Оптовая и розничная торговля

Удалённое управление мобильными устройствами продавцов

сеть магазинов "М.Видео - Эльдорадо" (входит в группу "Сафмар Михаила Гуцериева")

ЗАО "Крок Инкорпорейтед" ("Крок")

январь-март 2018 г.

Цель внедрения:

В прошлом году компания "М.Видео" начала процесс диджитализации розницы – снабдила продавцов мобильными устройствами с умным ПО для более качественного персонализированного сервиса в торговом зале. Как следствие, покупатели становятся более лояльными, что отражается на продажах. Удаленный контроль за устройствами продавцов поможет увеличить скорость бизнес-процессов и обеспечить высокий уровень безопасности.

Что сделано:

Компания "М.Видео" внедрила решение VMwareAirWatch для удалённого управления и контроля мобильных устройств продавцов. Ритейлер в 2017 г. в рамках проекта "Сделка здесь и сейчас" (RealTimeDealing) перевёл продавцов более 200 магазинов на работу с мобильными устройствами. Консультанты могут идентифицировать каждого покупателя по номеру телефона, помочь ему с выбором, сравнить особенности выбранных моделей и с учётом всех возможных вариантов скидок – накопленных бонусов, текущих акций, гарантии лучшей цены и пр. – сделать клиенту выгодное для него, индивидуальное предложение. Если клиент не готов принять решение о покупке, продавец для него формирует так называемую омни-корзину, т.е. делает предварительный заказ и отправляет покупателю на почту. Пилотный проект в 30 магазинах доказал эффективность мобильных технологий – в среднем продажи выросли до 5%, в некоторых точках разница достигла двузначных показателей, число постоянных покупателей в этих магазинах выросло на 30%.

Решение VMwareAirWatch позволяет визуализировать все смартфоны и другие устройства, с которыми работают продавцы, с помощью единого интерфейса. Как только новая версия приложения для работы продавца с клиентом готова к установке, сервис VMwareAirWatch запускает и контролирует обновление ПО на всех гаджетах. Процесс обновления 2 000 планшетов в более чем 200 магазинах проходит практически одномоментно, увеличивая скорость внедрения изменений. Чтобы перенастроить устройства вручную только в одном магазине без учёта транспортировки оборудования техническим специалистам, требуется около недели.

Система собирает статистику о ходе развёртывания обновлений и настройки приложения, а также фиксирует факты и причины сбоев, что позволяет оперативно реагировать и устранять неполадки. VMwareAirWatch использует методы хранения данных, предотвращающие их кражу. А если устройство было утеряно, украдено или перестало выходить на связь с сервером, корпоративное приложение вместе со всеми данными будет автоматически удалено при первом выходе в сеть.

Специалисты компании "Крок" совместно с IT-департаментом "М.Видео" поддерживают работоспособность системы. Эксперты ритейлера отвечают за первую и вторую линию техподдержки, "Крок" – за третью. Проект внедрения и интеграции решения на базе VMwareAirWatch в существующую IT-инфраструктуру "М.Видео" занял полтора месяца.

Результаты проекта:

В результате внедрения, активация, настройка и обновление более 2 000 планшетов и фаблетов с уникальным ПО для персонализированной работы с клиентами происходит в короткие сроки и при высоком уровне информационной безопасности.

Умные планограммы

X5 RetailGroup (сеть магазинов "Карусель")

Сроки реализации проекта:

Цель внедрения:

Планограмма – схема выкладки товара на стеллажах и витринах торговых точек, которая составляется на основе анализа требований поставщика товара, возможностей ритейлера и поведения покупателей. Это один из эффективных инструментов мерчендайзинга и управления продажами в торговом зале.

Что сделано:

X5 RetailGroup внедрила технологию автоматического создания детализированных планограмм для гипермаркетов, чтобы не создавать их вручную. Умные планограммы учитывают свойства торгового оборудования, предпочтения покупателей, исторические данные о скорости продаж отдельных видов продукции, данные об ассортименте по категориям, размер и вид упаковки товаров и другие факторы. Технология позволяет автоматически создавать схемы выкладки для каждого стеллажа в гипермаркете и оперативно вносить изменения в них.

В основе внедренного решения лежит технология JDA Software, дополненная функцией учета индивидуальных принципов выкладки товара в каждом гипермаркете. Технологический модуль интегрирован с ERP-системой, SAP BI и обменивается данными с JDA Floor Planning.

Тестирование генератора планограмм завершилось в декабре 2017 г., а в июне 2018 г. разработка переведена в постоянную эксплуатацию. Планограммы автоматически формируются для категории "Напитки" в 30 гипермаркетах, а для категорий "Стиральные порошки", "Кофе", "Чай" и "Водка" - в 59 гипермаркетах.

До конца 2018 г. в умных планограммах будет учитываться до 100% ассортимента в категориях "Бакалея", "Кондитерские изделия", "Сопутствующие товары", "Алкоголь", "Напитки", "Товары для животных" во всех гипермаркетах сети "Карусель". До конца 2019 г. сеть планирует перевести на работу с улучшенными планограммами до 85-90% ассортимента и автоматизировать контроль выкладки товара на полки в соответствии с внедренным решением.

Результаты проекта:

Благодаря внедренному решению продажи в некоторых категориях выросли до 10,5% по итогам первых трех месяцев использования. Так, рост продаж в гипермаркетах "Карусель" с января по март 2018 года по отношению к итогам первых трех месяцев 2017 года составил 3-8% в категории "Сопутствующие товары", 5% - в категории "Чай и кофе" и 10.5% - среди средств для бритья. Такой эффект был достигнут благодаря учету в планограммах максимального количества товаров в категории с точностью до SKU. Наилучшее место на полке для каждого товара определяется на основе покупательского опыта, правил мерчендайзинга торговой сети.

Помимо повышения продаж за счет работы с новыми планограммами, оптимизируются трудозатраты сотрудников, появляется возможность точно отслеживать и планировать ввод и вывод товара из ассортимента, настраивать логистику, планировать презентационный запас и объём продукции на складе. В совокупности эти возможности снижают операционные затраты.

Все проекты отрасли Оптовая и розничная торговля