1999-2018 © ComNews.ru
info@comnews.ru
info@comnews.ru
При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.
тел.
+7 495 933-5483,
+7 812 670-2030
+7 812 670-2030
Регулирование
География
Работа над 4G
Консорциум операторов мобильной связи четвертого поколения (4G), объединяющий «Ростелеком», МТС, «Вымпелком» и «Мегафон», предложил Госкомиссии по радиочастотам (ГКРЧ) разделить частоты для 4G на четверых. Но, возможно, это предложение консорциума еще не окончательное.
Отчет, который консорциум под названием «Союз LTE» направил в конце июня 2011 г. в ГКРЧ, может быть основательно доработан, рассказали «Ведомостям» партнер одной из сотовых компаний, входящих в консорциум, и источник в другом операторе — члене этого объединения. Изменения в отчете возможны, подтвердил близкий к консорциуму источник, они связаны с необходимостью найти консенсус между всеми заинтересованными сторонами.
По словам председателя наблюдательного совета консорциума Олега Малиса, операторы предложили ГКРЧ развивать сети 4G стандарта LTE в двух диапазонах — 710-862 МГц и 2,5-2,7 ГГц. Нижний диапазон может включать в себя две группы частот — полосы, выделенные под LTE в США (710-790 МГц) и в Европе (790-862 МГц). Бизнес-модель 4G будет работающей только при условии, что в распоряжении каждого из операторов окажется полоса шириной не менее 30 МГц (15 МГц на прием и 15 МГц на передачу данных), а это значит, что и в нижнем, и в верхнем диапазонах частот хватает только для четырех операторов, выяснил консорциум. Большая их часть сейчас занята — военными, телевизионными системами формата MMDS и др. и стоимость расчистки пока не рассчитана, говорит Малис. Но базовый принцип высвобождения частот предложен — операторы, которые выиграют частоты на конкурсе, должны расчищать их синхронно и ввести в коммерческое использование одновременно, чтобы никто не получил преимуществ.
О желании вступить в консорциум заявляли также Tele2 и «Транстелеком», но, поскольку регистрация консорциума как некоммерческого партнерства еще не завершена, он не готов к приему новых членов, объясняет Малис; то же самое ранее говорила гендиректор объединения Гульнара Хасьянова. Компаниям, которые присоединятся к консорциуму позже, найдется работа, обещает Малис: они смогут участвовать в подготовке конкурсов, а также исследовать возможность строительства LTE-сетей в других диапазонах (в решении ГКРЧ упомянуты, в частности, диапазоны 900, 1800 и 2100 МГц).
Отчет может быть скорректирован из-за того, что в нем недостаточно внимания уделено интересам государства, считает источник в компании — участнице консорциума. Кроме того, по его словам, нынешняя версия отчета написана слишком техническим языком. Впрочем, количества операторов, которым хватит LTE-частот, изменения вряд ли коснутся, считает он.
Минкомсвязи, по словам его представителя, пока еще изучает отчет консорциума.
Представители операторов — членов консорциума воздержались от официальных комментариев, так же поступили представители самого консорциума.
Олег Сальманов, Ведомости
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62646
ВАС рассудит МГРС в августе
Высший арбитражный суд Москвы отложил рассмотрение апелляции МГРС на решение ФАС о том, что предприятие незаконно взимает плату за отключение радиоточки. Следующее заседание суда состоится 22 августа, после того как судья подробно изучит аналогичное дело, разбиравшееся в 2010 г. в Омске
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62641
"Экспресс-АМ4" вышел на старт
Космический аппарат "Экспресс-АМ4" доставлен на космодром Байконур. Планируется, что 18 августа самый мощный из существующих ныне спутников связи серии "Экспресс" будет запущен. Благодаря ему в России впервые появятся транспондеры Ка-диапазона
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62637
Беспокойны думы скарабея
"Я экоразбойник, я экозлодей! "Гринпис", изолируй меня от людей!" - сочинил я, обернувшись на только что оставленный у мусорного бака системник. Действительно, что я должен был с ним сделать? Куда мне выкинуть старый монитор или семь убитых мобилок? В России отсутствует система утилизации бытового "электронного лома", у нас и стиральная машина, подранный диван и подшивка старых газет чаще всего оказываются на свалке. Но если газеты за год сгниют, то стиралка может простоять в первозданно испорченном виде еще лет 500.
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62634
"Антарес" вкусила 4G
Как стало известно ComNews, компания "Антарес" готовится запустить в Москве тестовую сеть TDD-LTE в диапазоне 1900-1920 МГц. Сеть будет построена в течение двух месяцев на оборудовании китайской компании Datang Telecom. В перспективе "Антарес", в мае отвоевавший у ГКРЧ и Минкомсвязи частоты для сетей четвертого поколения, обещает покрыть сетями 4G всю Россию. Ближайшие коммерческие запуски запланированы на лето 2012 г
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62635
Должникам здесь не место. Мобильные операторы становятся ближе к народу
Роспотребнадзор разъясняет абонентам мобильной связи их права в связи с раскрытием текстов сообщений
Абоненты, чьи права были нарушены из-за появления текстов СМС-сообщений в открытом доступе в Интернете, имеют право предъявить претензии непосредственно сотовому оператору и обратиться в суд, сообщает Роспотребнадзор.
На своем официальном сайте ведомство опубликовало разъяснения по поводу возможных последствий "в связи со случаями появления текстов сообщений абонентов услуг подвижной связи в открытом доступе".
В документе отмечается, что правила оказания услуг подвижной связи, утвержденные постановлением правительства РФ в 2005 году, императивно обязали оператора связи обеспечить соблюдение прав абонентов на тайну телефонных переговоров и сообщений, передаваемых по сетям подвижной связи (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами).
Ответственность оператора связи за нарушение данного требования возникает на основании соответствующих положений этих правил и договора об оказании услуг подвижной связи.
"В частности, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств в соответствии с договором оператор связи несет имущественную ответственность, в том числе возмещает по требованию абонента причиненные убытки, а также моральный вред", - отмечает Роспотребнадзор.
Кроме того, правовым основанием для предъявления требований о возмещении вреда потребителю в подобной ситуации является ряд положений закона "О защите прав потребителей" и Гражданского кодекса РФ.
"Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины на основании ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей", ст. 1099 - 1101 Гражданского кодекса РФ", - говорится в сообщении Роспотребнадзора.
Размер компенсации морального вреда определяется судом вне зависимости от размера возмещенного имущественного вреда и понесенных потребителем убытков, отмечает ведомство.
Жалобы и претензии абонента должны обязательно направляться в адрес оператора связи для разрешения в досудебном порядке, разъясняет Роспотребнадзор.
Претензии в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора, предъявляются в течение 6 месяцев с даты оказания услуги связи. Направленная в адрес оператора связи претензия рассматривается в срок, не превышающий 60 дней с даты ее регистрации. О результатах ее рассмотрения сообщается в письменной форме предъявившему ее абоненту.
"В случае признания оператором связи требований абонента обоснованными, они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок с даты предъявления претензии", - подчеркивается в документе Роспотребнадзора.
При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные сроки абонент имеет право предъявить иск в суд.
"Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства", - говорится в сообщении.
В случае обращения потребителя в суд Роспотребнадзор или его территориальный орган могут быть привлечены судом к участию в деле, вступать в дело по своей инициативе или по просьбе других участников процесса, в том числе и самого потребителя.
В понедельник разразился скандал в связи с появлением в открытом доступе SMS-сообщений, оправленных с сайта сотового оператора "МегаФон", которые попали в кэш поисковой системы "Яндекс".
Пользователи поисковика, введя определенным образом сформированный запрос, могли узнать не только полные тексты сообщений, но также номера, с которых они были отправлены, и данные о банковских картах отправителей. По данным "Мегафона", в открытом доступе оказалось порядка 8 тысяч объектов, из них около 3 тысяч SMS, отправленных на 2,5 тысячи номеров пользователей сети.
Представители компании "Яндекс" настаивают, что причиной раскрытия в Интернете SMS-сообщений, отправленных абонентам "МегаФон" с сайта компании-оператора, стало возможно из-за отсутствия запрета индексации.
"Еще раз можем подтвердить, что страницы с SMS с сайта "МегаФона" были публично доступны как "Яндексу", так и другим поисковым системам (к заявлению прилагаются скриншоты "выдачи" поисковиков Bing и Google - ИФ). Такое могло произойти из-за возможной ошибки администраторов сайта оператора, которые по какой-то причине не запретили индексацию раздела отправки SMS в специальном файле robots.txt. Яндекс индексирует любую публично доступную информацию и только ее", - говорилось в заявлении пресс-службы компании "Яндекс", поступившем в "Интерфакс" в минувший вторник.
По словам представителей "Яндекса", файл robots.txt в разделе отправки SMS был установлен в раздел "Отправка SMS" сайта "МегаФона" лишь во второй половине дня в понедельник, после чего он был закрыт для индексации. "В максимально быстрые сроки все страницы этого раздела стали недоступны в результатах поиска "Яндекса", - подчеркивалось в сообщении пресс-службы.
В тот же день первый заместитель гендиректора по операционной деятельности "МегаФона" Валерий Ермаков сообщил журналистам, что специальный файл Robots.txt существует на сайте компании. "Файл Robots.txt существует. Его задача - отвечать за ограничение индексации. Этот файл работает со всеми поисковыми системами, однако остается вопрос: почему "Яндекс" позволил именно эту информацию, которую он забирал, публично разместить на своих поисковых серверах", - заявил В.Ермаков.
В связи с инцидентом глава СК РФ Александр Бастрыкин дал поручение провести доследственную проверку по факту утечки СМС-сообщений, отправленных с сайта "Мегафона". Союз потребителей России заявил, что может выступить с иском в защиту абонентов сотового оператора, чьи sms-сообщения были опубликованы в Интернете.
"Нет сомнений, это очевидное нарушение требований закона о защите прав потребителей", - сказал тогда "Интерфаксу" председатель союза Петр Шелищ.
По словам П.Шелища, основанием для иска может стать некачественное и ненадлежащее оказание услуг. "Основания для иска, безусловно, есть, поскольку была опубликована персональная информация. Это также противоречит договору между абонентом и компанией", - добавил председатель союза. Некоторые абоненты "МегаФона", которым были адресованны SMS-сообщения, попавшие в открытый доступ, не исключили судебных разбирательств с компанией-оператором.
Интерфакс
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62629
Грант "Сколково" ушел в "Астерос Лабс"
Фонд "Сколково" выделил компании "Астерос Лабс" грант в размере 90 млн руб. на разработку IT-продуктов для автоматизации клиентских служб.
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62620
"Альфа" прописалась в Турции
Апелляционный суд Восточно-Карибского Верховного суда признал "Альфа-групп" фактическим и юридическим владельцем 13,8% акций турецкого сотового оператора Turkcell, ранее принадлежавших группе Cukurova
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62626
Мошенники с человеческим лицом
Недавно я столкнулась с новым видом мобильного мошенничества. На сотовый телефон поступил звонок от неизвестного абонента, представившегося сотрудником службы техподдержки МТС. Этот человек трагическим голосом сообщил, что номера с префиксом, как у моего телефона, могут автоматически заблокироваться, потому что на сервере МТС произошел сбой. Предсказуемо, он хотел денег, однако объяснял свой звонок жаждой помочь вручную настроить телефон, пока его не выключили на неопределенный срок злые роботы.
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62618
Telenor подарил абонентам $20 млн
Во II квартале 2011 г. норвежский телекоммуникационный холдинг Telenor снизил чистую прибыль почти на 53%. Во многом это обусловлено его потерями на домашнем рынке: когда 10 июня у Telenor на целый день упала сеть в Норвегии, оператор решил компенсировать абонентам неудобства и позволил три дня бесплатно пользоваться всеми услугами, включая мобильный Интернет и роуминг. Эта акция стоила ему $20 млн
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62623
"Ростелеком" погнался за "большой тройкой"
Cамые высокие зарплаты в российской телекоммуникационной отрасли предлагают компании "большой тройки", причем лидирует МТС. К такому выводу пришли аналитики компании Odgers Berndtson. Вместе с тем они отмечают, что бюджет на содержание штата стал наращивать и "Ростелеком". А еще два года назад по уровню зарплат лидировала Tele2, которая сейчас опережает остальных по объему бонусов для сотрудников
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62619
СММ спустила пиратам "Веселый Роджер"
Компания "Система Масс-медиа" (СММ) одержала прецедентную победу в деле о незаконном распространении произведенного ею контента в Интернете. Вчера Федеральный арбитражный суд Московского округа (ФАС МО) поддержал позицию судов первой и апелляционной инстанций, признавших справедливыми претензии компании "Всемирные русские студии" (RWS, входит в СММ) о незаконном использовании интернет-магазином "Видео.ру" телевизионного сериала "Братья-детективы"
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62624
Большая тройка" зачастила. Крупнейшие сотовые операторы и "Ростелеком" предлагают отдать им все частоты 4G
МТС "раскрутит" абонентов на $140 млн
МТС первой в России внедрила систему для анализа действий абонентов в режиме реального времени. Затратив на внедрение $7,5 млн, компания сможет за счет увеличения ARPU заработать дополнительно $140 млн.
Как стало известно CNews, МТС внедряет систему маркетинга в реальном времени (RTM), разработанную производителем решений для анализа бизнес-процессов - корпорацией Pegasystems. Как рассказала CNews пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко, на первом этапе RTM была внедрена в самарском контакт-центре, обслуживающем абонентов Поволжья и Урала. До конца 2011 г. RTM будет запущена во всех российских контакт-центров оператора. Кроме того, планируется установка системы в других точках обслуживания абонентов — салонах продаж, интернет-сайте и др.
Во время обращения абонента в контакт-центр RTM в режиме реального времени анализирует данные о нем: основные направления звонков, длительность разговора, подключенные дополнительные услуги и причину обращения в контакт-центр. На экране у оператора будут выведены персональные предложения для абонента по выбору тарифного плана, подключению дополнительных опций и участию в различных акциях.
Например, если клиент звонит для подключения роуминга, а RTM видит, что он является активным пользователем мобильного интернета, ему будет предложено подключить пакеты для интернет-роуминга. Действия, совершенные абонентам по результатам разговора с оператором, также анализируются системой и будут использоваться при составлении рекомендаций для клиентов с аналогичным профилем пользования. МТС при внедрении RTM проанализирует опыт своего партнера — Vodafone, установившего такие системы в Великобритании, Испании, Индии, Южной Африке и других странах.
До сих пор телекоммуникационные операторы ограничивались системами управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), например, МТС в 2009 г. установила Oracle Siebel. CRM-системы анализируют информацию об определенных группах абонентах в офлайн-режиме с заданной периодичностью, на основе чего формируют список предложений для клиентов. Однако такие предложения могут не отвечать текущим потребностям клиента при его обращении в контакт-центр и, соответственно, оказаться неинтересными для него. RTM система будет работать в качестве дополнения к CRM от Oracle.
По словам источника, знакомого с деталями проекта, внедрение RTM от Pegasystems обошлось МТС в $7,5 млн. Установка системы должно помочь МТС делать точечные предложения абонентам, что, в свою очередь, приведет к росту лояльности абонентов, увеличению средней выручки с одного абонента (ARPU) и доходов оператора в целом. По подсчетам собеседника CNews, внедрение RTM окупится в течении двух лет, а за пять лет МТС может дополнительно заработать около $140 млн.
У «Мегафона» планов по внедрению RTM-систем нет. «Вымпелком» внимательно изучает данное направление, говорит пресс-секретарь компании Анна Айбашева: сейчас оператор использует для составления предложений абонентам решение Business Intelligence, ежедневно анализирующие информацию из 64 информационных систем.
Игорь Королев, CNews
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62614
Алексей Павлюц, заместитель генерального директора ОАО "Воентелеком"
"Часто приходится слышать вопрос: зачем нам проводить тестирование оборудования для LTE-сетей, когда в Стокгольме все уже функционирует, нужно только перенять их опыт? Поясняю, в Швеции сеть LTE построена на основе стандарта FDD (Frequency Division Duplex – дуплексный режим с частотным разделением). Мы же ориентированы на диапазон частот 2,3 ГГц, которому предписан стандарт TDD (Time Division Duplex – дуплексный режим с временным разделением). FDD и TDD – это две различные ветви технологии, и вторая отстает в развитии от первой почти на год.
В ходе исследования мы хотели понять, насколько технология TDDLTE зрелая, не завышены ли наши ожидания относительно нее, и доступно ли инфраструктурное и абонентское оборудование? 1 сентября 2010 года на нашем сайте было вывешено приглашение всем заинтересованным лицам принять участие в тестировании. От вендоров мы просили немногого – стабильный релиз 8 TDDLTE, три трехсекторные базовые станции, ядро сети с минимальным объемом и те абонентские устройства, которые они могут предоставить. Должен заметить, мы получили обескураживающие результаты. Пока тестирование прошли четыре производителя, и только двое из них смогли предоставить образцы оборудования промышленного производства для ядра сети и базовых станций. С абонентскими устройствами ситуация оказалась еще тяжелее: мы с грустью констатируем, что готового абонентского оборудования серийного производства для сетей TDDLTE нет. Но мы ожидаем, что ситуация изменится в IIIIV кварталах этого года.
Тестовую зону площадью 6-7 кв. км мы организовали в центре Москвы, в районе станции метро «Арбатская», части Садового кольца и улицы Знаменка. В этом районе узкие переулки, пересеченный городской рельеф, что позволило оценить множество преимуществ технологии LTE, в частности, работу на переотраженных сигналах и возможность использования в городе высоких частот. По итогам тестирования можем говорить, что технология оправдала наши ожидания. Мы наблюдали очень быстрый хэндовер без потери пакетов – это дает основание утверждать, что мы имеем дело с действительно мобильной технологией. Даже в самых специфичных условиях, которые мы смогли воссоздать, задержка сигнала от абонентского устройства составляла 10-20 мс. Пропускная способность сети достигала 90-120 Мбит/с, в том числе при движении со скоростью 70 км/ч. Также нами получено реальное подтверждение того, что эффективность использования частотного спектра технологией LTE существенно выше, чем WiMAX, и многие проблемы WiMAХсети LTE решает комплексно, на системном уровне. Организация высокоскоростной видеоконференцсвязи (от 2 Мбит/с и выше) при скорости движения до 120 км/ч доказала, что связь достаточно устойчивая, переходы абсолютно не видны, и это позволяет говорить о том, что даже передача видео HD в сетях LTE будет очень работоспособной услугой. И, что также очень важно, мы проверили механизмы управления трафиком, которые заложены в данной технологии на системном уровне. Важный вывод, который мы сделали, заключается в том, что в большинстве случаев очень многое зависит именно от мощности абонентского устройства, а также от чувствительности базовой станции. То есть, если в два раза уменьшить мощность БС ценой двукратного улучшения ее чувствительности, это даст вдвое больший эффект с точки зрения покрытия сети и качества сервиса.
Наши дальнейшие планы просты – в течение ближайших двух месяцев мы протестируем четырех вендоров, двух из них – повторно. Наконецто появились образцы оборудования, и уже сейчас мы видим, что они на голову выше тех, которые нам представляли в октябредекабре. Соответственно, динамика в этой части просто потрясающая, можно сказать, что технология находится на исполнительном старте".
Стандарт
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62612
Гаев укатил из "Ситроникса"
Владимир Гаев, сын бывшего начальника московского метро Дмитрия Гаева, покинул компанию "Ситроникс Смарт Технологии" (ССТ), которой руководил пять лет. Его сменил Александр Волков, ранее работавший в Институте исследования вопросов международной интеграции заместителем гендиректора.
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62608
Лукашенко выбрасывает старые телевизоры
С 1 января 2012 г. власти Белоруссии начнут отключать аналоговое ТВ, а закончить цифровизацию эфира в республике планируется к 2015 г. При этом в целях формирования рынка принимающего оборудования для цифрового вещания власти планируют запретить производство аналоговых телевизоров, которые еще с советских времен в Белоруссии выпускают заводы "Витязь" и "Горизонт"
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62607
Юрченко потребовался совет
Председателем совета директоров ОАО "Связьинвест" стал профессор Высшей школы экономики Иван Родионов (на фото), который также возглавил совет директоров ОАО "Ростелеком". Об этом обе компании объявили вчера. А сразу после этого бывший гендиректор "Связьинвеста", а ныне – миноритарий объединенной компании Евгений Юрченко потребовал переизбрать совет директоров "Ростелекома", куда он хочет войти. Соответствующее обращение вчера обнародовала возглавляемая им Ассоциация акционеров и инвесторов "Ростелекома"
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62610
Tele2 поставил на B2B
Выручка компании Tele2 в России во II квартале 2011 г. выросла на 23% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 12,8 млрд руб. Драйвером роста доходов сотового дискаунтера традиционно стал выход в новые регионы, а также корпоративный сегмент (B2B), в котором компания намерена занимать 20% через два года
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62611
Счастливый случай
Еще пару лет назад при внедрении OSS/BSS-решений операторы предпочитали иметь дело с вендорами систем. Однако, накупив лицензий на миллионы долларов от известных производителей, многие из них так и не смогли получить эффективно работающее решение. Теперь участники рынка говорят, что без специализированных интеграторов в таких проектах не обойтись
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62606
"Ростелеком" заключил соглашение с Якутией
Компания «Ростелеком" и Государственное автономное учреждение «Республиканский центр инфокоммуникационных технологий» Республики Саха подписали контракт на выполнение работ по переводу государственных (муниципальных) услуг в электронный вид на территории Якутии.
В рамках контракта жители и организации республики смогут пользоваться различными услугами органов государственной власти и местного самоуправления. Сформированный для Якутии региональный сегмент «электронного правительства» будет интегрирован с единым федеральным порталом государственных и муниципальных услуг (Gosuslugi.ru).
Вице-президент «Ростелеком» - директор макрофилиала «Ростелеком-Дальний Восток» Андрей Балаценко отмечает, что получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде значительно облегчит жизнь гражданам, так как многие вопросы можно будет решить в кротчайшие сроки через Интернет, без общения с чиновниками. По информации технического директора филиала "Сахателеком" компании «Ростелеком» Савелия Кана, компания обеспечит безопасность и защиту персональных данных, сервисную и техническую поддержку.
Досье ComNews
Макрорегиональный филиал «Дальний Восток» ОАО «Ростелеком» («Ростелеком – Дальний Восток») – структурное подразделение ОАО «Ростелеком», которое действует на территории Дальневосточного Федерального Округа. «Ростелеком – Дальний Восток» создан в апреле 2011 г. на базе ОАО «Дальсвязь» после присоединения этой компании к «Ростелекому» и объединяет 7 региональных филиалов – Амурский, Камчатский, Магаданский, Приморский, Сахалинский, Хабаровский и филиал «Сахателеком». В соответствии с распоряжениями Правительства РФ, «Ростелеком» выступает в роли долгосрочного инвестора и единственного исполнителя работ в части проектирования, создания и эксплуатации инфраструктуры «электронного правительства».
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62602
Tele2 съехала с Подмосковья. Оператор больше не вещает на эту территорию
Правительство может продать 100% акций "Ростелекома"
Как стало известно РБК daily, представители Минкомсвязи, Минэкономразвития (МЭР), МВД и ФСБ на днях обсудили сценарий возможной приватизации крупнейшего российского оператора связи «Ростелекома». Предполагается продажа частным владельцам всех акций компании при сохранении у государства «золотой» акции. Глава Минкомсвязи Игорь Щеголев направил письмо главе МВД Рашиду Нургалиеву с просьбой решить, не угрожает ли такая сделка интересам государства. Текущая капитализация «Ростелекома» составляет 19,2 млрд долл.
Совещание, посвященное приватизации «Ростелекома», состоялось на прошлой неделе. Об этом РБК daily рассказали менеджер инвестфонда, владеющего миноритарной долей в «Ростелекоме», и источник в совете директоров оператора. По их словам, обсуждалось несколько сценариев передачи оператора в руки частных акционеров. «Но наиболее вероятна схема, при которой все 100% акций оператора уже через два-три года окажутся в собственности независимых от государства компаний. Было также предложено в интересах государства передать так называемую приоритетную акцию кому-либо из госбанков», — говорит один из собеседников РБК daily. По его сведениям, в качестве одного из держателей такой акции участниками обсуждения было предложено выбрать Сбербанк (сейчас он владеет «золотой» акцией «Яндекса»).
Высокопоставленный источник, знакомый с итогами совещания, подтвердил факт проведения встречи. Он пояснил, что обсуждались различные варианты приватизации, в том числе передача в частные руки все 100% акций компании. «Однако все предложения были отравлены на доработку. Необходимо убедиться, что окончательный вариант обеспечит безопасность интересов российского государства», — пояснил он.
В ходе прошедшего в июне Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) президент Дмитрий Медведев заявил о необходимости выставить государственные пакеты в крупных компаниях на продажу. «Государству не нужны настолько большие объемы собственности», — заявил тогда Медведев. Он поручил правительству к 1 августа пересмотреть программу приватизации и проводить ее интенсивнее. В рамках ПМЭФ также выступил представитель МЭР Алексей Уваров, который заявил о том, что государство вернулось к идее приватизации «Ростелекома». Правда, тогда он не обозначил, какой пакет может быть приватизирован и кто станет возможным покупателем.
В секретариате вице-премьера Игоря Шувалова (курирует вопросы приватизации российских госкомпаний) ситуацию вокруг «Ростелекома» не комментируют. Там отметили лишь, что в данный момент правительство формирует предложения для доклада президенту.
Один из миноритариев «Ростелекома», знакомый с ситуацией, рассказал, что еще до проведения встречи в правительстве из Минкомсвязи было направлено письмо за подписью Игоря Щеголева на имя главы МВД Рашида Нургалиева. В этом письме министр связи интересуется мнением силового ведомства относительно того, как грядущая приватизация повлияет на ситуацию в самом «Ростелекоме». «В данный момент готовится ответ ведомства на это письмо. МВД видит ряд причин для того, чтобы повременить с реализацией этой идеи. Обоснование такого мнения министерство представит в ответном письме», — рассказывает источник РБК daily. В Минкомсвязи не прокомментировали итоги совещания. Представители МЭР не ответили на запрос РБК daily. С пресс-службой МВД вчера вечером связаться не удалось.
Сценарий приватизации «Ростелекома», по мнению аналитиков ИГ «Атон», реалистичен в среднесрочной перспективе. Среди потенциальных кандидатов на участие в процессе «Атон» называет АФК «Система», поскольку он проявлял интерес к госхолдингу. «Также «Ростелеком», доминирующий на рынке широкополосного доступа, может быть интересной мишенью для международных телекоммуникационных компаний», — говорится в обзоре «Атона» для инвесторов. Аналитики не исключают, что приватизация может быть осуществлена при помощи слияния «Ростелекома» с «МегаФоном». «Трудно найти две компании в России, чей бизнес мог бы дополнять друг друга таким идеальным образом. У «МегаФона» есть потребность в фиксированном бизнесе, чтобы эффективно конкурировать с «ВымпелКомом» и МТС, а «Ростелеком» испытывает потребность в мобильной франшизе», — отмечают аналитики.
Елизавета Серьгина, Анна Резникова, РБК daily
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62596
Петербург получил мультиплекс
В начале августа в Петербурге и Ленинградской области в постоянную эксплуатацию будет запущен первый мультиплекс цифрового телевидения. Планируется, что вещание охватит не менее 80% жителей региона. До конца года вещание на постоянной основе будет запущено еще в 24 регионах России, где проживают около 43 млн человек
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62586
ФАС захотела нейтральности
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) попросила Минкомсвязи разрешить применять принцип технологической нейтральности, когда оператор сам волен выбирать стандарт беспроводной связи. Служба направила в министерство соответствующее письмо после того, как ГКРЧ разрешила "Скай Линку" использовать частоты 2,1 ГГц, полученные вне конкурса под расширение сети CDMA, для строительства сети 3G. ФАС решение поддерживает, однако предлагает распространить этот принцип и на остальных игроков рынка. Минкомсвязи не спешит с ответом
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62592
Проштрафились задним числом
Чрезвычайное происшествие с SMS-сообщениями абонентов "МегаФона", попавшими в кэш "Яндекса", помимо порицания со стороны участников рынка, экспертов, чиновников и пользователей, а также ущерба имиджу оператора будет иметь еще одно весьма серьезное последствие. Неоднозначный, возмутивший многих новый проект закона "О персональных данных" в свете событий минувшего понедельника, очевидно, будет подписан в финальной редакции. В случае подписания этого документа "МегаФон" ждет более серьезное наказание, чем претензии Роскомнадзора и Следственного комитета России, - возмещение ущерба пользователям и оплата штрафов
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62590
"РТКомм" улетел в космос
Интернет-провайдер "РТКомм.РУ" ("дочка" "Ростелекома") назначен единственным исполнителем мероприятий по завершению проекта "Обеспечение высокоскоростного доступа к информационным сетям через системы спутниковой связи" (РСС-ВСД)
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62587
Cобянин сдал москвичам карты
Мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление о выпуске, выдаче и обслуживании универсальных электронных карт (УЭК) в столице. Постановление содержит перечень документов, на основании которых можно получить УЭК, а также список мест ее выдачи и порядок изготовления дубликатов в случае потери. Кроме того, постановление мэра расширяет полномочия столичного Департамента информационных технологий
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62588
Назначен региональный управляющий директор "Tele2 Челябинск"
Региональным управляющим директором "Tele2 Челябинск" назначена Светлана Галилеева. Ранее она занимала пост коммерческого директора челябинского филиала компании "Ростелеком".
В сферу отвественности Светланы Галилеевой вошли стратегическое и оперативное управление челябинским филиалом компании "Tele2 Россия".
"Челябинская область – один из самых успешных с точки зрения бизнеса регионов присутствия Tele2 в России. Компания уже семь лет работает на телекоммуникационном рынке области. Светлана Галилеева присоединяется к челябинской команде в тот самый момент, когда филиалу особенно необходим сильный, опытный управленец", - прокомментировал кадровое назначение генеральный директор макрорегиона "Поволжье-Урал" "Tele2 Россия" Игорь Жижикин.
Досье ComNews
Светлана Галилеева окончила в 1989 г. Челябинский политехнический институт, факультет «Приборостроение, вычислительные системы, сети и комплексы». В 1996 г. - Челябинский государственный университет, факультет иностранных языков. Также в 1999 г. окончила открытый британский университет LINK по специальности «Менеджмент». Работала в компании «Южно-Уральский сотовый телефон», с 2003 г. работала в челябинском филиале компании «ВымпелКом» (ТМ «Билайн»), где в 2006 г. была назначена на должность директора филиала. С января 2010 г. занимала должность коммерческого директора ОАО «УралСвязьИнформ» (ТМ «Utel»), а затем – коммерческого директора Челябинского филиала ОАО «Ростелеком» (в апреле 2010 г. ОАО «УралСвязьИнформ» вошел в состав ОАО «Ростелеком»). В июле 2011 г. назначена региональным управляющим директором "Tele2 Челябинск".
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62584
Вячеслав Метелев, заместитель генерального директора ООО "Сиско Системс" по работе со стратегическими заказчиками
Бывшие межрегиональные компании «Связьинвеста» после превращения в макрорегиональные филиалы ОАО «Ростелеком» утратили самостоятельность во взаимоотношениях с партнерами по бизнесу. О том, как реорганизация государственного холдинга может отразиться на его сотрудничестве с поставщиками телекоммуникационного оборудования, в интервью корреспонденту «Стандарта» Даниле Шеповальникову рассказал Вячеслав Метелев, заместитель генерального директора ООО «Сиско Системс» по работе со стратегическими заказчиками.
- Какую роль играют государственный холдинг «Связьинвест» и его телекоммуникационные активы, недавно объединенные на базе ОАО «Ростелеком», в российском бизнесе Cisco?
- И «Связьинвест», и входящие в его структуру операторы всегда являлись ключевыми, стратегически важными для компании Cisco заказчиками, что означает особые отношения и условия сотрудничества. Наше партнерство длится уже более 10 лет, еще со времен существования региональных операторов электросвязи, входивших в состав «Связьинвеста». Поэтому для Cisco создание федерального госоператора – уже не первый опыт реорганизации российских государственных телекоммуникационных активов: в 2002 году 87 «электросвязей» были преобразованы в 7 межрегиональных компаний (МРК), которые весной нынешнего года вошли в состав «Ростелекома» в качестве его макрорегиональных филиалов.
- Как вы оцениваете уровень проникновения телекоммуникационного оборудования Cisco на сетях объединенного «Ростелекома»?
- Наши решения работают на сетях всех бывших МРК, ныне макрорегиональных филиалов «Ростелекома», но количественно уровень проникновения оценить сложно – гдето он больше, гдето меньше. Могу лишь отметить, что до последней реорганизации в годовых инвестиционных бюджетах каждой из МРК компания Cisco стабильно занимала одну из первых трех строчек. Наши решения представлены на всех сетевых уровнях объединенного «Ростелекома», включая магистрали, агрегацию трафика, сети доступа, системы безопасности, корпоративную телефонию и системы обработки вызовов.
- В чем заключались особые условия сотрудничества, предлагаемые компанией Cisco операторам холдинга «Связьинвест»?
- Для поддержки ключевых клиентов Cisco использует самые разнообразные маркетинговые, финансовые и экспертные ресурсы. В любом бизнесе на самых крупных клиентов всегда распространяется принцип льготного ценообразования. Он действовал в отношении МРК «Связьинвеста» и сохранится для объединенного «Ростелекома». Разумеется, мы не вправе непосредственно влиять на контракты между нашими партнерами и их клиентами. Но тем, кто работает со стратегически важными для Cisco заказчиками, мы предлагаем различные льготы, которые в свою очередь позволяют партнерам делать максимально выгодные предложения клиентам. Кроме того, сделки со стратегически важными заказчиками поддерживаются финансовыми ресурсами, которые в рамках услуги прямого финансирования выделяет подразделение Cisco Capital.
- На каком уровне ранее принималось решение о закупке и внедрении того или иного телекоммуникационного оборудования на сетях операторов «Связьинвеста»?
- Несмотря на то что каждая МРК до объединения на базе «Ростелекома» являлась самостоятельным юридическим лицом, тем не менее управляющая компания активно участвовала в выборе технологических векторов их развития. Не случайно «Связьинвест» называл их зависимыми акционерными обществами: ассортимент используемых на сетях МРК решений, а также пул их поставщиков и интеграторов всегда ограничивались рамками унификации и гармонизации, определяемыми государственным холдингом. Для этого, в частности, в рамках «Связьинвеста» всегда существовал так называемый технический совет, в состав которого помимо представителей МРК и управляющей компании в качестве внешних экспертов привлекались специалисты вендоров и интеграторов. Кроме того, для внедрения любого технологического решения МРК должны были разработать соответствующий проект и утвердить его в «Связьинвесте». Я не сомневаюсь в том, что после того как «Ростелеком» разберется с доставшимся ему в наследство инфраструктурным хозяйством МРК, рамки унификации еще более ужесточатся, а вопросам технологического единообразия будет уделяться еще больше внимания.
- Каким образом было организовано взаимодействие компании Cisco со «Связьинвестом» и его телекоммуникационными активами?
- Бизнесмодель Cisco предусматривает взаимодействие с заказчиками только через партнеров – дистрибьюторов и интеграторов, за исключением предпродажных и постпродажных сервисов. На этапе ознакомления с проблемами и задачами заказчика, а также выработки их решений мы всегда стремились работать непосредственно с первоисточником. Поэтому Cisco оказывала содействие специалистам МРК самых разных уровней – и инженерам, и сотрудникам службы эксплуатации сетей, и маркетологам, и продавцам, и, естественно, руководству. Также мы плотно сотрудничали с управляющей компанией, неоднократно принимая участие в расширенных заседаниях технического совета госхолдинга в качестве внешних экспертов. Кроме того, мы подписали со «Связьинвестом» меморандум о взаимопонимании, в котором наметили основные направления для долгосрочного сотрудничества.
- Что изменится в схеме сотрудничества Cisco и бывших МРК после их консолидации на базе «Ростелекома»?
- Несколько лет назад Cisco организовала юридическое лицо – ООО «Сиско Системс», которое имеет право осуществлять на территории РФ гарантийное и постгарантийное обслуживание. С некоторыми МРК у него заключены прямые сервисные контракты. Минимальный срок действия таких контрактов – год, и многие из них пока еще остаются в силе после преобразования МРК в макрофилиалы «Ростелекома». Но по истечении срока их действия мы будем обсуждать вопросы, касающиеся сервисного сотрудничества, уже с объединенным «Ростелекомом».
- На ваш взгляд, взаимодействие вендоров с «Ростелекомом» после его реорганизации усложнится или упростится?
- С одной стороны, выработка технологической политики и принятие финального решения в отношении того или иного проекта и формально, и по факту теперь будут происходить в одном месте, что, по идее, должно упростить нашу работу. С другой стороны, изза большого количества унаследованных активов определение потребностей «Ростелекома» в отношении технологий, оборудования и направлений развития все равно будет осуществляться локально, на уровне филиалов. То есть в плане подготовки проектов задача останется сложной. В ходе оптимизации сетей обновленный «Ростелеком» откажется от дублирующих решений и наверняка сократит пул поставщиков оборудования, что скажется и на нас, и на других вендорах. Но я полагаю, что негативный эффект будет с лихвой компенсирован укреплением нашего взаимодействия, в том числе по новым для нас направлениям. Фактически мы стоим на пороге нового рынка, которого раньше не существовало – рынка объединенного федерального оператора связи.
- По каким именно направлениям Cisco рассчитывает извлечь наибольшую выгоду из процесса реорганизации «Ростелекома»?
- В первую очередь речь идет о виртуализации, облачных вычислениях и датацентрах. У всех филиалов «Ростелекома» по наследству от МРК есть свои датацентры, которые необходимо както технологически объединить. Кроме того, контактцентры для большинства МРК создавались на базе решений Cisco. Это дает нам основание полагать, что и «Ростелеком» будет использовать для центров обработки вызовов наши технологии.
- Удалось ли Cisco достичь новых договоренностей о сотрудничестве с реорганизованным «Ростелекомом»?
- Мы уже начали прорабатывать варианты сотрудничества, прежде всего в рамках тех направлений, которые объявлены оператором первоочередными и стратегически важными для бизнеса: дальнейшее развитие огромной магистральной сети, интеграция мобильных активов, а также работа по объединению в единый пул корпоративных клиентов, до сих пор сегментированных по бывшим МРК.
- Чем крупнее оператор связи – тем сложнее ему управлять сетевой инфраструктурой. Может ли, на ваш взгляд, у «Ростелекома» возникнуть потребность в передаче обслуживания сетевого хозяйства, резко увеличившегося в объемах, на аутсорсинг?
- Специфика бизнеса «Ростелекома» такова, что он не может полностью перейти на аутсорсинг. Его услугами пользуются почти все так называемые спецпотребители – госструктуры, которые в интересах государственной безопасности никогда не допустят стороннюю, тем более зарубежную, компанию к обслуживанию используемых ими каналов связи. Поэтому, на мой взгляд, для «Ростелекома» оптимален комбинированный подход, при котором все, что не касается спецпотребителей, может быть возложено на плечи аутсорсера.
- Если «Ростелеком» придет к необходимости хотя бы частично передать поддержку сетей на аутсорсинг – готова ли компания Cisco взять на себя эту задачу?
- У Cisco есть опыт аутсорсингового обслуживания и эксплуатации сетей операторов связи в других странах. В частности, Cisco осуществляет разработку, развитие и эксплуатацию сети в интересах одного из крупнейших операторов Южной Кореи. Аналогичные услуги мы можем предложить и объединенному «Ростелекому». Но, по сути, в рамках сервисных контрактов с бывшими МРК, мы уже выполняем ряд аутсорсинговых задач, поскольку комплексное постгарантийное обслуживание подразумевает не только замену вышедшего из строя оборудования, но и помощь в оптимизации сетей, а также фокусную техническую поддержку, в рамках которой выделяется инженер, осведомленный обо всех особенностях сетевой инфраструктуры заказчика.
Данила Шеповальников, Стандарт
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62579
Новая модель угроз. Закон "О персональных данных" вешает новые вериги на бизнес и создает новый рынок для структур, близких к ФСБ
Yota взяла пример с МТС
Yota Group, контролирующая оператора «Скартел» (бренд Yota) и еще ряд компаний, запустила видеосервис Yota Play, рассказал вчера ее гендиректор Денис Свердлов. Сервис будет доступен как с компьютера, так и через телевизоры Samsung и LG с функцией Smart TV (дает возможность подключиться к интернету), а также через blu-ray плейеры и домашние кинотеатры Samsung с интернет-подключением. Инвестиции в проект до конца 2012 г. составят $15 млн, говорит представитель Yota. Окупаться они будут за счет платы, которую станут вносить пользователи, — разовой (99 руб. за просмотр одного фильма, начать который нужно в течение месяца, а завершить — в течение двух суток) или абонентской (будет введена позднее). Сама Yota рассчитывает получать порядка 17% дохода с каждого просмотра.
Разработало сервис ООО «Йота лаб», а предоставлять его будет ООО «Море» (обе входят в Yota Group).
Представитель Samsung Ольга Назарова говорит, что владельцы телевизоров с функцией Smart TV могут бесплатно получить виджет для доступа к сервису Yota Play. По ее словам, в России уже продано около 0,3 млн телевизоров с этой функцией, а к концу года их будет 0,8 млн. На телевизорах LG Smart TV тоже будет предустановлена программа для доступа к Yota Play, подтвердила менеджер по проектам LG Крестина Городецкая.
Yota не единственный оператор, обративший внимание на рынок телевизоров, подключенных к интернету. Виджет для доступа к порталу МТС Omlet.ru с марта 2011 г. встраивается в телевизоры LG Smart TV, говорит представитель МТС Валерия Кузьменко и подтверждает Городецкая. Аналогичное партнерство МТС обсуждает с Samsung, Philips и Panasonic, говорит Кузьменко. Стоимость проката одного фильма на Omlet.ru — от 35 до 100 руб.
Сейчас в Yota Play доступны 2000 фильмов Walt Disney Company, Warner Bros., Sony Pictures и NBC Universal, с которыми у Yota Play заключены контракты, причем одна из студий открыла доступ ко всему каталогу, говорит представитель Yota Group. Всего, по его словам, на портале представлено 10 000 часов видеоконтента. Представитель Walt Disney подтвердил наличие контракта с Yota Play, слышал об аналогичном контракте и менеджер Universal. Представители Warner Bros. и Sony Pictures были недоступны для прессы.
Олег Сальманов, Ведомости
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62582
"МегаФон" импортировал бренд. Оператор переводит таджикскую "дочку" под свою торговую марку
На московских вокзалах появился WiFi
С 18 июля на всех железнодорожных вокзалах Москвы появился доступ к широкополосному интернету по WiFi, сообщила сегодня РЖД. Скорость доступа будет составлять не менее 2 Мб/с, обещает компания, услуга будет платной — ее стоимость составит 50 руб. в час без ограничения объема трафика. В дальнейшем будут введены тарифные планы «суточный», «месячный» и «годовой», планирует РЖД.
Услугу доступа по технологии WiFi РЖД начала предоставлять в ноябре 2011 г., она была бесплатной для пользователей. Однако скорость интернета была ограничена 256 Кбит/с, чего хватало для серфинга, работы с почтой и т. д., но не для передачи больших объемов данных, например, скачивания фильмов, отмечает представитель дирекции железнодорожных вокзалов РЖД. Теперь за деньги пассажирам будет доступна более качественная услуга, продолжает он. Бесплатный интернет с ограничением по скорости также будет доступен, уверяет РЖД.
Получить доступ к услуге можно, купив пин-код в специальных точках продаж на вокзалах. К сентябрю беспроводной широкополосный интернет будет доступен посетителям вокзалов Санкт-Петербурга, Вологды и Выборга, а к 15 ноября эта услуга будет предоставляться на вокзалах 30 городов России, говорится в сообщении РЖД. Причем пин-код, купленный на одном вокзале, будет работать и на других, обещает компания. РЖД также планирует в будущем предоставлять пассажирам различные интерактивные сервисы, доступ в личный кабинет пользователя, возможность безналичной оплаты услуги, систему накопительных бонусов и т. д.
Алексей Непомнящий, Ведомости
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62580
"Яндекс" заглянул в SMS "МегаФона"
SMS-сообщения, оправленные с сайта сотового оператора "МегаФон", попали в кэш поисковой системы "Яндекс". Пользователи поисковика, введя определенный запрос, вчера до 16.00 могли прочитать не только полный текст сообщений, но и узнать номера адресатов. Более того, в кэше "Яндекса" были доступны номера банковских карт абонентов "МегаФона". Инцидент привлек внимание Роскомнадзора, Госдумы и Следственного комитета РФ: чиновники требуют объяснить утечку SMS
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62561
"Вконтакте" заработала 450 млн
Чистая прибыль социальной сети "Вконтакте" по итогам 2010 г. выросла на 22,7% по сравнению с результатом 2009 г. и составила 453,3 млн руб.
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62560
Алексей Блюмин сменил прописку
Бывший гендиректор вьетнамской сотовой "дочки" "ВымпелКома" GTel-Mobile Алексей Блюмин возглавил казахстанскую "дочку" холдинга - ТОО "Кар-Тел". Он сменил на этом посту и.о. генерального директора Тунгышбека Батталханова, а за операции во Вьетнаме теперь отвечает Майкл Клузель
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62559
Даешь зеттабайт
Предсказания безудержного роста трафика в телекоммуникационных сетях в последние годы любят давать многие аналитики и вендоры. Однако прогнозы, которыми на прошлой неделе поделились топ-менеджеры американской компании Cisco, выступая на глобальной корпоративной конференции Cisco Live! в Лас Вегасе, выделяются на общем фоне смелостью.
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62550
Рейтинг влияния деятелей ИКТ-отрасли в июле 2011 г.
Деятель
Место в рейтинге
Средний балл
Очень сильное влияние
Фридман Михаил Маратович, «Альфа-групп»
1
7,43
Евтушенков Владимир Петрович, АФК «Система»
2
7,30
Щеголев Игорь Олегович, Министерство связи и массовых коммуникаций
3
7,20
Артемьев Игорь Юрьевич, ФАС
4
7,13
Резникович Алексей Михаилович, Altimo
5
7,10
Вексельберг Виктор Феликсович, «Ренова»
6
6,63
Рутенберг Дмитрий Анатольевич, ФАС
7
6,27
Духовницкий Олег Геннадьевич, Министерство связи и массовых коммуникаций
8
6,07
Чемезов Сергей Викторович, «Ростехнологии»
9
5,77
Мардер Наум Семенович, Министерство связи и массовых коммуникаций
10
5,73
Сильное влияние
Провоторов Александр Юрьевич, «Ростелеком»
11
5,70
Ситников Сергей Константинович, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
12
5,63
Шматова Елена Александровна, «ВымпелКом»
13
5,50
Усманов Алишер Бурханович, «АФ Телеком холдинг»
14
5,40
Бугаенко Валерий Николаевич, Россвязь
15
5,37
Иванов Сергей Владимирович, МГТС
16
5,30
Страшнов Дмитрий Евгеньевич, TELE2 Russia
17
5,27
Меламед Леонид Адольфович, АФК «Система»
18
5,20
Голомолзин Анатолий Николаевич, ФАС
19
5,07
Нишанов Сабир, «АФ телеком-холдинг»
20
5,03
Дубовсков Андрей Анатольевич, МТС
21
4,97
Солдатенков Сергей Владимирович, «МегаФон»
22
4,87
Малофеев Константин Валерьевич, Marshall Capital Partners
23
4,83
Жаров Александр Александрович, Министерство связи и массовых коммуникаций
24-25
4,80
Мамут Александр Леонидович, «Евросеть»
24-25
4,80
Среднее влияние
Ковальчук Юрий Валентинович, «Национальная Медиа Группа»
26-27
4,70
Семенов Вадим Викторович, «Связьинвест»
26-27
4,70
Рейман Леонид Дододжонович
28-29
4,63
Юрченко Евгений Валерьевич
28-29
4,63
Чубайс Анатолий Борисович, «РОСНАНО»
30
4,60
Комиссаров Валерий Яковлевич
31-33
4,40
Малинин Алексей Весьмирович, Министерство связи и массовых коммуникаций
31-33
4,40
Романченко Андрей Юрьевич, ФГУП «РТРС»
31-33
4,40
Массух Илья Иссович, Министерство связи и массовых коммуникаций
34
4,37
Припачкин Юрий Игоревич, «Акадо»
35
4,35
Домбровский Юрий Анатольевич, Ассоциация региональных операторов связи (АРОС)
36
4,30
Солодухин Константин Юрьевич, «Синтерра»
37
4,17
Чушкин Дмитрий Анатольевич, Министерство обороны
38
4,10
Приданцев Сергей Владимирович
39
4,07
Шульстад Оле Бьорн, Telenor Russia
40-41
3,97
Рыбакин Владимир Ильич, «ВолгаТелеком»
40-41
3,97
Горбачев Владимир Лукич, подкомитет Государственной Думы по информационным технологиям и связи
42
3,83
Акулич Владимир Александрович, «Северо-Западный Телеком»
43-44
3,77
Киселев Александр Николаевич, «Почта России»
43-44
3,77
Хасьянова Гульнара Шамильевна, «Консорциум 4G»
45
3,76
Маслов Александр Васильевич, Министерство связи и массовых коммуникаций
46
3,74
Шамолин Михаил Валерьевич, МТС
47
3,72
Лукаш Сергей Алексеевич, «Уралсвязьинформ»
48-49
3,70
Малис Александр Адольфович, «Евросеть»
48-49
3,70
Мартиросян Ваагн Артаваздович, Макрорегиональный филиал «Центр» ОАО «Ростелеком»
50
3,66
полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62552