© ComNews
07.06.2018

Холдинг X5 Retail Group протестировал технологии видеоаналитики и компьютерного зрения, работающих на основе нейронных сетей и искусственного интеллекта.

По словам пресс-службы X5, "всевидящее око" в десятки раз ускоряет контроль планограмм, сокращает на 10% количество людей, уходящих из магазина без покупок, и на 20% — потери магазинов. Эти улучшения положительно влияют на товарооборот, особенно если работают в режиме реального времени.

С помощью различных технологий X5 проконтролировал правильность выкладки и количество товаров на полке, отследил количество людей в очередях, определил самые посещаемые отделы в магазинах, а также распознавал лица, пол, возраст и настроение покупателей. В результате ритейлер выбрала самые рентабельные способы применения видеоаналитики: контроль наличия и правильности выкладки товаров на полках, оценка количества людей в очередях и предотвращение краж в магазинах.

В частности, технология резидента ИТ-кластера "Сколково" Intelligence Retail показала точность на уровне 93,7% в распознавании товаров на полках. Эту разработку протестировали в пяти супермаркетах "Перекресток" московского региона. В случае нехватки продукции сотрудники получали сигнал о необходимости добавить товар. За время пилота технология научилась распознавать около 1500 товаров. Аналогичную технологию тестировали в торговой сети "Пятерочка". Продажи товаров, которые участвовали в тестировании, выросли.

Кроме этого видеоаналитика помогла улучшить качество обслуживания на кассах. В гипермаркетах "Карусель" уже приступили к внедрению, а в 20 московских супермаркетах "Перекресток" продолжают испытывать технологию, определяющую количество покупателей в очереди. Когда она фиксирует, что более пяти человек стоят в очереди, руководству магазина поступает уведомление о необходимости открыть дополнительную кассу.

Х5 протестировала разработки, определяющие наиболее посещаемые зоны в магазине, эмоции, пол и возраст покупателей, а также несколько разработок, которые помогли вдвое снизить количество краж в магазинах.

В этом году X5 расширит тестирование некоторых технологий на десятки магазинов, интегрировав компьютерное зрение в реальные бизнес-процессы и ИТ-системы. По предварительным оценкам, уже сегодня видеоаналитика и компьютерное зрение могут принести выгоду примерно 60% магазинов холдинга.