© ComNews
06.07.2018

"Ростелеком" завершил масштабный проект по переводу на новую цифровую платформу абонентов АК "АЛРОСА" в Якутии.

Для этого "Ростелеком" построил волоконно-оптическую линию связи протяженностью 510 км "Мирный – Айхал – Удачный" и распределительные оптические сети по технологии GPON* в населенных пунктах: Удачный, Айхал, Чернышевск, Ленск и Мирный.

В результате "Ростелеком" перевел на собственные мощности 2 тысячи абонентов СТ "Алмазавтоматика" (телекоммуникационного актива АК "АЛРОСА"). Теперь клиентам АЛРОСА, а также жителям 5 населенных пунктов Якутии доступны безлимитный интернет, интерактивное телевидение, телефония, видеонаблюдение. Ранее они могли пользоваться только телефонной связью и лимитным спутниковым интернетом.

"Одна из задач "Ростелекома" - устранить цифровое неравенство и предоставить новые возможности нашим абонентам в соответствии с новыми вызовами времени. Реализованный проект в первую очередь позволил нашим клиентам получить современные услуги связи по оптике, которые ранее им были недоступны, - отметил Александр Логинов, директор макрорегионального филиала "Дальний Восток" ПАО "Ростелеком". - В рамках проекта мы также реализовали подключение к цифровым каналам связи специальных пользователей, банков, почтовых отделений, администраций городов. Кроме того, мы предоставили в аренду каналы связи для операторов большой тройки. Это обеспечит надежную мобильную связь для населения Республики, особенно в районах Западной Якутии, где суровые климатические условия".

Соглашение о передаче прав и обязанностей по договорам об оказании услуг связи в Мирнинском районе Республики Саха (Якутия) было заключено между ПАО "Ростелеком" и АК "АЛРОСА" в ноябре 2017 года. К настоящему моменту полностью завершен перевод клиентов на обслуживание в "Ростелеком". В свою очередь АЛРОСА теперь может сосредоточиться на профильной деятельности.

"Жители Мирнинского и Ленского районов получили новые цифровые сервисы связи от "Ростелеком" в своих домах. Использование оптических каналов связи "Ростелеком" позволило существенно улучшить внутренние корпоративные сервисы, повысить их надежность и безопасность", - отметил Дмитрий Чибисов, начальник Управления информационных технологий и связи АК "АЛРОСА" (ПАО).