© ComNews
28.11.2018

Компания Accenture разработала решение GoodsAR на базе технологий дополненной реальности (AR). Его задача - максимально упростить покупателю процесс шопинга.  GoodsAR адаптирован для смартфонов, планшетов и специальных очков с дополненной реальностью.

Проект выполнен в Liquid Studio - подразделении Accenture по прототипированию цифровых инноваций. Его специалисты создают digital-решения для разных сфер экономики, включая ритейл в разных форматах и продуктовых сегментах. Основной акцент в GoodsAR сделан в направлении совершенствования Customer Experience (CX) – концепция включает в себя создание удобных инструментов и интерфейсов для b2c-взаимодействия.

GoodsAR объединяет все востребованные современным потребителем возможности AR/VR. Приложение устанавливается на планшет или мобильный телефон и позволяет импортировать список покупок из любого мессенджера и проложить маршрут до ближайшей зоны в торговом зале, где находится первая покупка, ведя покупателя далее от полки к полке в соответствии со списком. Специалисты Liquid Studio также адаптировали GoodsAR для очков дополненной реальности. Этот апгрейд избавляет от необходимости отвлекаться на планшет или смартфон, а всю необходимую информацию о маршруте и товарах можно видеть прямо перед собой.

При наведении смартфона на полку магазина или взгляде на нее через очки на экране появляется дополнительная информация о продуктах, включая рейтинг, регион происхождения, тип и сочетаемость с различными блюдами (для вина), наличие аллергенов, сахара и глютена в бакалее, применимость для вегетарианцев и т.д.  Управление всеми функциями GoodsAR осуществляется жестами. По словам управляющего директора департамента Technology в Accenture Russia Дмитрия Руденко, поход в магазин с таким приложением превращается в небольшое приключение для покупателей, а решение открывает широкие возможности для ретейлеров.

Проекты в сфере Customer Experience - одна из наиболее "горячих" областей цифровизации. По данным исследования 2018 Accenture Digital Consumer Survey, покупатель хочет получать от решений в области виртуальной и дополненной реальности (AR/VR) более практические результаты, выходящие за пределы эмоционального опыта и развлечений. 67% опрошенных хотят c помощью AR/VR получать наглядное представление о месте своего будущего путешествия, 61% - примерить одежду, планируемую к покупке, 58% желают обучаться с помощью 3D-учебников, 54% заявили о желании посмотреть, как в интерьер их жилья впишутся новые предметы мебели. Кроме того, 55% опрошенных хотели бы получить возможность интеграции AR-технологий в носимые на теле цифровые устройства (очки, часы, браслеты), с возможностью в будущем полной замены смартфона и его функционала подобным решением (wearable-продукты с голосовым управлением, функционалом AR и поддержкой голограммных интерфейсов).

"Спрос на решения, аналогичные GoodsAR, растет как со стороны потребителей, так и торговых сетей. В современном мире каждый аспект жизни рано или поздно начинает рассматриваться с точки зрения потенциала его digital-трансформации, и мы в Liquid Studio готовы совершенствовать и масштабировать свои разработки в этой области. Мастерская инноваций постоянно работает с высокотехнологичным оборудованием, новейшими софтверными продуктами и по самым эффективным методикам командной работы, что позволяет обеспечить высокие темпы вывода решения в стадию production", - рассказал Дмитрий Руденко.