© ComNews
04.12.2018

Лидерами по количеству обращений за дистанционной медицинской консультацией стали Центральный, Приволжский и Сибирский федеральные округа. Наибольшее количество телемедицинских консультаций дают врачи общей практики.

С марта по октябрь 2018 года наибольшее количество обращений за телемедицинскими консультациями поступило из Центрального федерального округа — 25 % от общего количества. Абсолютным лидером по количеству обращений в ЦФО стал Московский регион (Москва и Московская область), на который пришлось 54 % от общего количества обращений в округе. В пятерку областей, где телемедицина была наиболее востребованной, вошли Липецкая область (6 % звонков), а также Брянская, Воронежская, Тульская и Ярославская области (по 4 % звонков).

Из Приволжского федерального округа поступило 20 % обращений за телемедициной. Наибольшей популярностью в ПФО телемедицина пользовалась у жителей Пермского края (21 % от всех обращений из округа), Самарской области (14 %), Нижегородской области и Республики Башкортостан (по 11 %), Республики Удмуртия (10 %).

Еще в 16 % случаев за телемедицинскими консультациями обращались из Сибирского федерального округа. Самые активные пользователи телемедицины в СФО — жители Иркутской области (30 %), Красноярского края (15 %), Алтайского края (14 %), Новосибирской (13 %) и Кемеровской областей (11 %).

"Наличие в страховом продукте медицинских сервисов делает его более привлекательным, потому что позволяет пользоваться полисом регулярно, а не только когда происходит страховой случай. С 2018 года мы наполняем такими сервисами, как телемедицина, чек-апы и второе медицинское мнение, различные наши страховые программы, в том числе для массового сегмента. Примером наиболее массового продукта является как раз кредитное страхование жизни, в котором действует опция дистанционных консультаций врачей", - рассказала управляющий директор Управления продаж продуктов благосостояния Сбербанка Катрин Соомре.

Наибольшее количество телемедицинских консультаций дают врачи общей практики. В 71 % случаев к ним обращаются женщины, в 29 % — мужчины. 31 % этих консультаций касаются вопросов здоровья детей до 12 лет. При этом к врачам-специалистам чаще обращаются мужчины (72 %), чем женщины (28 %). Средний возраст клиентов сервиса телемедицины — 36 лет.

"Телемедицина способна не только повысить доступность медицинской помощи, но и помочь раннему выявлению заболеваний у людей, которые не успевают очно посещать специалистов. Это идеально дополняет идею полиса страхования жизни. По нашим прогнозам, количество клиентов, которые смогут воспользоваться телемедициной, к концу года превысит 3 млн человек, а в перспективе трех лет телемедициной будет охвачено примерно 20 % населения России", - прокомментировала директор по медицине СК "Сбербанк страхование жизни" Екатерина Коломенцева.

"Телемедицинские консультации с врачами особенно востребованы в регионах, где нет оперативного доступа к качественной медицинской помощи. Сервис "Доктор рядом телемед" позволяет консультироваться с врачами московских клиник онлайн 24 часа в сутки. Эту возможность уже высоко оценили жители всех регионов России. По нашей статистике уже более половины обращений к телемедицинскому сервису поступает из регионов, и мы видим, что эта доля постоянно растет", - отметил директор по развитию компании "Доктор рядом" Денис Швецов.

При анализе данных учитывались обращения за консультациями дежурных терапевтов и врачей общей практики (без консультаций узких специалистов). Рейтинг составлен на основе статистики обращений за телемедицинскими консультациями в компанию "Доктор рядом" через маркетплейс DocDoc (входит в группу Сбербанка) в 2018 году.