июня в эфир вышел сериал "Амазонки", в ближайшее время в эфир вернутся успешные весенние проекты. На осень намечена "еще более массированная атака" - в частности, запуск сериала "Физика и химия", продолжение фильма "На игре" и другие премьеры, сказал А.Кудряшов.
На телеканале ДТВ в настоящее время работа по актуализации позиционирования, обновлению коммуникационной платформы и созданию нового контента. "Мы рассматриваем различные варианты развития, будем готовы представить рынку новую концепцию осенью", - сказал руководитель СТС Media.
Кроме того, сейчас руководство холдинга обсуждает переход на новую целевую аудиторию. "По этому вопросу также окончательных решений не принято, рассматриваем возможности перехода на новые целевые аудитории всех трех каналов: СТС - на "все 14-44", "Домашнего" - на "женщины 25-59", ДТВ - на "все 25-59". Эта тема возникла в связи тенденцией взросления аудитории, которая наблюдается в последнее время. Задачи каналов - наращивать аудиторию в своих целевых группах, постепенно улучшая ее профиль", - сказал А.Кудряшов.
"Мы ожидаем, что СТС Медиа объявит о смене целевой аудитории в июле-августе, и считаем это позитивным шагом, несмотря на возможные опасения относительно снижения рекламного инвентаря в результате сужения диапазона аудитории канала", - говорится в аналитическом обзоре "Тройки Диалог". Снижение инвентаря, если таковое произойдет, будет полностью компенсировано повышением цен, поскольку компания перейдет на продукцию более высокого качества.
CTC Media управляет телеканалами СТС, "Домашний", ДТВ, активами в Молдавии и Казахстане. Ей также принадлежат две производственные компании - "Костафильм", которая специализируется на производстве контента для канала СТС, и "Сохо Медиа", которая занимается производством развлекательных телевизионных шоу.
Крупнейшим акционером CTC является шведский медиахолдинг Modern Times Group (MTG), которому принадлежит 38,2% акций. В начале июня владельцем 25,2% акций СТС стала Telcrest Investments, которая купила пакет "Альфы-групп" за $1,07 млрд.
Интерфакс
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62179
Проблемы воспитания
Технический, а точнее информационный прогресс последних двух десятилетий фактически оставил за бортом народный фольклор и связанное с ним детское воспитание - к такому выводу мы пришли с моим собеседником, разговаривая об интернет-безопасности гражданина России и о сетевой этике. Собеседником выступил один из создателей и совладельцев крупной антивирусной компании.
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62173
"Билайн" отправил роуминг на каникулы
Сотовый оператор "ВымпелКом" отменил внутрисетевой интернет-роуминг для абонентов, перемещающихся по России. Акция, в рамках которой интернет-трафик в любом регионе будет тарифицироваться по цене "домашнего", продлится до 31 августа
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62174
MNVO дождались нумерации
Проект "ЭРА-ГЛОНАСС", в рамках которого на базе виртуальной сети с 2013 г. будет работать система экстренного реагирования при авариях, лишился 80 млн номеров, которые Минкомсвязи планировало ему выделить. После жалоб со стороны операторов чиновники решили выдать "ЭРЕ" один код нумерации вместо девяти. Операторам, получившим лицензии MNVO, достанется не два кода, как намечалось ранее, а три. Когда приказ вступит в силу, 67 витруальных операторов наконец смогут начать работу
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62170
"Ростелеком" и МТТ взялись за старое
"Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ) готовится подать в Минкомсвязи просьбу более детально прописать в законе все вопросы, связанные с выбором оператора междугородной и международной связи (МГ/МН) абонентами. Поводом послужил очередной скандал между МТТ и "Ростелекомом", которые обвинили друг друга в переманивании абонентов дальней связи
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62171
Ермолаев подобрал заместителей
Мэр Москвы Сергей Собянин назначил двух заместителей главы столичного ИТ-департамента Артема Ермолаева. Евгений Духонин из "ЛАНИТ" будет курировать финансово-экономический блок департамента, а Сергей Лысенко из "Энвижн групп" займется вопросами эксплуатации информационных систем города и сокращением расходов на их содержание
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62172
"Лозунг о том, что мы сохраняем социальную аналоговую составляющую, для большинства регионов будет очень эффективен"
Президент Ассоциации кабельного телевидения России Юрий Припачкин о коммерческом кабельном и спутниковом ТВ.
- Как вы оцениваете ход программы по цифровизации ТВ, на ваш взгляд, выполняются те задачи, которые были поставлены изначально?
- Россия подошла к пониманию конечности радиочастот, поэтому щедрость в виде большого количества аналоговых телеканалов, которая сдерживает развитие других технологий, заканчивается. В основе цифровизации телерадиовещания лежит стремление сохранить эфирное пространство для внедрения других технологий, в первую очередь беспроводного интернет-доступа. Эфирному телевидению остается уйти либо в "цифру", либо в кабель и спутник. Инфраструктура кабельного телевидения соответствует всем технологическим запросам и может быть успешно использована для перехода к массовому цифровому вещанию.
- Как госпрограмма отразилась на бизнесе кабельных операторов?
- Платные телеканалы существенно превосходят эфирное ТВ по качеству, красочности и разнообразию наполнения. Количество эфирных телеканалов в каждом регионе России может колебаться в среднем от 6 до 25 (включая региональные эфирные ТРК), в то время как платное телевидение предлагает в среднем 80 телеканалов в цифровом формате и порядка 60 в кабельном аналоговом формате.
Реализация госпрограммы по переходу на цифровое телерадиовещание не отразится на бизнесе кабельных операторов. Основным объектом бюджетного финансирования будет новая сеть цифрового вещания. В городах же и сельской местности развитие вещания будет связано не с эфирным, а с кабельным и спутниковым телевидением. Задача цифровизации телевизионного вещания - обеспечить абоненту стандарты услуги, а оператору - свободу выбора технологий.
Необходимым условием для реализации программы цифровизации является равноценное обременение и операторов связи, и вещателей. Обременение вещателя должно заключаться в обеспечении доставки сигнала до передающих средств оператора или его наличии в эфире на всей территории страны, а обременение оператора связи - в обязанности транслировать сигналы телеканалов первого мультиплекса по собственной сети.
- Какие дополнительные шаги необходимы со стороны регулятора или участников рынка, чтобы ускорить процесс (если вообще что-то нужно)?
- Кабельные и спутниковые компании, выполняя функции агрегаторов контента, формируют пакеты телеканалов на основе полученных от правообладателей телеканалов прав и предоставляют своим абонентам за плату право просмотра этих пакетов. Эта деятельность выходит за рамки законодательства в области связи. Отношения между правообладателем телеканала и компанией - агрегатором контента в этом случае должны регламентироваться законодательством об интеллектуальной собственности, а деятельность по распространению телеканалов (пакетов телеканалов), которую осуществляют агрегаторы, - законодательством о СМИ. Однако действующие сегодня нормативные правовые акты были приняты в начале 90-х годов прошлого столетия и объективно неприменимы к новым отношениям участников рынка.
- Но госпрограмма-то никак на эти вопросы не влияет...
- Это как посмотреть. Практически все кабельные компании имеют обращения абонентов, требующих бесплатного предоставления только восьми обязательных телеканалов. Нельзя исключать возможные претензии налоговых органов как к вещателям, так и к кабельным компаниям, связанные с необходимостью отражения бесплатных услуг по трансляции обязательных телерадиоканалов в составе реализации компаний с соответствующим налогообложением.
РБК daily
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62157
Tele2 в России хочет зарабатывать на ГЛОНАССе и ЖКХ
Оператор Tele2 начал продажи специального M2M-тарифа для интернет-доступа к телематическим устройствам. Основная сфера применения M2M-устройств - это ГЛОНАСС-навигация и ЖКХ. В ближайшие 3-4 года этот рынок в России вырастет примерно в 15 раз.
Оператор Tele2 сделал заявку на часть российского рынка M2M-услуг, предложив ему специализированный тариф, ориентированный на дистанционную работу с телематическими устройствами.
M2M-технология, или передача данных от удаленных объектов по сотовой сети, применяются в банкоматах, системах навигации, мониторинга транспорта, и в различных датчиках потребления. По мнению аналитика iKS-Consuling Максима Савватина, его объем в России на конец 2010 г. составлял около 1,2 млн сим-карт.
«Тариф для M2M», предложенный одноименному рынку, предполагает оплату от 1,4 руб. до 0,9 руб. за 1 МБ трафика при подключении интернет-пакетов соответственно от 30 до 300 МБ в месяц.
Специальный M2M-тариф будет действовать только в регионах присутствия Tele2. В Москве, невзирая на наличие у оператора в столице роумингового партнера в лице «Мегафона», за трафик клиентам придется платить, исходя из роуминговых расценок.
Тем не менее, это предложение у Tele2 получилось несколько интереснее, чем его аналоги у операторов «большой тройки». У МТС и «Билайн» существуют специальные тарифы для M2M-устройств. МТС в Москве просит за передачу данных от 2,22 руб./МБ (в составе пакета 200 МБ) до 3,8 руб./МБ.
По данным открытых источников, у оператора Vimpelcom (бренд «Билайн») в ознакомительных тарифах в Москве можно найти цену в 1,65 руб./МБ (в пакете 100 МБ). В регионах у «Билайн» есть предложения чуть дороже 2 руб./МБ или 15 МБ за 49 руб с ростом цены до 3,45 руб. и более за 1 МБ при перерасходе трафика.
В «Мегафоне» абонентов просят оплачивать трафик M2M-устройств по обычным тарифам мобильного интернета (от 1,2 руб./МБ в Москве).
Как говорит представитель российского Tele2 Александр Бахорин, до запуска «специально заточенного под M2M» предложения, оплата для M2M-устройств осуществлялась исходя из обычных корпоративных тарифов. Так, в Санкт-Петербурге за 1 МБ GPRS-трафика оператор просил своих корпоративных абонентов заплатить 3,8 руб., В Новгородской области - 4 руб.
По мнению Максима Савватина из iKS-Consulting, нынешний российский рынок M2M, в перерасчете на активные сим-карты в телематических устройствах, на 90% занят операторами «большой тройки». При этом из 1,2 млн действующих симок около 45% работают в сети МТС.
40% M2M-устройств обеспечивают работу навигационных систем и мониторинга транспорта, около 20% работают в банковской отрасли, и примерно столько же - в устройствах учета услуг в сфере ЖКХ.
По словам аналитика, на рынке достаточно места для новых игроков: к 2015 г. он может разрастись до 18,5-19 млн сим-карт.
Ожидания бурного роста M2M связаны с сегментами навигации, мониторингом транспорта и ЖКХ. Савватин напоминает о скором введении штрафов за отсутствие в транспортных средствах ГЛОНАСС-навигаторов, и о росте тарифов на коммунальные услуги, который влечет повсеместную установку квартирных счетчиков на воду и газ.
Как навигаторы общественного транспорта, так и коммунальные счетчики сейчас выпускаются с возможностью установки сим-карты для дистанционного контроля, говорит аналитик, и можно ожидать роста M2M-рынка более чем на 2-3 млн сим-карт в год.
Отсутствие оператора Tele2 в столице не будет препятствием для активной игры на телематическом рынке, говорит Савватин: «M2M-рынок не заканчивается Москвой. Системы мониторинга общественного и муниципального транспорта развиваются не в последнюю очередь в регионах».
Владислав Мещеряков, CNews
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62162
"Цифра" за горизонтом
Что объединяет чиновников и политиков высшего ранга — президента Дмитрия Медведева, мэра Москвы Сергея Собянина, ключевых руководителей в Белом доме Вячеслава Володина и Игоря Шувалова? Телевидение. Не в том смысле, что все они попадают в выпуски новостей. Каждый из них оказался хоть на несколько дней вовлечен в программу перехода на цифровое телевидение. В 2015 году мы получим шанс проверить, справились они с этой задачей или нет.
Подряд и техника
Федеральная целевая программа «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009—2015 годы» была утверждена правительством в 2009 году. Куратором проекта выступал будущий президент Дмитрий Медведев. Изначально предполагалось, что до 2015 года на нее будет потрачено 127,3 млрд руб. Результатом реализации программы должно было стать появление телевидения с высоким качеством изображения и звука.
С самого начала реализации программы возникли трудности с выбором подрядчиков и технологий. Наиболее популярным вариантом была постройка на государственные средства национальной цифровой эфирной сети. Однако многие эксперты тут же возразили, что на то, чтобы строить такую сеть с нуля, потребуется в разы больше денег, чем заложено в многомиллиардном бюджете программы.
Усилия государства по модернизации эфира могут не привести к желаемому результату, потому что в крупных городах с миллионным населением многие абоненты уже давно пользуются услугами операторов кабельного ТВ.
Впрочем, для правительства, которое сложно заподозрить в интересах на рекламном рынке, быстро возникла другая дилемма. Эфирные частоты в настоящее время используются непродуктивно, тогда как программа цифровизации позволит в будущем разместить около восьми телеканалов на одной частоте.
«В основе цифровизации телерадиовещания лежит стремление сохранить эфирное пространство для внедрения других технологий, в первую очередь беспроводного интернет-доступа, — говорит президент Ассоциации кабельного телевидения России Юрий Припачкин. — Аналоговому телевидению в этом случае остается уйти либо в «цифру», либо в кабель и спутник. Однако с учетом климатических и географических особенностей единого технического решения не существует, абонент должен иметь возможность выбора технологии».
Однако возможность выбора у населения отбирают чиновники. Например, поддержать развертывание цифровых сетей могут сотовые операторы компании «большой тройки». Как рассказали РБК daily несколько источников в отрасли, изначально они обратились к регулятору с идеей размещать трансляторы цифрового сигнала на уже построенных сотовых вышках — эта идея не была реализована. Позднее возник второй, более масштабный проект, получивший широкую огласку. Частоты, занятые эфирным телевидением (в том числе в диапазоне 2,5—2,7 МГц), можно использовать для строительства сетей LTE (long term evolution). Операторы заявили, что готовы выделить средства, необходимые на расчистку этих частот, — по оценкам Минобороны, на это необходимо более 60 млрд руб., — если им гарантируют, что частоты будет разрешено использовать для сетей LTE. На момент подготовки материала никакого ответа от регулятора «большой тройкой» получено не было.
43 миллиона у экрана
Пока чиновники выясняют и согласовывают все нюансы реализации программы, цифровизация проходит коммерческим путем. И совсем не так, как предполагали в 2009 году. Когда готовилась целевая программа по цифровизации ТВ, в модель развития рынка были заложены заниженные показатели развития рынка широкополосного доступа (ШПД) в Интернет.
С учетом нынешних темпов роста отрасли операторы ШПД могут добраться до потребителя в городах раньше, чем эфирное цифровое ТВ.
«Формально программа цифровизации проводится под эгидой государства и должна завершиться в 2015 году, но фактически многие частные провайдеры также активно цифровизируют ТВ. Мы подключили уже более 220 тыс. домохозяйств более чем в 32 городах РФ», — говорит пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева.
В Минкомсвязи убеждены, что коммерческое цифровое ТВ и государственная «цифра» должны развиваться параллельно. В 2010 году, по словам министра, госфинансирование программы составило 2,562 млрд руб., кроме того, было привлечено 3 млрд руб. внебюджетных средств. На финансирование программы в 2011 году выделено 5 млрд руб., в том числе 4,5 млрд руб. составляют затраты госбюджета.
По словам министра связи и массовых коммуникаций Игоря Щеголева, первый мультиплекс заработает к концу 2011 года в 41 регионе, где проживает 43 млн человек. А к 2015 году (дата запуска второго мультиплекса) 70% населения станет доступно уже 18 бесплатных эфирных каналов. Третий мультиплекс цифрового телевидения появится в России «не раньше 2015 года», когда будут высвобождены необходимые для его работы частоты. В состав третьего мультиплекса войдут четыре региональных канала и один канал высокой четкости, говорят в Минкомсвязи. Что это будут за каналы и какого качества, пока непонятно.
Поиск решения
В настоящее время в рамках реализации ФЦП существует ряд проблем, от своевременного решения которых зависит, удастся ли осуществить переход на «цифру» в целом по стране.
Основная проблема — устаревшие модели телевизоров у населения. На сегодняшний момент только у трети горожан есть телевизоры, которые можно настроить на прием цифрового сигнала. Остальные будут вынуждены сменить свои телевизоры на более современные модели либо приобрести специальную цифровую приставку. Однако с учетом ее цены — около 2900 руб. — для определенной категории граждан такое приобретение может стать ощутимым ударом по карману.
Опыт других стран показывает, что переход на цифровое вещание требует проведения большой разъяснительной работы среди населения, принятия специальных программ, которые дотируют населению покупку нужного устройства для приема «цифры».
Глава оператора «Национальные кабельные сети» Сергей Калугин считает, что государство могло бы просто поддержать экспансию кабельных операторов за счет спонсирования абонентских устройств: «Исходя из численности населения страны предоставить населению set-top box (устройства, обеспечивающие возможность трансляции цифрового ТВ) обойдется где-то в 3 млрд долл., причем эта цифра сильно завышена с учетом того, что многие телевизоры уже и так могут принимать цифровой сигнал, а часть граждан захочет купить более дорогие и продвинутые устройства». По его словам, если государство пошло бы на такой шаг, операторы в достаточно сжатые сроки обеспечили бы цифровым ТВ и Интернетом те же 70% зрителей.
Другая проблема заключается в том, что программой до сих пор не определена роль и степень участия крупных операторов кабельного ТВ в процессе цифровизации. Сегодня вокруг цифровизации ТВ в Москве еще много вопросов. Поэтому важно, чтобы разработчики программы учли запросы и интересы всех участников этого процесса, не оставив за бортом главного — потребителя.
Антон Бурсак, РБК daily
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62160