© ComNews
03.10.2018

Компания "Норбит" (входит в группу компаний "ЛАНИТ") на базе платформы "1С-Битрикс" разработала "Единый личный кабинет клиента", который позволил ПАО "МОЭК" наладить интерактивное взаимодействие с потребителями.

В рамках реализуемой клиентоориентированной практики в совокупности с изменениями нормативной базы и необходимостью интеграции с официальным сайтом Мэра Москвы ПАО "МОЭК" инициировало проект по созданию "Единого личного кабинета". Ранее МОЭК использовала несколько клиентских систем, которые не предполагали быстрого масштабирования функциональности и не позволяли своевременно реагировать на изменения законодательной базы в сфере ресурсоснабжения.

Для реализации проекта МОЭК выбрала компанию "Норбит" с проектным решением на базе платформы "1С-Битрикс". Основными критериями выбора стали стоимость и срок внедрения, доступность специалистов, гибкость решения, требования информационной безопасности и соответствие законодательству.

Специалисты "Норбит" объединили в единое информационное пространство более десяти корпоративных систем энергетической компании: корпоративную электронную почту, систему нормативно-справочной информации, централизованное хранилище, различные контура системы делопроизводства, финансово-хозяйственную и биллинговые системы.

Благодаря этому клиенты МОЭК могут подавать электронные заявки на оказание более 30 видов услуг, включая услуги технологического подключения, поставки и учета тепла, а также подготовки к отопительному сезону. Потребителям доступна возможность в режиме реального времени контролировать статус рассмотрения поданных заявок и получать результаты в электронном виде.

Внедрение единого личного кабинета упростило работу потребителей с актуальной информацией по показанию приборов учета, заключенным договорам, начислениям, оплате и истории потребления.

Внутри МОЭК проведена работа по оптимизации бизнес-процессов, что в сочетании с реализованными интеграциями между "Единым личным кабинетом" и внутренними корпоративными системами позволило унифицировать формат взаимодействия с потребителями и сократить количество рутинных операций для сотрудников МОЭК при обработке заявок.

Важной особенностью сервиса стала возможность контролировать все изменения законодательной базы в сфере ресурсоснабжения. Новая система отвечает актуальным требованиям российского законодательства.

"По предварительным расчетам, новая система сократит время и количество ошибок при обработке обращений на 30%, а также позволит оптимизировать бюджет на веб-проекты на 15%. Мы продолжим упрощать процедуру оформления документов. В перспективе в новой системе появится возможность работать с юридическими документами с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи", - сообщил руководитель Центра информационных технологий МОЭК Сергей Голубцов.