© ComNews
13.04.2018

ПАО "Ростелеком" увеличил число многоквартирных домов Новосибирска, участвующих в проекте "умные" сервисы для ЖКХ, до 1200.

Компания разработала для сферы ЖКХ сервисы, используя технологии интернета вещей (IoT). Интеллектуальные системы "Ростелекома" помогают обслуживающим организациям области управлять потреблением коммунальных ресурсов и обеспечивать безопасность жителей многоквартирных домов по интернету, без участия человека.

По словам пресс-службы компании, управляющие организации Новосибирской области используют IoT с 2016 года, когда "Ростелеком" в партнерстве с "Технотроникс" начал внедрять систему удаленного сбора и обработки данных общедомовых приборов учета. К нынешнему моменту более 20 управляющих компаний (УК) и товариществ собственников жилья (ТСЖ), обслуживающих 1200 многоквартирных домов в Новосибирске, Бердске, Искитиме, Тогучине, Татарске получают показания общедомовых счетчиков тепла, воды и электроэнергии по интернету. Все данные мониторинга поступают в единую диспетчерскую Новосибирского филиала "Ростелекома".

Система дистанционного контроля приборов учета анализирует информацию по заданным параметрам и, в случае их отклонениях от нормы, направляет с-оповещение в адрес управляющей компании. Доступ к системе также имеют специалисты УК и ТСЖ, которые контролируют и управляют работой оборудования в жилых домах через удаленное рабочее место.

"Эффект от внедрения автоматизированного сбора показаний общедомовых счетчиков мы получили в первые же месяцы. Во-первых, сократилось время на опрос всех приборов учета, а у нас на обслуживании более 40 десятиэтажных домов в микрорайоне "Чистая слобода". Во-вторых, за счет использования проводного канала связи "Ростелекома", а не GSM-модемов, мы снизили затраты на обслуживание и получили устойчивый качественный сигнал. Сейчас вместе со специалистами "Ростелекома" запускаем онлайн-наблюдение за параметрами систем тепло-водо и энергоснабжения в индивидуальных тепловых пунктах, чтобы полностью исключить аварийные ситуации на общедомовых сетях", – отметил директор УК "КПД-Газстрой – Эксплуатация" Александр Яценко.

К нынешнему моменту филиал "Ростелекома" в Новосибирске существенно расширил функционал действующей информационной системы мониторинга. Программный продукт позволяет обеспечивать круглосуточный контроль состояния систем безопасности на любых объектах: промышленных, общественных и жилых, на всей территории области.

В первую очередь новое решение компания опробовала на пожарно-охранном оборудовании собственных зданий и сооружений. Это более 1000 складских и технических помещений, офисов. Теперь УК и ТСЖ, кроме пожарной сигнализации, могут подключать к системе мониторинга датчики движения, открывания дверей и окон; затопления, температуры и влажности воздуха; системы авторизации и контроля доступа (шлагбаумы, домофоны и др).

Специалисты Новосибирского филиала "Ростелекома" смогут предложить УК и ТСЖ еще несколько новых решений, в числе которых автоматизированный сбор данных поквартирного учета потребления коммунальных ресурсов. К нынешнему моменту завершается тестирование этого сервиса.