© ComNews
25.10.2018

Группа компаний "Обувь России" подвела первые итоги проекта по внедрению технологии блокчейн в бизнес-процессы группы.

За период с мая по октябрь включительно "Обувь России" оформила более 300 тысяч договоров рассрочки и денежного займа с использованием блокчейна. Технология подтвердила эффективность, в компании рассматривают возможности ее тиражирования на другие бизнес-процессы: бухгалтерский учет и CRM (коалиционные системы лояльности).

Компания "Обувь России" одна из первых в российском ритейле внедрила технологию блокчейн в мае 2018 года. Основная задача, которую решает ритейлер, — это защита персональных данных клиентов, пользующихся услугами рассрочки и денежных займов. Все данные о взаимодействии с клиентами шифруются и распределенно хранятся в трех дата-центрах компании — в Новосибирске (центральный дата-центр), Хабаровске и Москве. "Обувь России" реализовала проект собственными силами, без использования внешних платформ, разработала решение совместно с постоянным ИТ-партнером — компанией "ИнфоСофт". Технология интегрирована в ИТ-системы компании и адаптирована под 1С, на которой автоматизированы все бизнес-процессы группы.

"За период работы проекта не было зафиксировано ни одной попытки несанкционированного изменения. Таким образом, основную задачу мы решили. Кроме того, технология никак не влияет на быстродействие нашей ИТ-системы, ни один из бизнес-процессов не замедляется. Мы подробно изучили технологию и видим возможности ее тиражирования на другие бизнес-процессы. Сейчас блокчейн — это новая технология, примеров ее внедрения на рынке не так много. Однако мы уверены, что через какое-то время она получит широкое распространение и станет обычной бизнес-практикой, и тогда компании, которые уже имеют опыт ее использования, будут иметь конкурентное преимущество", — рассказал ИТ-директор ГК "Обувь России" Дмитрий Карпенко.

Внедрение технологии блокчейн стало возможно благодаря наличию инфраструктуры — трех дата-центров, которые обеспечивают распределенное хранение данных. Кроме того, в 2018 году "Обувь России" перевела всю розничную сеть на новую ИТ-платформу для сопровождения финансовых сервисов "Рассрочка 2.0". Эта платформа технически не привязана к головному офису, дает возможность более гибко настраивать параметры акций и персонализировать предложения для клиентов компании. "Рассрочка 2.0." позволила внедрить блокчейн для защиты персональных данных. Благодаря новой платформе и блокчейну повысилась скорость оформления договоров, а время принятия решения о выдачи займа или рассрочки уменьшилось. Также упростилась процедура контроля за сотрудниками, которые занимаются оформлением договоров в регионах.