Полная версия сайта

03.11.2010
1
1359
[-0      , +33      ]
Гость 03 ноя 2010, 16:10  




Android - первый


Операционная система (ОС) для мобильных устройств Google Android всего за три месяца увеличила рыночную долю в США с 33 до 44%, став бесспорным номером один.
Система Android установлена на 44% всех смартфонов, проданных в США в III квартале 2010 г., подсчитала исследовательская компания NPD Group. По сравнению со II кварталом доля Android выросла на целых 11 п. п. Теперь эта ОС вдвое популярнее в США, чем ее основные конкуренты на этом рынке - система Apple iOS для iPhone и RIM OS для Blackberry. Доля Apple iOS по количеству установок прибавила за квартал всего 1 п. п., а RIM OS - снизилась на 6 п. п.
В сентябре 2009 г. Android была установлена всего на 3% американских смартфонов - т. е., если верить выкладкам NPD Group, за один год доля ОС Google выросла почти в 15 раз. Доля iOS за то же время снизилась с 29 до 23%, а RIM OS - более чем вдвое, с 46 до 22%. За счет нее Android и вырос, считает директор аналитического департамента NPD Group Росс Рубин. Смартфоны на базе Android (в частности, HTC EVO 4G, Motorola Droid X) стали популярны у операторов, которые раньше отдавали предпочтение коммуникаторам Blackberry, объясняет он. Переломить тенденцию не помог даже запуск удачной модели Blackberry Torch, отмечает Рубин.
Во всем мире, по данным Canalys, доля смартфонов с Android выросла с сентября 2009 г. на 1309%. Взрывной рост объясняется тем, что эта система устанавливается на смартфоны разных ценовых категорий, включая недорогие модели, объясняет старший аналитик Canalys Пит Каннингэм. По той же причине доля Android растет и в России, говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Сейчас это вторая ОС по популярности после Symbian (установлена на всех смартфонах Nokia): на аппараты, где стоят эти системы, приходится соответственно 4,5 и 4% всех проданных в России трубок, полагает он (большинство телефонов вообще не оснащено ОС). А по итогам года Android выйдет на первое место и в России, ожидает Муртазин.
Анастасия Голицына, Ведомости


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=57544

28.01.2011
1
2070
[-0      , +0      ]
Гость 28 янв 2011, 14:27  




"Ростелеком" собрал инноваторов


В "Ростелекоме" создан экспертный совет по инновациям, объединивший видных российских ученых и венчурных инвесторов. Совет будет изучать направления научной и инновационной деятельности компании


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=59191

02.11.2010
1
1843
[-0      , +33      ]
Гость 03 ноя 2010, 01:53  




"ВымпелКом" учит алжирский


Правительство Алжира решило национализировать 100% оператора Orascom Telecom Algeria (бренд Djezzy), принадлежащего египетскому миллиардеру Наджибу Савирису, после того как компания рассчитается по долгам. Компания "ВымпелКом", недавно договорившаяся с Савирисом о покупке телекоммуникационных активов миллиардера за $6,6 млрд, также претендует на Djezzy и собирается вести диалог с властями Алжира


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=57510

16.03.2011
1
1990
[-0      , +0      ]
Александр 22 мар 2011, 13:36  




Петербург перешел на "цифру"


Российская телевизионная радиовещательная сеть (РТРС) начала трансляцию первого мультиплекса цифрового телевещания в Петербурге и Ленинградской области. В настоящее время вещание ведется в тестовом режиме, а цифровое ТВ доступно жителям регионов только с 12 до 20 часов


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=60067

16.03.2011
1
925
[-0      , +0      ]
Гость 16 мар 2011, 16:00  




"Яндекс.Деньги" ушли в СНГ


Платёжная система "Яндекс.Деньги" вышла на рынок стран СНГ. Теперь пользователи из Украины, Беларуссии, Казахстана и других стран СНГ могут оплачивать покупки Яндекс.Деньгами.


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=60070




Создатель сервиса Evernote Филипп Либин: "Мы находимся на первой стадии развития"


Создатели сервиса Evernote на первый взгляд просто создали продвинутую онлайн-записную книжку. Однако одноименная компания уже привлекла 7 млн пользователей. Президент Evernote Филипп Либин рассказал корреспонденту РБК daily Виталию Петлевому, что, по его мнению, компания создала "запасной мозг" и рассчитывает на внимание аудитории в несколько миллиардов человек.
- Сколько у вас сейчас пользователей и чем ваш сервис отличается от схожих предложений конкурентов?
- Наш сервис позволяет не просто хранить данные, он расширяет память. Любую вещь, которую вы хотите запомнить, можно запомнить при помощи Evernote: заметки, фотографии, видео, аудиофайлы, таблицы и информацию о билетах на самолет. Кроме того, вся информация записывается и заносится на карту с указанием даты и места, где была сделана запись. На данный момент у нас уже почти 7 млн пользователей, из них 250 тыс. платят за дополнительные услуги. Каждый день у нас регистрируется примерно по 25 тыс. новых пользователей. Ожидается, что летом наша компания наберет первые 10 млн подписчиков.
- Как вы оцениваете аудиторию подобных сервисов?
- Мы считаем, что это было бы интересно каждому человеку на земле. Согласитесь, неплохо было бы иметь еще один мозг, который мог бы запоминать дополнительную информацию. Если реально смотреть на вещи, мы ведем планирование из расчета 2 млрд человек целевой аудитории. Мы претендуем на миллиарды пользователей и ждем соответствующих прибылей. Но это точно будет не через пять лет, а немного позже.
- У вас офисы в Москве, Калифорнии, в каких странах вы планируете развиваться дальше?
- Мы открываем дополнительный офис в Сингапуре, думаем о присутствии в Бразилии, с большой долей вероятности откроем офис в Германии. Будем разрабатывать программное обеспечение для использования на различных типах мобильных телефонов, даже на телевизорах и видеокамерах, чтобы было возможно с этих устройств переносить информацию в Evernote автоматически.
- Как вы планируете развивать и монетизировать Evernote?
- Мы находимся на первой стадии развития сервиса. Его основная функция на данном этапе - запоминать. На следующей стадии мы планируем перейти к способности анализа и структурирования информации.
На данный момент пользователь может добавлять различные заметки и графики для путешествия: цены на билеты и гостиницы, карты местности. Программа идентифицирует их как обычные записи. После модернизации Evernote сможет их анализировать, предлагать варианты, исходя из других, ранее занесенных в систему записей. Итогом станет способность программы советовать, где покупать билеты, какую заказать гостиницу, возможность автоматически добавлять рекомендации, информацию о ближайших кассах и т.д.
- Ваша компания существует не первый год, привлекла три транша инвестиций на общую сумму 43 млн долл. Вы себя по-прежнему чувствуете стартапом?
- Не всякая компания на третьем году жизни чувствует себя и работает по модели стартапа, особенно с таким объемом инвестиций, как у нас. Нам легче в том плане, что мы ничего не продаем, у нас даже нет отдела продаж. Чувствовать себя начинающей компанией всегда полезно, в первую очередь для того, чтобы быстро принимать решения. К тому же у нас сейчас довольно маленький штат- 52 сотрудника. Планируем к концу этого года нарастить общую численность до 80-100 человек и на этом пока остановимся. Вполне себе стартап-компания.
- Когда вы планируете сосредоточиться на монетизации вашей аудитории?
- Если бы мы взяли сейчас пять сотрудников и поставили перед ними задачу выжать максимальную прибыль, то уже к началу лета у наc бы было не 250 тыс. платных пользователей, а миллион или два. Но это бы серьезно затормозило последующий рост. У нас приоритетный показатель - это число пользователей и потенциал компании, а не выручка. Прежде всего мы пытаемся развиваться по модели Twitter или Facebook. К примеру, у Facebook сейчас 500 млн пользователей, компания может "выдавить" из них очень много денег, но, как и мы, не делает этого и хочет продолжать наращивать свой потенциал и аудиторию до одного-двух миллиардов пользователей.
- Изначально инвесторы скептично смотрели на вас? Как вы продвигали свой бизнес?
- Инвесторы всегда скептичны. Мы пытались привлечь инвестиции в крупных американских фондах. Но из-за отсутствия хорошей кредитной истории нам этого сделать не удалось. Именно поэтому американские фонды не входили в капитал компании. Первыми в нас поверили "Тройка Диалог" и японская Docomo Capital. Они организовали первый совместный транш на 6,5 млн долл., раньше других вошли в капитал и получили довольно большую долю. Потом, уже в конце 2009 года, вошла Morgenthaler Ventures (10 млн долл.), а в 2010 году Sequoia Capital вложила 20 млн долл.
- Как вы расходуете привлеченные средства?
- На самом деле никак. У нас выручка за 2010 год - примерно 10 млн долл., может, чуть больше. Сейчас трудно сказать точнее, поскольку она растет на 10-15% каждый месяц. Поэтому привлеченные сред­ства мы пока не тратим. Сейчас мы рассчитываем, что эти средства понадобятся в этом году для осуществления M&A-сделок. На данном этапе мы в поисках молодых компаний со штатом до 8-10 человек, чью команду и разработки можно интегрировать в наш бизнес. Возможно, к концу года мы купим две-три такие компании. Не больше. Иначе Evernote рассеет внимание и не сможет сфокусироваться на своем бизнесе.
РБК daily


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=59450




Бумага не стерпела. Крупнейшие книжные издательства меняют модели бизнеса


Растущая популярность электронных книг и устройств для их чтения заставляет книжную индустрию активно адаптироваться к новым условиям. Ведущие западные книжные сети развивают операции в интернете, издательства меняют свою модель бизнеса, в том числе начиная сотрудничать с непрофильными ритейлерами. Правда, угнаться за рынком удается далеко не всем.
Новая модель
1 марта одно из крупнейших в мире англоязычных книжных издательств Random House перешло на так называемую агентскую модель продаж электронных книг в США. Она заключается в том, что издательство само будет устанавливать цены на электронные книги, а ритейлеры, которые будут выступать его агентами, получат право брать комиссию в размере 30% от стоимости продукции. "Мы вносим эти изменения... чтобы вступить в новые розничные отношения",- говорится в опубликованном заявлении Random House. При этом издательство подчеркивает, что условия продажи традиционных книг остаются прежними. По словам исполнительного вице-президента Random House Стюарта Эпплбома, решение о переходе на агентскую модель было принято еще в декабре, все это время улаживались контрактные вопросы с ритейлерами.
Агентская модель продаж была введена американскими издательствами на волне обеспокоенности тем, что в борьбе за долю на рынке ритейлеры очень часто реализовывали электронные книги с большой скидкой. Эта модель получила широкое распространение не только в США, но и в Великобритании. Random House стало последним из шести крупнейших мировых книжных издательств, которые перешли на такую модель. Остальные - Penguin, Harper-Collins, Simon & Schuster, Macmillan и Hachette Book Group - сделали это еще в прошлом году, когда Apple выпустил iPad. Все они рассчитывают, что сотрудничество с Apple поможет значительно повысить продажи электронных книг и сможет составить серьезную конкуренцию не менее популярной платформе Kindle от Amazon. На следующий день после перехода Random House на агентскую модель и одновременно с выходом iPad 2 весь каталог электронных книг издательства, а это 17 тыс. книг, можно было приобрести на iBookStore.
Год электронной книги
Первые электронные книги появились еще в 1970-х годах, однако популярность они начали набирать в 2007 году, когда на рынке появились экраны с технологией "электронной бумаги" (технология, имитирующая обычный текст, напечатанный на бумаге). В это же время в США появилась платформа для чтения электронных книг Amazon Kindle, рыночная доля которой сейчас составляет порядка 50%. Правда, о перспективах рынка электронных книг заговорили еще десять лет назад. "Мы полагаем, что появление электронных книг окажет такое же сильное влияние на книжную индустрию, как появление мягкой обложки в 60-е годы",- говорил тогдашний президент издательства Simon & Schuster Джек Романос.
И действительно, сегодня продажи большинства издательств растут благодаря именно электронным книгам. Так, в прошлом году выручка издательства Bloomsbury от продажи электронных книг выросла в 18 раз, до $2,3 млн,- во многом благодаря американскому рынку. Рост продаж на 138% зафиксировало и Hachette Book Group, подразделение французской Lagardere Publishing. И снова большой спрос наблюдался в США: на эту страну пришлось 8% всей выручки издательства (в 2009 году приходилось 3%), тогда как на Великобританию - всего 1%. По данным Ассоциации американских издателей, которая уже девять лет отслеживает динамику рынка электронных книг, их продажи в прошлом году выросли на 164,4%, до $441,3 млн, по сравнению с годом ранее, а рыночная доля - с 3,2 до 8,32%. В Европе ситуация обстоит иначе. На европейские страны, по оценкам экспертов Futuresource Consulting, в 2010 году пришлось лишь 10% общемировых продаж электронных книг, из них на Великобританию - 2%. Как рассказала "Ъ" руководитель департамента глобального контента компании Элисон Кейзи, причина отставания состоит в том, что в Европе электронные книги и платформы для их чтения были запущены гораздо позже, чем в США. В некоторых европейских странах, к примеру, устройства стали доступными только в прошлом году (Италия и Испания).
Эксперты Forrester Research полагают, что уже в этом году продажи электронных книг в США превысят $1 млрд. А по оценкам главного аналитика компании Джеймса Маккиви, к 2015 году составят $3 млрд, "даже если не будет "электронной бумаги" и если издатели не будут экспериментировать с подпиской на книги". Элисон Кейзи из Futuresource Consulting полагает, что к 2014 году на британский рынок электронных книг будет приходиться 13% мировых продаж. Мнение экспертов разделяют и издательства. "Учитывая быстрый рост продаж устройств для чтения электронных книг... очевидно, что 2011 год станет годом электронной книги",- заявил в конце февраля гендиректор Bloomsbury Найджел Ньютон.
Популярность электронных книг объясняется не только удобством (небольшой вес, наличие целого каталога книг и простота скачивания), но и ценой. Эксперт американской консалтинговой компании Consumer Centric Consulting (в числе клиентов такие компании, как Nike, T. J. Maxx) Роберт Энтолл указывает, что стоимость бестселлера в США колеблется от $25 до $40, тогда как большинство электронных книг доступны в пределах $10. "Цена - основной фактор того, что потребители приобретают все больше электронных книг",- уверен Роберт Энтолл.
Хочешь книгу - иди в бутик
Приспособиться к новым условиям рынка удается далеко не всем. В середине января заявление о защите от кредиторов подала книжная сеть Borders, работавшая на рынке более 40 лет. Компания стала убыточной в 2007 году, а через два года руководство закрыло около 200 магазинов. В начале этого года стоимость акции Borders упала ниже $1, долги достигли $1,29 млрд. Причина банкротства - неспособность развить собственный онлайн-бизнес. Кроме того, по мнению некоторых наблюдателей, компания ошибочно делала ставку на открытие новых магазинов. "Они слишком сильно расширились. Думали: если мы откроем новый магазин, наступит рост",- полагает старший аналитик Simba Information Майкл Норрис. Borders не удалось закрепиться и в сегменте устройств для чтения электронных книг: ни одна из представленных на ее прилавках платформ (Kobo, Cruz, AnyBook и др.) не имела успеха у потребителей. Эксперты считают, что Borders не единственная жертва развивающегося рынка. "Есть стопроцентная вероятность того, что все больше и больше книжных магазинов будут закрываться",- прогнозирует Роберт Энтолл из Consumer Centric Consulting.
Впрочем, некоторые игроки достаточно успешно адаптируются к новым правилам. Издательства не только переходят на агентскую модель, но и активно сотрудничают с непрофильными магазинами, которые все чаще включают книги в свой ассортимент товаров. Яркий пример - сеть бутиков дорогой одежды и аксессуаров в Лос-Анджелесе Kitson. Большая часть выручки компании приходится не на одежду и обувь, а на книги. По оценкам владельца Фрейзера Росса, в прошлом году Kitson продала 100 тыс. книг, а это в два раза больше, чем в 2009 году. Рост таких продаж отмечают и издательства. В 2010 году продажи книг Perseus Books Group в непрофильных магазинах впервые превысили продажи в Borders. На непрофильные магазины приходится 15% всех продаж американского издательства Abrams Books, в ближайшие пару-тройку лет руководство рассчитывает довести эту долю до 25%. Успех подобного сотрудничества многие эксперты объясняют тем, что ритейлеры тщательно подходят к выбору книг и не делают скидки, чтобы повысить их продажи. Неудивительно, что сегодня на такую стратегию делают ставку почти все ведущие издательства, в том числе Random House.
А вот крупнейший в США книжный ритейлер Barnes & Noble, управляющий более чем 700 торговыми точками по стране, запустил в продажу в конце 2009 года собственное устройство для чтения электронных книг Nook. По оценкам Forrester Research, продажи Nook в прошлом году достигли 2 млн. По словам гендиректора Barnes & Noble Уильяма Линча, сейчас доля ритейлера на американском рынке электронных книг составляет 25%, а это значительно превышает долю компании в сегменте традиционных книг. "BN.com (интернет-подразделение Barnes & Noble.- "Ъ") реализует в два раза больше электронных книг, чем всех обычных книг",- утверждает господин Линч.
У нас
Динамика рынка книжных продаж в России второй год подряд остается отрицательной. По оценкам издательства "Эксмо", в 2010 году весь книжный рынок России сократился до 56,3 млрд руб. по сравнению с 62,3 млрд годом ранее. Снижение покупательской активности уже почувствовали на себе книжные сети. Так, крупнейшая в стране сеть "Топ-книга" (магазины под брендами "Книгомир", "Лас-Книгас" и др.) сократила число своих магазинов с 604 в конце 2008 года до 462 к октябрю 2010-го. Согласно финансовой отчетности компании за девять месяцев 2010 года, одной из основных проблем рынка является неразвитость традиционных сетей продаж: существующая розница вмещает меньше половины ассортимента выпускаемых книг, а слабые логистические цепочки не могут обеспечить спрос в отдаленных от Москвы регионах. Одним из выходов из положения "Топ-книга" видит увеличение доли продаж через гипермаркеты и магазины Cash & Carry, через которые можно привлечь широкий круг потребителей.
Электронными продажами "Топ-книга" пока не занимается, зато на этот рынок давно вышли два крупнейших по тиражам и оборотам российских книжных издательства - "Эксмо" и АСТ. АСТ начало с продажи аудиоспектаклей на CD в 2005 году - для этого была создана специальная дочерняя компания "Аудиокнига". В 2009 она же начала развивать и интернет-магазин Elkniga.ru. "Эксмо" в 2009 году приобрело готовый интернет-проект "Литрес", появившийся в 2005 году после объединения пяти интернет-библиотек. По данным доклада Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям "Книжный рынок России-2010", "Литрес" обладает крупнейшим пакетом авторских прав на распространение в рунете русскоязычных книг - более 20 тыс. наименований. Свою долю в российских продажах электронных книг "Эксмо" оценивает примерно в 40%. По оценке финдиректора издательской группы АСТ Олега Бартенева, второй игрок на этом рынке - компания "Аймобилко" (развивает продажи электронных книг через интернет-сайт, приложение для iPhone и iPad, а также собственный ридер "Айчиталка") с долей в 15-20%, третье место с долей около 10% - у АСТ.
По данным АСТ, уровень легальных продаж электронных книг в России не превышает $600-800 тыс. в год. При этом не менее 95% закачек в рунете приходятся на пиратскую продукцию, объем которой в деньгах составляет около $7-8 млн в год. Рынок легальных электронных книг, испытывавший рост благодаря запуску новых проектов в 2008-2009 годах, начал стагнировать в 2010-м и может продемонстрировать падение уже в 2011-м, считает господин Бартенев. "При отсутствии политической воли к борьбе с пиратским распространением книг и поправок к законодательству, позволяющих эффективно привлекать к ответственности провайдеров, рынок электронных продаж станет полностью нелегальным. Это отразится и на рынке печатных книг - прежде всего черно-белых,- который может упасть на 30-40% в ближайшие три-четыре года",- резюмирует он.
Тамила Джоджуа, Павел Белавин, КоммерсантЪ


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=60033

25.01.2011
1
965
[-0      , +0      ]
Гость 25 янв 2011, 14:18  




Выход через Лондон


"Ростелеком" передумал продавать свои квазиказначейские акции в Лондоне. Зато возможность реализовать свои пакеты на LSE получат миноритарии.
"Ростелеком" проведет листинг на LSE, но продавать квазиказначейские акции не будет, рассказали источники в группе "Связьинвест" и в одном из инвестбанков. О том, что такая продажа планируется, говорил в августе тогдашний гендиректор "Связьинвеста" Евгений Юрченко. Речь идет о 2,68% обыкновенных акций объединенного "Ростелекома". Они появляются следующим образом: присоединяемые к "Ростелекому" межрегиональные компании связи выкупили свои акции у несогласных с реорганизацией акционеров и теперь вносят их в уставный капитал "дочки" "Ростелекома" - "Мобитела", эти акции будут обменяны на бумаги "Ростелекома" и станут квазиказначейскими.
Зато возможность продать акции получат миноритарии. Гендиректор "Ростелекома" Александр Провоторов на встрече с аналитиками в октябре говорил, что "Ростелеком" ведет с крупными миноритарными акционерами будущей объединенной компании переговоры о продаже их акций на LSE, рассказал "Ведомостям" один из участников той встречи. Это нужно, чтобы увеличить ликвидность рынка акций объединенного "Ростелекома", объясняет он. В середине января министр связи Игорь Щеголев не исключил, что миноритарии захотят продать свои пакеты во время грядущего размещения. При этом SPO, по советам консультантов, нужно провести как можно быстрее после реорганизации, сказал он. Реорганизация должна закончиться 1 апреля, говорил представитель "Ростелекома".
Член совета директоров "Дальсвязи" Михаил Кобищанов подтвердил, что вопрос продажи акций, принадлежащих фондам, которые он представляет, предметно обсуждался с руководством "Ростелекома" пару месяцев назад. Переговоры есть, подтвердил и Юрченко, владеющий пакетом, эквивалентным более чем 2,5% объединенной компании. Переговоры ведутся с Prosperity Capital Management и с самым крупным миноритарием будущего "Ростелекома" - фондом Marshall Capital Partners, который в ноябре 2010 г. купил у Газпромбанка пакеты акций, эквивалентные 7% объединенной компании, знает один из миноритариев. Директор по инвестициям Prosperity Capital Management Александр Бранис и управляющий партнер Marshall Capital Partners Константин Малофеев отказались от комментариев.
Решение сохранить квазиказначейские акции логично - ведь чиновники не раз выражали озабоченность, как бы государство не потеряло в результате реформы контрольный пакет "Ростелекома", вопрос даже обсуждался на совещании у вице-премьера Сергея Иванова, напоминает аналитик "Тройки диалог" Евгений Голосной.
Представители "Связьинвеста" и "Ростелекома" отказались от комментариев. Представитель Минкомсвязи не ответил на вопросы "Ведомостей".
Смена совета
Собрание акционеров "Ростелекома" избрало новый совет директоров. Из него выведен бывший гендиректор "Связьинвеста" Евгений Юрченко и три его бывших заместителя. Вместо них в совет вошли новый гендиректор холдинга Вадим Семенов, его заместитель Михаил Лещенко, профессор ВШЭ Иван Родионов и президент "Комстар-ОТС" Сергей Приданцев. Остался в совете и Константин Малофеев - его выдвинул "Связьинвест".
ОАО "Ростелеком" - оператор фиксированной связи. Акционеры: "Связьинвест" (50,67%), Агентство по страхованию вкладов (29,99%), ВЭБ (9,8%). Капитализация - 141,6 млрд руб. Финансовые показатели (МСФО, 9 месяцев 2010 г.): выручка - 45,8 млрд руб., чистая прибыль - 3,3 млрд руб.
Олег Сальманов, Игорь Цуканов, Ирина Резник, Ведомости


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=59104

31.03.2011
1
1099
[-0      , +0      ]
starcev 01 апр 2011, 07:16  




Цифровое ТВ и будущее


В конце прошлого года Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания Украины выдал компании "Зеонбуд" лицензию провайдера цифрового телевидения, закрепив за компанией право строительства четырех мультиплексов. В марте регулятор изменил технический стандарт вещания с DVB-T на DVN-T2. О последствиях этого решения для телерынка - издатель отраслевого журнала MediaSat, независимый медиаэксперт Александр Глущенко.
- Почему Нацсовет выбрал DVB-T2 в качестве стандарта цифрового эфирного вещания?- Это в некотором смысле инвестиции в будущее. Стандарт DVB-T2 позволяет увеличить количество каналов в сети на 30-40%, а в дальнейшем - перейти на вещание в стандарте HD (телевидение высокой четкости). В будущем часть наиболее популярных каналов будет полностью вещать в HD формате.
- Как смена технического стандарта повлияет на телезрителей? Смогут ли украинцы принимать телевизионный сигнал?- Учитывая тот факт, что вещание будет вестись в стандарте DVB-T2, все ранее приобретенные телевизоры со встроенными ресиверами для приема эфирной цифры - становятся непригодны именно для просмотра сигнала с эфира, но исправно будут работать с кабельным и спутниковым ТВ. Но давайте отталкиваться от реалий. Более половины телевизоров находятся у абонентов кабельных сетей, в частности в Киеве и городах-миллионниках и смена стандартов на них никак не отразится. Я считаю, что пострадают только те обладатели телевизоров, у которых нет альтернативы, и сигнал они принимают с эфира. После отключения аналогового вещания в 2013 году им нужно будут либо приобрести новый телевизор, либо DVB-T2 сет-топ бокс, что в разы дешевле. Наличие дополнительного устройства и пульта дистанционного управления не добавит комфорта, но зато появится возможность смотреть 32 телеканала.
- А что нужно делать тем зрителям, которые уже приобрели сет-топ боксы?- Им для приема цифры нужно будет приобретать новый ресивер. Цена вопроса - около 100$ или дороже в зависимости от функциональности и "навороченности" устройства. Не стоит пугаться этих цифр, постепенно на оборудование цены будут снижаться, и большинство зрителей смогут обзавестись приемником по цене 300-400 грн. А это не дороже, чем нынешняя розничная стоимость приемника для DVB-T.
- Какое оборудование теперь стоит ввозить в Украину? - В Украину теперь стоит завозить устройство только для приема стандарта DVB-T2, как телевизоры, так и сет-топ боксы. В плане развития новых технологий мы столкнемся с теми же проблемами, что и Великобритания, Швеция, Финляндия... Рынок устройств для приема второго поколения эфирной цифры только формируется, а это влечет за собой не самый богатый выбор и номенклатуру, и более высокую стоимость, процентов на 20-30% дороже, чем для приема DVB-T.
- Что изменится для телеканалов? В чем принципиальная разница между двумя стандартами?- Принимая решение о внедрении стандарта DVB-T2, провайдер выбирал между двумя моделями: увеличить количество программ до 50 и навсегда отрезать путь к телевидению высокой четкости или оставить 32 программы и иметь перспективу вещания в HD. Выбор пал в сторону перспективы. Учитывая тот факт, что большая часть оборудования для съемок сразу снимает в HD формате, соответственно в этом же формате создается и контент. К 2014-2015 году вопрос формата остро станет перед телеканалами. DVB-T2 позволит решить эту проблему.
- Но количество общенациональных каналов в любом случае увеличится...- Да, и конкуренция будет только обостряться, особенно среди крупнейших шести каналов. Им будет особенно важно сохранить лидерство. От этой конкуренции выиграет зритель, так как что бы привлечь его внимание ему нужно предоставить более качественный и конкурентно способный бюджет.
- Вчера член Нацсовета Оксана Елманова заявила, что Нацсовет рассматривает возможность лицензирования платных HD каналов. Не создаст ли это дополнительных сложностей?- В какой то мере да. С одной стороны, платное ТВ живет за счет абонентской платы (роялти ), с другой стороны у нашего населения нет культуры потребления услуг платного ТВ. Желание смотреть платные каналы - это дополнительные расходы и как минимум наличие информации о том, как оно работает. Может возникнуть путаница с оборудованием. Все ресиверы должны быть укомплектованы декодером. Провайдеру нужно выбрать систему условного доступа, организовать биллинг, колл-центр, систему продаж, рекламную кампанию. Распространение HD канала в данный момент через наземную сеть при наличии более 20 открытых каналов даже на платной основе - нерентабельно. Для этого существует спутниковое платное ТВ - DTH-платформы. Это их бизнес. Через спутник это организовать намного проще и дешевле. Кстати, компания "Зеонбуд" заявляла о желании запуска DTH-платформы. За минимальную абонентскую плату можно предоставлять "социальный" пакет из 28 телеканалов и дополнительно премиальные пакеты, включая каналы высокой четкости.
- Многие опасаются, что рекламный рынок не сможет прокормить столько каналов. Насколько эти опасения оправданы?- Наш рекламный рынок нельзя назвать самым богатым, скорее наоборот, но так как телевизор является одним из основных способов доставки информации к конечному потребителю, можно спрогнозировать, что появление 28 телеканалов с распространением по всей стране будет стимулировать его рост.
Ирина Миронова, "Коммерсант Украина", специально для Sostav.ua


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=60391




МТС внедрила услугу интеллектуальной телефонии в Петербурге


Группа МТС предлагает для подключения корпоративным клиентам в Петербурге услуги интеллектуальной фиксированной телефонии. Первым клиентом новой услуги стала компания "Хекля" - один из крупнейших производителей спецодежды и униформы.
Пресс-служба МТС сообщила, сто в рамках договора с компанией "Хекля" "Комстар-Регионы" предоставил услугу телефонии, реализованную на базе интеллектуальной платформы на сети оператора, в том числе подключение 49 соединительных линий с возможностью совершения зоновых, междугородных и международных звонков.
Кроме того, оператор построил сеть передачи данных между центральным офисом компании "Хекля" и удаленными производственными подразделениями. Скорость передачи данных в сети составляет до 10 Мбит/с. Центральный офис компании в Петербурге также был подключен к услуге широкополосного доступа в Интернет со скоростью до 15 Мбит/с. "Комстар-Регионы" организовал наложенные защищенные каналы передачи данных по IP-протоколу, используя ресурсы своей волоконно-оптической сети (ВОЛС) нового поколения (Next Generation Network, NGN).
Генеральный директор ЗАО "Хекля" Валерий Пыжов отметил: "Решение, предложенное компанией "Комстар", позволит полностью избежать рисков потери информации, а главное - клиентов. Распределение потоков входящих звонков с помощью интеллектуальной АТС, настройки которой можно производить через web-интерфейс - это комфортное оперативное управление компанией".
Директор Северо-Западного филиала ЗАО "Комстар-Регионы" Виктор Шмытинский отметил: "Для эффективного управления продажами торгово-производственным компаниям необходимо обеспечивать оперативную связь между подразделениями. Мы рады предложить качественные коммуникационные услуги, которые позволяют нашим обеспечивать оперативное и надежное управление бизнесом".
В Петербурге работает Санкт-Петербургский Центр услуг связи Северо-Западного филиала ЗАО "Комстар-Регионы", 100% дочерней компании "Комстар-ОТС", входящей в группу МТС. Оператор на базе собственной волоконно-оптической сети предлагает услуги по передачи данных, широкополосному доступу в Интернет, телефонии, в том числе местной, зоновой, междугородной и международной связи. В настоящее время услугами "Комстар" пользуется более 500 компаний среднего и крупного бизнеса. Объем доходов от корпоративных клиентов за 2010 г. по сравнению с 2009 г. вырос почти в 2 раза.
Досье ComNews
Услуга интеллектуальной телефонии позволяет управлять всеми настройками фиксированной телефонной связи при отсутствии сотрудника на рабочем месте из любой точки мира, где есть доступ в Интернет, через web-интерфейс. Интеллектуальная телефония также дает возможность создания индивидуальных для каждого номера сценариев обработки входящих вызовов с использованием IVR (Interactive Voice Response - системы предварительно записанных голосовых сообщений, выполняющая функцию маршрутизации звонков).
Компания "Хекля" существует с 1996 г. Основным направлением деятельности компании является производство проектирование и изготовление профессиональной корпоративной одежды. Штаб-квартира компании находится в Петербурге, офисы - в Москве и Пскове.


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=59209




Лукашенко пока не видит необходимости в приватизации "Белтелекома"


Президент Белоруссии Александр Лукашенко пока не видит необходимости в приватизации национального оператора электросвязи РУП "Белтелеком".
"У меня нет никакого желания сегодня раздать акции, продать ("Белтелеком" - ИФ), ведь я человек больше государственный, но вы ("Белтелеком" - ИФ) должны выдерживать конкуренцию", - сообщил А.Лукашенко в пятницу в ходе поездки в Брест.
Как заявил глава государства, обращаясь к сотрудникам брестского подразделения "Белтелекома": "Если вы (компания - ИФ) модернизируетесь, будете хорошо работать, то, конечно, останетесь (в собственности государства - ИФ)". "Не будете стараться - продадим", - сказал А.Лукашенко.
При этом он уточнил, что ему уже "раз десять предлагали продать "Белтелеком".
Глава государства отметил, что в настоящее время оператор связи работает хуже, "чем мировые компании, которые пришли к нам (в сфере электросвязи - ИФ)".
"Поэтому все зависит от вас. Мне нужна хорошая рентабельность, чтобы вы платили хорошие налоги. Но очень убедительно прошу: конкурируйте", - сказал глава государства. "Я буду держаться, пока вы будете эффективно работать", - добавил А.Лукашенко.
Необходимость сохранения на данном этапе контроля государства над "Белтелекомом" президент объяснил также тем, что "если мы все отдадим в частные руки, то не будем видеть, что творится в этой сфере".
Интерфакс


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=57515

29.03.2011
1
912
[-0      , +0      ]
гостьюшка 29 мар 2011, 15:09  




Противоречивый ритейл


Один из организаторов готовящегося IPO "Евросети" - Альфа-банк нашел необычный риск для деятельности ритейлера. Это возможное сокращение оттока абонентов у сотовых операторов, что грозит "Евросети" падением продаж контрактов и рентабельности.
Казалось бы, угроза действительно существует. Ведь, заключая с "Евросетью" дилерские договоры и маркетинговые соглашения, операторы стремятся как раз крепче привязать к себе абонентов. Ритейлер получает тем большую комиссию, чем более качественных (т. е. доходных и долгосрочных) абонентов подключает. Качество было, в частности, обязательным условием МТС, на котором она согласилась возобновить сотрудничество с "Евросетью" прошлой осенью (до этого 1,5 года контракты МТС не продавались в "Евросети").
Ведомости


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=60338

28.03.2011
1
1450
[-0      , +0      ]
Алексей М. 06 апр 2011, 15:50  




Персональные данные попали в суд


Британские операторы связи споткнулись о законодательство о персональных данных. Аналитический центр InfoWatch сообщил, что компании Vodafone, О2, Eircom и UPC оштрафованы судом на несколько миллионов евро за рассылку рекламных SMS и обзвон абонентов без их согласия, что нарушает закон о защите информации. С 1 января 2011 г. в России вступил в силу обновленный закон "О персональных данных", и теоретически российских сотовых операторов могут ждать аналогичные иски


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=60302

03.11.2010
1
1486
[-0      , +33      ]
Гость 03 ноя 2010, 14:29  




РОСНАНО инвестировал в производство лазеров


Госкорпорация РОСНАНО инвестирует до $50 млн в развитие производства волоконных лазеров и телекоммуникационного оборудования в подмосковном Фрязино


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=57534

03.11.2010
1
1823
[-0      , +33      ]
Гость 08 ноя 2010, 12:42  




"Ямал" засветил Эверест


Как стало известно ComNews, магистральный канал для соединения высокогорных базовых станций 3G-сети на Эвересте (8846 м над уровнем моря) предоставил российский спутниковый оператор "Газпром космические системы" (ГКС). Связь осуществляется через принадлежащий ГКС спутник "Ямал-202"


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=57536

31.01.2011
1
1423
[-0      , +0      ]
Гость 31 янв 2011, 13:03  




"Ростелеком" собрался в Лондон


ОАО "Ростелеком" планирует листинг на Лондонской фондовой бирже (LSE) в мае-июне этого года. Для этого компании нужно запустить новую программу депозитарных расписок и получить разрешение Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) на обращение 25% акций за рубежом


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=59253

17.12.2010
1
1226
[-0      , +0      ]
Гость 17 дек 2010, 14:35  




"Почта" увлеклась сотовой розницей


Федеральный почтовый оператор "Почта России" в декабре планирует продать до 25 тыс. мобильных телефонов. По прогнозам компании, за полгода присутствия на рынке через почтовые отделения будет реализовано 55-60 тыс. аппаратов. Лидерами продаж являются бюджетные модели Samsung и Motorola


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=58537

22.03.2011
1
761
[-0      , +0      ]
Сhе 22 мар 2011, 18:27  




"Евросеть" вышла в Лондон


"Евросеть" объявила о готовности к размещению акций на Лондонской фондовой бирже. Информация об этом появилась сегодня, в 10:03 (по Москве), на сайте площадки.


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=60201




ЮТК инвестирует 600 млн руб. во Волгоградскую область




На Эверест провели 3G интернет. Один из провайдеров дал возможность альпинистам выходить в Сеть


Компания связи Ncell впервые соединила самую высокую точку в мире - Эверест (8846 м над уровнем моря) - с "мировой паутиной". "На склоне Эвереста в базовом лагере альпинистов (5300 м) установлена аппаратура для беспроводного интернета скоростного формата 3G. На этой высоте связь будет осуществляется быстрее, она станет доступнее как для населения Непала, так и для альпинистов-покорителей Эвереста. Сегодня с этого пика был получен первый видеосигнал", - рассказал глава Ncell Паси Койстинен. Оборудование даст возможность альпинистам выходить в Сеть, посылать с Эвереста видеоролики и общаться со друзьями через интернет по более низким тарифам, чем по спутниковому телефону, передает ИТАР-ТАСС.
Егор Арефьев, Комсомольская правда


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=57490

01.11.2010
1
1953
[-0      , +33      ]
Alexander Serov 01 ноя 2010, 09:42  




ГКРЧ дала волю мобильному ТВ


Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) разрешила развертывать сети мобильного телевидения стандарта DVB-H в Москве. Комиссия полагает, что операторы кабельного ТВ должны сами принимать меры по защите от помех, создаваемых излучением сетей DVB-H


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=57480

09.03.2011
1
2140
[-0      , +0      ]
Гость 09 мар 2011, 10:48  




Роскомнадзор собрал желающих


Роскомнадзор собрал заявки на участие еще в двух конкурсах на GSM-лицензии в диапазонах 900 и 1800 МГц в регионах Дальнего Востока, Урала, Сибири и Поволжья. Конкурсы состоятся 19 апреля. Бороться за последние свободные частоты будут 11 компаний, в том числе "большая тройка" сотовых операторов и "Ростелеком"


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=59946




Петербургские операторы связи прогнозируют рост спроса на конвергентные решения


Поглощение фиксированных активов операторами сотовой связи привело к тому, что конвергенция, о которой долгие годы участники рынка рассуждали как об обязательной, но все еще туманной перспективе, получила вполне конкретные очертания. Впрочем, никаких революционных сервисов абоненты не увидели: им просто дали скидку, в среднем в пределах 20-25%, при заказе нескольких услуг одновременно.
Согласны совмещать
Объединение сотовой и фиксированной связи в рамках интеллектуальных сетей, а также проводного и беспроводного интернет-доступа, конечно, встречается в продуктах, создаваемых операторами индивидуально для корпоративных клиентов, но в качестве готового предложения даже для корпоративного сектора такие пакеты пока не пользуются спросом. Это позволяет операторам второго эшелона и менее крупным компаниям, не имея беспроводных сетей и доступа к ним, сохранять за собой рыночную долю, продавая традиционно востребованные сервисы (интернет-доступ и телефонию), считает гендиректор ИАА "Неделя сотовых технологий" Денис Кусков.
Аналитик не исключает, что через два-три года ситуация поменяется коренным образом: корпоративные клиенты захотят пользоваться услугами одного оператора (а не двух-трех, как это сегодня практикуют крупные компании), увидят преимущества "объединенных" сервисов, в том числе с точки зрения оптимизации расходов. Однако, по его мнению, альтернативный сегмент и в этом случае сможет сосуществовать с операторами федерального уровня. Небольшие игроки пойдут на создание MVNO или будут пользоваться их услугами, если не сумеют войти в альянс с кем-то из сотовых компаний и продавать их тарифы по специальным расценкам. В каче­стве примера г-н Кусков привел проект МТС и петербургского оператора "ПиН Телеком", абоненты домашней сети которого получили возможность подключиться к специальным тарифам на сотовую связь, разработанным МТС для этой сети.
"Клиенты действительно проявляют все больший интерес к конвергентным услугам, когда один оператор предлагает принципиально новые технические решения, объединяющие услуги фиксированной и мобильной связи. Но, к сожалению, таких предложений на телекоммуникационном рынке Петербурга практически нет. В настоящий момент наша компания активно работает над созданием подобной услуги и ведет переговоры с партнерами", - пояснил генеральный директор компании ОБИТ Андрей Гук.
С сотовыми операторами сложно договариваться о создании совместных решений, отмечал ранее гендиректор "Смарт Телеком" Андрей Суходольский. По его словам, реализации подобных проектов мешала как недостаточно обширная абонентская база корпоративных клиентов у альтернативных операторов, так и тот факт, что сотовые компании в таких проектах составляют конкуренцию сами себе (с появлением у них фиксированных сетей "посторонним" операторам рассчитывать на специальные условия стало только сложнее). Однако, как полагает г-н Суходольский, конвергентные решения из разряда допсервисов постепенно перейдут в разряд основных услуг. В этом случае ситуация может измениться за счет появления массового спроса.
"У нас есть планы по созданию пакетных сервисов с использованием сотовой связи, для чего мы и получили лицензию виртуального оператора мобильной связи (MVNO). Мы, безусловно, будем заниматься реализацией этого проекта", - отмечает директор петербургского филиала "Вестколл" Виктория Тихонова. Но, по ее мнению, конкурировать в направлении конвергентных услуг с компаниями "тройки" другим участникам рынка будет сложно.
"Пока нишевые игроки сохраняют свои преимущества перед федеральными операторами, - говорит генеральный директор компании "Прометей" Роман Венедиктов. - За ними остается оперативное реагирование на потребности клиента и более гибкий подход при разработке и реализации тех или иных проектов. При этом нет жестких рамок прейскуранта и долгосрочных бизнес-процессов, как у крупных операторов связи".
"Тройка" плетет сеть
Что такое конвергенция, первым пришлось демонстрировать рынку "ВымпелКому" (сеть "Билайн"), который приступил к интеграции сетей "Голден Телеком" и "Корбина Телеком" в конце 2008 года. В Петербурге "Билайн" стал обладателем внушительных фиксированных активов: второго по величине оператора корпоративной связи и третьего на тот момент городского интернет-провайдера. Первые конвергентные услуги были выпущены оператором для корпоративного рынка и сводились к скидкам, доходившим до 20%, при одновременном использовании проводных сервисов и мобильной связи, а также к продаже "коробочных" продуктов, позволявших бизнес-абонентам быст­ро обеспечить офис доступом в Интернет по технологии 2G и 3G - до того, как туда будет протянут оптико-волоконный кабель. Тем не менее не создавая принципиально новых сервисов, как и другие представители "тройки" впоследствии, "Билайн" заявляет об успешных результатах проделанной конвергенции. На федеральном уровне практически каждый второй бизнес-абонент, подключенный к фиксированной сети, является и абонентом мобильной сети "Билайн", в массовом сегменте процент пересечения значительно ниже и редко превышает в фиксированной сети 25-30%.
МТС взялась за вывод конвергентных сервисов позднее, после того как в конце 2009 года началось объединение с "Комстар-ОТС". Для петербургских абонентов "комплексные" сервисы стали доступны, прежде всего в корпоративном сегменте. При этом обслуживание частного сектора стало возможно только в прошлом году, после завершения двух сделок: с "Мультирегионом" и "ЛАНК Телекомом". Для корпоративных абонентов оператор, как и "Билайн", предлагает скидку при подключении нескольких услуг одновременно. Однако МТС и "Комстар" изначально более активно взялись за совместное освоение массового рынка. На Северо-Западе уже работает конвергентное решение 3-в-1, которое сводится к 20-процентной скидке на оборудование, мобильный и фиксированный Интернет и предоставлению услуги кабельного ТВ по специальному тарифу. "Группа МТС последовательно реализует совместные проекты в сфере мобильной и фиксированной связи и получает новые преимущества на ключевых рынках, а наши пользователи - выгодные тарифы на основные телекоммуникационные услуги, удобную бонусную программу и широкую сеть салонов", - подчеркивает преимущества конвергенции директор филиала "МТС - Северо-Запад" Иван Золочевский.
Последним осваивать конвергентные решения начал "МегаФон", чьи переговоры с владельцами "Синтерры" в свое время порядком подзатянулись. Получив на Северо-Западе фиксированную сеть "Петерстара", а затем и "Метрокома" в Петербурге, "МегаФон" в начале 2011 года приступил к продаже совместных сервисов. Сейчас по условиям акции, которая продлится до конца весны в семи городах СЗФО, включая Петербург, новые клиенты при оформлении контракта на стационарную и сотовую связь могут получить пакет услуг фиксированной связи с 50-процентной скидкой на абонентскую плату. Кроме того, по словам пресс-секретаря Северо-Западного филиала "МегаФон" Людмилы Чеховой, в разработке находится ряд новых услуг на базе объединенных сетей, включая "Офис на связи FMC". "Данные сервисы позволят объединять фиксированные и мобильные телефоны клиента в собственный единый план короткой нумерации, совершать вызовы по короткому номеру и с льготной тарификацией между мобильными и фиксированными телефонами клиента", - рассказала г-жа Чехова. С момента консолидации активов "Петерстара" и "МегаФона" прошло несколько месяцев. В "МегаФоне" рассчитывают, что им удастся подключить к собственной мобильной сети не менее 75% клиентов "Петер­стара". В рамках консолидации с компанией "Метроком" до 50% ее абонентов уже являются абонентами "МегаФона", рассказали в компании.
Наталья Рыжкова, RBCdaily


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=60230

29.10.2010
1
1552
[-0      , +33      ]
Гость 26 янв 2011, 21:30  




Россия дождалась инфоматов


10 ноября компания "Ростелеком" начнет установку инфоматов, предоставляющих гражданам госуслуги в электронном виде. Первый такой терминал будет установлен в здании Центрального телеграфа в Москве, всего на территории страны будет работать 500 инфоматов


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=57435

09.12.2010
1
1459
[-0      , +0      ]
Гость 25 дек 2010, 02:01  




Белгородские магистрали отойдут "ВымпелКому"


Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила ходатайство компании "ВымпелКом" о приобретении 100% оператора ЗАО "Белгородские цифровые магистрали".


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=58349

13.12.2010
1
1804
[-0      , +0      ]
Гость 13 дек 2010, 12:10  




"Скартел" получил отказ


Арбитражный суд Москвы отклонил иск "Скартела" (торговая марка Yota) к Роскомнадзору, в котором оператор просил признать незаконным аннулирование практически 50 частотных присовений. Под действие этого решения попадают и частоты в Уфе и Краснодаре. "Скартел" готовится к подаче аппеляции.


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=58429

20.01.2011
1
848
[-0      , +0      ]
Гость 20 янв 2011, 18:31  




"Билайн" расширил канал 3G в Томской области


Компания "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн") расширила канал 3G в 2,5 раза в Томске и Томской области.
Пресс-служба оператора сообщила, что увеличение пропускной способности связано с планомерно растущим потреблением интернет-трафика абонентами "Билайн" в городе и области.
"В ближайшее время воспользоваться возможностями сети 3G смогут не только жители Томска, Северска, Стрежевого и Асино, но и жители ряда районных центров и сел Томской области", - отметила пресс-служба "ВымпелКома".
Досье ComNews
ОАО "ВымпелКом" - оператор сотовой и фиксированной связи, обслуживает 64 млн абонентов в России, Казахстане, на Украине, в Таджикистане, в Узбекистане,  Грузии, Армении, а также во Вьетнаме и Камбодже.


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=59009




Виртуальный федеральный оператор. "Ростелеком" планирует запустить на сети "МегаФона" MVNO


 "Связьинвест", два года вынашивающий планы по созданию четвертого сотового федерального оператора, ищет союзников в "большой тройке". Как стало известно "Ъ", подконтрольный госхолдингу "Ростелеком" договаривается с "МегаФоном" о запуске на его сети виртуального мобильного оператора (MVNO). Межрегиональные компании связи (МРК) "Связьинвеста" оказывают услуги сотовой связи лишь в четырех федеральных округах, партнерство с "МегаФоном" позволит ему запустить сеть на всей территории России.
О том, что "Ростелеком" обсуждает возможность запуска виртуального мобильного оператора на сети "МегаФона", "Ъ" рассказали два менеджера крупных телекоммуникационных компаний и подтвердил источник, близкий к одному из акционеров "МегаФона". На первом этапе компании планируют запустить MVNO для сотрудников компаний "Связьинвеста" и их семей, а в будущем проекту могут придать статус полноценного оператора. В "Связьинвесте", "Ростелекоме" (у госхолдинга 51%) и "МегаФоне" отказались от официальных комментариев.
Источник "Ъ", близкий к "Ростелекому", уточняет, что компания вела переговоры о создании MVNO со всеми операторами "большой тройки", но больше всего продвинулась с "МегаФоном". Объединенный "Ростелеком" (создан в результате объединения МРК "Связьинвеста" и "Дагсвязьинформа") по-прежнему рассматривает возможность самостоятельного строительства беспроводной сети передачи данных, настаивает он. Речь идет о сети в стандарте LTE, ранее менеджеры крупных операторов оценивали стоимость строительства федеральной сети в $2 млрд.
Среди компаний "Связьинвеста" услуги сотовой связи оказывают 13 региональных операторов, лицензионное покрытие которых охватывает 29 субъектов РФ в четырех федеральных округах. Крупнейшие из них - "Уралсвязьинформ" (по данным ACM-Consulting, обслуживал 4,7 млн абонентов по итогам января), "Сибирьтелеком" (3,67 млн) и "Нижегородская сотовая связь" (3,65 млн). В результате обмена телекоммуникационными активами между АФК "Система" и государством "Связьинвесту" также отошел сотовый оператор "Скай Линк", что увеличило его зону лицензионного покрытия до 74 регионов. Сейчас обсуждается возможность передачи компании "Ростелекому". У "МегаФона" абонентская база по итогам января составляла до 56,46 млн.
"Мы никогда не скрывали, что наиболее предпочтительным вариантом развития сотовых активов холдинга считаем альянс с одним из операторов "большой тройки". Но заставить кого-то, разумеется, мы не можем", - Евгений Юрченко, экс-гендиректор "Связьинвеста", в интервью "Ъ" в марте 2010 года.
Создание федерального сотового оператора на базе активов "Связьинвеста" было одной из основных идей концепции реорганизации "Связьинвеста", одобренной правительственной комиссией в мае 2009 года. По итогам 2008 года объем телекоммуникационного рынка России составил $38,1 млрд, из них 59% пришлось на сектор мобильной связи ($22,4 млрд). При этом "дочки" госхолдинга существенно уступали "большой тройке" по доходности бизнеса. Рентабельность по EBITDA у компаний "Связьинвеста" составляла от 28% до 36%, в то время как у МТС, "Вымпелкома" и "МегаФона" она превышала 50%.
Среди наиболее предпочтительных сценариев развития сотовых активов "Связьинвест" называл объединение с частными региональными операторами, такими как Tele2, СМАРТС, МОТИВ и НТК. Стратегия "Связьинвеста" предусматривала и резервный вариант - объединение с оператором "большой тройки". Несмотря на то что его реализация оценивалась в документе как "маловероятная", именно к этому варианты госхолдинг оказался ближе всего. В конце 2009 года Минкомсвязи вступило в переговоры с "АФ-Телекомом" Алишера Усманова об обмене его доли в "МегаФоне" (31,1%) на акции объединенного "Ростелекома". Однако переговоры не увенчались успехом и больше не возобновлялись, говорит источник "Ъ", близкий к оператору.
Собеседник "Ъ" в одном из операторов "большой тройки" отмечает, что для быстрого строительства сети необходимы большие инвестиции и частотный ресурс, запуск MVNO позволит "Ростелекому" сократить сроки. "В будущем, когда собственная сеть будет готова, компания сможет переключить "виртуальных" абонентов на нее",- рассуждает он. По его мнению, сотрудничество между компаниями, скорее всего, будет иметь характер обмена, например, "Ростелеком" за допуск к своей сети может отдать "МегаФону" часть неиспользуемого им частотного ресурса.
Анна Балашова, Владимир Лавицкий, КоммерсантЪ


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=59826

29.10.2010
1
1665
[-0      , +33      ]
Гость 29 окт 2010, 11:25  




МТС приготовилась занимать


Оператор "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) планирует привлечь 25 млрд руб., разместив два выпуска облигаций седьмой и восьмой серий. Средства будут использованы для оптимизации долгового портфеля компании, корпоративных нужд и финансирования инвестиционной программы


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=57439

13.01.2011
1
1496
[-0      , +0      ]
Гость 13 янв 2011, 23:38  




4G для всех


Конкурсы на частоты для мобильной связи четвертого поколения (4G) в стандарте LTE могут состояться уже в этом году. Переплачивать их участникам не придется - ведь победитель и так должен будет потратиться на конверсию частот.
Конкурсы на частоты для создания сетей LTE могут пройти уже в 2011 г., предположил вчера министр связи Игорь Щеголев на встрече с журналистами. Они состоятся, если операторы успеют до лета исследовать пригодные для них диапазоны и сформулировать предложения об условиях конкурсов. Сделать это Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) поручила в конце декабря 2010 г. консорциуму в составе "Ростелекома" и сотовой "большой тройки" - МТС, "Вымпелкома" и "Мегафона".
Министерство склоняется к тому, чтобы проводить конкурсы, а не аукционы, сказал Щеголев: их победителям и так придется потратиться. Частоты будут выставлены на конкурс не "расчищенными" (т. е. готовыми для гражданского использования), а занятыми военными и иными структурами, так что на победителя будет возложена обязанность провести их конверсию. А расчистка диапазона, т. е. финансирование замены военных и иных средств связи на новые, обойдется недешево. Только освобождение диапазона 710-860 МГц, в котором сейчас работает аналоговое ТВ (так называемый "цифровой дивиденд"), будет стоить минимум 60 млрд руб., напомнил министр.
Конкурсы будут открытыми для всех желающих, пообещал Щеголев. Правда, он сомневается, что в них смогут поучаствовать иностранцы вроде шведской Tele2: "Сложно представить, что она получит доступ к российскому военному оборудованию". Но Tele2 может создать совместную компанию с другими операторами и построить общую сеть LTE, допускает Щеголев. "Возможная форма нашего участия будет зависеть от того, как будет складываться ситуация с частотами", - говорит представитель пресс-службы Tele2, напоминая: у компании есть такое преимущество, как опыт создания сети 4G в Швеции, которым она готова поделиться с Россией.
В прошлом году вопрос о распределении частот для LTE стал поводом для серьезных дискуссий. Летом 2010 г. Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) едва не приняла решение о выдаче частот в диапазонах 2,3-2,4 ГГц и 2,5-2,7 ГГц вне конкурса "Русэнерготелекому" Григория Березкина (25% у "Ростелекома") и "Основе телеком" Виталия Юсуфова (25% у государственного "Воентелекома"). После этого гендиректора МТС, "Вымпелкома" и "Мегафона" написали письма президенту, премьеру и Щеголеву с призывом провести прозрачные торги и учесть опыт "большой тройки" в строительстве сетей мобильной связи. В итоге ГКРЧ доверила "Основе телеком" строительство опытной сети "двойного назначения" в диапазоне 2,3-2,4 ГГц. Но участие "Основы" в тестировании не значит, что частоты будут переданы именно ей, заверил вчера министр.
Вошедшие в консорциум операторы рассчитывали получить от государства гарантии участия и в самом процессе распределения частот, признавались "Ведомостям" представители нескольких компаний. Но вчера министр дал понять, что вопрос с гарантиями пока открыт.
То, что ограниченный частотный ресурс выставят на конкурс, объяснимо, согласна представитель "Вымпелкома" Анна Айбашева. По ее оценке, места в диапазоне 710-860 МГц хватит для трех-четырех полноценных LTE-сетей. Но "Вымпелком" надеется, что у операторов, входящих в консорциум во главе с "Ростелекомом" и проводящих изыскательские работы, будут преимущества. МТС рада уже тому, что Минкомсвязи исходит из необходимости распределения частот в форме торгов, говорит ее директор по связям с общественностью Елена Кохановская. Но главное, чтобы конкурсы проводились на прозрачных и справедливых условиях, подчеркивает она. О том же говорят представители "Мегафона" и Tele2. Представитель "Ростелекома" вчера ограничился тем, что подтвердил заинтересованность компании в работе консорциума.
За что борются
100 Мбит/с - с такой скоростью можно скачивать данные в сетях LTE. Таким образом, это практически аналог проводных широкополосных сетей связи.
Олег Сальманов, Игорь Цуканов, Валерий Кодачигов, Ведомости


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=58835

04.03.2011
1
2018
[-0      , +0      ]
Гость 04 мар 2011, 09:36  




Юрченко затянул лебединую песню


Акционеры ОАО "Южная телекоммуникационная компания" (ЮТК) избрали новый совет директоров компании, в него вошел экс-глава "Связьинвеста" Евгений Юрченко. Это уже четвертая МРК, в чей совет директоров он попал в качестве миноритария после своей скандальной отставки.


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=59891

11.01.2011
1
1769
[-0      , +0      ]
Гость 13 янв 2011, 04:18  




Стратегическое отступление


В 2010 г. отчетливо проявились различия в стратегиях крупнейших сотовых операторов России. "Мегафон" сделал ставку на укрепление на домашнем рынке, вплотную приблизившись к лидеру - МТС. "Вымпелком" увлекся международной экспансией - пока, правда, безрезультатно. А МТС во главу угла поставила сохранение уровня доходности.
Перестановка сил в "большой тройке" произошла еще в апреле 2010 г., когда "Мегафон" обогнал "Вымпелком" по количеству сотовых абонентов в России. Тогда у "Вымпелкома" было чем оправдаться: его представители объяснили, что, во-первых, компания не гонится за количеством sim-карт, многие из которых не приносят дохода, а во-вторых, у оператора более строгая, чем у конкурентов, учетная политика.
Тем не менее в III квартале 2010 г. "Вымпелком" уступил "Мегафону" и по мобильной выручке, заработав в России лишь 53,8 млрд руб. (против 54,6 млрд руб.). Оператор, который зимой 2005-2006 гг. имел все шансы стать номером один по выручке в России, обогнав МТС, теперь скатился на третье место - впервые в своей истории. А в отдельно взятом октябре "Мегафон" вплотную приблизился к давней цели стать лидером на российском сотовом рынке - разрыв с МТС сократился до 316 млн руб.
Операционные проблемы "Вымпелкома" в очень большой степени связаны с людьми, сказал "Ведомостям" гендиректор Vimpelcom Ltd. (контролирует "Вымпелком") Александр Изосимов. Он напоминает: у компании часто менялся менеджмент (в апреле 2008 г. вместо Изосимова "Вымпелком" возглавили Борис Немшич и Александр Торбахов, а уже в июне 2010 г. их сменила Елена Шматова), у сотрудников снижалась мотивация и т. д.
Неудачи "Вымпелкома" на ключевом рынке (в III квартале 2010 г. Россия обеспечила 74,3% выручки Vimpelcom Ltd.) совпали с реализацией глобальных планов акционеров. Не успели российская Altimo и норвежская Telenor объединить "Вымпелком" с украинским "Киевстаром" в апреле 2010 г. на базе Vimpelcom Ltd. (в котором у двух акционеров 44,7 и 36% голосующих акций соответственно), как начались переговоры о новом слиянии - на этот раз с Weather Investments Нагиба Савириса, которая владеет 100% итальянской Wind и 51,7% египетского Orascom. В случае успеха сделки (против которой, правда, выступила Telenor) выручка Vimpelcom Ltd. удвоится - и он войдет в пятерку крупнейших сотовых операторов мира (по числу абонентов).
Но Изосимов призывает не связывать впрямую результаты российского бизнеса с зарубежными планами. В жизни каждой компании бывают спады, рассуждает он, но ДНК "Вымпелкома" и его бренда очень сильные: компании просто надо прибавить обороты, что и произойдет в начале 2011 г. В долгосрочной перспективе ситуацию можно исправить, соглашается аналитик "ВТБ капитала" Виктор Климович. Правда, гендиректор "Мегафона" Сергей Солдатенков настроен не менее решительно. "Я не сильно огорчусь, даже если мы достигнем лидерства по выручке через год. Важнее, чтобы люди, работающие в компании, были объединены общей целью, а для того чтобы ее достичь, мы должны расти быстрее рынка", - сказал он в интервью "Ведомостям", добавив, правда, что цели стать лидером любой ценой у компании нет. Похоже, такая цель все-таки есть, возражают менеджеры обоих конкурентов: по их мнению, именно "Мегафон" - виновник снижения стоимости минуты разговора на рынке.
Стратегические позиции, к которым Vimpelcom Ltd. подходит в этом году, определят потенциал компании на следующие 10 лет, убежден Изосимов. Объединив "Вымпелком" с "Киевстаром", холдинг получил "полновесное" присутствие на трех ключевых рынках СНГ (в России, на Украине и в Казахстане), если же завершится сделка с Савирисом, он будет иметь доступ к более чем 800 млн абонентов. А эффект масштаба и географического охвата имеет все большее значение для определения потенциала в телекоминдустрии, верит Изосимов.
И Солдатенков, и президент МТС Михаил Шамолин придерживаются другой точки зрения. Купить за рубежом активы, рассчитывая на рост, сейчас невозможно: средние темпы роста рынка в мире составляют около 2%, объясняет Шамолин. А на развивающихся рынках очевидны только риски, считает он: например, одной из крупнейших "дочек" Weather - алжирской Djezzy грозит национализация. Глобализация закупок также не приносит выгоды, так как цены крупнейших мировых операторов практически не отличаются от МТС из-за жесточайшей конкуренции между вендорами, указывает Шамолин. Глобальные приобретения могли бы иметь смысл, если бы была уверенность, что рост передачи данных превратится в новую волну роста доходов, но такой уверенности пока нет, говорит он.
Стратегия МТС - не рискуя понапрасну, выявлять наиболее перспективные сегменты рынка с высокой доходностью и инвестировать в них, добавляет директор по связям с общественностью МТС Елена Кохановская. Правда, сосредоточение на доходности тоже может быть опасным. Ослабление позиций "Вымпелкома" в России - как раз результат процесса, который начался в 2008 г., когда случился кризис и компания сфокусировалась на генерировании денежных средств, напоминает Климович из "ВТБ капитала".
Время консолидироваться
Алексей Резникович - главный управляющий директор Altimo (владеет 44,7% Vimpelcom Ltd. и 25,1% "Мегафона"): "Среди инвесторов бытует следующее представление о телекоме: это хорошая отрасль, во время кризиса она показала себя очень устойчивой, практически не упала <...> При этом дисконтируется практически в ноль то, что, как мы считаем, будет революционным развитием в следующие пять лет. Это 3G и 4G <...> Мы думаем, что отрасль так или иначе разберется с моделью формирования доходов и будет определенный рост <...> что должно привести к серьезному росту капитализации в будущем <...> Это означает, что сегодня телекомы недооценены, а это хорошее время для приобретений или слияний <...> Второе: мы считаем, что телекоммуникационная отрасль, как и многие другие, будет консолидироваться, пока не достигнет оптимального количества игроков". (Интервью "Ведомостям", 9 декабря 2010 г.)
Тимофей Дзядко, Ведомости


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=58778

26.01.2011
1
1002
[-0      , +0      ]
Гость 26 янв 2011, 20:55  




Китайцы нашли "пиратов" в Америке


Китайский производитель телекоммуникационного оборудования Huawei обвинил американскую Motorola в том, что она передавала интеллектуальную собственность Huawei компании Nokia Siemens Networks, сообщило государственное агентство Xinhua. Это могло произойти в процессе сделки по продаже "беспроводного" подразделения Motorola компании Nokia Siemens Networks за $1,2 млрд. О ней было объявлено прошлым летом. Из иска Huawei, поданного в федеральный окружной суд США, следует, что она сотрудничала с Motorola с 2000 г. "в области производства сетей радиодоступа и коммутационных сетей" и предоставила американской компании оборудования и технологий на $878 млн. То есть Motorola перепродавала китайское оборудование под собственным брендом.
Это первый в истории иск о нарушении интеллектуальных прав китайской компании, поданный к компании западной, утверждает The Washington Post. Прежде западные компании многократно обвиняли китайцев в краже интеллектуальной собственности: та же Motorola подозревала Huawei в промышленном шпионаже. Поданный Huawei иск говорит о том, что теперь китайские компании не только уверенно себя чувствуют в привычной роли продавцов дешевого оборудования, но и готовы потягаться с переживающими не лучшие времена западными вендорами и в сфере разработки технологий.
Ведомости


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=59131

10.03.2011
1
1049
[-0      , +0      ]
Бывалый 10 мар 2011, 22:31  




Vimpelcom связался с Лаосом


Vimpelcom Ltd наконец закрыл сделку по покупке 78% акций лаосского оператора Millicom Lao – спустя полтора года после ее анонсирования. Все это время Vimpelcom добивался одобрения сделки властями Лаоса


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=59970

14.12.2010
1
1590
[-0      , +0      ]
Гость 14 дек 2010, 16:19  




Баджадж поменял "ПетерСтар" на "Ниеншанц"


Директором департамента корпоративных продаж системного интегратора ЗАО "Ниеншанц" назначен Самир Баджадж. Ранее он занимал должность директора департамента регионального развития компании "ПетерСтар"


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=58452

30.10.2010
1
1501
[-0      , +33      ]
Гость 31 окт 2010, 12:14  




Fly Q400


В начале октября компания Fly представила российской публике новинку - Fly Q400. Несмотря на то что телефон  позиционируется компанией как бизнес-модель, он скорее будет популярен в молодежной среде. И с точки зрения молодежи Fly Q400 обладает поистине флагманскими возможностями


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=57473

24.01.2011
1
1015
[-0      , +0      ]
Гость 25 янв 2011, 22:55  




"Енисейтелеком" ускорил Интернет в Норильске


Сотовый оператор Красноярского края "Енисейтелеком" (ЕТК, торговая марка Wellcom) завершил глобальную модернизацию сети в Норильске. Абоненты норильского промышленного района практически на всей территории получили беспроводной доступ к Интернету, скорость которого составляет до 3,1 Мбит/с. Это соответствует скорости 3G и в 25 раз превышает скорость по GPRS. 
Пресс-служба оператора сообщила, что У жителей Норильского промышленного района доступ к беспроводной мобильной связи появился в 2008 г. Старт работы ресурса был произведен на 5 базовых станциях, которые обеспечивали покрытие большей части территории и скорость около 153 Кбит/с. Сейчас количество базовых станций увеличено до 20.
"Переоборудование стало логичным результатом расширения  клиентской базы", - отметил руководитель отдела маркетинга Норильского филиала ЕТК Ольга Гуськова.
В целом проектная мощность сети рассчитана  на 20 тыс. абонентов. Сегодня к сети Wellcom компании ЕТК, работающей в стандарте IMT-MC-450, присоединились уже 2,3 тыс. абонентов. В этом году компания намерена подключить ещё не менее 4 тыс. абонентов.
Досье ComNews
ЗАО "Енисейтелеком" (ЕТК, торговая марка Wellcom) - оператор сотовой связи Красноярского края, Таймырского АО, республик Хакасия и Тыва. Совокупная абонентская база ЕТК составляет более 2,5 млн абонентов. ОАО "Сибирьтелеком" владеет 100% акций компании.


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=59082

24.01.2011
1
2093
[-0      , +0      ]
Гость 24 янв 2011, 11:30  




Юрченко закрепился в УСИ


Бывший генеральный директор холдинга "Связьинвест" Евгений Юрченко переизбран в совет директоров (СД) межрегиональной компании (МРК) "Уралсвязьинформ" (УСИ). Это уже третья МРК, которая переизбирает Юрченко в совет


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=59067




Facebook не грузится. Популярность сети в России одна из самых низких в Европе


Популярность крупнейшей в мире социальной сети Facebook в России самая низкая в Европе, утверждает Comscore. По итогам 2010 года Facebook пользовалось около 19% аудитории рунета, в то время как, например, в Турции 90% пользователей, а в Финляндии 81%. Facebook может остаться в России локальной социальной сетью, но при этом его аудитория наиболее платежеспособна и привлекательна для рекламодателей, считают эксперты.
По данным Comscore, проникновение социальных сетей в России выросло за 2010 год на 21,5 процентного пункта, за ней сразу идет Германия с показателем 16,6 процентного пункта. Первое место по проникновению социальных сетей в Европе среди пользователей интернета удерживает Турция с показателем 92,2%, второе — Польша (90,6%), третья — Великобритания (87,9%). Россия находится на десятом месте с показателем 83,4%. При этом среднеевропейский уровень составляет 84,4% пользователей социальных сетей от общей аудитории интернета.
К концу 2010 года Facebook был самой популярной социальной сетью в 15 из 18 европейских стран. Исключение составили только Нидерланды, Польша и Россия. В этих государствах ключевую роль играют локальные социальные сети. В частности, в Нидерландах Facebook уступает сети Hyves, а в Польше — сети Nasza-klasa.pl. В России Facebook обладает самым малым проникновением в Европе — 18,8% от всех пользователей интернета в стране. Глобальная социальная сеть уступает в России по аудитории "В контакте" (32,49% принадлежит Mail.ru Group, остальное — основателям), "Одноклассники" (Mail.ru Group) и "Мой мир" (Mail.ru Group). Лидеры по популярности Facebook в Европе — Турция (90,4%) и Финляндия (81,2%).
По данным Comscore на февраль 2011 года, крупнейшей интернет-компанией в России по охвату аудитории является Mail.ru Group (37,9 млн человек, охват 82,3% аудитории интернета), затем идут "Яндекс" (37,7 млн, 81,7%), "В контакте" (33 млн, 71,5%), Google (29,7 млн, 64,5%), РБК (18,9 млн, 41%).
Председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов считает, что в ближайшие год-два лидерство Facebook на российском рынке — недостижимая задача. "Люди привыкли к "Одноклассникам" и "В контакте". В последней социальной сети много контента, который привлекает аудиторию и которого нет в Facebook",— отмечает господин Ревазов.
Эксперт "Финама" Леонид Делицын соглашается с тем, что локальные социальные сети в России удовлетворяют потребности населения в общении. "Не исключено, что Facebook останется нишевым проектом в России. Но при этом его аудиторию можно назвать элитной — той, которая наиболее платежеспособна и поэтому наиболее интересна рекламодателям",— говорит господин Делицын. По его словам, причина низкой популярности Facebook в России заключается в том, что наша страна менее интегрирована в Европу, это сказывается и на количестве друзей за рубежом, с которыми нужно поддерживать контакт.
Гендиректор iContext Мария Черницкая также не видит больших перспектив у Facebook в России. "Она просто не ориентирована на Россию. По субъективным ощущениям, "В контакте" лучше удовлетворяет потребности в общении",— считает госпожа Черницкая. По ее словам, несмотря на то, что у Facebook привлекательная аудитория, в ближайшее время социальная сеть не станет серьезным игроком на российском рекламном рынке.
Александр Малахов, КоммерсантЪ


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=59725




"Норильск Телеком" снова выставлен на продажу


Как стало известно РБК daily, 100% компании "Норильск Телеком" - одного из крупнейших операторов Красноярского края - снова выставлено на продажу. Единственный акционер оператора банк "КИТ Финанс", санацией которого занималось Агентство по страхованию вкладов, надеется продать актив до конца года. Правда, пока желающих приобретать актив нет.
"КИТ Финанс" возобновил переговоры о продаже принадлежащего ему оператора "Норильск Телеком", рассказали РБК daily два источника на телекоммуникационном рынке. По их словам, акционеры уже в течение двух лет пытаются продать компанию, однако пока переговоры ни с одним из потенциальных покупателей ни к чему не привели.
"Компания вела переговоры о продаже с "МегаФоном", "ВымпелКомом", "Комстаром" и группой "Связьинвест". Вопрос упирается в стоимость актива", - знает один из топ-менеджеров в крупном операторе. "Владельцы просят не менее 80 млн долл. за актив (примерно во столько оценивался актив, когда он перешел к "КИТ Финансу", но реальная его стоимость варьировалась в пределах 30-40 млн долл.). На такие условия, естественно, никто не согласен. Возможно, в результате владельцы согласятся пойти на компромисс", - говорит собеседник РБК daily.
Источник в самом банке подтверждает возобновление переговоров. "Есть несколько потенциальных покупателей. Мы намерены продать актив до конца года", - поясняет он. Собеседник РБК daily добавляет, что средства, полученные от продажи компании, будут направлены на погашение долгов "КИТ Финанса" перед АСВ.
Связаться с официальными представителями "КИТ Финанса" и "Норильск Телекома" вчера вечером не удалось. "КИТ Финанс" приобрел "Норильск Телеком" (НТ) у ГМК "Норникель" в 2008 году. Тогда КИТ подтвердил покупку более 51% НТ исходя из стоимости компании в диапазоне 80-100 млн долл. Новые владельцы не исключали возможности разделения телекоммуникационных и медийных активов НТ. В желании перекупить у КИТ "телекоммуникационную часть" компании признавалась АФК "Система".
По данным iKS-Consulting, "Норильск Телеком" обслуживает 10-12 тыс. абонентов ШПД, что составляет примерно четверть от всего местного рынка. Кроме того, компания предоставляет услуги платного телевидения - всего в этом сегменте у нее 7 тыс. абонентов (или 16% норильского рынка платного ТВ).
По словам аналитика iKS-Consulting Михаила Бодягина, абоненты "Норильск Телекома" относятся к сегменту высокодоходных. "Дело в том, что в Норильске достаточно высокий показатель ARPU за счет специфики региона: операторы удерживают высокие тарифы из-за того, что им приходится использовать не только традиционные магистральные каналы, но и спутниковые", - говорит г-н Бодягин. "Поэтому оценивать компанию исходя из среднерыночных показателей нельзя", - заключает аналитик.
Елизавета Серьгина, РБК daily


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=59731