© ComNews
11.01.2019

Благодаря сотрудничеству Сбербанка и "Азбуки Вкуса" у покупателей появилась возможность оплачивать покупки по отпечатку пальца в любых магазинах с биометрическими POS-терминалами вне зависимости от места регистрации в сервисе.

Ранее клиент мог оплатить покупки по отпечатку пальца только в том магазине, в котором были зарегистрированы его биометрические данные. Теперь подключиться к сервису и оплатить покупку стало проще. После быстрой регистрации на кассе клиенты не только привязывают отпечатки двух пальцев к банковской карте международных платежных систем Visa или Mastercard, но и подтверждают регистрацию паролем, придуманным самостоятельно. Далее покупатели могут оплачивать покупки во всех магазинах, где установлено соответствующее оборудование, прикладывая палец к специальному POS-терминалу со встроенным биометрическим сканером и подтверждая операцию паролем. Предъявлять банковскую карту либо смартфон не требуется. Оплата с применением двух факторов (биометрии и пароля) необходима для дополнительной надежности и безопасности сервиса при его масштабировании.

Участники проекта не хранят биометрические данные клиентов: после сканирования данные преобразуются в уникальный набор числовых кодов и каждому коду присваивается идентификатор, который в обособленной базе данных привязывается к предъявленной при регистрации банковской карте.

"Сбербанк продолжает реализацию стратегии по внедрению инструментов биометрической идентификации в банковские процессы. Использование биометрии в эквайринге не только позволяет оплачивать покупки без использования материальных носителей (карты, смартфоны, умные гаджеты), но и открывает возможности для реализации новых инновационных сценариев обслуживания покупателей в торговых сетях", - сообщила заместитель председателя правления Сбербанка, руководитель блока "Розничный бизнес" Светлана Кирсанова.

"Азбука Вкуса" стремится предлагать своим клиентам те инновации, которые делают посещение магазина максимально комфортным. Благодаря технологиям оплата с помощью биометрических данных уже стала частью привычной потребительской модели поведения. Увеличение числа магазинов, где установлены биометрические POS-терминалы, позволит сделать процесс оплаты быстрым и максимально безопасным", - прокомментировал вице-президент по информационным технологиям и инновациям компании "Азбука Вкуса" Георгий Михайлов.

В 2019 году планируется оснастить биометрическими POS-терминалами все столичные супермаркеты "Азбука Вкуса" и минимаркеты АВ Daily в пределах третьего транспортного кольца Москвы. К нынешнему моменту сервис запущен в 20 супермаркетах "Азбука Вкуса".