Егор Егерев: "Произойдет смена парадигмы, подобная той, когда печатный билет был сменен на полностью электронный"
Егор Егерев,
сооснователь платформы по продаже билетов на мероприятия через блокчейн tickets.cloud
© ComNews
09.10.2017

Весь мировой рынок распространения билетов на спортивные и массовые мероприятия в 2016 году оценивается в $38,9 млрд. Из них четверть приходится на вторичный рынок. К 2021 году ожидается его увеличение до $44,58 млрд, при этом доля онлайн-покупок неизменно растет. И несмотря на стремительное развитие билетной индустрии, уже долгое время в ней существует ряд нерешенных проблем.

Вам наверняка знакомы эти ситуации. В первые минуты продаж билетов на популярные мероприятия большую часть скупают боты. Эти билеты мы увидим позже, у спекулянтов на вторичных площадках по завышенной цене. В итоге мы переплачиваем за билет до 400% его первичной стоимости. На вторичных площадках один и тот же билет могут продать несколько раз, и мы никак не можем это проверить. В итоге, кто первый приходит на мероприятие, тот и попадает на него, остальные остаются на входе. Доказать это и вернуть деньги практически невозможно. Площадки для продажи разобщены и не имеют общей базы, поэтому чтобы купить подходящий билет, приходится изучать множество сайтов, изучать их рейтинг, проверять наличие билетов, сравнить цены.

А еще иногда мы не успеваем купить билет, потому что на сайте проверенных продавцов их не осталось, а рисковать с непроверенными не хочется. В итоге друзья, которые пошли на концерт, рассказывают, что зал был неполным. Как так получается? Организаторы устанавливают распространителям квоты, то есть, как бы выдают часть зала на продажу билетов. Менее популярные продавцы не успевают продать билеты, в итоге места на концерте были, но мы туда не попали.

Блокчейн изменит рынок билетной индустрии кардинально. Эффекты этой революции ощутит каждый отдельно взятый пользователь, который хотя бы раз приобретал билеты через интернет. Произойдет смена парадигмы, подобная той, когда печатный билет был сменен на полностью электронный. И вот что будет изменено в первую очередь:

Исчезнут билетные посредники. Отсутствие перекупщиков в цепочке блокчейн-платформ по продаже билетов исключает спекуляцию и наценку. Купленный билет хранится в цифровом виде. Независимо от того, купили мы билет у непосредственного организатора мероприятия или через билетный сервис, он останется нашим. Так мы больше не попадем в ситуацию, когда на входе сообщают, что по билету уже кто-то прошел.

Безопасность каждой покупки. Все транзакции сохраняются в реестре. Это значит, что билет можно спокойно вернуть или обменять без потери стоимости.

Контроль за действиями организатора мероприятий. Если концерт не состоялся, пишем об этом в приложении и сервис автоматически запускает голосование о факте проведения мероприятия. Когда голосование покажет, что мероприятие не было проведено, деньги за билет автоматически возвращаются покупателям. С помощью билетного блокчейн-сервиса зрители получают не просто приложение для покупки, а инструмент влияния на организаторов.

Интерактивное общение с артистом. В приложении мы можем проголосовать за композиции, которые хотим услышать на концерте, посмотреть видео из-за кулис во время разогрева и получить собственные фотографии с концерта после выступления.