Полная версия сайта

02.12.2010
2
2265
[-0      , +0      ]
Гость 02 дек 2010, 16:26  




УСИ пополнил штат


С 1 декабря 2010 г. в компании "Уралсвязьинформ" (УСИ, входит в холдинг "Связьинвест") приступили к работе два новых заместителя гендиректора: Геннадий Чернавцев и Леонид Степанов


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=58166

02.12.2010
3
3422
[-0      , +0      ]
Гость 03 дек 2010, 16:31  




"Связьинвест" написал в Минкомсвязи


30 ноября 2010 г. совет директоров государственного телекоммуникационного холдинга "Связьинвест" провел очное собрание. Директора компании утвердили дату внеочередного общего собрания акционеров (10 февраля 2011 г.), положительно оценили финансовую деятельность холдинга, а также решили написать в Минкомсвязи РФ письмо с планами инновационного развития компании.


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=58174

02.12.2010
3
2500
[-0      , +0      ]
Гость 02 дек 2010, 17:52  




Юрченко остался председателем


Евгений Юрченко сохранил пост председателя совета директоров трех МРК – "Дальсвязи", "Сибирьтелекома" и "ЦентрТелекома"


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=58168

02.12.2010
1
1937
[-0      , +0      ]
Гость 08 дек 2010, 22:07  




"Евросеть" решила скреативить


В структуре сотового ритейлера "Евросеть" появилась должность креативного директора. Им стал эпатажный актер и режиссер Иван Охлобыстин, который последние несколько лет был священником русской православной церкви (РПЦ) – до тех пор пока патриарх Кирилл временно запретил отца Иоанна в служении.


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=58172

02.12.2010
1
1435
[-0      , +0      ]
Гость 02 дек 2010, 05:14  




ГПКС связалось с Европой


Вчера гендиректор ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) Юрий Прохоров (на фото справа) и гендиректор немецкого провайдера спутниковой емкости Romantis Харалд Шланге заключили контракт, в рамках которого ресурс спутника "Экспресс-АМ44" будет использоваться для трансляции специальных репортажей и спортивных матчей в сетях европейских телекомпаний


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=58171

02.12.2010
5
3851
[-0      , +0      ]
Гость 08 дек 2010, 13:33  




В Cisco разразился коррупционный скандал


Менеджеры российского офиса Cisco обвинили руководство в незаконных сделках, тем временем глава офиса Павел Бетсис покинул страну


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=58175




"Голден Телеком" завершает эпоху CDMA в Красноярске


Компания "Вымпелком" (правопреемник ЗАО "СЦС Совинтел", торговая марка  "Голден Телеком") объявила о прекращении с 1 января 2011 г. предоставления услуг телефонной связи CDMA-800 в Красноярске в связи с окончанием срока действия разрешения на радиочастоты в данном стандарте.
Пресс-служба оператора сообщила, что абонентам CDMA "Голден Телеком" необходимо переоформить договор на мобильную связь стандарта GSM, обратившись до 31 декабря 2010  в офисы "Билайн".
"Для абонентов CDMA разработано специальное предложение, в рамках которого при переходе на стандарт GSM от "Билайн" сохраняется действующий городской номер. Также абоненты CDMA могут бесплатно подключить проводной телефон и интернет. Специально для таких абонентов разработана индивидуальная линейка тарифных планов, которая максимально схожа с текущим тарифом и наиболее полно сможет удовлетворить потребности клиентов", - подчеркнула пресс-служба.
"Стандарт GSM сейчас является ведущим стандартом сотовой связи в России и постоянно активно развивается. Территория обслуживания сети GSM значительно превышает сеть CDMA-800. Если телефон CDMA может работать только в городе, то телефон GSM будет на связи в любой точке России, где доступна сеть "Билайн", а также за рубежом", - отметил директор Красноярского филиала "ВымпелКома"  Александр Косолапов.
Досье ComNews
ОАО "ВымпелКом" - оператор сотовой и фиксированной связи, обслуживает 64 млн абонентов в России, Казахстане, на Украине, в Таджикистане, в Узбекистане,  Грузии, Армении, а также во Вьетнаме и Камбодже.


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=58162

01.12.2010
5
1908
[-0      , +0      ]
Гость 29 дек 2010, 14:03  




"Ситроникс" раздаст iPhone чиновникам


Российский производитель микроэлектроники "Ситроникс" выиграл татарстанский тендер на поставку телефонов iPhone 4 кабинету министров республики. Сумма контракта составила около 9 млн руб.
Об этом ComNews сообщил генеральный директор "Ситроникс-Татарстан" Григорий Тамашевичус. Информацию о проведении соответствующего тендера подтвердил и первый заместитель министра информатизации и связи Татарстана Юрий Багров.
Кабинет министров объявил о тендере в октябре 2010 г. Победитель должен до 24 декабря поставить 300 аппаратов iPhone 4. Оператором сотовой связи кабмина уже несколько лет являются "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), которые и в этот раз выиграли соответствующий тендер.
Все 300 аппаратов, которые поставит "Ситроникс", будут распределены между руководителями высшего звена кабмина (министрами всех 18 министерств и замминистрами). iPhone 4 заменит такие же трубки Apple, но предыдущего поколения - iPhone 3G. "Эти штатные устройства (iPhone 4) интегрированы под проект "Электронное правительство", - сказал на встрече с журналистами в Казани Юрии Багров.


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=58163




МТС, "ВымпелКом" и "МегаФон" просят ФАС, Минкомсвязи и других регуляторов упорядочить проверки в отрасли


Российские сотовые операторы просят регуляторов снизить административное давление на них. Представители МТС и "МегаФона" предложили разграничить полномочия различных ведомств, следящих за соблюдением законодательства в отрасли. Они считают, что сегодня существует дисбаланс госрегулирования в сфере защиты прав потребителей. Их позицию разделяет и другой участник "большой тройки" - "ВымпелКом".
Необходимо разграничить полномочия различных регуляторов, работающих с сотовыми операторами, заявили в ходе конференции "Конкуренция в России" представители МТС и "МегаФона". Так, по словам вице-президента МТС по правовым и корпоративным вопросам Руслана Ибрагимова, следует координировать работу отраслевых ведомств и антимонопольной службы. "Тогда не возникнет ситуации, когда отраслевые регуляторы вмешиваются в сферу компетенции ФАС и пытаются оперировать инструментами этого ведомства. Так было, когда предпринимались попытки распространения на сотовых операторов отраслевого и устаревшего института "существенных операторов" наряду с уже существующим в антимонопольном законодательстве понятием "доминирующий игрок", - говорит г-н Ибрагимов. "Мы полагаем, более целесообразно и полезно для развития рынка было бы закрепление за каждым конкретным регулятором четко определенной контрольной функции, которая исключала бы дублирование", - добавляет пресс-служба оператора. По словам директора по правовым вопросам "МегаФона" Анны Горяиновой, сейчас Роспотребнадзор, Роскомнадзор и ФАС вправе проверять фактически одно и то же - соблюдение прав абонентов. "У нас все все проверяют. Получается, что на одни и те же вопросы мы отвечаем и для антимонопольной службы, и для Роспотребнадзора, и для Роскомнадзора, и для других проверяющих органов", - говорит г-жа Горяинова. Таким образом, отмечает она, существует "дисбаланс государственного регулирования в сфере защиты прав потребителей". "МегаФон" считает, что ФАС России должна рассматривать дела, влияющие на конкуренцию в целом и затрагивающие права значительного и неопределенного круга лиц. При этом прерогативой Роспотребнадзора должны быть вопросы нарушения прав отдельных потребителей, а Роскомнадзор должен следить за соблюдением законодательных норм лишь в сфере технологий, стандартов и межоператорского взаимодействия, заявила г-жа Горяинова.
"ВымпелКом" разделяет позицию "МегаФона". "Но мы сами к регулятору по вопросу разграничения полномочий пока не обращались", - говорит пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева. Минкомсвязи России правом законодательной инициативы не обладает, отметили в пресс-службе ведомства. Там заявили, что "поручений правительства РФ по данному вопросу в Минкомсвязи России на данный момент не поступало".
Независимый эксперт в области телекоммуникационного права Антон Богатов говорит, что количество проверок, которым подвергаются операторы "большой тройки", за последнее время действительно увеличилось. "В основном это связано с усилениями позиций ФАС, которая активно, как мы все видим, занимается темами и роуминга, и мошенничества в сетях операторов. И вопрос не в разграничении полномочий, а в том, как составлено антимонопольное законодательство. Но полномочия ФАС должны быть широкими, так же устроена законодательная система во всем мире", - говорит г-н Богатов. По его словам, различные ведомства действительно могут осуществлять проверки при помощи анализа одних и тех же документов. "Но это не проблема, так как бумаги изучаются все­сторонне", - заключает Антон Богатов.
Елизавета Серьгина, РБК daily


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=58155

01.12.2010
2
1466
[-0      , +0      ]
Гость 02 дек 2010, 11:48  




Миллион долой


В октябре российские сотовые операторы впервые вычеркнули из баз более 1 млн абонентов, которые перестали пользоваться их услугами. Операторы объясняют это уходом клиентов, подключенных во время летних маркетинговых акций. А насыщение сотового рынка еще не наступило, уверяют они.
За октябрь 2010 г. количество сотовых абонентов в России сократилось на 1,03 млн - в конце месяца активными числились 215,47 млн sim-карт, сообщила вчера аналитическая компания AC&M-Consulting. Еще в сентябре прирост новых подключений резко замедлился: к сотовым сетям подключились лишь 100 000 человек, хотя в предыдущие месяцы абонентские базы операторов прибавляли более 1 млн.
МТС и "Вымпелком" были вынуждены списать в октябре 0,6 млн и 0,3 млн клиентов соответственно, в результате у МТС осталось 69,1 млн, а у "Вымпелкома" - 51,3 млн российских пользователей. Списание было "техническим", заверяет директор "МТС Россия" Александр Поповский. МТС вычеркнула клиентов, которые подключились в ходе промоакций и перестали пользоваться услугами по истечении срока действия скидок. Отток связан с "сезонным фактором", вторит ему пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева. Это, по ее словам, результат активных продаж летом, когда абоненты активнее пользуются, например, роумингом и приобретают для этого sim-карты.
"Мегафон", который в апреле стал вторым по числу клиентов сотовым оператором России, в октябре еще увеличил абонентскую базу примерно на 250 000 человек (до 56,1 млн). Теперь он опережает "Вымпелком" почти на 5 млн абонентов.
Для МТС лидерство по подключениям новых абонентов не самоцель, передал "Ведомостям" Поповский. Но привлечение новых абонентов, по его словам, "имеет смысл" и в нем необходимо "постоянно участвовать", несмотря на то что проникновение сотовой связи в России уже составляет 148,4% (т. е. sim-карт почти в 1,5 раза больше, чем жителей страны; использованы данные AC&M). МТС не платит дилерам комиссию за подключение "молчащих" абонентов, соглашения с продавцами sim-карт предусматривают гарантии качества продаж, напоминает Поповский. МТС платит дилеру часть среднемесячной выручки от привлеченного абонента за определенный период, причем комиссия рассчитана так, чтобы доходы были как минимум вдвое выше расходов на подключение. "Минимальные фиксированные затраты" на привлечение абонентов МТС несет, признает Поповский, но "в целом" они окупаются.
"Вымпелком" также считает затраты на привлечение новых абонентов оправданными, так как платит ритейлерам только за абонентов, которые приносят компании выручку, говорит Айбашева. Сколько МТС и "Вымпелком" продали в октябре новых sim-карт, Поповский и Айбашева не уточняют. А "Мегафон" ранее раскрывал, что в среднем платит "Евросети" за привлечение клиента около $20 (без учета НДС). В целом по рынку новый клиент обходится примерно в такую же сумму всем операторам, если они привлекают федеральных ритейлеров, отмечает сотрудник одного из операторов.
Сейчас у большинства российских абонентов по нескольку sim-карт и, как правило, вторая предназначена для доступа в интернет, напоминает пресс-секретарь "Мегафона" Татьяна Иванова. По ее данным, с начала 2010 г. "Мегафон" продал более 2 млн USB-модемов для выхода в интернет, а в последнее время продажи модемов держатся на уровне 250 000 в месяц. Всего за 10 месяцев 2010 г. "Мегафон" увеличил численность абонентов на 5,9 млн.
Октябрьский отток - логичное явление: в летние месяцы многие люди переезжают из региона в регион (к примеру, из Москвы в Сочи), покупают там sim-карту, а через месяц выбрасывают, в результате еще через 90 дней оператор их списывает, объясняет президент "Евросети" Александр Малис. Год назад рынок не заметил чистого оттока из-за того, что в кризис люди меньше передвигались между регионами, считает он. Такое сезонное качество учитывается в бизнес-планах всех крупных ритейлеров, говорит Малис, но в первую очередь страдают мелкие сети, работающие преимущественно в регионах и торгующие с лотков.
Впервые в российской истории мобильной связи снижение числа абонентов было зафиксировано почти два года назад в феврале 2008 г. Тогда из-за перехода "Вымпелкома" на трехмесячный учет молчунов число сотовых абонентов за месяц стало меньше сразу на 8 млн.
Новый лидер
Шведский Tele2 в октябре впервые занял первое место по подключениям в России - на него пришлось 51,2% всех новых абонентов. Абонентская база Tele2 в России достигла 17,9 млн человек, или 8,3% рынка.
Тимофей Дзядко, Ведомости


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=58156

01.12.2010
5
2533
[-0      , +0      ]
Гость 02 дек 2010, 09:02  




Председатели на три месяца


"Связьинвест" предпринял вторую попытку сместить своего бывшего гендиректора Евгения Юрченко с поста председателя советов директоров дочерних компаний. Сам Юрченко не против обсуждения этого вопроса на советах.
Сегодня советы директоров большинства межрегиональных компаний (МРК) "Связьинвеста" изберут новых председателей либо оставят на этом посту бывшего гендиректора "Связьинвеста" Юрченко. Об этом рассказал "Ведомостям" член советов директоров нескольких МРК. Причем уведомления о созыве советов пришли, по его словам, не только от "Связьинвеста", но и от самого Юрченко. "Связьинвест" инициировал заочные заседания советов с такой повесткой в "Ростелекоме" и в шести МРК, подтвердил "Ведомостям" Юрченко. Председатель совета директоров седьмого межрегионального оператора - "Уралсвязьинформа" сменился еще в октябре, эту должность занял президент "Ростелекома" Александр Провоторов.
Советы "Ростелекома" и "Северо-Западного телекома" (СЗТ) состоятся в конце этой недели, а остальных пяти компаний - сегодня. "Связьинвест" уже направил директорам проекты решений с кандидатами на посты председателей, знает директор одной из МРК. По сведениям Юрченко, возглавить советы МРК предлагается Провоторову и заместителям гендиректора "Связьинвеста" Надежде Филипповой и Михаилу Крицкому. А в совете "Ростелекома" на смену Юрченко предложен еще один замгендиректора "Связьинвеста" - Владимир Бондарик.
Представитель "Связьинвеста" воздержался от комментариев до подведения итогов заседаний.
Юрченко говорит, что согласился созвать советы директоров МРК и "Ростелекома", но в отличие от созванных "Связьинвестом" - очные, для того чтобы директора могли обсудить необходимость смены председателя за несколько месяцев до реорганизации. До конца февраля 2011 г. семь МРК и "Дагсвязьинформ" присоединятся к "Ростелекому" и исчезнут как самостоятельные компании. Нужно, чтобы "Связьинвест" обосновал необходимость смены председателя, согласен член советов директоров нескольких компаний холдинга.
Госхолдинг уже пытался сместить Юрченко, с 1 октября прекратившего работать гендиректором "Связьинвеста", и с поста председателя советов "дочек". Но удалось это только в "Уралсвязьинформе". В остальных МРК против обсуждения этого вопроса высказались представители миноритариев. Вопрос был внесен в повестки лишь за день до заседаний советов, а в этом случае согласно внутренним документам МРК его обсуждение может быть заблокировано при возражении даже одного директора.
Одновременно "Связьинвест" пытался переизбрать советы директоров "дочек" целиком, чтобы исключить из них Юрченко и его бывших заместителей Алексея Локоткова, Дмитрия Савченко и Елену Умнову. Это также удалось не везде: уволенные менеджеры и представители миноритариев отказались голосовать, поэтому собрать кворум и назначить собрания акционеров для переизбрания советов удалось только в трех из семи МРК. Собрать акционеров "Центртелекома", "Сибирьтелекома", Южной телекоммуникационной компании (ЮТК) и "Дальсвязи" холдинг теперь пытается через суд. В сегодняшних заседаниях советов обещают участвовать и Юрченко, и представители миноритариев.
Стали надежнее
Рейтинговое агентство Standard & Poor's повысило на одну ступень кредитные рейтинги четырех МРК - ЮТК (с В до В+), "Уралсвязьинформа" (с В+ до ВВ-), "Центртелекома" и "Волгателекома" (с ВВ- до ВВ). Рейтинг СЗТ подтвержден на уровне ВВ-. После присоединения к "Ростелекому" рейтинги МРК будут отозваны.
ОАО "Связьинвест" - управляющий холдинг. Контролирует семь межрегиональных компаний фиксированной связи и оператора дальней связи "Ростелеком", а также 100% "Скай линка". Акционеры - Росимущество (75% минус 1 акция), "Ростелеком" (25% плюс 1 акция). Финансовые показатели (консолидированная управленческая отчетность, 2009 г.): выручка - 269,4 млрд руб., чистая прибыль - 23,5 млрд руб.
Олег Сальманов, Ведомости


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=58157

01.12.2010
1
1214
[-0      , +0      ]
Гость 01 дек 2010, 15:58  




"Ростелеком" связался с борьбой с наркотиками


Компания "Ростелеком" предоставит в 2011 г. Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) в пользование междугородные цифровые каналы связи. Стоимость данной услуги составит около 63 млн руб.


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=58112

01.12.2010
2
1442
[-0      , +0      ]
Гость 01 дек 2010, 13:18  




"Почта России" отсортирует Татарстан


Федеральный почтовый оператор ФГУП "Почта России" инвестирует 1,5 млрд руб. в строительство автоматизированного сортировочного центра (АСЦ) в Татарстане. Запустить в эксплуатацию его планируется во второй половине 2013 г.


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=58113

01.12.2010
2
1637
[-0      , +0      ]
Гость 11 янв 2011, 18:18  




"Билайн" увел 3G в Киргизию


Вчера сотовый оператор "ВымпелКом" запустил в коммерческую эксплуатацию сеть 3G в Киргизии. Сегодня аналогичная сеть стартует в Казахстане. При этом в Киргизии сеть впервые модернизирована по технологии High Speed Packet Access (HSPA+). В Казахстане же запущено "простое" 3G


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=58115

01.12.2010
12
4106
[-0      , +0      ]
Гость 02 дек 2010, 00:09  




Минкомсвязи и МЭРТ отказались от НДД


Федеральная антимонопольная служба (ФАС) должна сегодня направить на рассмотрение в правительство РФ проект постановления правительства о недискриминационном доступе (НДД) к сетям электросвязи, а также замечания заинтересованных ведомств относительно этого документа. Минкомсвязи и Минэкономразвития и торговли высказались категорически против этого проекта


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=58110

01.12.2010
12
3981
[-0      , +0      ]
Гость 01 дек 2010, 17:45  




Жизнь коротка


Самый дорогой для оператора клиент – это клиент живущий с оператором долго. Нет, ну конечно бывают и недорогие долгоживущие клиенты - те, которые не очень много тратят, я имею в виду, не подумайте чего плохого. Но, все-таки, если клиент остается с оператором не год и не два, а гораздо дольше, то он постепенно начинает втягивать в свой круг и других абонентов, да и стабильность поступлений средств – более чем приятное явление. А вот есть ли у наших операторов способы сделать нас же клиентами "долгими" или даже, в некотором смысле – "вечными"?


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=58117




Радиоточки исчезают, но стоят для бюджета все дороже


Среди всех видов услуг публичной радиосвязи, не связанных с сотовыми коммуникациями, дороже всего обходится бюджетной системе содержание телевидения, но спутниковая связь, услуги которой официально предоставляются лишь юрлицам, стремительно догоняет телевещание по себестоимости - это следует из очередной публикации Росстата, посвященной российским телекоммуникациям. Всего на телекоммуникационные услуги за пределами мобильной связи в 2009 году население РФ и юрлица потратили 47,9 млрд руб.- это на 0,1 млрд руб. меньше, чем в 2008 году, но на 75% больше, чем в 2005 году.
Отметим, удорожание радиосвязи, учитывая, что в этом сегменте рынка технологический прогресс фактически остановился, составляется из прямых дотаций бюджета и из де-факто навязываемых населению услуг. Так, в услугах телевещания доля "внутренних" расходов на трансляцию телесигнала составляет около 55% от общих расходов на телевещание: порядка 45% (в 2009 году - 11,8 млрд руб.) оплачивает потребитель. Радиовещание, которое в целом для населения РФ бесплатно (там, где прием и усиление радиосигнала платно, население заплатило за эту услугу в 2009 году 96 млн руб.), за этот же период, с 2005 по 2009 год, подорожало для бюджетной системы с 3,4 млрд руб. в год до 5,8 млрд руб. в 2008 году, но затем расходы на него сократились до 5,1 млрд руб. (2009 год).
Теми же темпами растет и потребление в РФ услуг спутниковой связи. Исходя из методологии Росстата, официально физическим лицам услуги спутниковой связи в РФ, в отличие от радиосвязи (в 2005 году этой экзотической услугой население воспользовалось на 1,5 млн руб., в 2008-2009 годах не пользовалось вовсе), не предоставляются - операторы спутниковых мобильных систем, очевидно, работают в РФ "в серую". Услуги спутниковой связи, используемые в основном госструктурами (ЦБ, "Почта России" и т. д.), тем не менее дорожают столь же быстро, сколь и телевещание: сумма расходов на нее почти равна стоимости платежей населения за услуги телевещания - 11,4 млрд руб. в 2009 году.
Наконец, такая архаичная услуга, как проводное вещание, обошлась населению РФ в 2009 году в 3,9 млрд руб. Услуги проводного вещания, в отличие от радиовещания, в 2009 году дорожали. Отметим, согласно данным Росстата, число радиотрансляционных точек сократилось с 5,1 млн единиц в 2005 году до 0,3 млн в 2009 году, из них, согласно тем же данным, на беспроводные технологии вещания переведены 1,3 млн точек, что не помешало расходам на услугу вырасти на 20%.
Дмитрий Бутрин, КоммерсантЪ


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=58100




Сетям измерили социальность. В России Twitter популярнее, чем в Италии и Франции


В социальных сетях проводят большую часть своего времени свыше трети российских интернет-пользователей, утверждает исследовательская компания ARMI-Marketing. Самым "прикольным и крутым" ресурсом россияне считают сервис микроблогов Twitter, самыми простыми в использовании - "Одноклассники" и "Мой мир".
ARMI-Marketing, являющаяся лицензиатом британской сети Millward Brown, изучила восприятие социальных сетей россиянами. Результаты будут объявлены сегодня. Подобные исследования в рамках проекта AdReaction сеть Millward Brown проводит во многих странах. В России были опрошены 1 тыс. интернет-пользователей, репрезентирующих все население страны в возрасте 16-49 лет, уточнили в ARMI-Marketing.
Более трети российских пользователей заходят в интернет с целью посетить как раз социальные сети, констатируют исследователи. Так, 8% опрошенных заявили, что практически все время проводят в социальных сетях, а 22% - "большую часть времени". Про "примерно половину времени" сказали еще 33%, про меньшую его часть - 31%. Почти не заглядывают в социальные сети, когда находятся в интернете, только 1%. Оставшиеся респонденты затруднились с ответом.
Самой известной сетью, по версии ARMI-Marketing, являются "Одноклассники". Ее знают 100%, при этом 79% респондентов в ней зарегистрированы. Знание сети "В контакте" чуть меньше - 99%, зато ее участниками являются уже 83% опрошенных - максимальный показатель для всех сетей (см. график). При этом, как свидетельствуют измерения TNS Russia, по размеру аудитории "В контакте" значительно превосходит "Одноклассников". Хотя бы раз в будни в первую сеть в минувшем октябре заходили почти 12,2 млн россиян, во вторую - только 6,7 млн.
Популярность Facebook в России пока еще заметно меньше, чем в развитых странах: этой сетью пользуются только 28%, хотя в целом о существовании знают 83%. В США, по данным Millward Brown, зарегистрированы 58% пользователей, во Франции - 54%, в Италии - 65%, а в Великобритании - и вовсе 66%. Зато сервис микроблогов Twitter в России оказался даже популярнее, чем в странах континентальной Европы: 9% против 2% во Франции и 5% в Италии. Аналогичные показатели Twitter в США - 20%, в Великобритании - 22%.
"Никита Юрьевич Белых (губернатор Кировской области.- "Ъ"), который сидит и пишет в Twitter прямо на заседании Государственного совета (видимо, больше заняться нечем), отметил, что идея государственных президентских лицеев была его идеей...", - Дмитрий Медведев, президент РФ, на заседании Госсовета 31 августа 2010 года.
Изучая восприятие социальных сетей их посетителями, специалисты ARMI-Marketing просили респондентов оценить сайты конкретными параметрами. К примеру, наиболее "прикольным и крутым" ресурсом оказался Twitter. Про него так сказали на 3% больше от планировавшегося исследователями среднего показателя именно для этой сети. У Facebook эта характеристика также оказалась положительной (+1%), тогда как у сети "Мой мир" (проект портала Mail.ru) и "Одноклассников" она была отрицательной, то есть менее характерной: -3% и -6% соответственно. Зато, по восприятию респондентами, более простыми в использовании однозначно являются отечественные сети. По этому параметру показатель "В контакте" достигает +4%, "Одноклассников" и "Моего мира" - уже +8%. У Twitter и Facebook тут отрицательные результаты: -1% и -5% соответственно.
Доверяют свою личную информацию пользователи прежде всего "Моему миру" и Facebook, и эти же сети они называют инновационными и часто предлагающими новые сервисы, констатирует ARMI-Marketing. Задают тон в развитии социальных сетей, по мнению респондентов, Twitter и опять же Facebook. Зато к мнению и отзывам посетителей самым внимательным является Livejournal.com. Этот же ресурс, как утверждают опрошенные, предоставляет им наибольшее количество информации.
Практически все рекламодатели сегодня осознают важность социальных медиа, признает директор по маркетингу агентства MindShare Interaction Юлия Удовенко. По ее оценке, на активность в таких сетях, к примеру создание собственных страниц брендов и лояльных им сообществ, компании уже могут тратить до 10% от бюджета на медийную интернет-рекламу, чей общий объем за девять месяцев этого года достиг 6,5-6,6 млрд руб. с НДС. Но, осознав необходимость присутствия в социальных сетях, рекламодатели пока еще не понимают, как это делать эффективно, добавляет господа Удовенко.
Сергей Соболев, КоммерсантЪ


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=58096

30.11.2010
4
1604
[-0      , +0      ]
Гость 01 дек 2010, 22:37  




Заграница им поможет


"Большая тройка" сотовых операторов получает от услуг роуминга собственным абонентам в 2-4 раза меньшую прибыль, чем от других услуг. Но это отставание операторы с лихвой компенсируют за счет чужих абонентов, попадающих в их сети.
При совокупной оценке доходов и расходов от деятельности по "исполнению соглашения о роуминге [с зарубежными партнерами]" установлено, что в среднем при оказании этой услуги выручка превышает расходы в 2,5 раза, а рентабельность [по чистой прибыли] составляет 59%. Об этом говорится в недавно опубликованном решении Федеральной антимонопольной службы (ФАС), рассматривавшей в марте - октябре 2010 г. дело о завышении "большой тройкой" тарифов на услуги роуминга в странах СНГ.
Средняя рентабельность роуминга рассчитывалась исходя из показателей услуг, предоставляемых собственным абонентам (в среднем - 7%) и клиентам других компаний, которые приезжают в Россию и пользуются роумингом в сетях российских операторов (гостевой роуминг, 85%), говорится в решении. По оценкам ФАС, в среднем доход от роуминга гостевым абонентам в 158 раз больше, чем собственным абонентам "большой тройки", а расходы на 300% ниже. Но операторы не представили антимонопольной службе информации о техническом, технологическом и ином различии в оказании услуг гостевым и своим, которая бы объясняла такое различие в доходах, говорится в решении.
Получая большую часть выручки за счет иностранных граждан, приезжающих в Россию, российские операторы фактически субсидируют своих абонентов в иностранных сетях, поясняет пресс-секретарь "Мегафона" Татьяна Иванова. Дело в том, что стоимость в роуминге в основном складывается из обязательных выплат иностранным партнерам за то, что они обслуживают абонентов российских компаний в своей сети, добавляет менеджер одного из операторов. К тому же учитываются межоператорские взаиморасчеты и расходы на аренду каналов и другие косвенные затраты, необходимые для корректного оказания услуг роуминга. На эти цели уходит около 80% от абонентского тарифа, добавляет собеседник "Ведомостей". Согласно решению ФАС примерно столько же "большая тройка" зарабатывает на чужих клиентах, находящихся в роуминге в ее сетях. Но Иванова и пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая не согласны с такими расчетами (представитель "Вымпелкома" Анна Айбашева назвала данные по рентабельности роуминга конфиденциальной информацией).
Общая рентабельность "Мегафона" от услуг роуминга составляет менее 25%, говорит Иванова. На собственных абонентах при оказании этой услуги оператор зарабатывает лишь около 5%, добавляет она. Рентабельность роуминга гостевых абонентов она не раскрывает, но считает оценку ФАС "некорректной". Осадчая из МТС признает, что рентабельность выездного роуминга "близка" к 7%, но в целом маржа этой услуги ниже, чем совокупная маржа от всех услуг оператора: в I-III кварталах 2010 г. рентабельность МТС по чистой прибыли составляла 12,8-16,3% (у "Мегафона" - около 24%).
Все расчеты проводились на основе материалов, полученных от самих сотовых компаний, а также анализа цен на роуминг в СНГ, который готовился еще до возбуждения дела против российских сотовых компаний, сказал вчера "Ведомостям" руководитель департамента ФАС Дмитрий Рутенберг.
Снижают цены
"Вымпелком" еще с 30 сентября снизил цены на роуминг в СНГ, а МТС и "Мегафон", вынужденные последовать его примеру под давлением ФАС, обещают это сделать с декабря, говорят их представители. МТС снизит тарифы в странах своего присутствия (Украина, Белоруссия, Узбекистан, Туркмения и Армения) почти в два раза - с 59 до 33 руб. за минуту, на sms - вдвое до 7,5 руб. А у "Мегафона" цена минуты в 19 странах СНГ и ближайшего зарубежья составит 33 руб., а sms - 13 руб.
Тимофей Дзядко, Ведомости


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=58103

30.11.2010
3
2306
[-0      , +0      ]
Гость 07 дек 2010, 13:07  




Михаил Шамолин, президент МТС


Президент МТСМихаил Шамолин о том, как изменится бизнес операторов в ближайшие годы
Глава МТС Михаил Шамолин поделился с корреспондентом РБК daily Антоном Бурсаком своими соображениями относительно того, почему операторам нужно отвечать на действия Google и Apple, порассуждал о перспективах LTE в России и раскрыл некоторые подробности относительно будущего слияния с «Комстаром».
— Уже можно подводить какие-то итоги года?
— Прежде всего произошло восстановление после кризиса. Пользование услугами возобновилось в полном объеме, поднялся сегмент роуминга за счет роста бизнес-активности, общего роста потребления услуг. Мы наблюдаем тенденцию роста услуг передачи данных и укрепляемcя в этом сегменте: строим сети 3G, продаем новые высокоскоростные модемы. И отмечаем рост доходов: за первые три квартала доход от передачи данных вырос почти на 70%. И это основные тренды развития отрасли в 2010 году, причем и на уровне мирового рынка. И мы ожидаем, что в следующем году рост доходов от передачи данных продолжится, сохранится и рост доходов от передачи голоса.
— Какова сейчас ваша позиция по поводу частот для LTE?
— Она не претерпела особых изменений в последнее время. Если оставить за рамками дискуссию в СМИ и различные политические моменты, можно сказать, что свободных частот для нескольких операторов сейчас нет. Мы считаем, что оптимальным вариантом было бы развернуть сети на частотах 790—860 МГц и 2,5—2,7 ГГц. Но для этого нужно будет проделать очень большую работу по расчистке, и здесь необходима четкая позиция и серьезная поддержка государства.
— Вопрос возник где-то год назад. С тех пор в позиции государства что-то поменялось?
— Мне кажется, что за год ко всем пришло понимание, что кейс, при котором новый игрок получил бы частоты LTE и построил на них сеть, сравнимую по охвату с сетями GSM, является почти нереальным. По крайней мере потребуется такой объем инвестиций, что очень быстро возникнет вопрос, может ли такой бизнес быть окупаемым в принципе. И мне кажется, что игроки, которые делали ставку на такой сценарий, постепенно избавляются от иллюзий.
— А есть сценарий развития, если не дадут частоты LTE в ближайшие пять лет?
— Потенциал 3G далеко не раскрыт, на рынке много оборудования под этот стандарт. Производители заинтересованы в том, чтобы его развивать. При этом технологии развиваются, и разница в передаче данных в LTE и 3G постепенно стирается за счет развития софта. Скорости 100 Мбит/с на 3G вполне достижимы.
— По нашей информации, АФК «Система» не отказалась от мысли глобального альянса с кем‑то из европейских игроков и Рон Зоммер (глава бизнес-единицы «Телекоммуникации». — РБК daily) сейчас ведет соответствующие переговоры со всеми крупнейшими компаниями Европы...
— Я думаю, этот вопрос надо адресовать АФК «Система», но в принципе ничего нового нет в том, что компании проявляют интерес к интеграции. И мы, и наши конкуренты постоянно смотрим какие-то возможности, и переговоры в той или иной форме ведут все из месяца в месяц и из года в год. Телеком-индустрия вышла на новый этап развития. Проникновение на уровне основных услуг завершено. Идет волна передачи данных со своей монетизацией. И основную конкуренцию операторам тут составят глобальные контент-платформы вроде Google или Apple, поэтому телеком-операторы вынуждены укрупняться.
— То есть вы себя противопоставляете таким компаниям, как Google и Apple?
— Нет, речь не о противопоставлении. Очевидно, что мы не сможем друг без друга — ни они без «трубы», ни мы без контента. Представьте, что Google завтра выпустит телефон вообще без SIM-карты и потребует от операторов часть доходов за то, чтобы пользователи этого телефона пользовались их сетями. Чтобы не превратиться в простой придаток глобальных компаний, операторы должны укрупняться и активно играть на рынках софта и контента.
— Идея конкурировать с глобальными игроками на контент-рынке выглядит достаточно смело...
— Скорее речь идет о новом уровне самоидентификации телекомов. Такие рынки, как, скажем, Россия или Китай, достаточно специфичны в плане модели потребления контента. Здесь местному игроку легче создать предложение, которое будет востребовано аудиторией. При этом мы можем работать самостоятельно или в альянсе, к примеру с кем-нибудь из существующих на рынке игроков. Сейчас сближаются поисковые системы и социальные сети. Все площадки, которые имеют опыт написания софта и формирования клиентского опыта в Интернете, нам интересны.
— То есть вы идете играть на поле IT-индустрии?
— Это скорее вопрос выхода в смежные области с более высокой добавленной стоимостью. Интернет — огромная площадка для инноваций и возможностей с большим потенциалом, в том числе для greenfield-проектов. Нас интересуют бизнесы с высокой добавленной стоимостью, причем не факт, что это те бизнесы, которые сейчас на слуху. Пару лет назад, например, о существовании социальных сетей мало кто знал.
— Вы можете начать покупать разработчиков софта?
— Мы смотрим на все, что поможет нам в развитии инноваций. Это не только контент, но и развитие М2М (Machine To Machine — автоматизация производственных, логистических, коммунальных и прочих процессов. — РБК daily), исследовательские разработки в этой отрасли. С течением времени Интернет и связь все больше будут интегрироваться в повседневность, приборы домашнего обихода, которые будут иметь SIM-карты и общаться между собой, обустраивая так называемые «умные» дома.
Мы уже стали совладельцами «Интеллект-Телекома», на базе которого хотим создать реальный R&D-центр, который бы занимался исследованиями в области софта, мобильных технологий, сервисов М2М. Если же говорить о нашей концепции в целом, то где-то год назад я сформулировал стратегию трех И: Интернет, интеграция, инновации. Интеграция — это история с присоединением «Комстара». Другие две И — это решения в области софта, интернет-сервисов — всего, что может дать нам высокую добавленную стоимость для нашего бизнеса. Рост передачи данных будет феноменальным. Основной вопрос для нас, как его монетизировать. И мы уже двигаемся в сторону монетизации дата-сервисов — развиваем контентный портал Omlet.ru, запускаем 360.
— Кроме запуска 360 какую еще отдачу вы получаете от альянса с Vodafone?
— Наш альянс имеет несколько аспектов. Во-первых, мы получили возможность закупать телефоны, которые продаются под брендом МТС с существенной сидкой — около 20% — за счет того, что эти модели разрабатываются и производятся изначально для Vodafone. Вторая составляющая — возможность участвовать в глобальном альянсе, продвигающем платформу 360 — ее разработали и внедряют Vodafone, China Mobile и Verizon. Кроме того, Vodafone консультирует нас по очень широкому спектру вопросов — от организации call-центров до нюансов объединения МТС и «Комстара».
— А какая польза от этого Vodafone?
— Мы платим им определенный процент от доходов, полученных от реализации проектов, в которых используется опыт Vodafone.
— Каков хотя бы порядок отчислений?
— Несколько миллионов долларов. Это очень немного, учитывая ту экспертизу, которую мы получаем.
— Будете ли вы учитывать опыт Vodafone в процессе объединения «Комстара» и МТС? В свое время Vodafone полностью интегрировала фиксированное подразделение в свой бизнес, а потом передумала и выделила его в отдельную единицу. По нашим данным, в будущей структуре МТС нет отдельной бизнес-единицы, отвечающей за фиксированный бизнес.
— Я не готов сейчас детально говорить о будущей организационной структуре компании, но могу сказать, что мы учли опыт Vodafone. В регионах бизнес «Комстара» сохранит значительную долю независимости, в том числе отдельную отчетность и отдельные KPI. Основные возможности для оптимизации бизнес-структуры мы видим в корпоративном центре в Москве. В регионах в среднесрочной перспективе для нас основным приоритетом является захват доли рынка. Мы не готовы жертвовать ростом ради выгод от слияния функций фиксированного и мобильного бизнеса.
— А кому тогда будут подчиняться региональные офисы «Комстара»?
— Еще раз, детально говорить еще рано. Но как вариант у нас есть, к примеру, «Комстар Регионы» — наша «дочка», отвечающая за региональный бизнес.
— Как вы можете прокомментировать последние инициативы ФАС по снижению цен на роуминг?
— Мы находимся в диалоге с ФАС и готовы идти навстречу пожеланиям ведомства. Что касается ситуации с роумингом в целом, тут есть два распространенных заблуждения. Первое — это что операторы получают от роуминга какие-то баснословные прибыли. На самом деле маржинальность этого бизнеса ниже, чем наша маржинальность в целом. Второй миф — что нагрузка падает на малообеспеченные слои населения. Это не так. Основная часть доходов от роуминга приходится на корпоративных клиентов, которые много ездят по миру и для которых эффект от использования связи в роуминге окупает расходы на связь. За этих людей платит компания, и они говорят столько, сколько нужно бизнесу, вне зависимости от цен. Никто же не возмущается тем, что в бизнес-классе билет на самолет может стоить в несколько раз дороже, чем в экономе, хотя на некоторых рейсах в двух классах даже кресла одинаковые. Что касается частных пользователей — у всех операторов есть предложения, позволяющие очень серьезно снизить расходы на роуминг. Если человек этими предложениями не воспользовался, считайте, что он платит за свою лень.
Антон Бурсак, РБК daily


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=58097

30.11.2010
3
1843
[-0      , +0      ]
Гость 30 ноя 2010, 10:45  




"Мы напишем в "Cпортлото"!


Была в советских газетах такая рубрика "Письмо позвало в дорогу". При всех проблемах тогдашней системы управления с "обратной связью" с населением, результаты подобных "позывов" иногда были вполне ощутимы – проблемы решались. Народ наш сильно в последнее время разуверился в СМИ как в действенном механизме обратной связи, но и нам иногда пишут. Вот даже про потерянные "Почтой России" детские зимние ботиночки написали. Точнее, ботиночки-то нашлись…


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=58093

30.11.2010
4
2066
[-0      , +0      ]
Гость 02 дек 2010, 16:39  




"МегаФон" пробрался в аэроэкспрессы


К лету 2011 г. мобильный оператор "МегаФон" начнет предоставлять услуги связи и доступа в Интернет по технологии Wi-Fi в вагонах московских аэроэкспрессов, курсирующих от вокзалов столицы до аэропортов. ОАО "МегаФон" и ОАО "Аэроэкспресс" подписали соответствующее соглашение


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=58085

30.11.2010
5
4878
[-0      , +0      ]
Гость 09 дек 2010, 10:58  




"МегаФон" и "Синтерра" расставили приоритеты


Сотовый оператор "МегаФон" представил схему объединения с "Синтеррой", приобретенной в начале лета этого года с учетом долга за $745 млн. В ее рамках "Синтерра" продолжит предоставлять услуги для госкорпораций и развивать сервисы на базе спутниковой сети связи, а также выступит посредником по продаже мобильных услуг "МегаФона" корпоративным клиентам в регионах. По оценкам "МегаФона", синергетический эффект от слияния компаний за вычетом затрат до 2015 г. составит около 4,53 млрд руб


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=58084

30.11.2010
4
2859
[-0      , +0      ]
Гость 03 дек 2010, 01:37  




"Комлинк Телеком" сменил гендиректора


У петербургского альтернативного оператора связи "Комлинк Телеком" поменялся гендиректор: 2 декабря 2010 г. компанию возглавит Денис Крамаренко, который до сих пор курировал финансы в Северо-Западном филиале ЗАО "Комстар-Регионы".


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=58094

30.11.2010
8
3650
[-0      , +0      ]
Гость 30 ноя 2010, 19:54  




Черепов поменял РТРС на ТТК


Руководителем департамента слияний и поглощений компании ЗАО "Компания ТрансТелеком" (ТТК) стал выходец из РТРС Владимир Черепов. Ранее этот пост занимал Владимир Малютин, покинувший компанию осенью этого года.


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=58078




Сохранить как. Из-за быстрой смены технологий о событиях нашего времени не узнает никто


Для того чтобы сохранить для будущих поколений документы, созданные в современную электронную эру, надо отказаться от высоких цифровых технологий и возвращаться к хранению данных в виде изображений. К такому выводу пришли Штеффен Шильке из Коллективного информационного центра гессенского правосудия и Андреас Раубер из Венского технического университета в статье, опубликованной в свежем выпуске "Международного вестника электронного управления" (International Journal of Electronic Governance, 2010, т. 3, № 3). Столь радикальное предложение связано с ускоренным старением данных, записанных в виде файлов того или иного формата.
Вообще-то проблема старения и распада электронных архивов возникла вскоре после их появления. Яркий пример: еще 25 лет назад ЭВМ представляла собой большую комнату, уставленную шкафами с огромными магнитными дисками или устройствами для чтения магнитных лент. Теперь эти машины исчезли, и прочитать информацию, оставшуюся на тех носителях, практически невозможно. Пятнадцать лет назад стали исчезать пятидюймовые дискеты, теперь настало время трехдюймовых; естественно, погибли и все записанные на них архивы. Добавим сюда исчезающие из-за вирусов архивы электронной почты, постоянное редактирование содержимого сайтов - и масштаб информационного апокалипсиса станет понятен. А дальше будет еще хуже - все больше и больше изданий решают отказаться от материальных носителей и полностью переходят в интернет.
Очевидно, что массовому исчезновению газет и журналов на бумажных носителях препятствует только отсутствие дешевого гибкого дисплея размером с газетный лист. Однако успехи корейских инженеров по выращиванию метровых графеновых листов подсказывают, что и это препятствие будет очень скоро преодолено. В случае же перехода правительственных учреждений на безбумажный оборот документов, историки будущего лишатся не только информации о каждодневных событиях, но и официальных данных о положении дел в стране и мире на тот или иной момент времени. Насколько реальна такая катастрофа?
"Да, проблема старения электронных данных существует, - рассказал "Пятнице" Игорь Киселев, сотрудник Российского государственного архива социально-политической истории. - Основной подход для ее решения - так называемые форматные миграции, проще говоря, постоянное копирование данных на новые носители. Делать это могут организации, которые создают электронные документы: редакции газет и журналов, библиотеки и архивы. Для нашей страны эта задача еще не столь актуальна - таких документов слишком мало. Не определен и их статус: закон об электронных документах не могут принять уже более десяти лет. А ведь на нем должна основываться вся законодательно-нормативная и методическая работа с ними, в том числе меры, которые обеспечивают их сохранность и возможность чтения. В США, например, электронных документов уже много, и их оборот регулирует подробный закон".
Однако переписывание массивов данных позволит решить проблему лишь частично. Для чтения цифровой информации все равно требуется считывающее устройство, а его производство может быть в любой момент прекращено за нерентабельностью. Или, что еще хуже, окажется утраченной сама технология изготовления таких устройств. При этом данные, запечатленные на папирусе, телячьей шкуре или глиняных табличках, пережили тысячелетия и так или иначе были прочитаны историками. Информация на них записана буквами, для чтения которых никаких устройств не нужно. Именно этот проверенный способ и предлагают Штеффен Шильке и Андреас Раубер. Только в качестве носителя они выбрали не бумагу и не камень, а гораздо более емкие микрофильмы.
Для их чтения достаточно увеличительного стекла или самого примитивного устройства на его основе. Зато в прохладном помещении микрофильмы могут храниться более ста лет. Плотность записи на них можно увеличить, используя штрихкоды. Текст объемом 170 Кб, занимающий 190 печатных страниц, такое кодирование сжимает до 12 страниц. А поскольку к каждому тексту прилагается ключ для расшифровки, у потомков не должно возникнуть проблем с его чтением.
"Этот способ подходит только для отдель­ных, плоских, документов, - комментирует Игорь Киселев. - Сейчас в электронных архивах хранятся данные, в которых сочетаются тексты, картинки, видео, гиперссылки и взаимосвязи с другими сложными объектами. Их структура не может быть сведена к плоскому изображению".
Восстановлению не подлежит
Информационные апокалипсисы в истории человечества уже случались. Самое страшное бедствие связано с гибелью Александрийской библиотеки, при пожаре которой было потеряно от 100 до 700 тысяч томов работ античных авторов.
В России информационная катастрофа аналогичного масштаба связана с утратой легендарных библиотек Ярослава Мудрого и Ивана Грозного. Некоторые историки считают, что в последней содержались вывезенные в свое время из захваченного Константинополя труды древних авторов со всего света.
Алексей Мотыляев, Пятница, Ведомости


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=58069

29.11.2010
1
1535
[-0      , +0      ]
Гость 29 ноя 2010, 17:28  




"Телефонстрой" без союза


Бывшие акционеры "Союз-телефонстроя" требуют по 3 млн руб. от руководства компании, поменявшегося со сменой владельцев.
Адвокат Рустам Галеев обратился в Следственный отдел по Кунцевскому району Следственного управления по г. Москве при прокуратуре России от имени бывших акционеров "Союз-телефонстроя" Петра Хлебушкина, Татьяны Шишкаловой и Николая Ушакова. Они просят возбудить уголовное дело в отношении гендиректора "Союз-телефонстроя" Николая Чередниченко (копия заявления есть у "Ведомостей").
Из числа акционеров строительной компании они вышли во II квартале 2010 г., а с 1 июля стали советниками Чередниченко. Помимо оклада, им полагалась премия - 150% оклада, или 0,75 млн руб. в месяц, говорится в заявлении. За четыре месяца каждый должен был получить 3 млн руб., но премии выплачены не были, утверждают заявители.
Представитель следственного отдела сообщил, что работа по заявлению ведется. Чередниченко о претензиях бывших акционеров не известно, но он уверен: им платили все, что полагается по контракту.
Во II квартале 2010 г. Хлебушкин, Шишкалова, Ушаков и Михаил Брындин продали принадлежавшие им 66,34% обыкновенных акций "Союз-телефонстроя" трем ЗАО - "Аструмюнит", "Евроэстейт" и "Спецпроминвест". Из уставов "Евроэстейта" и "Аструмюнита" (есть у "Ведомостей") следует, что их единственные владельцы - кипрские офшоры "Препо лимитед" и "Алфето трейдинг лимитед" соответственно. Одновременно у "Союз-телефонстроя" сменилось руководство. Гендиректором вместо Ушакова стал Чередниченко, поменялся совет директоров (остался только не продавший свои 20,13% Борис Курцер), а его председателем стал бывший менеджер Marshall Capital Partners (MCP) Сергей Огороднов. Одновременно Огороднов является "представителем" ЗАО "Регионстрой" и ООО "Регионстрой-Сибирь", которые с 2009 г. стали крупными подрядчиками компаний госхолдинга "Связьинвест" и, как говорил в сентябре 2010 г. "Ведомостям" бывший гендиректор "Связьинвеста" Евгений Юрченко, входят с "Союз-телефонстроем" в группу "Инфра инжиниринг", близкую к MCP. Управляющий партнер MCP Константин Малофеев с февраля 2009 г. - член совета директоров "Связьинвеста".
Выручка "Союз-телефон­строя" за девять месяцев 2010 г. выросла по сравнению с тем же периодом 2009 г. более чем в пять раз, следует из его квартальной отчетности. Но Огороднов ранее отрицал и связь "Инфры" с MCP, и то, что "Союз-телефонстрой" входит в "Инфру". В пятницу он отказался от комментариев.
ОАО "Союз-телефонстрой" - строительная компания. Акционеры - "Аструмюнит" (22,36%), "Евроэстейт" (22,01%), "Спецпроминвест" (21,97%), Борис Курцер (20,13%), Александр Михаленок (12,64%). финансовые показатели (РСБУ, 9 месяцев 2010 г.): выручка - 1,98 млрд руб., чистая прибыль - 270 млн руб.
Олег Сальманов, Ведомости


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=58071

29.11.2010
4
1974
[-0      , +0      ]
Гость 30 ноя 2010, 12:51  




Поздно спохватились


Роскомнадзор ищет аргументы, которые позволили бы Минкомсвязи и Госкомиссии по радиочастотам (ГКРЧ) обжаловать поражение в Арбитражном суде Москвы. 2 ноября 2010 г. суд отменил июльское решение ГКРЧ о блокировании частот 1900-1920 МГц, выданных группе "Антарес". ГКРЧ раздумала выделять частоты, ознакомившись с письмом Роскомнадзора о невыполнении заявителями условий.
Роскомнадзор действительно писал в Минкомсвязи о необходимости разобраться в ситуации с этими частотами. Но речь в его письмах (есть у "Ведомостей") шла о нарушениях, допущенных самими чиновниками, и министерство еще накануне суда предполагало проигрыш дела (это следует из письма директора его правового департамента министру Игорю Щеголеву). Теперь Роскомнадзор вынужден объясняться.
Письмо его замруководителя Александра Катулевского в Минкомсвязи гласит, что два из трех заявителей не согласовали схемы использования частот с военными, требование представить в ГКРЧ материалы для экспертизы все они выполнили формально, а суд выиграли, возможно, благодаря попыткам коррупционного вмешательства в деятельность судебных органов (копия письма есть у "Ведомостей"). Но последняя версия не аргумент, если нет доказательств. А остальные, может, и хороши, только запоздали. На каком же основании ГКРЧ блокировала частоты в июле?
Ведомости


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=58074




"МегаФон" связался с "Синтеррой". Синергия от объединения операторов оценена в 4,53 млрд рублей


"Ъ" стала известна итоговая схема объединения "Синтерры" с "МегаФоном" (сотовый оператор приобрел компанию летом этого года за $745 млн), синергетический эффект от которого должен составить 4,53 млрд руб. Ряд региональных дочек "Синтерры" будут объединены с местными филиалами "МегаФона", ряд прекратит свое существование. В итоге "МегаФон" выйдет на новые для себя рынки: корпоративный сегмент в мобильной связи, массовый широкополосный доступ в интернет и услуги связи для госструктур.
"МегаФон" одобрил план интеграции входящих в группу "Синтерра" компаний, рассказал "Ъ" гендиректор "Синтерры" Константин Солодухин. Чистый синергетический эффект за вычетом рисков и затрат на объединение, по консервативной оценке "МегаФона", составит 4,53 млрд руб. Цифра складывается за счет экономии на операционных затратах, оптимизации развития сети, а также дополнительных доходов, которые возникнут в результате кросс-продаж. "Мы сделали объединенный портфель продуктов на базе мобильной и фиксированной связи - они полностью дополняют друг друга. Кроме того, появятся новые продукты, которых не было ни у "МегаФона", ни у "Синтерры"",- объясняет господин Солодухин.
Региональные "дочки" компании - "Синтерра-Урал", "Синтерра-Сибирь" и "Синтерра-Юг" объединят с местными филиалами "МегаФона". Головное юридическое лицо группы - ЗАО "Синтерра" продолжит существование, но сосредоточится на работе с госструктурами. Кроме того, к нему присоединят "Синтерру-Центр" (бывший "Глобал-Телепорт"), которая занимается спутниковым бизнесом. Со временем ЗАО также объединят с "МегаФоном", оговаривается господин Солодухин. Еще несколько юридических лиц - "Синтерра-Дальний Восток", "Синтерра-Поволжье" и "Синтерра-Кавказ" - будут ликвидированы. "Все три компании были созданы в апреле этого года и являются стартапами. Мы решили, что будет целесообразнее сразу создавать соответствующие бизнес-направления в филиалах "МегаФона"",- объяснил господин Солодухин. Схема и сроки интеграции еще одного непрофильного актива "Синтерры" - "Синтерры-Медиа" пока не определены.
"МегаФон" должен превратиться в универсальную компаниюОб итогах объединения "Синтерры" с "МегаФоном" в интервью "Ъ" рассказал гендиректор "Синтерры" и заместитель гендиректора "МегаФона" по развитию междугородной и международной связи Константин Солодухин. >>"МегаФон" приобрел группу компаний "Синтерра" (на тот момент в нее входило 24 юридических лица) в начале лета этого года за $745 млн. Из "большой тройки" "МегаФон" последним вышел на рынок фиксированной связи. "Вымпелком" еще в начале 2008 года купил "Голден Телеком", а МТС купила 51% "Комстара" в прошлом году и готовится увеличить свою долю до 100%. В обеих компаниях также рассчитывали на синергетический эффект от объединения мобильного и фиксированного бизнесов, но по сравнению со значением "МегаФона" ($144 млн по вчерашнего курсу ЦБ РФ) оценки его конкурентов были значительно выше. В "Вымпелкоме" рассчитывали на $473 млн, а в МТС - на более чем $200 млн от владения 51% "Комстара" и в два раза выше после того, как доведет свою долю до 100%.
Очевидно, что "МегаФон" сможет экономить за счет увеличения масштаба, но оценки компании невозможно подтвердить или опровергнуть, отмечает руководитель аналитического управления ФК "Уралсиб" Константин Чернышев. "Ни "Вымпелком", ни МТС впоследствии не показали в своих отчетностях, что рост операционной прибыли произошел за счет синергии",- объясняет он. В оценках синергетического эффекта можно опираться только на данные самого менеджмента, согласна аналитик "Газпромбанка" Анна Курбатова. "Значительная разница между оценками "МегаФона" и его конкурентов может быть связана как с разницей масштабов бизнеса "Голден Телекома", "Комстара" и "Синтерры", так и с его более консервативным подходом к подсчету",- считает госпожа Курбатова.
По мнению директора по развитию бизнеса консалтингового агентства Frost & Sullivan в России Татьяны Толмачевой, в первые год-два "МегаФон" в основном сможет рассчитывать только на экономию операционных и капитальных затрат. "Доходная синергия появится через несколько лет: столько времени потребуется на фактическое объединение бизнесов компаний и выход на рынок тех регионов, где "Синтерра" до сих пор не была представлена в корпоративном сегменте",- полагает она.
Анна Балашова, КоммерсантЪ


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=58073

29.11.2010
1
1217
[-0      , +0      ]
Гость 30 ноя 2010, 04:49  




Координационный центр выдал жалобную книгу


Координационный центр национального домена сети Интернет открыл электронную горячую линию для пользователей, испытывающих проблемы с регистрацией доменных имен в домене .рф


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=58060

29.11.2010
2
1850
[-0      , +0      ]
Гость 29 ноя 2010, 16:51  




Василий Кичеджи ушел со связи


Руководитель Департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи в пятницу неожиданно был снят с этой должности приказом мэра столицы Сергея Собянина. Новым руководителем Департамента транспорта и связи Москвы назначен бывший госинспектор автодорожного надзора и лицензирования по Саратовской области, секретарь местного политического совета партии "Единая Россия" Волжского района Саратова Николай Годунов


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=58061

29.11.2010
3
2749
[-0      , +0      ]
Гость 01 дек 2010, 22:40  




"ВымпелКом" сменил директора по маркетингу


Мартин Фурусет, ранее занимавший должность исполнительного вице-президента и главного директора по маркетингу "ВымпелКома", назначен вице-президентом по корпоративной стратегии бизнес-единицы "Россия". А вице-президентом по маркетингу и бизнес-развитию ОАО "ВымпелКом" стала Ольга Турищева


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=58054

29.11.2010
7
2929
[-0      , +0      ]
Гость 29 ноя 2010, 18:11  




Tele2 нацелился на восток


Сотовый дискаунтер Tele2 планирует побороться за GSM-частоты в диапазонах 900 и 1800 МГц в регионах Дальнего Востока, Урала, Сибири и Поволжья на конкурсах, которые готовится провести Роскомнадзор. Всего регулятор разыграет 32 лицензии, в том числе изъятые у компаний "Сумма Телеком" и "Новая телефонная компания". В Tele2 полагают, что построить сеть с нуля в регионе выгоднее, чем приобрести компанию, уже обладающую частотами


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=58059

29.11.2010
10
3792
[-0      , +0      ]
Гость 29 ноя 2010, 22:22  




Отрасли прописали рецепт


Для стимулирования конкуренции в отрасли связи необходимо проработать принцип технологически нейтрального регулирования. К такому выводу пришли участники круглого стола "Отраслевая повестка: конкурентная среда как рецепт развития телекоммуникационного рынка РФ", проведенного в рамках конференции "Конкуренция в России". По их мнению, в доработке также нуждается законодательство в области регулирования радиочастотного спектра и предоставления недискриминационного доступа к инфраструктуре


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=58063

29.11.2010
1
1376
[-0      , +0      ]
Гость 29 ноя 2010, 09:40  




Технология с нахлобучкой


Операторы "большой тройки", поддавшись на посулы Инфокоммуникационного Союза и производителей оборудования, ринулись осваивать технологию NFC (Near Field Communication). Летом 2010 года о запуске проекта по оплате проездных билетов в московском метро с помощью мобильного телефона объявил МТС. В ноябре совместно с петербургским метрополитеном аналогичный проект анонсировал "МегаФон". Однако NFC-проекты операторов пока сильно напоминают попытку пристроить страусиное перо на шапку-ушанку


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=58048




К чему тяготеет ComNews; 3G для белых медведей; Не прячьтесь от жен; Как бесплатно звонить по Skype; Бессильная Грузия




Назначен коммерческий директор Tele2 в Нижнем Новгороде


Коммерческим директором "Tele2 Нижний Новгород" назначен Максим Бедрицкий. Максим Бедрицкий сменил на этой позиции Дмитрия Милованова, занявшего пост коммерческого директора макрорегиона "Tele2 Поволжье и Урал".
Пресс-служба оператора сообщила, что в сферу деятельности Максима Бедрицкого будет входить организация эффективного процесса разработки и реализации коммерческих инициатив, а также координация коммерческой деятельности подразделений компании, отвечающей целям ее стратегического развития. Помимо этого Максим Бедрицкий будет ответственен за формирование всех видов продуктов для целевых сегментов рынка, разработку и реализацию тарифной политики и политики развития каналов сбыта, а также за организацию продвижения бренда и продуктов компании.
"Будучи столицей макрорегиона, Нижегородский филиал является одним из ключевых для компании. Максим будет курировать одно из важнейших направлений деятельности организации, и я уверен, что богатый опыт и знание рынка помогут ему воплотить в жизнь наши стратегические планы, а также удерживать темпы роста "Tele2 Нижний Новгород" на рынке сотовой связи", - отметил  макрорегиональный директор "Tele2 Поволжье и Урал" Вячеслав Касымов.
До прихода в "Tele2 Нижний Новгород" Максим Бедрицкий на протяжении нескольких лет работал в компании "Мегафон" в макрорегионе "Поволжье", где прошел путь от специалиста по работе с VIP-абонентами до начальника коммерческого отдела Республики Татарстан.
Досье ComNews
Tele2 работает в России с 2003 г. Оператор имеет лицензии на оказание услуг сотовой связи в 37 регионах России шести федеральных округов и обслуживает более 18 млн абонентов.


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=58053




Россияне предпочитают лицензионное ПО пиратскому софту


Каждый второй потребитель опасается возможной потери информации и кражи персональных данных из-за использования нелицензионного ПО, говорится в результатах исследования компании Microsoft.
Новый международный опрос корпорации Microsoft показал, что 80% пользователей из разных стран мира осознают наличие рисков, связанных с использованием нелицензионного программного обеспечения. Так, около 70% опрошенных согласны с тем, что пиратское ПО не столь стабильно и безопасно, как лицензионное. Наибольшие опасения у потребителей вызывают возможная потеря информации и кража персональных данных.
В России страх потери персональных данных и информации имеется у 78% опрошенных. При этом 72% российских респондентов отметили, что подлинное ПО более безопасно и надежно и что его проще обновлять. Однако из-за присутствия высококачественных подделок пользователям в настоящее время непросто отличить лицензионное ПО от пиратского. 73% респондентов говорят, что при возможности предпочли бы иметь лицензионное ПО, а более двух третей опрошенных считают, что покупатели программных продуктов должны быть особенно внимательны, чтобы по ошибке не купить нелицензионные продукты.
Примечательно, что по результатам исследования наш показатель, касающийся предпочтения лицензионного ПО, среди участников опроса выше, чем в целом в мире: 76% из всех респондентов в России заявили, что предпочли бы лицензионное ПО пиратскому.
При этом российские пользователи не только осознают ответственность перед буквой закона, но и ощущают существенную разницу между лицензионной версией и ее пиратской копией, а также подтверждают, что лицензионное ПО работает гораздо лучше. Поэтому 73% опрошенных россиян порекомендовали бы своим друзьям и родственникам приобрести именно подлинное ПО, даже если его цена выше.
Напомним, что предыдущее исследование компании Microsoft в России показало снижение уровня пиратства в России. Так, по данным компании, три года назад уровень нелегального ПО в компьютерных магазинах составлял 37%, каждый последующий год он падал на 5% и к октябрю 2010 года составил уже 27%.
Надежда Гурина, РБК daily


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=58039

26.11.2010
4
1820
[-0      , +0      ]
Гость 30 ноя 2010, 12:31  




Азия без присмотра


Руководитель азиатского подразделения Vimpelcom Ltd. Джозеф Винатзер, пришедший в октябре 2009 г. из болгарской "дочки" Telekom Austria Mobiltel, ушел в отставку. Об этом "Ведомостям" рассказали несколько источников, близких к "Вымпелкому", и подтвердила его представитель Елена Прохорова.
По словам собеседников "Ведомостей", уход топ-менеджера совпал с реструктуризацией "Вымпелкома". В июне, после того как "Вымпелком" и украинский "Киевстар" вошли в бермудскую Vimpelcom Ltd., активы этого холдинга были разделены на четыре бизнес-единицы. Винатзер остался руководить дивизионом международного бизнеса (Вьетнам и Камбоджа) с приставкой "и. о.". А гендиректор Vimpelcom Ltd. Александр Изосимов предупредил: поиск руководителя этой бизнес-единицы не завершен. Должность вакантна до сих пор, де-факто бизнесом управляет штаб-квартира.
Во Вьетнаме, на главном азиатском рынке "Вымпелкома", развитие со II квартала заморожено. Vimpelcom Ltd. не хотела быть единственным инвестором местной GTel Mobile, оставаясь миноритарием (у нее 40%). Переговоры по схеме дальнейшего финансирования GTel Mobile в заключительной стадии, но пока не завершены, передал вчера Изосимов "Ведомостям": нужно дополнительное одобрение местного правительства (во Вьетнаме иностранцы не могут владеть более 49% местных предприятий). Руководитель подразделения "Международные бизнесы" будет избран после решения этого вопроса, сказал он.
К тому же Vimpelcom Ltd. сейчас договаривается об объединении активов с итальянской Wind и египетской Orascom (владеет активами в Африке и Азии) и назначать руководителя этого подразделения до завершения слияния было бы неправильно, добавляет Изосимов. А в случае завершения сделки объединение азиатских активов двух компаний "концептуально вполне логично и естественно".
С Винатзером вчера связаться не удалось.
Тимофей Дзядко, Ведомости


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=58044

26.11.2010
1
1258
[-0      , +0      ]
Гость 26 ноя 2010, 14:19  




Второй после "Системы"


Оказывается, почти половину free float "Ситроникса" скупил JPMorgan Asset Management. Выходить из этого актива сейчас - значит зафиксировать большие убытки, считают эксперты.
Инвестфонды под управлением JPMorgan Asset Management владеют крупнейшим пакетом акций "Ситроникса" после контролирующей эту компанию АФК "Система" - 7,28%. Эту информацию раскрыл в своих материалах The Bank of New York Mellon, в котором задепонированы акции "Ситроникса", на которые выпущены торгующиеся на Лондонской фондовой бирже (LSE) глобальные депозитарные расписки (GDR). Таким образом, фонды JPMorgan контролируют почти половину free float "Ситроникса": всего на LSE обращается 15,5% акций "Ситроникса". В последний раз (отчет от 17 августа) фонды JPMorgan Asset Management увеличили долю в "Ситрониксе" на 1,5%, и сейчас им принадлежит 13,89 млн GDR. Второй по величине миноритарный пакет (0,16%) у фонда Canada Life Asset Management.
У фондов под управлением JPMorgan Asset Management 7,28% акций "Ситроникса", подтверждает его вице-президент по корпоративным коммуникациям Ирина Ланина. По ее словам, впервые эти фонды приобрели "крупный пакет акций" компании еще в середине 2007 г. после IPO "Ситроникса" на LSE. После IPO фонды JPMorgan Asset Management постоянно наращивали долю в компании и сейчас они - крупнейший портфельный инвестор "Ситроникса", рассказал "Интерфаксу" источник в JPMorgan. Официальные комментарии в JPMorgan "Ведомостям" получить вчера не удалось.
Концентрация GDR в руках фондов JPMorgan - одна из причин низкой ликвидности бумаг "Ситроникса", считает близкий к АФК "Система" источник. Размораживание части free float смогло бы повысить ликвидность, согласна Ланина, хотя присутствие в числе акционеров "уважаемого международного игрока" тоже важно.
Вчера рыночная стоимость доли JPMorgan в "Ситрониксе" составляла около $9,7 млн, сразу после IPO (в феврале 2007 г.) такой пакет стоил бы $166,7 млн. С момента размещения капитализация компании снизилась в 16 раз. Падать дальше некуда, а выйти из актива по текущей цене фондам, держащим акции с момента IPO, означало бы зафиксировать существенный убыток, объясняет аналитик "Уралсиба" Константин Белов. Причины низкой капитализации - долговременная убыточность "Ситроникса" и его перегруженность долгами ($745,4 млн на 30 июня 2010 г.). Но через 2-3 года, когда "Ситроникс" погасит большую часть долгов, ситуация может улучшиться, а капитализация - вырасти, надеется Белов.
"Ситроникс" - производитель высокотехнологичной продукции. Выручка - $1,02 млрд (US GAAP, 2009 г.). Чистый убыток - $119,1 млн. Акционеры: АФК "Система" (63,97%), 17,7% торгуется на Лондонской и российских биржах. Капитализация - $131,2 млн.
Анастасия Голицына, Ведомости


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=58042

cron