Луис Мургия, старший вице-президент в SAP и руководитель направления SAP Business One
© ComNews
18.12.2017

ИТ-компания SAP уже в начале 2018 года начнет в России продажи обновленной версии SAP Business One - ERP-системы для среднего и малого бизнеса. Компания усилила локализацию продукта под российскую специфику ведения бизнеса, и он стал доступнее для российских клиентов. Старший вице-президент SAP и руководитель направления SAP Business One Луис Мургия рассказал корреспонденту ComNews Елизавете Титаренко, в чем заключается локализация платформы под российскую специфику и какие перспективы SAP видит в сотрудничестве с российским малым и средним бизнесом.

- Что именно было сделано для локализации платформы SAP SAP Business One под российскую специфику?

- Российские клиенты SAP начали пользоваться SAP Business One еще с 2004 года. Уже тогда мы применили некоторые базовые возможности локализации, которые позволили создавать документы в системе в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета. Теперь мы усилили локализацию платформы и благодаря этому обеспечили полное соответствие налоговому и бухгалтерскому законодательству в рамках поддерживаемых функций системы: например, учет НДС, раздельный учет НДС, импортные операции из стран ЕАЭС и других стран, экспортные операции, контрактный учет, комиссионная торговля, учет по налогам на прибыль, имущественному и транспортному налогам и др. Кстати, некоторые из этих идей мы будем использовать при локализации SAP Business One в других странах.

- В чем специфика SAP Business One?

- Если крупная компания может купить много разных продуктов по отдельности - и ERP-систему, и облачные услуги, и аналитические сервисы и все от разных поставщиков, то небольшому предприятию это не по карману, да и нет времени на интеграцию разных продуктов друг с другом. Поэтому в составе решения SAP Business One мы предлагаем полный функционал системы ERP, охватывающий финансы, закупки, CRM, производство, логистику и средства аналитики. SAP Business One включает поддержку всех бизнес-процессов, которые нужны среднему и малому бизнесу. Кроме того, доступ в SAP Business One есть не только с компьютера, но и со смартфонов и планшетов.

SAP Business One можно развернуть как на локальном сервере заказчика, так и в частном облаке. Причем в облаке можно поручить задачу управления системой нашим партнерам. Это удобно, так как малому и среднему бизнесу нужна единая точка контакта. По всем вопросам клиент будет обращаться именно к партнеру.

- Что изменится после локализации этого продукта?

- Мы продаем платформу SAP Business One по всему миру в течение 20 лет, и ей пользуются более 60 тысяч клиентов. Причем количество заказчиков растет более чем на 1000 каждый квартал. В России и СНГ первая установка этой платформы произошла 13 лет назад, и за это время ее успели приобрести около 300 клиентов. Их количество растет ежегодно примерно на 50 клиентов. Но теперь, когда мы максимально локализовали решение, ожидаем, что клиентов станет в разы больше. Конечно, по нашим оценкам, значительный рост произойдет уже в 2018 году.

- С каким минимальным чеком в месяц малое/среднее предприятие может использовать, например, продукт SAP Business One?

- В России клиенты могут использовать продукт по доступной цене – от 4 130 рублей в месяц за пользователя. Также компаниям предлагается "экспресс-проект", при котором основной функционал SAP Business One внедряется с фиксированными сроками и стоимостью – 7 дней и 29.500 рублей соответственно.

- Клиенты из каких отраслей приобретают Business One?

- У нас есть сотни заточенных под разные отрасли решений на основе SAP Business One. Но в первую очередь, решение ориентировано на такие отрасли, как оптовая торговля, профессиональные услуги, дискретное производство.

- Какое место SAP Business One занимает по объемам доходов среди других продуктов SAP для СМБ-сектора?

- Трудно сказать, потому что для SAP основной критерий успеха в СМБ-секторе — количество клиентов, а не выручка. Однако, на внедрения платформы SAP Business One приходится 50% всех новых заказчиков SAP в мире из сегмента среднего и малого бизнеса. Мы заинтересованы в том, чтобы те небольшие компании, которые в будущем превратятся в крупные корпорации, начинали работать с SAP уже сейчас.

Крупный бизнес приносит до 75% выручки. Но увеличение количества новых заказчиков происходит именно в сегменте малого и среднего бизнеса. Ожидаю, что, начиная с 2018 года, количество российских клиентов SAP из СМБ-сектора будет расти быстрее и Россия станет одной из самых быстрорастущих стран для SAP по количеству клиентов.

- Какие страны кроме России так же активно развиваются?

- Регионы, которые соревнуются друг с другом по скорости роста, - это Африка и Ближний Восток. Причина в том, что там очень активно идет модернизация бизнес-практик.

В России скорость роста экономики сводится к ее цифровизации. Когда я встречался с заказчиками SAP Business One в России, я объяснял им, что большая часть инноваций сегодня происходит как раз в СМБ-секторе. Если малый и средний бизнес не займется цифровой трансформацией сейчас, то ей займутся другие компании. Цифровая экономика - самая большая потенциальная возможность для сохранения конкурентоспособности бизнеса, которая возникла с эпохи промышленной революции.

Например, многие западные компании по доставке пиццы на дом сейчас заново переосмысляют опыт взаимодействия с потребителями. Все знают, что самый неприятный момент в заказе пиццы - ожидание. Теперь у компаний есть приложение, которое показывает на карте передвижение курьера с пиццей. Такие небольшие инновации маленькая компания может реализовать уже сегодня. И они позволят СМБ-сектору наращивать свою долю на рынке, потому что у них будет конкурентное преимущество.

 - Пример с пиццей интересный. Но какие цифровые сценарии для СМБ предлагает именно SAP?

- Это сценарии распознавания клиентов по лицу, а также сценарии применения предиктивной аналитики. Возьмем, например, компанию розничной торговли. Представьте, что в магазине установлены датчики и разные устройства. Я захожу в магазин, камера видит мое лицо и определяет, что это Луис Мургия. Администрация магазина сразу получает сообщение, кто к ним пришел и, если это, например, VIP-клиент, то ему делают соответствующие специальные предложения. В случае со сценарием предиктивной аналитики, система будет собирать информацию о покупках клиента, анализировать ее и также делать ему выгодные предложения. Например, если я три раза купил в магазине карандаш, то мне придет SMS, в которой магазин предложит мне скидку на блокноты. Такого рода технологии и сценарии мы позволяем реализовывать при помощи нашего продукта.

- Как потенциальные клиенты SAP узнают о существовании SAP Business One и о деталях продукта?

- Во-первых, мы делаем видеоролики и распространяем их в соцсетях и на YouTube, в которых показываем, как компании среднего и малого бизнеса могут расти с помощью наших технологий. Во-вторых, каждый год мы организуем SAP Innovation Summit для малого и среднего бизнеса. Там мы собираем наших партнеров со всего мира и обучаем их, каким образом доносить все эти инновационные решения до клиентов. Следующий SAP Innovation Summit состоится в Барселоне в апреле 2018 году. Туда приедут партнеры со всей Европы, Африки и Ближнего Востока.