© ComNews
28.06.2018

Розничная сеть "Магнит" начала масштабное внедрение онлайн-инкассации с применением автоматизированных депозитных машин Moniron ADM 6.

Цель проекта - оснастить современным оборудованием все магазины компании, включая торговые точки в самых отдаленных регионах. Планируется, что до конца 2018 года количество установленных машин превысит 10 000 штук.

Реализация проекта стала результатом трехстороннего сотрудничества "Магнита", Газпромбанка и Profindustry. Партнерами была создана принципиально новая модель АДМ.

Moniron ADM 6 в автоматическом режиме производит депонирование банкнот, определяет подлинность купюр, осуществляет онлайн-зачисление средств на расчетный счет компании и предоставляет возможность хранить наличные деньги. Установка устройств существенно сокращает издержки на обработку и инкассацию средств. "Оборудование обеспечивает максимальную безопасность хранения денег за счет высокой степени защиты, включающей несколько уровней. Благодаря АДМ у персонала сокращается время на оформление документов, пересчет денег, исключаются ошибки. В онлайн-режиме сотрудник вносит купюры в машину. Денежные средства моментально зачисляются на расчетный счет компании и переходят в зону ответственности банка. Таким образом, снижается частота визитов инкассаторов, что существенно влияет на снижение издержек", — уточняет заместитель директора финансового департамента розничной сети "Магнит" Алексей Танянский.

Машины компактные, удобные в эксплуатации и не требуют от сотрудников специальной подготовки и навыков. В АДМ предусмотрено полное разделение операционных зон, сервисного блока и сейфа с денежной наличностью, поэтому техническое обслуживание оборудования, внесение банкнот, процесс инкассации являются изолированными друг от друга.

"Депозитная машина Moniron полностью удовлетворяет потребностям ритейлера по решению актуальных проблем в части традиционной обработки выручки. Подобного проекта ранее не было. Совместными усилиями мы провели глубокую работу по тестированию, оптимизации и модификации решения. Мы формируем стандарт отрасли, которому в будущем последуют все остальные", — отмечает президент компании Profindustry Сергей Барсуков.

"Технология онлайн-инкассации с использованием АДМ — это инновация в таком консервативном сегменте рынка, как обработка наличной выручки компаний. Использование АДМ — пример реализации кейса win-win для клиента, банка и инкассаторской компании, поскольку позволяет оптимизировать логистику инкассации, процессы обработки наличных денег и скорость зачисления выручки на счета. Применение данной технологии лидерами ритейла в ближайшие два года может изменить ландшафт рынка инкассации и обработки наличных", — считает вице-президент — начальник Департамента разработки и поддержки расчетных продуктов Газпромбанка Андрей Королев.