© ComNews
13.09.2018

Сбербанк подвел итоги конкурса по исследованию данных и искусственному интеллекту "КлассикAI. Его участники создавали алгоритмы, генерирующие стихотворения в стиле заданного поэта на основе полученного отрывка текста.

Призовой фонд соревнования составил один миллион рублей: 500 тысяч рублей получил победитель, по 300 и 200 тысяч рублей — серебряный и бронзовый призеры конкурса.

Алгоритмы участников оценивались по двум параметрам: соответствие полученных стихотворений стилю автора и заданной теме. В конкурсе приняли участие 263 команды исследователей данных из 68 городов России, которые представили на суд жюри более 500 решений.

"Вдохновением" для алгоритмов стали такие темы, как: "Домик у озера", "Расширяя границы возможного", "Свободный порт Владивосток", "Мировой океан: ресурсы без границ", "Цветущий сад" и другие. Например, алгоритм одного из финалистов для заданных условий: тема "Восточный Экономический Форум", стиль Александр Блок, сгенерировал следующее стихотворение:

"Не ты ли в дальнюю страну,

В страну финансовую ныне

Введешь меня, я вдаль взгляну,

И вскрикну: "О, восток России!"

Стихотворения, созданные лучшими алгоритмами участников в стиле Александра Пушкина, Сергея Есенина, Федора Тютчева, Александра Блока и Владимира Маяковского, представлены на стенде банка на Восточном экономическом форуме. Стихотворения — с выражением и соответствующей мимикой — читает робот-аватар, который является экспериментальным интерфейсом искусственного интеллекта. Он может выражать эмоции, принимать различные облики и двигать головой вслед за собеседником.

Проект является частью исследования Сбербанка по поиску новых решений в области эмоциональных роботизированных интерфейсов и сценариев их взаимодействия с человеком.

"Мы уже не первый год проводим соревнования в области анализа данных и искусственного интеллекта. Количество участников в таких соревнованиях только растёт и это означает, что интерес к данной теме увеличивается с каждым годом. Для Сбербанка анализ данных и искусственный интеллект давно является эффективным инструментом для оптимизации процессов и улучшения клиентского опыта. В том числе результаты данного соревнования помогут в решении задачи персонализации общения Банка с клиентом", прокомментировал первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин.